Студопедия — Глава 10. «Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели» (Ис
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 10. «Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели» (Ис






АССИРИЙЦЫ ИДУТ!

 

 

«Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели» (Ис. 30:15).

 

Книга Исаии одна из самых великих во всем Ветхом Завете, ее утверждения обладают особой убедительностью, которую Дух Святой вложил в слова пророка Исаии: «В тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели». Это одна из главных истин Слова Божьего, поэтому главы второй части книги посвящены разъяснению этого стиха.

 

История главы 30 Книги пророка Исаии

Глава 30 Книги пророка Исаии приобретает гораздо большее значение, когда мы понимаем ее исторический контекст. Чтобы лучше понять написанное в этой главе, надо обратить внимание на завоевание северного царства израильтян. Народ Израиля в это время был разделен на два царства; столица северного царства Израиля — Самария, а столица южного царства Иудеи — Иерусалим.

Ассирия в это время — самая сильная мировая держава, совершающая империалистические походы на соседние страны. Ее цель — захватить весь цивилизованный мир. Царь Езекия сидит на троне Иудеи в Иерусалиме и видит, что ассирийская армия надвигается на его страну, как сокрушительное цунами, поглощая все на своем пути.

 

Война всегда ужасна, но ассирийцы были особенно безжалостны. Их национального бога звали Ассур, их военные экспедиции были нацелены на то, чтобы утвердить не только политическую власть Ассирии, но и ее религию. Они в буквальном смысле вели «священные войны», когда их жадное стремление к превосходству подкармливалось религиозным стремлением заставить всех поклоняться Ассуру. Те, кто сопротивлялся, сталкивались с ужасающими последствиями.

Езекия и народ Иудеи имели серьезный повод бояться ассирийских полчищ. По всей земле слышался крик: «Ассирийцы идут!» Но Бог всегда ждет, что его народ не будет зависеть от того, что видят глаза, а начнет действовать по Его благодати. Когда ассирийцы приблизились, Бог бросил вызов Езекии, чтобы тот поверил в невозможное. В конце концов, Езекия был напуган до такой степени, что начал искать помощи из других источников. Страх превозмог его веру, поэтому он принял решение обратиться за помощью к Египту.

 

Обращаясь к Египту

Иудея и Египет были под угрозой вторжения Ассирии, и, как часто случается с политическими союзами, Иудея и Египет решили объединить свои силы, поскольку столкнулись с общим врагом. Езекия был мудрым и любящим Бога царем, но вместо того чтобы смотреть на Бога как на свой единственный источник, Езекия задумал использовать все варианты. Он молился Богу, но в то же время обращался за помощью к Египту.

Глава 30 Книги пророка Исаии говорит об этом:

 

1. Они обратились к Египту за советом.

«1 Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху: 2 не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта.3 Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта — бесчестием; 4 потому что князья его уже в Цоане, и послы его дошли до Ханеса» (Ис. 30:1-4).

 

Цоан был местом, где жили египетские мудрецы и главные советники фараона (Ис. 19:11). Езекия послал в Цоан делегацию знатных людей, чтобы посовещаться с лучшими умами Египта. Египет имел большой опыт в военных хитростях, и Езекия, вероятно, хотел получить какой-то совет.

Мы тоже, как Езекия, легко огорчаем сердце Господа, обращаясь к мудрости мира. Вы заметили, что когда вы в кризисе, все окружающие становятся экспертами! Ваши друзья и коллеги начинают давать советы. Они могут даже применить давление, требуя, чтобы вы последовали их мудрому совету. Когда вы говорите им о том, что сказано в Библии о вашей ситуации, они смотрят на вас, как будто бы вы прилетели с Марса. И, как это было и с Езекией, очень соблазнительно прибегнуть к совету доброжелательных, но неверующих людей. Когда мы так поступаем, Бог говорит, что мы «прилагаем грех ко греху». Следование мирским советам лишь усугубляет наши проблемы.

 

2. Они обратились к Египту ради торговли.

Когда ассирийцы приблизились, их наступление перекрыло торговые маршруты, которые снабжали экономику Иудеи, поэтому Иудея вынуждена была обратиться к Египту, чтобы увеличить торговый оборот. Господь говорит через Исаию: «Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнетения и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи; они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не принесет им пользы» (Ис. 30:6). Господь фактически говорит иудеям: «Вы обращаетесь к Египту, чтобы поддержать свою экономику. Египтяне будут экспортировать свои сокровища, но вам от этого не будет никакой пользы».

Иудеи искали в Египте источник обеспечения, мы и сегодня склонны к похожим мыслям. Каков наш источник снабжения? Когда мы смотрим на работу как на источник обеспечения, мы можем пойти на различные компромиссы. Например, мы можем согласиться на продвижение по служебной лестнице и начать уделять работе слишком много времени, что отдалит нас от Царства Божьего.

Некоторые христиане готовы работать каждый день, потому что считают источником благополучия не Бога, а свою работу. Бог определил, чтобы мы выделяли один день в неделю для отдыха и размышления в поклонении, но некоторые верующие работают в этот день из-за страха потери работы. Или они боятся, что не смогут оплачивать счета. Подобный компромисс не позволяет им вести полную, свободную жизнь, приготовленную для них во Христе.

Место христиан среди самых ценных работников, потому что все, что мы делаем, — для Господа. Когда мы работаем, то отдаем себя на 101 процент, так же как для Господа. Но мы устанавливаем границы. Работе позволено занимать достаточно много нашего времени, но она должна отступить перед другими приоритетами, к которым нас призвал Бог.

 

3. Они обратились к Египту за боевыми конями.

В боевых действиях ассирийцы использовали лошадей. Езекия решил, что если израильтяне хотят иметь шанс в битве, то им тоже нужны кони. Из стиха 16 мы узнаем, что они обратились к Египту, чтобы получить лошадей: «И говорили: „нет, мы на конях убежим", — за то и побежите; „мы на быстрых ускачем", — за то и преследующие вас будут быстры» (Ис. 30:16).

Не делайте ошибки, христиане ведут битвы. (Как будто это новость для кого-то!) Однако когда эти битвы начинаются, трудно не обратиться за помощью к миру. Возьмите финансовые проблемы. Когда начинает разворачиваться сражение на денежном фронте, одним из мирских боевых коней является надежная кредитная карточка. Прежде чем я начну говорить о злоупотреблении кредитной карточкой, я хочу пояснить, что они могут быть удобным механизмом при наличии денег в вашем банке. Это и понятно, проще использовать кусок пластика вместо того, чтобы носить пачку денег с собой. Так что я не против контролируемого использования кредитных карт, когда у нас есть деньги в банке для оплаты покупок.

Но мир использует кредитные карточки как способ спасения во времена кризиса. Когда возникает денежная проблема, мир решает ее очень просто: «Сними деньги!» Так люди тратят деньги, которых не имеют (см. Рим.13:8). Встретившись с финансовыми трудностями, некоторые христиане молятся об этом, но потом, когда они не видят немедленного избавления, говорят: «Спасибо, Боже, за MasterCard!» Они не осознают, что задержка в обеспечении — это часть Божьего плана на то конкретное время и, обращаясь к Египту, ограничивают Бога. Они могли бы обрести более глубокую зрелость и получить чудесное свидетельство, но вместо этого избрали «немедленное освобождение» кредитной карточки и обделили себя духовно.

Я представляю, как Бог машет рукой со Своего трона и восклицает: «Ты же не дал Мне шанса!»

«Нет, дал, Господь. Я дал тебе неделю!»

Во время кризиса мы сталкиваемся с сильным побуждением принять быстрое решение. Наши близкие смотрят на нас и говорят: «Ты должен что-то сделать!» И мы действуем резко, не дожидаясь Божьего обеспечения, и получаем головную боль.

Хочу привести пример еще одного популярного мирского боевого коня: скромную маленькую карточку страхования здоровья. Когда мы чувствуем боль в области шеи или в животе, то немедленно говорим: «Я иду к врачу». Почему? Потому что это оплачено! Огромный соблазн для христиан при первых же проявлениях боли идти в больницу или в офис врача, потому что они знают, что та организация, которая продала им страховку, оплатит счет. Снова позвольте мне прояснить свою позицию, потому что я хочу подчеркнуть, что я благодарю Бога за врачей и больницы. По моему мнению, врачи — одни из самых заботливых людей в нашей стране. Бывают времена, когда они являются огромным благословением для нас.

Проблема же вот в чем: визит к доктору становится нашим первым решением. Некоторые христиане, столкнувшись с проблемами со здоровьем, будут молиться и просить Господа об избавлении, но когда ответ не появляется, немедленно несутся к врачу. Господь так ясно говорит нам: «Я ваш врач! Я хочу быть тем, кто исцеляет вас. Смотрите на Меня!»

«Хорошо, Господь, Ты знаешь, что я сначала пришел к Тебе со своими проблемами со здоровьем, но когда Ты не ответил на мою молитву немедленно, я должен был что-то предпринять».

Как часто мы не можем понять, что ожидание — это часть Божьего обеспечения! Бог говорит: «Я исцелю тебя, но Я собираюсь задержать исцеление на время. Это значит, что у тебя будет высокая температура и давление, но если ты выстоишь и сохранишь свою уверенность во Мне, ты пройдешь через это и в итоге будешь не только исцелен, но и сердце твое изменится».

Может быть, мы не видим сегодня исцелений, потому что не даем Богу шанс? Когда Смита Вигглсворта спросили, что он думает о докторах, он сказал, что лучше умереть в вере, чем жить сомневаясь. Свидетельства об исцелениях, в которых Бог, доктора, операции и медикаменты разделяли славу, никогда не могли получить его полного одобрения.

Я вовсе не говорю, что неправильно или грех идти на прием к врачу. Я говорю, что неправильно консультироваться с доктором - человеком, прежде Доктора Иисуса. Спросите Его, что вам следует предпринять. Если Он согласен, то идите к врачу. А если Он вкладывает в ваше сердце побуждение стоять в вере за Божественное исцеление, тогда стойте и верьте. Этот последний вариант несет в себе больший потенциал благословения, потому что, когда вы готовитесь ждать согласно Божьему плану, то понимаете, что чем дольше задерживается ответ, тем серьезнее работа.

Как сказал Смит Вигглсворт: «Великая вера — это продукт великих борений, великие свидетельства — это результат великих проверок, великие победы получаются только из великих испытаний».

Давайте вернемся к историческому контексту 30-й главы Книги пророка Исаии.

 

4. Они обращались к Египту за воинами.

Езекия надеялся, что сможет уговорить египтян послать ему на помощь воинов. Нам не нужно гадать, что Бог думал об этом: «Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!» (Ис. 31:1).

Заметьте, что когда мы обращаемся к мирским ресурсам за помощью в областях, в которых Бог хочет быть нашим помощником, мы не просто упускаем Божье обеспечение. Мы также навлекаем проклятие на свою жизнь.

Послушайте сердце вашего Отца: «Не ищите у мира совета, помощи или ресурсов. Смотрите на Меня! Я хочу быть для вас Всем!»

 

Покой и доверие

Народ Иудеи не мог видеть, что Бог был на их стороне; все, что они понимали, — это то, что на них напали ассирийцы. Именно в этот период, когда народ был под страхом и ужасом от ассирийцев, пророк Исаия передал им слова Господа: «Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели» (Ис. 30:15).

Это удивительные слова, особенно если учесть тот факт, что Ассирия представляла собой серьезную угрозу народу Иудеи. Давайте разберем этот стих по частям:

«Оставаясь на месте» — Господь призывает их отвернуться от следования другим решениям. Поворот — это акт покаяния (см. Ос. 6:1). Господь говорит им: «Вернитесь из Египта, идите домой, и возложите свою веру полностью на Меня. Обратите ваши взоры на Меня, приблизьтесь ко Мне, вспомните о Моей защите и надейтесь только на Меня».

«В покое» — призывая их к покою, Бог фактически говорит: «Остыньте. Расслабьтесь. Прекратите вашу неистовую активность и научитесь ждать, когда Я начну действовать».

«Но... у нас проблема, на нас надвигается армия, Господь. Я хочу сказать, что мы должны что-то делать!»

Господь говорит: «Ничего не делайте».

Пророк затем повторяет эти две темы (это обычно называется «еврейский параллелизм»).

«В тишине» — слово «тишина» связано со словом «покой», но это яркое слово и само по себе. Это то же самое слово, которое использовано в Библии, чтобы описать вино, которое «покоится на своих дрожжах» (Иер.

48:11). Есть очень важный этап в процессе приготовления вина, согласно которому вино оставляется в полном покое, чтобы мельчайшие частицы могли опуститься на дно, образовав осадок. Бог буквально говорит народу: «Успокойтесь».

«И уповании» — это слово связано тематически с «оставаться на месте», как будто Господь говорит: «Вам нужно восстановить уверенность, что Я позабочусь о вас. Неверие и страх украли у вас уверенность. Пришло время повернуться и вновь узнать, что значит стоять в вере в того, кто Я есть, и в то, что Я обещал вам в Слове».

 

Разрываясь между двумя направлениями

Может возникнуть реальная трудность, когда мы попытаемся найти баланс между «тишиной» и «упованием». Это очень похоже на парадокс. Призывая нас к «тишине» и «упованию», Бог фактически говорит: «Обратитесь снова ко Мне, ищите Меня всем сердцем, будьте уверены, что Я освобожу вас, сядьте, сожмите губы и сами ничего не предпринимайте».

Смущенный верующий просит у Бога ясности: «Хорошо, Господи, ты хочешь, чтобы моя вера укрепилась или чтобы я остановился в мирном покое? Что именно, Господь? Подняться или остановиться?»

Бог отвечает: «Да». Он хочет, чтобы мы делали и то, и другое.

Бог — Бог парадоксов. Подобное противоречие выражено в Послании к Евреям (4:11): «Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность». Расширенный перевод этого стиха звучит так: «Поэтому посвятим себя пылко и искренне, с усердной решительностью и горячим старанием, работая и трудясь прилежно для того, чтобы остановиться, остыть, осесть, замолчать, сесть, расслабиться и мирно отдыхать».

Пути и мысли Бога смущают естественный разум, более того, они расстраивают его. Неважно, как сильно естественный человек старается, он просто не может жить праведной жизнью, которая угодна Богу.

Хочу привести один пример, чтобы проиллюстрировать пути Бога. Вы опаздываете в аэропорт. Проглотив чашку мюслей, вы бросаетесь за дверь, несетесь по шоссе, приезжаете в аэропорт, бежите по коридору к стойке регистрации только для того, чтобы узнать, что ваш рейс задерживается на два часа. Бог делает нечто подобное и с нами. Можно сказать, что с Богом «тише едешь дальше будешь».

И, кроме того, иногда Бог делает это абсолютно по-другому. Возможно, что Он будет держать вас в ожидании целую вечность, поэтому вы можете стать пассивным. И именно в тот момент, когда вы привыкли ничего не делать, все вокруг приходит в движение и у вас едва хватает времени, чтобы перевести дыхание.

 

Бог может ждать

Иногда Бог, кажется, заставляет ожидать целую вечность. Вы ждете, ждете и ждете. Но когда Он, наконец, начинает действовать, то делает за час больше, чем вы могли совершить за всю жизнь. Это ваш выбор: быть поглощенными своими незначительными попытками или ждать, когда Бог начнет действовать в полноте Своей славы. Ощущение Богом времени подобно следующему: Он ждет вечность и затем внезапно и быстро начинает действовать. Есть только один путь для того, чтобы начать чувствовать Божий подход ко времени, который заключается в ожидании. Ожидание переносит нас из нашей преходящей временной зоны в Его временную зону.

Бог может переждать любого. Он ждет и ждет, в то время как кризис разгорается все больше и больше, а Он ждет еще. Он ждет, пока кризис не становится невыносимым. Иногда Он ждет еще некоторое время! Наконец, когда последний шанс избавления кажется потерянным, Бог вмешивается внезапно и чудесно. Хороший пример этого — Авраам.

Когда Аврааму было 75 лет, Бог пообещал ему сына, несмотря на то, что Сара была бесплодна. И затем Бог ждет пять, десять, пятнадцать, двадцать лет. Но теперь слишком поздно. Даже если бы Сара не была бесплодна, она была уже слишком стара, так же как и Авраам. Двадцать пять лет. Только представьте. Двадцать пять бесконечных лет. Наконец, когда вся надежда истощилась, Бог дал сверхъестественное избавление, и Сара забеременела! Бог — это Царь ожидания.

Даже Иисус переживал боль ожидания Отца. Иисус должен был ждать тридцать лет, прежде чем начать Свое служение. Если вы посмотрите на Его жизнь, то увидите, что на каждый год служения Он должен был ждать десять лет. Это соотношение десять к одному. Попытайтесь представить это в качестве подготовки к служению для кандидатов в пасторы сегодня! На определенном уровне Иисус уже был готов к служению в двенадцать лет. Он уже тогда обладал знанием, ставящим в тупик самых лучших ученых того времени. Он уже мог быть «необыкновенным пророком». Но вместо этого Отец сказал, что Он должен ждать. В течение тридцати лет Иисус жил между покоем и упованием, успокаивая Свою душу ежедневно, ожидая время Отца и все же уповая, что Его день обязательно придет.

Я пишу об этом потому, что ждать в покое и уповании стало величайшим испытанием в моей жизни. Я пишу не потому что усвоил это, но потому что прошел через это. Есть вершины в Царстве, которые выше этой, но я не знаю ни одной более крутой.

Я верю, что это послание очень своевременно для тела Христа. Кажется, что многие верующие, которые до этого момента были довольно стабильны в своей христианской жизни, внезапно сталкиваются с испытаниями, и не имеют представления как их преодолеть. Вы можете чувствовать себя так же, как чувствовал себя Езекия. Вы служили Богу верно, но вдруг начинает наступать противник (ассирийцы), а вы понятия не имеете, почему. Вы прошли по вашему духовному плану, но ничего не меняется. Вы ходатайствовали, запрещали дьяволу, каялись, требовали. Ваши ресурсы почти полностью исчерпаны, вы не знаете, что еще можно предпринять. Что-то внутри хочет запаниковать: «Ассирийцы идут! Я должен что-нибудь сделать». Господь хочет привести вас к более ясному пониманию, как черпать ваши силы в покое и уповании.

 

Перестать гневаться

Одна из главных проблем, которой хочет коснуться Господь, — это наш гнев. Об этом говорится в Псалме 36, где стихи 7 и 8 написаны как параллельные стихи с повторяющимися темами: «Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло». Стих 7 говорит: «Покорись Господу», и параллельный стих начинается с «перестань гневаться». Покорение Господу — это перестать гневаться. Покой и упование, которые Бог имеет для нас, можно найти только, когда мы оставим гнев.

Бог также хочет исцелить нас от поспешных решений. В Книге пророка Исаии (28:16) Господь говорит: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, — камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится». В первоначальном контексте Господь направлял это утверждение к Езекии. Бог говорил, что когда начнется кризис, человек веры не будет действовать поспешно или в отчаянии. Вера означает следующее: никаких поспешных решений во время кризиса. Человек веры готов терпеливо ждать Божьего направления, обеспечения и спасения. Человек веры неспешен и не излишне эмоционален, успокоенный уверенностью в природе Царства, которую нельзя изменить. Он не может суетиться и принимать порывистые резкие решения.

 

Видеть источник

Когда вас, словно воинство, окружают ошеломляющие обстоятельства (ассирийцы), в первую очередь необходимо рассмотреть один вопрос. Откуда пришел этот кризис? Это очень важный вопрос, потому что ответ на него определяет, какими будут наши действия.

Существует по крайней мере четыре возможности или их комбинации:

1. Естественные причины.

Мы живем в падшем мире, в котором и с хорошими людьми происходят несчастные случаи. Иногда с нами случаются неприятности, потому что мы просто оказались в неправильном месте в неправильное время. Не все автомобильные аварии — это атаки злых сил. Иногда это лишь результат вождения быстрых средств передвижения в несовершенном мире.

2. Личный грех.

Некоторые трудности, которые мы переживаем, — это либо прямые последствия греховных деяний, либо они предназначены Богом, чтобы заставить нас отвернуться от нашего греха.

Если несчастья пришли из-за непослушания, вам нужно покаяться.

3. Духовная атака.

Сатана ненавидит Божьих людей, и он будет делать все, что в его власти, чтобы сделать нашу жизнь несчастной, трудной, поврежденной и болезненной. Часто враг гневается на то, что происходит в Царстве, и просто нападает на нас. Во времена, подобные этим, Бог даст сатане некоторую свободу атаковать нас, потому что Он хочет, чтобы мы научились вести духовную войну, расти в вере, узнать, как побеждать врага и видеть, как утверждается Божье Царство. Когда демоны собираются вокруг, подавляя и стараясь сломить вас, не время говорить: «Я просто ожидаю Бога». Бог хочет, чтобы вы узнали, как воспользоваться тем, что дала вам Голгофа.

4. Определено Богом.

Иногда Бог позволяет травме или стесненным жизненным обстоятельствам очистить и изменить нас, чтобы приблизить к образу Христа и зрелости в любви. Именно эта четвертая категория является главной темой этой книги. В этом смысле дьявол становится пешкой Бога. Временами Бог будет использовать дьявола, но Он возьмет то, что враг хотел использовать для зла и обернет это в добро. Это именно то время, когда мы должны узнать секрет тишины и упования.

 

ГЛАВА 11

 

 

ДВА СТАНА

 

 

«Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели» (Ис. 30:15).

 

В предыдущей главе я упомянул, что жить в напряжении покоя и упования стало самым большим вызовом в моей жизни. Человек имеет склонность тяготеть к одному или другому. Покой или упование. Моей плоти было бы легче знать, что Бог говорит «поднимись» или «успокойся», потому что тогда я мог бы смело пойти по одному из этих направлений. Но когда Он говорит делать и то и другое, я понятия не имею, как это исполнить, и начинаю взывать к Богу о помощи.

Одной из самых трудноразрешимых дилемм в моей собственной внутренней борьбе был вопрос: «Какую позицию должна занять моя душа?» Я хотел знать, хочет ли Он, чтобы я шел за Ним и использовал веру для исцеления? Или Он хочет, чтобы я отступил, остыл, отказался от всего и полностью сдался? Когда я мучился над этим вопросом месяц за месяцем, я записывал свои мысли в личном дневнике. Чтобы избежать риска недопонимания, я собираюсь воспроизвести здесь некоторые из моих записей в течение этого периода. Я открываю эти записи вам в надежде, что они послужат тем, кто оказался в подобном положении.

Пожалуйста, поймите, что эти записи, во-первых, были сделаны в уединении моей молитвенной комнаты и никогда не предназначались для публикации, во-вторых, не являются утверждениями теологической истины, но скорее честной борьбы отчаянного сердца.

Когда вы будете читать их, я думаю, вы сможете обнаружить борьбу между противоположными путями спокойствия и упования.

 

Записи в дневнике:

 

Я постоянно работаю под впечатлением, что есть что-то, что я должен сделать, чтобы прийти к исцелению, — какие- то высоты веры, которые я должен обнаружить, или какие- то высоты смирения, исповедания, освящения. [Другие] сегодня призывали меня войти в покой Бога. Тяжело отдыхать, когда чувствуешь, что должен действовать. Когда я читаю свидетельства людей, которые были исцелены, то вижу, что это происходило с ними не тогда, когда они ничего не делали, но в тот момент, когда они старались вступить на новые уровни веры. Со всей честностью я боюсь просто успокоиться — это может закончиться тем, что, откладывая поиск высот веры, которые я должен обязательно найти, я лишь растрачу время.

 

Я ссылаюсь на Книгу Иова (9:27-31) — кажется, неважно, что я собираюсь сделать, всегда есть какая-то причина задержки избавления. Если я ничего не делаю, то ничего не происходит. Если я борюсь и пытаюсь достигнуть Бога, то чувствую, что осуждаю себя, если я это делаю, и осуждаю, если этого не делаю.

 

Я хочу прийти к совершенному Божьему покою в этих обстоятельствах, но не могу перестать держаться Божьих обетований. Я не рассматриваю Божьи обещания лишь как предложения благословения, но как выражение Его характера и личности, выражение того, кто Он есть, и путей, которые Он избрал для общения с человеком. Перестать держаться за обетование Божье — это отказ от того, кто Он есть, это отказ от Его характера и намерений по отношению ко мне. Все откровения Божьи в Писании говорят мне, что Он Бог, который ранит, но затем исцеляет. Он ведет через долины, но всегда через и никогда не оставляет там. «Бог не оставит тебя там» — вторит мне Писание снова и снова.

 

Превращает ли меня немощь в обозленного человека? Или она разрушает меня? Если это так, то я не хочу соглашаться с этим. Я не дойду до того, чтобы принимать это.

Я не скажу: «Если на то воля Твоя». Я не буду искать способа для того, чтобы приспособиться жить с этим. Обетования Бога слишком ясны, чтобы так поступать, — это было бы отречением от Его характера. Он мой врач. Эта немощь не является Его волей на мою жизнь и служение. Он ранил меня, чтобы потом исцелить.

Я снова сопротивлялся мысли, что мне нужно стремиться найти покой в этом несчастье. [Другие] знающие о моей борьбе сказали, что мне нужен покой. Но я помню, что переживал некоторые из самых славных периодов, когда быстро шел вперед, давил на Бога изо всех своих сил и боролся с Ним от всего сердца. Представьте себе, если бы кто-то посоветовал Иову найти покой. Когда вы переживаете физическую немощь, все, что вы можете делать, — это изливать свою боль Богу (о чем и говорит Книга Иова). Не понимаю почему, но мне кажется, то, что откроет мое освобождение и ускорит действия Бога, не будет «покой». Я думаю, это будет «поиск». Да, я думаю, что легко бороться плотским способом в подобной ситуации. Но в этом случае сил хватит только до захода солнца.

 

Во времена кризиса балансирование между покоем и упованием может стать настоящим соревнованием. Писание говорит об этом как о «хороводе Манаимском» (Песн. П. 7:1). Это попытка найти баланс между двумя внешне парадоксальными истинами.

 

Два стана

В Писании два стана описываются одним словом на еврейском языке — «Маханаим». Маханаим — это место, где Иаков разделил своих людей на два стана: «Если Исав нападает на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись» (Быт. 32:8). Когда Соломон упоминал о Маханаиме, наверняка у него была ассоциация с той ролью, которую Маханаим сыграл в жизни его отца. Когда царь Давид, отец Соломона, спасался бегством от собственного сына Авессалома, он бежал в Маханаим (см. 2Цар.17:24). Таким образом, Маханаим представляет бремя выбора, с которым столкнулись израильтяне, — поддерживать им Авессалома или Давида. Каждому пришлось поразмышлять: кто же станет победителем? Те, кто поставил на Давида, были под защитой, потому что Давид был Божьим помазанником и избранным на царство, хотя в то время всем казалось, что это не так.

Контекст двух станов Маханаима (Песн. П. 7:1), похоже, несет идею непонимания, возникающего между искренне верующими и лживыми людьми, которые носят имя «христианин». На протяжении всей истории искренне верующие получали основные удары от обладающих властью религиозных христиан. Давиды всегда преследовались саулами. Когда вы становитесь ревнителями Бога, никто не будет ненавидеть вас больше, чем «христиане», у которых нет пылкого стремления к Иисусу.

Чтобы дать этому термину более широкое применение, мы упомянем, что церковная история видела много непонимания между двумя станами. Возможно, самой заметной была напряженность между кальвинистами и армянами. Современный спор — это трения между «либеральными» и «консервативными» теологами, которых разделяют два свойства Божьего характера — Его суд и Его любовь. Однако еще один спор, который мы рассматриваем здесь, — это спор между покоем и упованием.

Сегодня в теле Христа существуют два образа мышления, которые я хочу назвать: «стан покоя» и «стан упования». Стан покоя делает акцент на необходимости сдаться суверенитету Бога, стан упования — на доступности Божьих обетований и силы для тех, кто будет верить. Прежде чем я опишу несогласие, которое существует между ними, нам нужно рассмотреть их позиции относительно друг друга.

 

Лагерь покоя

Во-первых, давайте посмотрим на стан покоя. Этот лагерь имеет в своих рядах величайших святых всемирной истории: Жанна Гейон, Франциск Ассизский, Фенелон, Блез Паскаль, Фома Кемпийский, Уильям Ло, Игнатий Лойола, Тереза Авильская и многих других. К этому списку можно добавить имена отцов-пустынников, пуритан, мистиков и пиетистов. Лозунгом этого лагеря могло бы быть: «У Бога все под контролем — доверься Ему!» Эндрю Мурей написал книгу, название которой можно считать девизом стана: «Абсолютная капитуляция».

Существует множество высказываний, которые можно было бы процитировать, чтобы показать позицию лагеря покоя. Вот лишь одна цитата из трудов Жанны Гейон: «Истинное посвящение ничего не оставляет себе. Ни жизни, ни смерти, ни спасения, ни небес, ни ада. Бросьте себя в руки Бога. Из этого не выйдет ничего, кроме хорошего. Ваш Господь обещал позаботиться обо всех, кто откажется от себя и посвятит свою жизнь только Ему».

Вот некоторые места Писания, которые лагерь покоя мог бы представить как описывающие суть их позиции:

• «Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него; полагает уста свои в прах, помышляя: „может быть, еще есть надежда"; подставляет ланиту свою бьющему его, пресыщается поношением, ибо не навек оставляет Господь» (Плач. 3:26-31).

• «Впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мат. 26:39). [Это великое утверждение нашего Господа Иисуса, когда Он вверяет Себя воле Отца, выделяется как крайнее выражение веры и доверия перед лицом скорби и несчастья.]

• «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов. 13:15).

 

За и против

Послание покоя — это мощный дар для церкви. Великое достижение, когда мы занимаем позицию безусловной и абсолютной капитуляции перед Его господством и благостью. Если когда- либо было поколение, которое нуждалось в том, чтобы услышать это послание, так это наше. Множество верующих сегодня были воспитаны на теологии «завоевать мир для Христа», пробуждающей тщеславные амбиции искренних проповедников, которые думают, что их мотивы чисты. Многие из сегодняшних лидеров «с видением» являются неукрощенными конями, воинами без мягкости, служащими на позиции силы, а не слабости. Они очень искренни в своем желании строить Царство Божье, но они опасны, так как еще не пришли к тому, чтобы видеть различие между своими кампаниями и Божьими путями. В основе покоя лежит понимание того, что целью Бога является превращение сильного и решительного сердца в мягкое и зависимое, но угодное Богу.

Подтверждая бесценный вклад покоя, в определенные моменты я лично борюсь с его позицией. Я боролся со многими авторами, но чтобы передать мысль ясно, я хочу обратить внимание на книгу «Перед Лицом Бога», написанную Гэри Томасом. Автор, кажется, является типичным представителем стана покоя, и, упоминая нужду в абсолютной капитуляции, он говорит: «В каждом из нас должен быть удален драчун». Он делает это утверждение в контексте ссылки на борьбу Иакова с Ангелом. Томас продолжает: «Вероятно, будет время, когда мы на нашем христианском пути, как Иаков, будем бороться с Богом всю ночь напролет. Эта ночь может длиться месяцы или даже годы, но потом обязательно наступит рассвет, когда мы скажем: „Хорошо, Господь, Ты победил. Ты сокрушил меня и теперь я твой. Больше никакой борьбы. Больше никаких жалоб. Веди меня куда хочешь. Не моя воля, но Твоя пусть будет“» (стр. 84).

Я не согласен с этой интерпретацией борьбы Иакова, нет ничего в истории Иакова, указывающего на то, что Бог пытался заставить его прекратить борьбу. Наоборот, именно бойцовская природа Иакова вызвала благословение Бога на его жизнь. Иногда я спрашиваю себя, что бы произошло, если бы Иаков полностью сдался и просто поддался бы Ангелу? Я думаю, он отказался бы от благословения. Но он получил то, что хотел, потому что не сдался.

Иисус говорит об упорстве в притче о вдове, которая не переставала требовать справедливости (см. Лук. 18:1-8). Совершенно ясно, что Бог вложил в человека «инстинкт бойца», который является Его божественным обеспечением, заставляя нас приближаться к лицу Божьему во времена великой нужды.

С другой стороны верно, что мы можем бороться ради чего-то плотского и упускать Бога. Как и Авраам, можно стремиться плотским путем к доброй цели и в конце концов родить Измаила. Это то, что приносит боль. Это может стать постоянной внутренней борьбой: «Господи, как понять где упорство, а где плотское старание?» Никакая книга не может ответить на этот вопрос. Слава Богу, что у нас есть внутри Дух Святой, который ждет, чтобы помочь нам!

 

Хочет ли Бог, чтобы мы испытывали немощь?

Одним из гигантов стана покоя был человек по имени Блез Паскаль, человек великой духовности, который умер преждевременно от истощения. Он обрел величайшее смирение перед Божьей волей, и неважно, что могло происходить с ним физически. Со временем прогрессирующая болезнь стала препятствовать замечательному теологу продолжать свой теологический труд. Он стал проповедовать бедным. Автор Гэри Томас комментирует: «Он обнаружил новый путь осуществления своего желания служить Богу. Все было поставлено на алтарь, и не было никакой горечи, когда Бог решил взять предложенное. Паскаль просто продолжал служить Господу. Боже, сделай меня таким, как этот человек!»

Представляю недоумение некоторых читателей и тоже не могу согласиться с Томасом в его утверждении. Человеческий дух был создан Богом очень выносливым; нельзя считать признаком духовности способность человека находить пути, чтобы перенаправлять свою энергию из-за физических ограничений. В мире есть много людей, которые потеряли возможность служить Богу из-за каких-либо физических болезней и в результате открыли другие способы выражать свое творчество и таланты. Такие поступки — это не признак духовности или капитуляции, но проявление человеческой выносливости. Неверующие делали это так же, как и верующие. Но мы почему-то смотрим на верующих, которые приняли физическую слабость и направили свою энергию в другом направлении, и восхищаемся их полным смирением перед Божьей волей.

Я пишу это, будучи сам поражен физической слабостью. Стан покоя, вероятно, предложит мне подобный совет: «Прими тот факт, что Бог ограничил тебя, и делай что-то еще в жизни согласно тем способностям, которые у тебя остались». Для них это и есть «абсолютная капитуляция». Но для меня это отказ от Божьих обетований относительно исцеления.

Игнатий Лойола сказал следующее: «Мы желаем здоровья не больше, чем болезни, богатства не больше, чем бедности, чести не больше, чем позора, длинной жизни не больше, чем короткой, и это касается всего остального, из чего мы выбираем только то, что ведет нас к цели, ради которой мы созданы». Такие утверждения являются классическими для стана тишины, и все же они трудно согласуются с молитвой апостола Иоанна: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Иоан. 1:2).

Я недавно услышал, как проповедник заявил: «Бога больше интересует ваш характер, чем то, что вы получите свое чудо». Другими словами, не акцентируйте внимание на вашем освобождении и радуйтесь формированию своего характера. Но я спрашиваю себя: «Почему мы не можем иметь и то, и другое? Почему мы не можем становиться больше подобными Христу и также переживать силу Его воскрешения?» Я рад, что Иисус не проповедовал такое евангелие людям, которые приходили к Нему! Да, я верю, что Бог может работать в чьей-то жизни через болезнь, но главная цель — это привести их к исцелению и плодотворности.

Несмотря на то, что я высоко оцениваю вклад стана покоя в наше понимание Божьих путей, я вижу, что оно неполно и временами не соответствует ситуации.

 

Лагерь упования

Теперь давайте взглянем на лагерь упования. Я верю, что таких людей, как Джон Весли, Уильям Бут, Билли Сандей и Дуайт Л. Муди можно записать в этот лагерь, но сначала я бы хотел вспомнить о лидерах двадцатого столетия. Это время изобилует свидетельствами великих мужчин и женщин, таких, как Ф. Ф. Босворт, Смит Вигглсворт, Эмми Симпл Макферсон, Джон Лэйк и Рис Ховелс, которые были первыми во многих открытиях лагеря упования. Согласно моему личному анализу, это направление достигло наибольшей силы в 1940-х и в 1950-х годах через служения мужчин и женщин, которые стали известны как «исцеляющие евангелисты». Хоть это и далеко от полного списка, мы могли бы упомянуть Орала Робертса, Джека Ко, Т. Л. Осборна, Кэтрин Кульман, А. А. Аллена, Уильяма Бранхема, как и многих других.

Вот некоторые призывы этих служений: «Иисус спасает, исцеляет и освобождает! Он тот же вчера, сегодня и всегда! Он исцелял, когда ходил по дорогам Галилеи, и Его воля — исцелять сегодня!» Весь мир подвергся их влиянию и проявлению сверхъестественной силы, которая сопровождала их собрания, когда слово Божье проповедовалось с великими знамениями. Город Талса, штат Оклахома, стал для многих этих учителей штаб-квартирой. Это движение позже стали называть «Слово Веры». Многие служения появились в Талсе стараниями Орала Робертса и сэра Кеннета Хейгена. Перечислю лишь некоторых из сегодняшних выдающихся лидеров, которые испытали влияние служений Талсы, — это Кеннет Коупланд, Фред Прайс, Джон Остин, Рэй Маккаули, Мэрилин Хики и Билли Джо Догерти...

Я упоминаю эти имена только для того, чтобы попытаться помочь моим читателям понять, на что я ссылаюсь. Я чувствую, что получил особенно много благодаря служению Кеннета Хейгена. Его труды помогли мне увидеть, что Иисус умер не для того, чтобы мы были растоптаны дьяволом. Некоторые верующие преследуются и подвергаются ударам врага, но вместо того, чтобы встать в Божьей силе, которую им дала Голгофа, они лежат на спине и молитвенно шепчут: «Пусть не моя воля, но Твоя да будет, Господи».

Это не смирение, а невежество.

 

Божественное исцеление и Божья воля

Возможно, более значительна, чем что-либо еще, следующая истина, которая была провозглашена церкви: «Есть Божья воля на твое исцеление!» Когда прокаженный пришел к Иисусу и сказал: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить», Иисус ответил ему: «Хочу, очистись». И немедленно прокаженный был исцелен! (см. Мат. 8:2,3). Когда дело доходит до исцеления, мы не должны молиться: «Если есть Твоя воля», потому что мы знаем, что это Его воля. Иисус ясно выразил Свою волю: «Хочу, очистись».

Давид говорит: «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои» (Пс.102:2,3). Матфей свидетельствует: «Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных» (Мат. 8:16). Лагерь упования смело обращался к обетованию, зная что есть Божья воля исцелять все наши болезни и восполнять все наши нужды (см. Фил.4:19). Оппозиция критиков была яростной, но трудно спорить с Писанием, которое подтверждает проявления исцелений физических болезней и многих других чудес.

Лагерь упования сделал многое, чтобы наставить и укрепить Тело Христа, вселяя понимание Его служения и веру в Божье сверхъестественное вмешательство. Как и вклад лагеря покоя, их дела были чудесны и, конечно же, определены Богом.

 

Ограниченная зрелость

Обосновав значимость лагеря упования, хочу сказать, что мне пришлось бороться с некоторыми вещами, которые я там обнаружил. Я увидел, что «весть веры», будучи не сбалансированной должным образом с другими духовными истинами, имела склонность производить христиан, обращенных на себя. В некоторых случаях Иисус воспринимался как наш слуга, а не наоборот. Иисус становится чем-то вроде личного Санта-Клауса, который приносит все подарки, которые я хочу получить. Он мой Спаситель, мой Целитель, мой Освободитель, Тот, Кто обеспечивает меня, мой Защитник, моя Помощь, мой, мой, мой... Это все правда, но постоянное исповедание такого отношения к Иисусу может направить все внимание исключительно на себя. Послание превращается в учение: «Как получить то, что хочешь, от Бога», «Как получить ответы на молитвы», «Как жить подобно ребенку Царя в этой жизни».

Поступая таким образом, многие в стане упования держали своих студентов на определенном уровне незрелости. Они действовали очень правильно, обучая людей тому, «кто вы во Христе», но это младенческое учение. Вследствие этого многие верующие оставались на уровне «молодых взрослых», вместо того чтобы продвигаться к более глубоким истинам: «Кто есть Христос в вас».

Некоторые в лагере упования учили, что болезнь, немощь, горе, проблемы не должны вообще иметь места в жизни верующего, они учили верующих, как принимать немедленные меры, чтобы превозмогать все эти скорби. Я хотел бы знать, однако, есть ли такие учения веры, которые могли бы попытаться ограничить действия Бога и таким образом использовать по-своему некоторые способы, которыми Господь хочет изменить наши сердца. Возможно ли избежать давления, которое Бог предназначил, чтобы произвести более глубокую зрелость в нас? Дети Израиля продемонстрировали неготовность принять голод и жажду в пустыне, которые определил для них Бог. Их поведение иллюстрирует, что можно получить то, чего мы хотим, но это принесет нам только вред.

Доктор Фредерик К. С. Прайс недавно сказал в журнале «Spirit Life Magazine» (янв./фев. 1996), ссылаясь на Послание к Евреям (11:6): «Все, что негативно, — вредно. Бог не имеет ничего общего с этим, потому что это не является наградой!» Но если у нас нет понимания того, что Бог помещает в нашу жизнь боль ради Своих высших целей, то мы можем легко прийти к тому, что начнем обвинять дьявола за то, что пришло к нам из рук Бога.

Послание лагеря упования — это великое послание веры. Но оно не отражает высших уровней зрелости во Христе. Возможно, это лучше всего объясняется в следующем отрывке Писания:

«12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. 13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. 14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1Иоан.2:12-14).

В этих стихах Иоанн описывает три основных уровня духовной зрелости: духовное детство, духовное отрочество, или духовное юношество, и духовное отцовство. «Юноши» — это духовные подростки, юноши во Христе. Обратите внимание на духовное достижение молодых людей:

• они победили лукавого;

• они сильны;

• слово Божье пребывает в них.

Это очень важные достижения. Эти молодые люди сильны в благодати Христа, они научились духовной войне, они пережили великие духовные победы, они знают Слово, они живут в Слове и могут учить Слову глубоко и серьезно. Все это свойственно лагерю упования. Проблема в том, что многие видели в этом крайнее духовное достижение, когда на самом деле есть еще одна высота плодотворности — отцовство.

В целом лагерь упования не смог разбудить у верующих стремление к познанию «Безначального». Духовное отцовство достигается только ценой великой личной боли и страдания, но поскольку стан упования учил, как получить победу, минуя боль, те, кто находятся здесь, имеют недостаток в способности учить, как получить победу через боль.

 

Танец

До сих пор я пытался описать позиции стана покоя и стана упования, определив достоинства и потенциальные недостатки обеих сторон. Позвольте мне заверить вас: между этими двумя противоположностями действительно летят искры! Я видел, как люди из стана покоя выражают свое презрение к некоторым лидерам стана упования. Я слышал проповеди в стане упования, которые разрывали в клочки некоторые истины, которые дороги в стане покоя.

Чтобы проиллюстрировать накал этой дискуссии, мне бы хотелось рассказать вам о телевизионной программе, в которой проповедник из стана упования выступал против святого Франциска Ассизского. Этот проповедник говорил, что нет такой вещи, как «святая бедность». Он заявлял горячо, что бедность — это не святость, а проклятие. С этой точки зрения он продолжал учить людей, что Бог обещал ответить на все наши нужды (Фил. 4:19), поэтому верующие не должны больше жить под проклятием бедности. Я согласен с данной точкой зрения проповедника, но я также понял, что он совершенно не понимал, что имел ввиду Франциск, когда призывал к «святой бедности».

Франциск Ассизский жил в тринадцатом столетии в то время, когда Римская Католическая Церковь была, вероятно, самой богатой и самой влиятельной организацией на планете. Свирепствовала коррупция, и Франциск видел, как богатство Церкви вело ее к изнеженности, снисхождению к себе и лицемерию в проповедях. Господь дал Франциску видение, как представить пророческое свидетельство коррумпированной церкви, что включало в себя добровольное принятие обета бедности (святая бедность). Франциск и его последователи обещали себе жить в простоте, доверяясь Богу в обеспечении их ежедневной пищей. Таким образом, Бог принес обновление в Римскую Церковь через группу нищих. Их крайняя готовность принять стиль жизни Христа, которому не было места, где приклонить голову, привела к глубокому обновлению поколения и коснулась последующих потомков своим примером.

Есть различия между добровольной бедностью и вынужденной нищетой. Первая может быть принята в послушании Иисусу, вторая несет проклятье. Возможно, он не понимал этого различия, но проповедник, который выступал на телевидении, поставил и ту, и другую бедность в одну категорию. Он призвал своих слушателей разрушить всякую бедность через благодать Голгофы.

Этим и множеством других способов оппоненты из каждого лагеря сталкивались в спорах и жарко дискутировали в течение нескольких лет.

 

Когда Бог усиливает натиск

Возможно, вы уже что-то читали о столкновениях двух лагерей и все еще не понимаете, что же является предметом суеты. Может быть, вы спрашиваете себя: «В чем дело? Я не собираюсь принимать покой и упование одновременно». В действительности же покой и упование легко сбалансировать — пока не появятся ассирийцы. Может быть, вам знакомо это: мы одержали победу в определенной области и чувствуем, что довольно хорошо управляем ситуацией. Но когда мы получаем удар, то внезапно обнаруживаем, что наши прошлые достижения абсолютно не работают. Одно дело иметь веру в мирное время, совсем другое — иметь веру, которая переживает войну.

Когда ад пробивает бреши в нашей защите, изумительно, с какой быстротой могут исчезнуть покой и упование. Восстановление покоя и упования во время кризиса, который продолжает свирепствовать вокруг нас, может стать трудным испытанием.

 

Принимая оба лагеря

Проходя через печь скорби, я спрашивал Господа, должен ли я предаться поиску (упованию) или спокойному ожиданию (покою). Я видел духовную правильность обоих положений, но не знал, что нужно выбрать, чтобы быть в Божьей воле. Когда я искал Господа, спрашивая Его, направить ли мою душу к покою или к упованию, я почувствовал ответ, идущий из сердца Господа: «Да». Он говорил: «Предайся и тому и другому». Он хотел, чтобы я увидел, что ответ в принятии обеих позиций.

Бог хочет, чтобы вы полностью погрузились в полноту Его любви и узнали цель вашей жизни (покой), и Он также хочет исцелить вас (упование). Это кажется почти противоречивым, поэтому позвольте мне выразить мое понимание Божьих путей в этой области: Божья воля — исцелить вас, покрыть ваши финансовые нужды и ответить на все ваши молитвы, которые соответствуют Его воле. Но иногда Он задерживает ответ, чтобы привести ваши сердца к абсолютной капитуляции.

Когда кризис наносит удар, и вы чувствуете, что скоро будете затоптаны ассирийской армией, прислушайтесь к сердцу Отца: «Найдите покой во Мне, утверждая вашу душу и успокаивая ваш дух, и отдайте все в Мои руки, и пусть ваше сердце успокоится в уповании на Меня, приближаясь к Моему сердцу, принимая Мое Слово, обращаясь к Моим обетованиям с добрым исповеданием!»

Делая и то, и другое одновременно, вы можете столкнуться с одним из величайших вызовов.

 

Последняя запись в дневнике

Я начал эту главу некоторыми выдержками из моего дневника. Позвольте мне привести еще одну цитату, на этот раз написанную в то время, когда истины этой главы начали формироваться в моем сознании. Вы увидите, что я все еще находился в процессе, но прогресс уже был очевиден:

В течение последней недели я почувствовал, что в моем сердце появился новый уровень покоя и упования. Я пытаюсь понять, является ли это состояние постоянным или всего лишь следующей фазой. Если это сохранится, я сделаю вывод, что Бог произвел что-то очень значительное во мне. Это обновленное упование на то, что Бог исцелит меня в Свое время. Я вижу еще яснее, как Господь поднимает меня на более высокий уровень, и чем больше я вижу это, тем больше растет моя уверенность. Я молюсь, чтобы Ты завершил ту работу, которую начал во мне, Господь. Я нахожусь в том положении, когда действительно благодарен за то, что Ты еще не исцелил меня, потому что если бы Ты исцелил меня раньше, то некоторые вещи, которых я достиг в Духе, тогда я бы еще не получил. Без сомнения, отчаяние моей души разбудило во мне стремление к познанию Сына Божьего. Чем больше боль, тем больше отчаяние, чем больше отчаяние, тем больше стремление, чем больше стремление, тем ближе взаимоотношения. По крайней мере, моя боль была даром от Бога, Его милостью, направленной ко мне. Он милостив к тому, к кому Он расположен. Он вложил в меня стремление к более высокому духовному уровню, и теперь Он ведет меня к нему по Своей дороге.

 

ГЛАВА 12

 

 

В ОЖИДАНИИ ЗАДЕРЖАННЫХ ОТВЕТОВ

 

 

«Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели» (Ис. 30:15).

 

В предыдущей главе мы пришли к заключению, что Бог хочет, чтобы мы принимали мудрость обоих станов — и из стана покоя, и из стана упования. Позвольте мне рассказать вам, к чему Бог привел меня, когда я искал способ воплотить этот принцип. Лучший способ, которым я могу описать процесс, — это сравнение с двумя жерновами. Представьте два жернова, трущиеся друг о друга и перемалывающие пшеницу в порошок. Это картина, которую использовал Бог, чтобы показать происходящий во мне процесс.

 

Положение посередине

Он не держал меня в стане упования или покоя. Я находился в самом центре, где они оба перемешались. Он перемалывал меня в порошок, когда оба жернова соприкасались друг с другом. Бог поместил меня туда, где сильное давление и жар, и стал ждать. Это не было быстрым и легким процессом. Испытание должно было продлеваться довольно долго.

Я думал, что мне нужно просто извлечь лучшее из обеих позиций, принять достоинства той и другой стороны и прийти к сбалансированной библейской позиции, которая имела бы что-то от каждой из них. Я не осознавал, что будет так много жара на пути к этому. Это благословенный жар, который производит бесценное сокрушение сердца, когда мы принимаем Божьи сроки вместо горечи.

Кроме этого было одно переживание, которого я не понимал. Я узнал, что протискиваясь между двумя лагерями, мы не нравимся ни одному из них. Люди в стане покоя не думают, что вы понимаете, что значит сдаться Божьей воле, потому что настаиваете, что Божья воля в том, чтобы освободить вас. Люди в стане упования не видят ничего искупительного в том, что вы страдаете. Они думают, что если бы вы действительно доверяли Богу, то уже были бы давно исцелены.

 

Псалом 33:20

Пребывание между этими двумя лагерями прекрасно выражено в Псалме (33:20): «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь». Когда эти слова подтверждаются жизнью, люди в обоих лагерях, вероятно, не очень радуются. Лагерю упования не нравится первая часть фразы: «Много скорбей у праведного». Если человек действительно живет праведно, учат некоторые из них, тогда он будет ходить в Божественном здоровье, в Божественном обеспечении и под Божественной защитой. Вокруг его жизни будет ограждение, и он не будет восприимчив к болезни. Если, однако, что-то происходит с ним, то им нравится вторая часть этого стиха: «И от всех их избавит его Господь». На это они отвечают от всего сердца «аминь!»

Лагерь тишины занимает полностью противоположную позицию в восприятии этого стиха. Они принимают первую часть фразы: «Много скорбей у праведного». О да, как хорошо они знают эти слова! Эти сыны Иова понимают ясно, что Бог допускает немощи в жизни праведных для того, чтобы очистить их и привести к более глубокой плодотворности. Они даже поют о своих бесчисленных несчастьях. Но они спотыкаются о вторую часть стиха: «И от всех их избавит его Господь». Кроме того, они могут даже чувствовать, что подобное утверждение может сбивать с толку, внушая людям ложные ожидания Божьего сверхъестественного вмешательства. Некоторые из них считают, что если вы хотите освободиться, то неверно акцентируете внимание и полностью теряете правильную позицию относительно Божьих намерений. Они даже могут высказать следующее: «Вы ищете исцеления, а не Исцеляющего».

Но хорошая новость состоит в том, что когда вы ищете Иисуса, то получаете все. Вы получаете исцеление, потому что Он Целитель; вы также приобретаете зрелость, потому что Он — Очищающий огонь.

Друзья, наступает время сказать «да» обеим частям стиха: «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Пс.33:20).

 

Иисус в покое/уповании

Когда я думаю, что получаю обновленное понимание духовной истины, мне всегда нравится находить эту истину в жизни или учении нашего Господа Иисуса. Если я могу увидеть это в Иисусе, то я чувствую себя особенно уверенно. Я верю, что Иисус разрешил дилемму между покоем и упованием, но Он использует другие слова: «принять» и «взять».

Составляющая покоя отражена в Евангелии от Луки (18:17): «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». Иисус говорит, что Царство должно быть принято. На самом деле Иисус подчеркивает это. Он фактически говорит: «Есть только один путь, чтобы войти в Царство, и это принятие». В другом месте Он заявляет: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лук. 12:32). Это послание ясно говорит: Отец дает Царство, а мы получаем его как маленькие дети — с открытым, доверчивым, простым принятием всего, что Бог захотел нам дать.

Позиция упования отражена в Евангелии от Матфея (11:12): «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». Здесь Иисус говорит, что Царство берется. Слово «берется» (греческое hapardzo) означает «захватить, схватить, взять, взять силой». Оно говорит о действии внезапной силы. «Так что Царство, — говорит Иисус, — доступно только тем, кто силой берет его». Та же идея присутствует в Евангелии от Луки (11:9): «Ищите, и найдете».

Итак, что из этого? Получаю ли я Царство или беру его? Я утешаю и успокаиваю свое сердце, чтобы получить то, что Он хочет дать, или беру свое Царство силой? Иисус просто отвечает: «Да». Только один Дух Святой может научить нас, как выйти из этого.

 

Быстрая работа

В прошлой главе я сделал следующее утверждение: «Божья воля в том, чтобы исцелить вас, удовлетворить ваши финансовые нужды и ответить на все молитвы, которые соответствуют Его воле. Но иногда Он задерживает ответ для того, чтобы произвести большее смирение в нашем сердце». Бог использует ожидание как один из Своих главных инструментов очищения человеческого характера.

Те, кто настроен на слышание Духа Святого, осознают, что Дух пробуждает невероятное желание в сердцах Своих людей, потому что это время — последнее. Урожай поспел, и нужда в работниках, которые будут служить словом и делом Иисусу, очень велика. Иисус вернется очень скоро (я знаю, что некоторые сейчас говорят: «Аллилуйя!»), поэтому Бог сегодня работает со Своими людьми в ускоренном темпе. Чтобы совершить быструю работу, Бог разжигает жар и натиск повсеместно. Это происходит по всему миру. Святые испытываются потрясениями, огнем, скорбями, преследованиями и недугами. Время последнее, и Божьи люди должны быть подготовлены быстро.

Для того, кто понимает срочность действий Духа Святого, следующее утверждение будет звучать противоречиво, но оно тем не менее истинно: чтобы сделать самую быструю работу, Бог ждет.

Чтобы сделать самую быструю работу, Бог использует самое жаркое пламя. Нет более горячего пламени, по моему мнению, чем ожидание Божьих ответов. Ничто не очищает нас быстрее, чем время, когда мы должны ждать Бога.

«Ассирийцы» вторгаются в вашу жизнь. Другими словами, наступает кризис или внезапно происходит несчастье. Вы брошены в пламя и не имеете представления, что делать. И тогда вы взываете к Господу: «Боже, что я должен делать? Быстрее, Господи, ответь мне! Я сделаю все, только ответь мне поскорее».

 

Господь отвечает: «Жди меня. Смотри только на Меня. Не обращайся к Египту за помощью. Не обращайся к другим людям. Обрати свой взор на Меня и жди от Меня». Нет пламени горячее, чем когда мир рушится, а Бог говорит вам просто ждать.

Ваши друзья смотрят с тревогой на кризис в вашей жизни и спрашивают: «Что ты собираешься делать?»

Вы говорите: «Ничего».

«Ничего? Ты сказал: ничего?»

«Да, ничего. Я не делаю ничего в этой ситуации. Я жду Бога».

Представьте, как они смотрят на вас. Они думают: «Я не могу в это поверить. Когда он повзрослеет? Когда он начнет поступать ответственно?»

Никто не понимает вас сейчас. Ваша жизнь в беспорядке, и кажется, что вы ничего не предпринимаете, а всего лишь сложили руки и взываете к Богу. Ничего не меняется, а Бог говорит: «Жди». Вот так Бог совершает быструю работу в нас.

 

Как Бог готовит Моисеев

Иногда мы подвергаемся искушению начать молиться: «Хорошо, Господи, я хочу ждать Тебя. Но почему Ты заставляешь Твоих слуг ждать так долго?» Нам нужно постараться понять этот важный принцип Царства: чем продолжительнее ожидание, тем серьезнее работа.

Этот принцип мы видим яснее всего в жизни Моисея, который, возможно, ждал Божьих ответов дольше всех людей. Моисей ждал в течение сорока лет пребывания в пустыне, прежде чем Бог освободил его и подготовил к тому, чтобы вести Его людей. Мы смотрим на эти сорок лет и стонем: «Я умру за сорок лет, Господь». Ждать сорок лет для нас сегодня кажется наивысшим наказанием.

Но позвольте мне напомнить вам о той славе, которую познал Моисей. Возможно, никто не ждал столько, сколько он. Но я смею сказать, что никто в Библии (кроме Иисуса) не познал славу Бога так, как Моисей. Он видел горящий куст, посох, который превратился в змею, десять язв в Египте, разделение вод Красного моря, воду из скалы, манну с небес. Бог является ему на горе Синай - там гром и молнии, тучи, громкие трубные звуки, гора в огне и дым вздымается, как из печи, — и Бог призывает Моисея к вершине горы! Он получает закон, спускается вниз и видит сцену с золотым тельцом, а затем идет наверх на гору во второй раз на сорок дней. Именно в это время Моисей молится: «Покажи мне славу Твою» (Исх. 33:18).

Разумно предположить, что Бог был расстроен просьбой Моисея: «Ты неблагодарный! После всего, что Я сделал для тебя, после всех чудес, которые Я явил перед тобой, после того, как Я позволил тебе войти в Мое присутствие, ты еще чего-то просишь?» Но вместо того, чтобы расстроиться просьбой Моисея, Бог, кажется, доволен, потому что дает Моисею самое высшее, что тот только может принять, Он позволяет Моисею увидеть Себя со спины. Когда Моисей спускается с горы, его лицо сияет славой Бога.

Приоритеты Моисея располагались в правильном порядке. Сильнее всего он желал славы Бога. Самый святой голод, который мы можем иметь, — это голод славы Бога. О, видеть Его славу! Бог удовлетворил просьбу Моисея и дал ему возможность взглянуть на Себя, что больше никогда не повторялось во всей истории. Когда вы увидите невероятную славу, которую пережил Моисей, обратите внимание на молитву в конце его жизни: «Владыко Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое [и силу Твою,] и крепкую руку Твою [и высокую мышцу]» (Втор. 3:24). Моисей говорит: «Такими великими были откровения о Тебе, которые я получил, но я только начал видеть Твое величие и славу». Вот это да! Если то, что пережил Моисей, было Альфа, то я начинаю по- настоящему трепетать при мысли узнать об Омеге.

Теперь я задам очень трудный вопрос, дорогой читатель. Считаешь ли ты, что сорок лет Моисея в пустыне стоили этой славы? Желаешь ли ты ждать в пустыне столько, сколько определил Бог, радостно осознавая, что чем больше ожидание, тем больше слава?

 

«Господь медлит, чтобы помиловать вас»

Вернемся к главе 30 Книги пророка Исаии. Давайте вместе прочитаем призыв Бога к тишине и упованию:

«15...Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели 16 и говорили: „нет, мы на конях убежим“, — зато и побежите; „мы на быстрых ускачем", — зато и преследующие вас будут быстры. 17 От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежите так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме. 18 И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него!»

Я хочу, чтобы вы увидели связь между стихами 15 и 18. В стихе 15 Господь призывает людей к тишине и упованию. Но им не понравилось это послание, поэтому в стихе 16 мы видим, что они принимают «План Б». Они решают спастись бегством. В стихе 18 Господь говорит: «Вы сейчас в панике, Я вижу, что вы бежите в поисках укр







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 818. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия