Студопедия — Вопрос 19. Работа редактора периодического издания над художественно-публицистическими произведениями
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вопрос 19. Работа редактора периодического издания над художественно-публицистическими произведениями






Редактору, готовящему к печати худ-публ тексты, отчасти необходимо быть психологом. Выделяя в произ-ии систему образов, он должен обратить внимание на их полноту, на то, какую смысловую нагрузку они несут в материале. В создании образов важную роль играют детали. Редактор может помочь жур-ту в отборе деталей. Их избыточность не менее опасна, чем недосказанность. При ред-ии таких произ-ий особое внимание надо уделять глубине авторского анализа, цели таких текстов не должны быть сугубо эстетическими.

Редактор должен бережно относиться к эмоц-ому рисунку, стилю автора, к его авторскому «Я». Ценность данных произ-ий заключается в том числе и в субъективном восприятии автора, анализе собственных ощущений, и,Мб, в ломке его мировоззрения, изменения личности. Более чем когда-либо редактору нужно обращать внимание на язык, точность и изобразительность речи. Очерк – жанр, соединяющий 2 составляющих – худож-ую и аналитич-ую. Редактор должен уделять особое внимание композиции и языку очерка, 4 осн-х момента очерка – 1)документализм, 2)типичный, классический случай в условиях наст.времени, 3)проявление явного или скрытого конфликта (противоречия)+драматизм, 4)образ. По предмету отображения – портретный, проблемный, путевой очерк. Тематика – соц-ая, политич-я, производств., эконом. Фельетон – произвед.период.печати, цель кот. – осмеять какое-либо негативное соц.явление или даже зло. Главное оружие здесь – юмор и ирония. Редактор, кот.работает с фельетоном, должен обратить внимание на факт, положенный в его основу, факт должен включать в себя все признаки явления, с кот.борется автор, т.е. факт, в кот.эти признаки гипертрофированы. Редактору нужно помнить, что не все явления негативной соц.действительности уместно подвергать осмеянию, есть вещи над кот.смеяться кощунственно. Смех в фельетоне – это смех сквозь слёзы. При редактировании фельетона необходимо следить за последовательностью смысловых частей, логикой развития мысли автора, установлением причинно-следственных связей. Говорят о фельетоне-памфлете, фельетоне-очерке, фельетоне-рассказе, фельетоне-обозрении, фельетоне-диалоге, фельетоне-монологе, фельетоне-дневнике, фельетоне-письме, фельетоне – пародии, фельетоне-размышлении. Отличит.черты фельетона – своеобразие тона, непринужденное, живое, окрашенное иронией изложение, присутствие неожиданных, резких переходов, сильно выраженная личность автора (автор как общественный обвинитель). Фельетоны встреч.в «ЛГ», «Советской России», «Журналисте». Памфлет – злободневное сатирич.произведение периодич.печати, направленное на обличительную критику какого-л.реакционного явления, либо строя в целом, либо человеческих пороков, уничижение опасных в соц.плане личностей, носителей зла и утверждение нового и прогрессивного. В фельетоне – ирония, в памфлете – сатира. Редактор должен помнить, что сатиру памфлета следует использовать лишь в крайних случаях, когда все остальные известные средства перед лицом соц.зла оказались бессильными. Д/памфлета характерна типичность, масштабность; объект памфлетиста – социальный тип в целом. Этому жанру присущи драматизм, конфликтность. При редактировании таких текстов основное внимание следует уделять композиции – в ней заключается большая сатирическая сила памфлета. Памфлет на страницах прессы сегодня –явление чрезвычайно редкое, это и понятно – чтобы работать в данном жанре, необходимы незаурядные литературные способности. Редактор должен знать и уметь работать с такими методами художеств-публицист-го осмысления действительности, как ирония, гротеск, гипербола, сарказм, литота, сатирическая типизация и др. Редактору следует различать памфлет и пародию, пародия – сатирич.произведение периодич.печати, основным средством которого является имитация героев, высмеиваемых пародистом. Подражая своим персонажам, журналист тем самым обращает внимание аудитории на какие-либо негативные стороны, изъяны в характере, поведении своего объекта. Редактор должен следить за точностью в изображении пародируемого явления. Главное оружие пародии – насмешка. Сатирич.комментарий – произведение период.печати, структурно напоминающее аналитич.комментарий. В тексте сатирич.коммментария четко выделяются факт, известный аудитории и ироничные, остроумные высказывания журналиста. Цель таких текстов – осмеяние какого-либо феномена. Д/редактора важно, что в отличие очерка, фельетона или памфлета, в кот.использ-ся типизация, сатирич.коммент. может основываться на любом повседневном событии. Это более оперативный жанр. Житейские истории – материалы, основу кот.составляет повествование о жизни людей или отдельных эпизодах из неё, поступках, житейских ситуациях, неожиданных поворотах судьбы. В ж.и. автор, сохраняя документальную достоверность, исползует художественное переосмысление реальных фактов. Поэтому редактор особое внимание должен уделять и точности изображаемого, и образному, яркому языку произведений, фактору наглядности. На ж.и.несколько похожи легенды – произве.период.печати, основанное на реальных историч.событиях, но с определенной долей вымысла. Эпиграф – небольшой текст, которым открывается произведение, в данных текстах заключ.главная идея автораю В газетах эпиграфы предваряют журналистский материал, объединяют неск.текстов или помогают читателю настроиться на определенный тон. Отличит.черты – художественное обобщение, отсутствие документальных фактов, четкого новостного повода. Эпитафия –пишется в связи с какими-либо памятными датами умершего, например, годовщиной смерти. Эпитафия служит напоминанием об умершем, его достоинствах, плодах его трудов. Часто эпитафия пишется на основе воспоминаний людей, кот. хорошо знали умершего, а поэтому облекается в форму мемуаров. Анекдот – журн-ое произведение, в основу кот.положена реальная ситуация, но переосмысленная автором в русле сюжета известного аудитории анекдота. В подобных материалах используется и сразу неск.анекдотичных ситуаций. Шутка – материалы, в кот.автор активно использует вымысел, мистификацию. Это могут быть тексты об очевидно фантастических событиях, а могут быть на 1й взгляд вполне правдоподобные, но рассчитанные на сюрприз в конце. Данные шуточные произведения нацелены на развлечение читателей. Игра – произведение период.печати, содержащее информацию, кот.требует разгадки. Это может быть текст-головоломка, текст-кроссворд. Редактор, работая с такими текстами, должен помнить о самоцензуре, чувство меры здесь весьма полезно.

 

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 754. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия