Студопедия — Понятие культуры повседневности и его составляющие.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Понятие культуры повседневности и его составляющие.






Повседневность — область социальной реальности, целостный социокультурный жизненный мир, предстающий «естественным», самоочевидным условием жизни человека. Это нечто привычное, рутинное, как некая карма. Она создает человеку зону комфорта. Возникает, когда человек становится человеком, когда вырывается из границ природы (самоосознание), после возникает вопрос как жить? – приобретает знания (метод проб и ошибок) – формируется знание о питании, одежде, - формируется близкий мир.

Целебное воздействие повседневности. 2 уровня (плана) повседневности:

1. Как восприятие человека его естественного состояния, как сфера будней

2. Способы и процедуры, человек как повседневность оценивается (символическая переработка). Осмысление.

Повседневность является продуктом соц. конструирования связей с историей. Человек как носитель соц. реалий, определенного временем. Типичность, а не индивидуальность. Чем менее человек типичен, тем более с ним сложно общаться. Альфред Шюц (19 апреля 1899, Вена, Австро-Венгрия — 20 мая 1959, Нью-Йорк, США) — австрийский социолог и философ выявил аспекты повседневности:

1. Трудовая деятельность

2. Специфическая уверенность в существовании мира

3. Напряженное отношение к жизни

4. Особое переживание времени

5. Специфика личностной определенности действующего индивида (особая форма социальности)

Исследовать начали с 20 веков сам объект. Культура повседневности определяет норму и патологию. В рамках междисциплинарных исследований – берет методы. Часто диалог гуманитарных и естественных наук. Диалог изучаемой повседневности и той, в которой живешь. Качественный анализ документов (метод) – особое внимание уделяется существительным.

 

Вопр28

 

Деловые отношения относятся к типу общественных отноше­ний и рассматриваются как взаимосвязи между партнерами, кол­легами, возникающие в процессе совместной деятельности и в коллективе. При деловых отношениях работники должны ориен­тироваться на партнера, на потребителя, что, в свою очередь, повышает интерес к профессиональной деятельности. Деловые от­ношения тесно связаны с общением

Перечислим принципы деловой культуры и отношений [2, c.21]:

1. Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.

2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

3. Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.

4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Внимание к окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5. Внешний облик (одевайтесь как положено). Главный подход - вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения - в контингент работников вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Важное значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком). Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона.

Вопр29

Межкультурная коммуникация – информационное взаимодействие культур в процессе и в результате прямых или опосредованных контактов между разными этническими или национальными группами.

Эти контакты могут осуществляться:

¦ путем непосредственных встреч лицом к лицу индивидов, относящихся к разным этнонациональным группам;

¦ опосредованно, при помощи письменных рукописных или печатных документов (письма, рукописи, книги, надписи), либо знакомясь с иконографическим материалом (рисунки, фотографии, кино и телесъемки);

¦ путем знакомства (изучения) с предметами, изготовленными либо используемыми в жизненном процессе этнонациональной группы, знакомства как на месте проживания группы, так и в других местах с предметами, оказавшимися там в результате перемещения (музей).

Вопр30

На вопросе про СМИ просто вспоминаем что проходили про контент анализ и прочие виды исследований, ничего содержательней я не нашел

 

Вопр31 глобальная сеть как проблема социологии культуры

Вся мировая культура до сих пор была культурой преимущественно книжной. Все достижения этой культуры фиксировались в текстах и обновлялись с той частотой, которую позволяли условия воспроизведения этих текстов.
Пока тексты высекались на каменных «скрижалях», для обновления культур требовались тысячелетия.
Воспроизведение на пергаменте ускорило такие обновления до сотен лет.
Бумажные носители текстов сократили эти сроки до десятилетий.
Скорость культурных обновлений в Сети – дни.
Эти количественные изменения – ускорение процесса – связаны с изменением качества того, что можно назвать «культурой» в эпоху Интернета.
Культуры всех прежних периодов развития человечества – статические напластования культурных «слоев», по метру за век. Культура современности – благодаря Интернету – небрежный «раскоп», в котором смешалось все – от пепла на стоянках первобытных людей до бижутерии, которую тут потеряли археологи. Это культура, в которой мы неизбежно с трудом отличаем собственные бирюльки от ископаемых ценностей.
Еще недавно освоение культурного наследия предполагало годы труда, теперь оно представляется возможным за считанные часы необременительного «просмотра». Все, что прежде существовало последовательно, теперь существует одновременно. Вся совокупность текстов мировой культуры, существовавших как отдельные храмы, после «взрыва» информационных технологий предстала как хаотическое нагромождение обломков. При этом храмы культур были относительно статичны – одни ветшали, разрушались, уходили в землю, другие развивались, надстраивались, росли, но при этом все оставались на своих местах. В образовавшейся ныне Интернет-свалке все динамично – живет, дышит, движется.
Совокупность текстов, составляющих Мировую Сеть, формирует новое культурное пространство – открытое и свободное. Открытое всем и каждому, свободное от иерархии статусов и авторитета догм.
Нравится нам этот или не нравится, хотим мы этого или не хотим, но мы уже живем в этом мире. Осваиваемся в нем. И осваиваем его.
Серия изданий, начинающаяся этой книгой, — свидетельство и средство такого освоения

Ну и далее рассказывам про интеграцию, смешение культур и глобализацию

 

Ввопр32

 

НЕ НАШЕЛ

 

Вопр33

Концепция информационного общества является разновидностью теории постиндустриального общества, основу которой положили З. Бжезинский, Э. Тоффлер и другие западные футурологи []. Таким образом, информационное общество, – прежде всего, социологическая и футурологическая концепция, полагающая главным фактором общественного развития производство и использование научно-технической и другой информации.

Информационное общество — концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.

Отличительные черты:

· увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

· возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;

· нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

· создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

· развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей;

 

Социальный: информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается «информационное сознание» при широком доступе к информации

· Культурный: признание культурной ценности информации посредством содействия утверждению информационных ценностей в интересах развития отдельного индивида и общества в целом.

При этом Мартин особо подчеркивает мысль о том, что коммуникация представляет собой «ключевой элемент информационного общества».

 

Вопр34

Социальная общность — это совокупность индивидов, объединенных одинаковыми условиями жизнедеятельности,ценностями, интересами, нормами, социальной связью и осознанием социальной идентичности, выступающая в качестве субъекта социальной жизни.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 187. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия