Студопедия — Эстетика позднего западноевропейского средневековья.(Фома Аквинский).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Эстетика позднего западноевропейского средневековья.(Фома Аквинский).






Позднее средневековье – рост городов, развитие ремесла. Эстетика позднего средневековья шла в контексте богословия: Ульрих Срасбурский, Гуга Сенвекторский, Обиляр, Джованни Бонавентуро, Фома Аквинский.

Фома Аквинский. В своем понимании прекрасного и искусства он синтезировал взгляды неоплатоников (Августина и др.), объединив их в систему на основе аристотелевской философской методологии. Трактат «Сумма теологий» Фомы Аквинского (1224-1275) Он реабилитирует телесную красоту. Прекрасна та вещь, которая наиболее ярко отражает свою природу. Он выделяет три объективных признака красоты. Целостность (отсутствие несовершенства, изъяна); созвучие (должная пропорция); ясность (наличие света, духовное свечение, совокупность внеш. физич. Света). Восприятие прекрасного гасит любую практическую направленность, носит незаинтересованный характер. Эстетическое удовольствие- главный итог восприятия красоты. Фома Аквинский делит удовольствие на три группы: чувственные (физиолог-е); чувственно—эстетическое (ощущение запаха женских духов, украшения); эстет-е (в результате зрительного и слухового восприятия). Красота и благо есть не одно и то же (как в ран-м ср-е): красота- то, что доставляет удовольствие, а благо – составляет сущность и смысл человеческого существования. Искусство, по мнению Фомы Аквинского, подражание, оно не создает принципиально новые формы, а лишь совершенствует уже существующие.

19. Эстетика позднего западноевропейского средневековья. Теор-й аспект. (Фома Аквинский).

Поздн-е ср-е – рост городов, развитие ремесла. Эст-ка позднего ср-я шла в контексте богословия: Ульрих Срасбурский, Обеляр, Фома Аквинский.

В своем понимании прекрасного и иск-ва он синтезировал взгляды неоплатоников (Августина и др), объединив их в систему на основе аристотелевской философской методологии. Трактат «Сумма теологий» Фомы Аквинского (13в) Он реабилитирует телесную красоту. Прекрасна та вещь, кот-я наиб-е ярко отраж-т свою природу. Он выделяет три объективных признака красоты: целостность (отсутствие несов-ва, изъяна); созвучие (должная пропорция); ясность (наличие света, духовное свечение, совокупность внеш. физич. Света). Восприятие прекрасного гасит любую практич-ю направленность, носит незаинт-й хар-р. Эст-е удовольствие- главный итог восприятия красоты. Фома Аквинский делит удовольствие на три группы: чувственные (физиолог-е); чувт-но—эст-е (ощущение запаха женских духов, украшения); эстет-е (в результате зрит-го и слухового восприятия). Красота и благо есть не одно и то же (как в ран-м ср-е): красота- то, что доставляет удовольствие, а благо – составляет сущ-ть и смысл чел-го сущ-я. Иск-во, по мнению Фомы Аквинского, подражание, оно не создает принц-но новые формы, а лишь соверш-т уже сущ-щие.

 

20.Эстетика западноевропейского средневековья. Практический аспект.

- Практический аспект – разнообразие среднев. эстетики.

средневековое воюют а) крестьянская

общество сословия: молятся ð субкультуры: б) бюргеров.(горожанин)

неоднородно трудятся в) светско-аристократич. (феодал, рыцарь)

г) религиозная

- в каждой субкультуре свои эстетич. традиции.

а) крестьянская с.: -консерватизм, -черты первобытной культуры (нет самост. эстет. сознания,

эстетич. и практич.-религиозн. отношение к миру было неразрывно)

б) бюргеров.(горожанин) с.: - ремесленник, банкир, торговец.

- стремление – успех в бизнесе

- нужны конкретные знания, -развитие книгопечат., появл.университеты.

-рациональность, прагматизм. –предпосылки реалистич. искусства.

в) светско-аристократич. с.: -феодалы, рыцари, обитатели замков, -религиозная атрибутика светского

характера,

-напраленность на реализацию 2 потребностей: --продемонстр мощь власти

и расширить границы. –получить удовольст. от своего богатства, власти.

г) религиозная с.: - учение отцов церкви; -ориентац. на нематериальные ценности; Бог – красота;

- арх. и иск.- ярко выраженный религиозный характер.

 

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 234. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия