Студопедия — ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 1 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 1 страница






Участие в прогулке - абсолютно бесплатное и совершенно добровольное!

Прогулка не является групповой акцией,

каждая семья совершает прогулку самостоятельно (или как пожелает J), в любой удобный день.

18 октября 2015 года отличается от других дней только сюрпризом J (вне территории Музеона).

Проект OSD.RU и участники прогулки не имеют никаких других целей,

кроме желания организовать интересный и весёлый досуг для детей и взрослых.

Общее время на прохождение маршрута с разгадыванием загадок - около 1 часа.


К месту начала нашей прогулки можно идти разными путями. Можно от метро «Парк Культуры» через Крымский мост, а можно от метро «Октябрьская», по ул. Крымский вал.

 

По дороге от метро «Октябрьская» …

 

 

Все выходы из метро «Октябрьская» (и из станции на кольцевой линии, и из радиальной) расположены на Калужской площади.

Пока мы ещё не ушли отсюда - можно вспомнить, что с названиями этой площади и станций метро происходила какая-то чехарда J.

 

Площадь получила название «Калужская», поскольку она располагалась за Калужскими воротами Земляного города, и название это - известно с 17 века. В истории этой площади много интересных событий. Например, именно по ней в 1812 году французская армия покидала сгоревшую Москву. В конце 19 века здесь, на этой самой площади были найдены при прокладке первого канализационного коллектора кости мамонта – самого крупного ископаемого млекопитающего нашей планеты.

Но сегодня наша прогулка проходит не здесь, а потому вернёмся к путанице с названиями.

 

В 1922 году Калужская площадь была переименована в Октябрьскую. А вот открытая в 1950 году станция метро кольцевой линии получила название «Калужская». Итак, до 1961 года на Октябрьской площади была станция метро «Калужская».

Но в 1961 году станцию переименовали в «Октябрьскую», и на Октябрьской площади оказалась станция метро «Октябрьская». А затем, в 1993 году площади возвращают прежнее название – Калужская.

И теперь на Калужской площади есть станция метро «Октябрьская»! J.

 

Находясь здесь, нельзя не заметить величественный памятник Ленину в середине площади. Одной из самых примечательных особенностей этого памятника является гранитное основание в виде цилиндра. Для доставки его сюда использовалась специальная многоколёсная платформа, ну а его вес – более 200 тонн!

 

Ну а теперь - направимся к Музеону. Название улицы Крымский Вал, по которой мы идём, связано с тем, что здесь, на Крымском дворе, останавливались посольства Крымского хана. Здесь же проходил вал Земляного города. Необходимость в нем возникла из-за набегов, опустошающих город.

По некоторым данным Крымский двор находился примерно на месте современного дома номер 8.

Двор представлял собой огороженную высоким бревенчатым тыном территорию, застроенную просторными избами и хозяйственными сооружениями. У ворот несли караул 50 стрельцов. Они не столько охраняли покой и безопасность послов, сколько смотрели, как бы те не шпионили, или не торговали контрабандой. В периоды обострения отношений Крымский двор становился фактически местом заключения.

 

Когда Вы будете спускаться от Калужской площади, обратите внимание – местность имеет уклон. Здешние места часто подвергались затоплению, поэтому тут до конца 19-го века почти не строили больших зданий.

 

Впереди Вы наверняка заметили красивый мост. Это – висячий Крымский мост. Его пролёты «висят» на металлических цепях, закреплённых на башнях-пилонах. Когда-то на месте этого моста, построенного в 30-х годах 20 века, находился Крымский брод. Почему «крымский» - Вы наверняка уже догадались J, а брод – это место, где реку можно «перебродить» - перейти пешком, или на лошади.

 

В 1612 году именно здесь Козьма Минин с тремя конными сотнями перешел реку и смял две польские роты у Крымского двора. Нашлось Крымскому броду место и в литературе. В этих краях Герасим из повести Тургенева «Муму» спас барахтавшегося в прибрежной тине щенка и отсюда же на лодке отправился исполнять жестокую волю барыни.

 

Первый постоянный мост здесь был деревянным, «живым». Он представлял собой ряд связанных пеньковыми веревками и закрепленных на вбитых в дно сваях плотов. Мост наводился каждую весну после схода воды и официально назывался Никольским.

В 1812 г. по деревянному наплавному Крымскому мосту (в то время он уже назывался именно так) отступали из Москвы войска, уходили от супостата жители, шли части и обозы армии Наполеона. Когда в городе вспыхнул пожар – на Орлов луг (ныне территория ЦПКиО им. Горького) бежали, спасаясь от огня и мародеров москвичи.

 

По дороге от метро «Парк Культуры»…

 

 

Пока Вы идёте по Крымскому мосту к Музеону – вспомним, что постоянный мост существует здесь с конца 18 века.

 

Сначала он был деревянным, «живым». Он представлял собой ряд связанных пеньковыми веревками и закрепленных на вбитых в дно сваях плотов. Мост наводился каждую весну после схода воды и официально назывался Никольским.

 

До того, как здесь появился мост, это место называлось «Крымский брод». Здесь можно было «перебродить реку» - пересечь Москву-реку по мелководью. Иногда река мелела настолько, что, по словам очевидцев, в ней могли играть по колено в воде пятилетние ребятишки.

 

Названием своим и брод, и мост, и его продолжение (улица Крымский вал), обязаны существовавшему недалеко от сюда в 17-18 веках Крымскому двору, где останавливались посольства Крымского хана.

Двор представлял собой огороженную высоким бревенчатым тыном территорию, застроенную просторными избами и хозяйственными сооружениями. У ворот несли караул 50 стрельцов. Они не столько охраняли покой и безопасность послов, сколько смотрели, как бы те не шпионили, или не торговали контрабандой. В периоды обострения отношений Крымский двор становился фактически местом заключения.

 

В 1612 году именно здесь Козьма Минин с тремя конными сотнями перешел реку и смял две польские роты у Крымского двора. Нашлось Крымскому броду место и в литературе. В этих краях Герасим из повести Тургенева «Муму» спас барахтавшегося в прибрежной тине щенка и отсюда же на лодке отправился исполнять жестокую волю барыни.

 

В 1812 г. по деревянному наплавному Крымскому мосту (в то время он уже назывался именно так) отступали из Москвы войска, уходили от супостата жители, шли части и обозы армии Наполеона. Когда в городе вспыхнул пожар – на Орлов луг (ныне территория ЦПКиО им. Горького) бежали, спасаясь от огня и мародеров москвичи.

Существующий ныне металлический мост был построен в 30-х годах 20 века. Но это не первый металлический мост, построенный здесь. Первый, построенный во второй половине 19-го века и представлявший собой решетчатый тоннель - был прозван москвичами «мышеловкой». Мост прослужил шесть десятилетий и был заменён на тот, по которому Вы сейчас идёте.

 

Этот новый мост - висячий мост. Его пролёты «висят» на цепях, закреплённых на башнях-пилонах. Общая масса металлических конструкций моста более 10 тысяч тонн! Если вспомнить, что самые крупные сухопутные млекопитающие – мамонты достигали массой до 10 тонн (кстати, кости мамонта были найдены в конце 19 века при прокладке первого канализационного коллектора совсем недалеко отсюда – на Калужской площади), то для того, чтобы уравновесить вес металлических конструкций моста понадобилось бы не менее 1000 мамонтов – огромное стадо! J

 

С Крымского моста открываются прекрасные виды реки и набережных. Отсюда видны и остров Балчуг (иначе его называют Болотный остров, и название это произошло от особенностей местности), и начало Водоотводного канала (фактически – старое русло Москвы-реки в этом месте), и находящийся рядом с ними, без сомнения самый спорный в столице монумент – памятник Петру I, работы Зураба Церетели.

 

Очень многие москвичи считают, что памятнику не место в нашем городе, что он несуразен, некрасив, непропорционален, уродует облик города и т.д. Одно время были в ходу лозунги «вас здесь не стояло!» и «долой царя!» J. Звучали даже предположения, что памятник этот – немного переделанная статуя Колумба, которую автор безуспешно предлагал купить США, Испании и странам Латинской Америки в 1991—1992 годах, к 500-летию открытия европейцами Американского континента.

 

Музеон. Прежде чем начнётся маршрут…

 

 

Перед нами – Музеон. Парк искусств. Место, где когда-то был древний заболоченный Крымский луг, а теперь нашли своё пристанище множество памятников, которым не нашлось места на улицах и площадях нынешней Москвы. Парк создан в 90-х годах 20-го века, и с тех пор неоднократно менялся.

В настоящее время на смену узким деревянным дорожкам, качелям, беседкам и крошечным домикам, тихим ручейкам в обрамлении камней и зелени пришёл на смену более современный вариант парка, в котором проводятся многочисленные мероприятия. Набережную, прежде являющуюся проезжей - сменило благоустроенное пешеходно-велосипедное пространство J, с галереей выставки-продажи картин, лавочками, кафе, большой площадкой фонтанчиков, которые так нравятся детям и т.п.

 

В 70-х годах здесь было построено здание, в котором разместились Центральный Дом Художника (ЦДХ) и филиал Третьяковской галереи (постоянная экспозиция «Искусство XX века»).

 

 

Итак, мы начинаем…

 

 

Перед самым входом в Музеон со стороны Крымского вала невозможно не заметить 2 внушительные скульптурные группы. Их внешний вид не оставляет сомнений в том, что это - творение советской эпохи. Причём скульптор явно хотел добиться именно идеологической выразительности скульптур и предназначены они были для установки на возвышении, или некотором удалении от зрителя. Посмотрите на позы этих мужчин и женщин, на то, как они держат головы, на выражения лиц. Наверняка, даже сейчас, когда та эпоха уже в прошлом Вы догадаетесь, что хотел выразить автор.

Количество мужчин и женщин в обеих группах разное. Но если посчитать их вместе – окажется, что и женщин и мужчин по 5. А вот детей здесь нет.

Но внутрь каждой композиции можно пробраться J и на время стать той самой недостающей частью J монумента. Особенно просто это сделать с группой, над которой виден герб РФСР.

 

На одном из фрагментов одной из скульптурных групп есть надпись и под ней – звезда. Найдите эту надпись, и запишите её здесь:

 

  Что написано на этом фрагменте? (ответ № 1)

 

Теперь – войдём за ограду Музеона и сначала пройдём немного вперёд, а потом - влево, по дорожке в сторону ЦДХ. Слева мы увидим скульптурное изображение А.С.Пушкина. Называется эта работа «Но время, время, Александр Сергеевич…».

 

Поэт изображён здесь в момент перед дуэлью, с розой в руке. Утверждается, что скульптура Пушкина выполнена здесь в полный рост, и каждый может убедиться, как невысок был поэт. Сам поэт указывал свой рост как 2 аршина и 4 вершка. Аршин – это примерно 71 см., а вершок – примерно 4,5 см. Получается, что свой рост Пушкин назвал равным 160 см.

 

Если у Вас есть что-то, чем можно измерить высоту скульптуры, то, взяв поправку на позу (Пушкин изображён чуть «осевшим», наклонённым) – Вы сами можете убедиться, правда ли то, что скульптор выдержал реальный рост поэта J.

 

Недалеко от сюда есть ещё одна скульптура, связанная с той самой роковой дуэлью. Даже цвет плащей, в которые одеты оба участника дуэли - наверняка не случаен.

Здесь же есть и ещё одна скульптура, которая изображает верную мифологическую спутницу поэта, которая обрела зримый облик лишь в руках скульптора…

 

  Как называют эту мифологическую спутницу? (ответ № 2)

 

 

А теперь, разгадав 2-ю загадку – вернёмся немного назад и пойдём от входа в Музеон вправо, по деревянной извилистой дорожке. Наш путь лежит мимо гранитной скульптурной композиции, где на каменной плите спит маленький ребёнок. Она называется «Поклонение волхвов». Затем мы пройдём мимо круглого павильона, со знакомым многим из Вас названием «Школа» J, и окажемся рядом со скульптурой из металла и камня «Наследник века».

 

Нам предстоит найти скульптуру, которая поможет ответить на следующий вопрос. Найти её будет не очень просто J.

 

Направо, через дорожку от «Наследника века» Вы увидите лужайку, на которой стоят другие скульптуры, выполненные в схожей манере. Такие же скульптуры могут быть найдены Вами и дальше, за кустами и деревьями (только пока не пересекайте дорожки). Именно среди них Вам и предстоит искать.

 

Вам нужно найти что-то очень незнакомое J, далёкое, космическое J. И, тем не менее, в этом, немного странном произведении искусства, Вы сможете найти некое транспортное средство. В нём используется для передвижения очень древнее изобретение человечества.

 

  Как называется это изобретение? (ответ № 3)

 

Если Вы нашли ответ и осмотрели все остальные скульптуры на этой лужайке - продолжайте поиски на лужайке через дорожку. Сначала Вам нужно будет найти призрака!

 

Да-да, мы не шутим. Его найти не просто, но он здесь есть! Более того, их тут два! Но нам нужен тот, что связан с морем…

 

  Что это за призрак? (ответ № 4)

 

А ещё – здесь можно найти сказочного зверя (хоть и немного странного), и даже одну птицу, которая часто встречается в русских народных сказках и хорошо знакома каждому ребёнку.

 

  Как называется эта птица? (ответ № 5)

 

 

А теперь, через детскую площадку, на которой можно немного отдохнуть от загадок J мы отправляемся к лужайке рядом с колоннадой здания Третьяковской Галереи (ЦДХ).

 

Здесь мы отыщем скульптуру, изображающую одного из «Сталинских соколов» (известно, что Сталин очень любил лётчиков, и лично заботился об укреплении воздушной мощи страны), советского лётчика, дважды Героя Советского Союза – Степана Павловича Супруна.

Рядом со скульптурой нет таблички, но Вы легко найдёте её, ведь помимо хищной птицы, сидящей на его руке – на его гимнастёрке видны 2 звезды Героя.

Он погиб, защищая нашу Родину в 1941 году. Ему было только 33 года.

 

Следующая скульптура, которую мы разыщем на этой лужайке - называется «Теплушка». И хотя около неё тоже нет таблички L - её не сложно отыскать. Три бойца собрались у небольшой печки, на которой стоит чайник. В руке у одного из воинов – кружка, а другой прилёг отдохнуть.

 

Здесь изображён момент, когда бойцы едут на фронт (или возвращаются) в вагонах, обогреваемых такими печками – «теплушках». Такой вагон Вы могли видеть, например, в музее обороны Москвы, где он является частью постоянной экспозиции.

 

  Как называли тогда такие печки? (ответ № 6)

 

Ещё одна скульптурная группа на этой лужайке, «Требуем мира!» - напоминает нам о войне в Корее (1950-1953 годы). Выдающийся советский скульптор – Вера Мухина (автор монумента «Рабочий и колхозница») создала эту композицию, чтобы обратить внимание на то, что народам земли нужен мир. Ведь война в Корее была первым крупным конфликтом после окончания страшной Второй мировой войны.

 

Несмотря на то, что СССР в той войне официально не участвовал, в небе Кореи сражались советские лётчики (под командованием ещё одного «Сталинского сокола» - трижды Героя Советского Союза Иван Никитовича Кожедуба). Во время этой войны более 50 наших соотечественников стали асами (т.е., сбили пять и более вражеских самолётов).

Сейчас можно по-разному оценивать причины и последствия той войны, но несомненно, что пилоты одной из самых развитых, и наименее пострадавших от войны стран мира – США, встретили в воздухе Кореи достойных противников.

Летавшие на постоянно модернизируемых, самых современных для того времени реактивных истребителях F-86 «Сейбр» американские лётчики столкнулись с не уступавшими им ни в чём советскими асами на МиГ-15. Всего через несколько лет после окончания страшной войны наша промышленность смогла обеспечить своих пилотов техникой, боевые качества которой позволяли им вновь побеждать, а уроки корейской войны надолго охладили пыл заокеанских «ястребов».

 

Теперь пройдём немного правее, где на небольшой площадке собрано сразу много-много скульптур. Эта площадка называется «Зал белокаменной скульптуры». Здесь собраны работы, созданные на скульптурных симпозиумах под открытым небом (в основном - из известняка) разными авторами. Здесь нас ждёт несколько загадок. Разгадать их будет не просто J, надо быть очень внимательными, и прочитать названия всех скульптур!

 

 

  На каких птиц (множ.) смотрит каменный воин? (ответ № 7)

 

  Что приснилось автору одной из скульптур? (ответ № 8)

 

  Во что играет человек, за которым подсматривает самая любопытная скульптура? (ответ № 9)

 

Если эти загадки отгаданы – пройдём немного в сторону, где на газоне, на округлой скамейке сидит бронзовый человек, устремивший взгляд в московское небо.

 

Этот человек - академик Андрей Сахаров, один из создателей отечественной водородной бомбы – самого разрушительного оружия, когда-либо созданного человечеством.

 

В октябре 1961 года, более полувека назад на полигоне архипелага Новая Земля была взорвана советская 58-мегатонная «царь-бомба». Ударная волна после взрыва три раза обогнула земной шар. Создание и испытание сверхбомбы имели тогда огромное политическое значение, продемонстрировав, что наша страна решила задачу достижения практически любого уровня ядерного арсенала.

 

Тем не менее, академика Сахарова помнят не только как создателя столь разрушительной бомбы. С конца 50-х годов он активно выступал за прекращение испытаний ядерного оружия, впоследствии стал одним из лидеров правозащитного движения в СССР, находился под наблюдением КГБ, подвергался обыскам, критике в прессе. На скамейке есть место, чтобы присесть рядом с ним, и посмотреть на мирное небо над головой.

 

Напротив памятника А.Сахарову находится выставка «Вожди и жертвы». Там возвышается высокая гранитная скульптура Иосифа Сталина, за которой видна стена из каменных голов за колючей проволокой. В этой стене - 283 высеченных из камня голов, символизирующих односельчан скульптора, подвергшихся раскулачиванию, выселениям и репрессиям.

 

Перед вождём – невысокие каменные изваяния с нечёткими или грубыми формами. Одна из них (стоящая фигура серого цвета) имеет интересную особенность. Её глаза – сквозные. Если встать за спиной этой фигуры, то можно посмотреть на мир её мёртвыми глазами.

 

Ну а мы с Вами возвращаемся немного назад, и пойдём по деревянной дорожке, что бежит между бюстами. Впереди мы увидим два больших стальных куба – один на другом. Осмотрите эти кубы внимательно (со всех сторон). Подумайте, какая тема является основной в изображённом на гранях кубов?

 

  Какова основная тема изображений? (ответ № 10)

 

 

А теперь, пройдём немного вперёд, и свернём влево, по направлению к Москве-реке на перекрёстке. Справа мы увидим невысокого бронзового человека, чьи плечи отполированы руками людей, фотографировавшихся с ним. Это довольно редкая вещь – скульптура скульптора J.

 

Этот скульптор – Алексей Сотников, заслуженный художник РСФСР, ученик Татлина. Он проработал двадцать лет на Дулёвском фарфоровом заводе (в городе Ликино-Дулёво Орехово-Зуевского района Московской области). Его скульптура «Сокол» получила на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году высшую награду и стала товарным знаком Дулёвского завода. Творчество художника представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее керамики и «Усадьбе Кусково XVIII века» и др.

 

Теперь нам необходимо найти в Музеоне лодку. Почти настоящую J. В ней сидит множество необычных пассажиров. И стоит один дед J.

Она совсем недалеко от того места, где мы с Вами сейчас, но спрятана за… (не скажем, за чем, а то будет очень просто её найти). Отыщите её.

 

Какие музыкальные инструменты Вы можете увидеть в лапах у пассажиров лодки?

       
    Какой музыкальный инструмент у «пассажира», сидящего «лицом» к носу лодки? (ответ № 11)
           

 

  Какой музыкальный инструмент у «пассажира», сидящего «лицом» к корме лодки? (ответ № 12)

 







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 944. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия