Студопедия — ПЕРВЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПЕРВЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ






К моменту возникновения коммерческого телевидения в России (началу 90-х годов) телевидение представляло из себя централизованную систему государственных предприятий. Существовали два общенациональных канала вещания (I и II программы Центрального Телевидения, или ЦТ), которые работали полный день. В Москве работала местная программа (III программа), которая выходила в эфир с 18 до 23 часов. Существовала образовательная программа на четвертом канале, которая распространялась, главным образом, на европейскую часть страны, и Ленинградское телевидение на пятой «кнопке», которое также распространялось не на всю страну, а на 20-30 крупных городов. Телевидение финансировалось из государственного бюджета, «отвечало» за идеологическое и моральное состояние общества и входило в число организаций, обеспечивающих безопасность страны. Первая коммерческая телевизионная структура в России возникла в 1990 году в форме «Телеканала 2Х2». 27 сентября 1990 года Председателем Гостелерадио СССР М.Ф.Ненашевым был издан приказ №596 — о создании на базе незаполненного эфирного времени программы ЦТ (с утра до 18.00) самостоятельного хозрасчетного вещательного предприятия с правами юридического лица. Подобное произошло впервые в истории отечественного телевидения. Вначале это была государственная структура (подразделение в системе Гостелерадио), но не получавшая денег из госбюджета и существовавшая исключительно на доходы от рекламы. После августа 1991 года «Телеканал 2х2» был превращен в товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) с участием физических лиц, т.е. стал частным предприятием. В апреле 1992 г. «Телеканалу 2х2» была выдана лицензия, срок действия которой истек в июне 1997 г., после чего канал прекратил свое существование. На его частоте стала вещать полноэфирная (весь эфирный день) московская телепрограмма — телеканал ТВ Центр (позже переименованный в ТВЦ). А телеканал под названием «2Х2» вновь появился в московском эфире в 2002 году с концепцией «телемагазина», а с 2007 года он существует как нишевый канал, предлагающий мультфильмы для взрослых. «Телеканал 2х2» стал первым реальным опытом коммерческого телевидения в России. Он целенаправленно создавался как инструмент для зарабатывания денег на возможностях вещания. Но его появление стало возможным, прежде всего, благодаря изменению общественно-политической и духовной атмосферы общества. Гласность, открытость, свобода вызвали коренные перемены в деятельности СМИ, проявившиеся в увеличении числа периодических изданий, оживлении интереса и спроса на них среди населения, публикации огромного числа ранее «закрытых» беллетристических, художественных произведений и пр. В этом ряду стоит и появление «Телеканала 2х2». Это была своеобразная реакция телевидения на либерализацию политического и идеологического режима.

Один из организаторов «Телеканала 2х2» Васильев С.А. отмечает, что какой-либо продуманной стратегии развития у канала не было. Программную политику канала определяла не концепция, а реальные возможности, которые были весьма ограничены. Денег на производство и закупку программ не было, и сетка вещания собиралась из «подручных» материалов, добывавшихся главным образом благодаря личным связям и возможностям создателей и руководителей канала[17]. На первом этапе источником программного обеспечения для «Телеканала 2х2» стала телесеть «Унитераль Москва» — система спутникового вещания из Москвы, предназначенная для русско-язычного населения во всем мире (в частности, она принималась советскими посольствами в разных странах). Существовал договор между «2х2» и «Унитераль Москва», согласно которому ежедневно (притом бесплатно) канал брал и показывал какой-то блок их программ. Поэтому на первом этапе вещание канала состояло из того, что шесть раз в день повторялся один и тот же блок программ вместе со всей рекламой. Эта новая модель вещания, возникшая как следствие ограниченных возможностей программирования, неожиданно «сработала» на популярность канала, превратившегося в фоновое зрелище. Телевизор можно было не выключать и в то же время не обращать внимания на происходящее на экране, или смотреть с любого момента. Это было абсолютно не приковывающее к себе, но постоянно присутствовавшее как фон телевидение. Вскоре канал отказался от шестикратных блоков и была создана собственная сетка вещания. Это стало возможным благодаря новому партнеру канала — английской компании Super Channel. Сотрудничество «Телеканала 2х2» с Super Channel стало этапным не только для канала, но и для отечественного теле! видения в целом. Это был первый опыт перенесения на отечественную почву «чужого» телевидения, зарубежных программ в больших масштабах. В эфирной сетке телеканала преобладал зарубежный контент. Вещание строилось на трех видах программ: мультипликации, художественных фильмах и «чужих» новостях. В то время, когда никаких независимых источников информации на нашем телевидении еще не существовало, это было удачной находкой для канала и первой возможностью для отечественного зрителя увидеть существующую в мире стилистику, уровень подачи информации и пр. Телеканал «2х2» стал пионером коммерческого телевидения в России. Практически все, что связано с ним, сопряжено с определением «первый». Это — первый частный канал; первый канал, финансируемый за счет рекламы; первый канал с зарубежным контентом; первый развлекательный канал; первый телеканал «фонового» просмотра; первый телеканал, где появились рекламные блоки.

Все это привычно для российского телезрителя сегодня, но тогда все это было впервые. Следующим шагом в развитии отечественного коммерческого телевидения стало создание Московской независимой вещательной корпорации (МНВК). Она получила официальную государственную лицензию на право вещания на 6!ом частотном канале в Москве, и 1 января 1993 года вышла в эфир. МНВК — это юридическое лицо, акционерное общество закрытого типа, а канал назывался ТВ-6 Москва (его название отражало количество телевизионных каналов в Москве на тот момент). Учредителями МНВК были частные лица, частные компании и государство в лице Московской Мэрии. Создателем структуры МНВК стал Эдуард Сагалаев — известный телеведущий и функционер, ныне — президент НАТ. В создании телеканала ТВ6 Москва участвовал также американский медиа-магнат, «отец» CNN Тед Тернер. В отличие от «Телеканала 2х2», у МНВК изначально была стратегия, которая состояла в стремлении создать то, что называют семейным каналом. Это была первая попытка реализации подобного рода стратегии в нашей стране. Не имея денег на покупку программ, МНВК, также как и «2х2», опиралась на зарубежные источники программирования. Решающую роль в становлении канала сыграло предоставление Тернером прав на показ фильмов из фильмотеки Turner Broadcasting Corporation, которые создали каналу репутацию «кинобудки» и способствовали возникновению зрительского интереса к новому каналу.

На начальном этапе зарубежное программирование на ТВ-6 составляло порядка 80-90 процентов. Основой программы были два фильма и два выпуска CNN по 30 минут с синхронным переводом на русский язык. Канал ТВ-6 сразу начал функционировать в виде полноценной структуры, то есть в виде полного эфирного дня, без каких-либо временных купюр. Но у ТВ-6 была иная, не менее существенная для коммерческого канала проблема — проблема технического охвата. Частота, на которой вещала МНВК, обеспечивала распространение программ только в Москве и далеко не со 100-процентным охватом. На начальном этапе потенциальная аудитория канала составляла всего 500 тыс. москвичей, что было явно недостаточно для привлечения рекламодателей и нормального финансирования канала. Эту проблему канал решил инновационно для России. Он пошел по американскому пути — пути поиска партнеров в регионах и создания сетевого канала. Так появилась первая в России коммерческая телесеть, аудитория которой к середине 1996 г. достигла 68 миллионов человек. В результате изменился имидж канала — он стал восприниматься рекламодателями уже как явление национального масштаба. Нельзя не отметить, что этому способствовало не только техническое, но творческое развитие канала. На ТВ-6 буквально за два года (1994-1996) было создано порядка 30 оригинальных программ (Диск-канал, Дорожный патруль, Катастрофы недели, Вы — очевидец, ток-шоу «Я сама», «Профессия» и пр.), многие из которых стали номинантами и лауреатами «ТЭФИ» и международных телевизионных наград. Начав с нуля, ТВ-6 за три года стал цельным, имеющим свое неповторимое лицо коммерческим телеканалом. Он просуществовал менее десяти лет (до 22 июня 2002 года), но оставил заметный след в истории российского телевидения, став первопроходцем не только в создании принципиально новых телевизионных форматов, но и в создании уникальной для России сетевой системы телевизионного вещания.

В октябре 1993 года в российском телевизионном эфире поя! вилась еще одна негосударственная компания — НТВ. Канал НТВ — это в классическом виде создание коммерческого предприятия, с продуманной стратегией, инвестициями и бизнес-планом. Финансовую основу компании составлял частный капитал, его учредителями были банковские и коммерческие структуры. И если в истории создания «Телеканала 2х2» государство играло весьма существенную роль, а ТВ-6 возник при политическом патронаже Московской Мэрии, то НТВ обошлось без государственной поддержки, во всяком случае — официальной. Канал НТВ с самого начала имел совершенно четкую и определенную стратегию. Это канал, адресованный элитарной части населения, базирующийся на производстве собственных новостных программ и закупке дорогостоящего зарубежного кино. При этом НТВ — в классическом виде инвестиционный проект, в который по разным оценкам было вложено порядка 30 миллионов долларов на этапе создания. Эти деньги были использованы в первую очередь на создание собственной службы новостей.

Канал НТВ сразу же стал привлекателен для рекламодателей по нескольким причинам. Во-первых, он имел почти 100%!ный охват по Москве с высоким качеством приема. Во-вторых, это был не только московский канал, но охватывал также всю европейскую часть, правда, лишь в крупных городах, но тем не менее это весомая доля (уже на начальном этапе НТВ могли смотреть порядка 30 млн человек). В-третьих, канал ориентировался на элитарную аудиторию, на программы, традиционно привлекательные для рекламодателей — дорогостоящее первоклассное зарубежное кино, высококачественные новости. Иными словами, НТВ был первым опытом создания телевидения как рекламоносителя для обеспеченных групп населения — формировавшегося в тот период «среднего класса». Дальнейшая история НТВ, как и других каналов, возникших в 90-е, весьма причудлива.

Нынешний НТВ уже практически ничего общего не имеет с НТВ 90-х годов. Начав как частный канал, принадлежащий олигарху, сегодня он существует как канал, зарабатывающий деньги на рекламе для государственного монополиста «Газпрома»; начав как канал кинопоказа мирового уровня и «премиальной» аудитории, в настоящее время это канал с жестким контентом, рассчитанным на брутальную мужскую аудиторию. Представленные каналы были первопроходцами коммерческого телевидения в России. Все, что они делали, было впервые. Затем появилось множество новых частных коммерческих телеканалов, но они уже в той или иной мере повторяли то, что делали первые.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 948. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия