Студопедия — Ис-во Англии 18-19вв
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ис-во Англии 18-19вв






Англия XVIII

На 18 в. приходится расцвет национального английского искусства, связанный с общим подъемом английской культуры, особенности которой определялись буржуазной революцией 1640— 1660 гг.

В 18 в. английская школа живописи занимает одно из первых мест в Европе.

Победа буржуазной революции способствовала ликвидации остатков феодальной раздробленности и вызвала бурный рост производительных сил. В Англии создаются предпосылки для промышленного переворота конца 18 в. Ограничив власть короля, буржуазия в союзе с земельной аристократией заняла господствующее положение в стране. В соответствии с практическим характером ее деятельности приобрело более трезвые и реалистические формы их мировоззрение. Развитие получили точные науки, материалистическая философия, классическая политическая экономия, движение Просвещения с идеей «естественного человека».

К началу 19 века в английском искусстве характерные черты - прагматизм, приверженность традициям, интерес к природе и социальной действительности, образность и фантазия. В неоготике строились соборы, общественные и жилые здания, разрабатывались новые концепции садово-паркового искусства, развивались портрет и пейзаж, художественные ремесла, книжная иллюстрация и карикатура.

Архитектура. Промышленный переворот, вызвавший рост городов, сказался на развитии архитектуры. Открытия в области металлургии привели к началу широкого применения металла в строительстве. Рост транспортных связей сопровождался сооружением новых по типу построек — а рочных и балочных чугунных и железных мостов. Металлические конструкции применяются при возведении фабрик и заводов.

Т. Телфорд (1757—1834) - ряд выразительных мостов, а также впечатляющие в своей образной силе доки Сент-Кэтрин в Лондоне (1824—1828). Мощные стены кирпичного здания опираются па приземистые широко расставленные чугунные колонны, как бы предвосхищая один из принципов Ле Корбюзье — дом на столбах. Английские строители применяли металл и в интерьере в качестве несущих конструкций, в обнаженном виде, используя привычные стилистические формы, даже пользуясь возможностями нового материала, создавали нечто причудливое, как, например, колонны в виде пальмовых стволов с поддерживающим потолок веером ветвей в кухне королевского павильона в Брайтоне (1815—1821) Дж. Наша

В то время как барокко достигло в европейской архитектуре кульминации, английская архитектура продолжала стоять на позициях рационализма и классицизма. Теоретики и практики английского классицизма 18 в. проповедуют возврат к канонам Витрувия и Палладио. Крупнейшими представителями этого направления были Грант Вуд, Уильям Кент и Джеймс Джиббс. Английским мастерам чуждо развернутости фасадов и декоративности, характерным для французской архитектуры. Выразительность, богатство архитектурных форм достигались пластическими средствами. Особого своеобразия английские достигли в области жилой архитектуры — в сельских виллах, дворцах, окруженных живописными парками. Идеал красоты здесь сочетался с требованиями разумного расположения частей здания и расчлененной планировкой (Роберт Адам, 1728— 1792).

Регулярный парк (французский) во второй половине XVIII в. вытесняется в Англии ландшафтным, в котором композицию образуют свободные группы деревьев, открытые лужайки, озера с извилистыми берегами.

 

В области скульптуры в Англии в 18 в. не было создано ничего выдающегося. Но именно это время — период высокого подъема декоративно-прикладного искусства: торевтики (обработка металлов), обработки стекла и особенно производства фарфора.

Далеко за пределами Англии получил распространение своеобразный по формам фаянс, изготовленный на предприятиях Джошуа Уэджвуда (1730—1795) из новых сортов керамической, так называемой каменной массы. Необычайно прочная, она допускала вместе с тем и большую тонкость обработки изделий, часто представлявших собой копии античных ваз или свободные им подражания. Каменная масса украшалась белыми рельефами строгих очертаний и форм, воспроизводящих античные мотивы. Сервизы, вазы, туалетные принадлежности вместе со строгими формами мебели и оформлением интерьера воплощали поиски изящной классической красоты в английском искусстве.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 192. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия