Студопедия — Завершение урока и задание на дом.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Завершение урока и задание на дом.






В конце урока сообщить учащимся, что эту работу мы продолжим на следующем уроке. Чтобы им было легче справиться с заданием, предложить дома выполнить тональный рисунок предмета домашнего обихода, аналогич­ного по форме (фарфоровый чайник, ваза для цветов, яйцо, мячик для пингпонга). Давая задание на дом, показать па классной доске, как надо вести работу, напомнить, как средствами тома выявить объем формы» [61, с. 188—189].

 

§ 4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА «НАТЮРМОРТ». 3-Я КОНЦЕПЦИЯ. НОВАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД» (Б. НЕМЕНСКИЙ)

5-й класс. Общая тема года: «Изобразительное искусство и мир интересов человека».

Тема четверти (III): «Изображение человека и предметного мира».

Уроки 1—3-й.

Тема. «Отношение художника к миру вещей» (жанр натюрморта). (Прошлый опыт: 3-й кл., IV четверть, урок 2-й «В музеях хранятся натюрморты»).

Содержание. 1. История возникновения жанра натюрморта как самостоятельного жанра. Виды изобразительного искусства, в которых существует этот жанр. 2. Роль композиции — одного из важнейших средств выражения в натюрморте. Заполнение листа, равновесие и движение. 3. Пропорции предметов, характер формы и свет: освещенность как средство вы­ражения настроения, состояния. 4. Свет и цвет как средство решения композиции (выделение смыслового центра при помощи освещенности). 5. Натюрморт как часть картины. Предметы характеризующие человека и время, отраженное в произведении изобразительного искусства.


 

Задание. Урок 1-й — композиционные рисунки каран­дашом (размерам с ладонь).

Урок 2-й — рисунок натюрморта на основе найденной на прошлом уроке композиции. Свет и тень. Тон (мягкий матери­ал, одноцветные мелки, уголь, карандаш, сангина, соус).

Урок 3-й — живописное решение уже изученного в рисун­ке натюрморта с выполнением поставленной эмоциональной (задачи гуашь или акварель).

Зрительный ряд: западноевропейское искусство; русское ис­кусство; советское искусство.

Задание на дом: найти в журналах, книгах, открытках реп­родукции натюрмортов, отражающие разное отношение худож­ников к миру вещей, репродукции натюрмортов с двумя различ­ными состояниями, выраженными освещенностью (тон, свет), побывать в музее или на выставке. Особое внимание обратить (пейзажи и натюрморты, постараться запомнить авторов пон­равившихся произведений, попробовать написать маленькое сочинение о том, что понравилось или не понравилось в музее пли на выставке» [21, с. 93].

 

Урок 1-й [13]

Общая проблема урока («замысел»): «О чем говорит на­тюрморт?»

Движение этапов урока («сюжет»).

I. Погружение в тему — 10 мин. Показ слайдов бло­ками на фоне музыкальных фрагментов — слайд-фильм.

1-й блок:А. Рублен, С.Ушаков русская икона «Трои­ца», «Троица ветхозаветная», В. Суриков «Меншиков в Березове» (фрагмент картины — натюрморт); И. Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (фрагмент картины — на­тюрморт), «Арест пропагандиста» (фрагмент картины натюрморт); Н. Ге «Петр I допрашивает своего сына» (фраг­мент картины — натюрморт).

Музыкальный ряд: «Ростовские, суздальские звоны», Мусорг­ский /«Хованщина», народная музыка.

Учитель. О чем рассказали нам эти натюрморты?

2-й блок: Ф. Толстой — натюрморты, П. Федотов «Сватов­ство майора» (фрагменты картин — натюрморты); Н. Салунов или Ф. Хрупкий — натюрморты; В. Серов «Девочка с персика­ми» (фрагмент картины — натюрморт), «Портрет графини Ор­ловой» (фрагмент картины — натюрморт); 3. Серебрякова


 

«Автопортрет перед зеркалом» (фрагмент картин — натюрморт); К. Коровин — натюрморты.

Музыкальный ряд (фрагменты): Мусоргский «Картинки с выставки», «Петрушка»; Чайковский «Апрель» из цикля «Времена года»; М. Чюрленис «Море».

Учитель. Что объединяет эти натюрморты? О чем они нам рассказали?

3-й блок: К. Петров-Водкин «Натюрморт с селедкой», «Селедка 1918»; Плакат Моора «Помоги»; Штеренберг «Аниска» (фрагмент); фотография «Блокадный хлеб»; Б. Постников «Хлеб».

Музыкальный ряд: Д. Шостакович «Симфония 1905 г.», «7-я героическая симфония».

Учитель. О чем, о каком времени, эпохе рассказали дам эти произведения?

4-й блок: К. Петров-Водкин «Черемуха в стакане»; В. Токарев «Весенние цветы»; О. Богаевская «На солнце»; Ю. Пименов «Клубника с молоком», «Ожидание».

Учитель. Что выражают эти натюрморты? Какую музыку вы подобрали бы к ним?

II. Поисковая работа. Задания учащимся в письменном виде — 10—15 мин. (работают поисковые группы).

1-й группе: найдите картины, которым «принадлежат» на­тюрморты первого блока зрительного ряда (предлагаются реп­родукции с картин первого зрительного ряда). Объясните свой выбор.

2-й группе: то же задание, но со зрительным рядом второго блока натюрмортов. Выберите натюрморт, который может рас­сказать а) о характере человека, б) о его настроении.

3-й группе: выберите натюрморты, рассказывающие об эпохе и жизни людей, из третьего блока зрительного ряда. Ответьте на вопрос: «Зачем художники пишут натюрморты?». Прочитайте письмо ленинградской женщины блокадницы, которое она напи­сала художнику Борису Анатольевичу Постникову (художнику, живущему у нас, в Удмуртии).

4-й группе: попытайтесь ответить на вопрос: «Какие натюрморты украшали терема палаты царя Ивана Грозного?».

5-й группе; из предложенных вам предметов составьте три натюрморта: «Печаль», «Радость», «Торжество».

6-й группе: из предложенных вам предметов составьте на­тюрморты, выражающие характер человека, — добрый, хитрый, жадный, — который может принадлежать определенному персо­нажу литературного произведения.


 

III. Защита выполненных заданий (15 мин. каждой группе отводится 2—3 мин.).

IV. На основе обсуждения выполненных заданий обнаружение новой проблемы: «биография» натюрморта, Вопрос 4-ой группе носит «провокационный» характер — на него нельзя ответить однозначно, поскольку во времена Ивана Гроз­ного натюрморта как отдельного жанра изобразительного искусства еще не было. Отсюда — вопросы, на которые необхо­димо ответить в течение следующей недели и решить на сле­дующем уроке.

1. Когда и где родился натюрморт как отдельный жанр?

2. Как исторически он развивался?

3. Зачем художники пишут натюрморты?

Задание на дом: попытайтесь ответить «а эти вопросы и (по желанию) сочинить и нарисовать эскизы (размером с ладонь) натюрморта, выражающего: а) время, эпоху; б) характер человека; в) настроение, состояние;,г) красоту вещей, характер их формы, цвета, состояние освещения (то выбору).

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 234. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия