Студопедия — Телевидение и театр
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Телевидение и театр






Другой «родственник» телевидения – театр.

Обратимся к примеру. Предположим, что в каком-то спектакле, на сцене действуют два знаменитых путешественника и репортер, берущий у них интервью. Чем отличалось бы такое интервью от телевизионного интервью? В чем сходство?

Сходство состоит в том, что зрители в театре, как и зрители прямой телевизионной передачи, находились бы в одном и том же времени с участниками происходящего интервью. Иначе говоря, зритель в театре и телезритель присутствуют при совершении события, видят его в то самое время когда оно происходит. Это очень привлекательно для зрителя. У телевидения и театра есть еще одно сходство- зрелищность. Сидя перед сценой, как и перед экраном, зритель видит и слышит происходящее, телевидение заимствовало у театра зрелищную сторону действия; костюмы, декорации, освещение, грим. Из театра пришел на экран и видимый человек – актер, произносимое им слово, основа действия –пьеса, сценарий. Дикторы новостных программ, ведущие развлекательных программ, должны обладать некоторыми актерскими данными, на пример использовать заранее написанный текст в импровизационной манере, избегать скованности, «зажатости» в позах и движениях в кадре. И на сцене и на телеэкране общим является синтетичность средств воздействия на зрителя: декорации (немаловажный элемент студийной передачи), литературное слово, и актерское мастерство. Отметим, что телевидение обладает гораздо большими техническими возможностями, чем театр. Действие может разворачиваться одновременно на многих площадках, и важнейшая из этих возможностей – использование записи, монтаж которой позволяет с легкостью преодолевать пространственно-временную непрерывность.

Обратимся теперь к различиям между театром и телевидением. Сидя в зале театра вы видите реальное, объемное пространство сцены, реальных живых людей, реальные предметы, тогда как на экране телевизора перед вами - лишь изображение людей и предметов, лишь сочетание света и тени, а не та материальная среда, с которой мы имеем дело в театре. Когда человек включает телевизор, он заведомо знает, что увидит изображение того человека, который находится перед камерой. Но все же перед ним не человек, а лишь оптический эффект; перед ним стекло экрана, не реальность пространства сцены. Теперь о зрителе в театре и у экранов телевизоров. Зритель играет роль только в театре, где его в определенном смысле можно назвать участником спектакля. Известно, что от зрителя, от его реакции во многом зависит ход спектакля; публика заставляет актера подчиниться своему смеху, аплодисментам или свисткам; театральный зритель даже может сорвать спектакль. В телевидении же сценическое действие ограждено от такого вторжения зрителя. Единственное в его власти, - выключить телевизор. Но в этот момент он перестает быть зрителем и не влияет на ход передачи. Таким образом, в телевидении зритель лишен важного преимущества, которое предоставляет ему театр: положение активного участника игры. В телевидении, как правило нет «обратной связи», т.е.воздействие зрителя на актера (если не считать таковой телефонную связь в некоторых телевизионных передачах).

Различен и характер аудитории, условия просмотра в театре и в телевидении. Телевизионная аудитория как количественно, так и качественно резко отличается от театральной. Ее эмоциональное состояние совершенно иное. Посещение театра всегда маленький праздник – и к нему готовиться! Попадая в театр, вы попадаете в иную атмосферу, чем та, в которой живете. Состояние телевизионного зрителя резко отличается, он находится дома привычно расположившись на диване у экрана, по соседству с домашними вещами. Телезрителя можно скорее сравнить с читателем, чем с театральным зрителем, он находится с глазу на глаз с предметом своего внимания.

Еще одно различие театра и телевидения – способность телевизионной камеры «вырезать» часть пространства. Как мы видим происходящее действие, трех человек сидящих на сцене? Во-первых, все время в одном и том же плане, во-вторых в одном ракурсе, с одной точки зрения. Этих же трех актеров, сидящих перед телевизионными камерами, мы видим на экране не так. Режиссер переключая камеры, меняет точки зрения и крупность, показывает зрителю то одного, то другого, то сразу троих. В театре вы видите все пространство сцены, и другой возможности видеть у вас нет.

На экране мы видим часть пространства, «вырезанную» камерой, т.е. кадр. Перемещая камеру, можно показать на экране то, что невозможно увидеть из театрального зала. Способность камеры менять ракурс, вырезать часть пространства, все это дает возможность монтировать и показывать на экране непрерывный поток изображений. Здесь мы вплотную подходим к проблеме сходства телевидения и кинематографа, а значит, продолжаем рассматривать отличия и, что сближает телевидение и кинематограф.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 210. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия