Билет №2. 1. Расскажите историю первых заклепок на джинсах1. Расскажите историю первых заклепок на джинсах Когда у Страусса кончились запасы палаточного брезента, он закупил плотную синюю саржу в Ниме, Франция. Однако обнаружилась одна проблема: под тяжестью самородков, добытых золотоискателями, через некоторое время рвались карманы. В 1870 году выход из положения нашел компаньон основателя фирмы - портной из Невады Якоб Девис, который придумал укреплять карманы джинсов заклепками для крепления конской сбруи. Оригинальная идея настолько понравилась публике, что Девис предложил использовать заклепки на всех изготавливаемых ими джинсах. Именно так в 1873 году на свет появились Оригинальные Проклепанные Джинсы Ливайс. Прочные, комфортные и практичные штаны быстро полюбились лесорубам, фермерам и ковбоям. Первоначально заклепки ставились и на задние карманы и на ширинку. Признаться, паховая клепка оказалась не лучшей усладой вольной ковбойской жизни, но ее решительно убрали только в 1941 году - по личному распоряжению тогдашнего президента компании Уолтера Хааса: как-то, сидя у костра, он благополучно обжегся раскалившейся заклепкой. С задних карманов заклепки тоже были убраны, поскольку царапали седла и стулья. 2. Перечислите виды обработки джинсовой ткани Washing – в переводе с английского стирка. Процесс стирки необходим для того, что бы получить нужный цвет ткани в изделии и размер изделия. Процесс washing делится на несколько видов:
Brushing. Brush – в переводе с английского щетка. Обработка brushing подразумевает под собой тереть щеткой, предавая изделию эффект поношенности и искусственного старения. В основном brushing осуществляют вручную при помощи механических щеток или с использованием наждачной бумаги. Спрей. Это тот же эффект brushing, только при помощи химикатов и без какого-либо трения. Наносят химикат при помощи спрея. В массовом производстве джинсовых изделий при повторном изготовлении партии не всегда можно добиться четкого повторения цвета изделий. Тон изделий в рамках одной партии тоже может отличаться. В мировой практике допускается отличие +/- 2-3 тона. Это зависит от того, что тон ткани в партии может немного отличаться от рулона к рулону и при наложении эффектов washing, brushing при производстве партии это сказывается на их внешнем виде. 1. ONE – WASH – одна стирка в течение 1-го часа. Цвет практически не изменяется, но происходит усадка, ткань становится мягче. 2. STONE WASH – стирка с камнями (пемзой) или ферментами в барабане, с целью частичного или полного снятия слоя краски с ткани. Интенсивность цвета зависит от времени обработки от 1 до 4- х цветов (дольше обработка – светлее джинсы). Ткань становится мягкой, нескользкой, швы приобретают типичный застиранный вид. 3. USED – WASH – эффект потертости, «ношенности». Стиральные машины изготовлены из специальной нержавеющей стали, вмещают до 140 пар джинсов и 100 кг камней. При всех видах обработки присутствует химическая обработка, закрепляющая цвет. На последнем этапе джинсы отпаривают.
3. Презентация т.м. и текущей коллекции Lee Джинсовая коллекция SS13 Lee®: одежда для современных людей В этом сезоне вдохновением для новой джинсовой коллекции Lee® стала рабочая одежда, выпускавшаяся более 100 лет назад. Новая коллекция унаследовала четкие линии и легкость, при этом стала современной и комфортной, то есть идеальной для наших повседневных трудовых будней. Бренд Lee® уже давно больше, чем просто рабочая одежда для железнодорожников, строителей и рабочих. Сохранив позитивное мировоззрение и энергетику, дизайнеры бренда создали коллекцию, подходящую для любого случая, раскрепощённую, но в то же время утончённую.
«Создание повседневной одежды – это наш конёк, это то, что держит нас на плаву, это то материальное, что помогает нам определить, кто мы и в какие игры играем… это направление, в котором мы всегда сможем двигаться, находясь на правильном пути», - утверждает Геральд Балтон, директор по дизайну Lee® Европа. Также он добавил: «В этом сезоне мы не только изменили одни из самых известных моделей одежды, например, куртку Slim Rider и рубашку Western, но мы еще и уделили особое внимание цветам и современным отделкам ткани, а сердце Америки – Канзас – вдохновил нас на создание графических принтов. Вся наша коллекция подходит для повседневной жизни и пронизана духом свободы, но самое главное в ней – это большое количество дэнима, который является ее сердцем. Такому бренду, как мы, необходимо выражать эмоции, чувства и впечатление через свои ткани. Деним уникален, он подчеркивает индивидуальность владельца и со временем, изнашиваясь, становятся частью человека, который их носит».
|