Студопедия — Ф. эпохи Возрождения.(Дж. Бруно, Мишель Монтень)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ф. эпохи Возрождения.(Дж. Бруно, Мишель Монтень)






В. —перех. эпоха между Ср. и Новым временем, когда христианство начинает постеп. ут­рачивать позиции ведущей идеологии. В эпоху В. фор­мир. совершенно новый для евр. культуры тип чело­века; меняются экономика, гос-ность, образование, куль­тура. Если в античности в центре мира стояла природа, а в Ср. века — бог, то в период В. - чело­век. Поэтому говорят об антропоцентризме философии В.

Ос-ности: а)процесс секуляризации — отдел. философии, науки, культуры, экономики и политики от влияния церкви. Церковь постепенно утрач. влияние, а сфера внерелигиозной жизни б)расшир. переход от теоцентризма к антропоцентризму. Впрочем, не стоит думать, что все философы данной эпохи были атеистами. Конечно, атеизм — явление для эпохи Возрождения весьма характерное. Одна­ко в целом философия Возрождения остается религиозной филосо­фией. Действительный поворот в философии, который произошел в то время, следует описывать скорее как возвышение человека до уров­ня бога, чем как ниспровержение бога.

Такие изменения в картине мира привели и к иному подходу к человеческой деятельности. Теперь ученый, художник, инженер были подобны богу: открывая законы, по которым бог создавал отдельные вещи, они как бы уподоблялись ему и творили новый мир. В эпоху В. происходит переосмысление античного наследия. Если в Средние века наследие древнего мира интересова­ло мыслителей исключительно с точки зрения возможности обосно­вания догматов христианства, то там они могли увидеть восхищение перед природой и кра­сотой, в том числе и человеческой. Если Средневековье видело в ан­тичности авторитет, то для Возрождения она стала идеалом.

6. философия Нового времени. Проблема метода познания. Эмпиризм и рационализм..

В НВ в отличие от античности и Средневековья сформир. новое представление о науке. Наукой стали заниматься ради практич. пользы. Появилось стремление познать природу. Природа стала пониматься как практическое бытие, и поэтому главной наукой стало естествознание. Происходит "очищение" философии от гуманизма и ориентация на познание объективной природы, утверждение филос. материализма.

Наука НВ: опора на эксперимент как средство достижения истины, успехи математики. Лидером естествознания среди наук стала механика. Формируется механическая и метафизическая картина мира. С позиции данной картины мира трактуются все явления природы (машины, созданной Творцом). В данной картине мира роль Бога сведена к минимуму - создание материи и ее первотолчка. Далее - развитие мира подчиняется законам причинно-следственных связей.

Развитие науки побуждает философов постоянно согласовывать свои представления с достижениями науки. Ф. перенимает у естествознания стиль мышления, идеалы, ценности. Эмпиризм - филос. течение, ведущ. роль в познании играет органы чувств (Ф. Бекон, Т. Гоббс). Рационализм – разум (Р. Декарт, Лейбниц, Спиноза). Счастье чел. тут и теперь.

7. Немецкая философия. Важную роль в формир. нем. класс. ф. сыграли достижения естествознания и обществ. наук.

Кант – основоположник нем. классич. идеализма. Разработал концепцию происхождения солнечной системы из гигантской газовой туманности. Считал, что решению таких проблем в Ф. как проблемы бытия, морали и религии должно предшествовать исследование возможностей человеческого познания, и установление его границ. Мы познаем мир не так как он есть на самом деле, а только так как он нам является. Утверждал существование некоего предмета вне нашего сознания, к-рый он наз. вещь в себе («ноумен»). Но последняя с другой стороны, принципиально непознаваема, являясь потусторонней нашему сознанию.

Гегель. Гегель - нем.философ, объективный идеалист, представитель нем.классич.фил-ии. Философия Г.своеобразно отразила противоречиывй хар-ер развития Германии накануне буржуазной революции, в ней сказалась двойственная природа нем.буржуазии, идеологом кот.был Г. В развитом виде содержание системы абсолютного (объективного) идеализма Г.состоит в следующем. В основе всех явлений природы и общ-ва лежит абсолют, духовное и разумное начало - “абсолютная идея”, “мировой разум” или “мировой дух”. Это начало активно и деятельно, причем деятельность его состоит в мышлении, а точнее, в самопознании. Ценнейшим приобретением философии Г.была диалектика, изложенная особенно полно в “Науке логики”. Большой интерес представляют также такие работы Г., как “Философия права”, “Лекции по истории философии”, “Лекции по эстетике”, “Лекции по философии истории”. Во всех областях фил-ии он оставил глубокий след, применяя диалектику, глубоко анализируя актуальные проблемы науки.

Хар-ая особенность мат-ма Фейербаха - антропологизм, явившийся следствием историч. условий предреволюц-ой Германии и выражением идеала революц. буржуазн. демократии. Заслугой Ф. явл.подчеркивание связи идеализма с религией. Резкой критике подвергает Ф.также идеалистич.хар-ер гегелевской диалектики. Антропологизм Ф.проявл-ся в выдвижении на первый план сущности человека, кот.рассм-ся им как “единственн.,универс-ый и высший” предмет фил-ии. Но провести последовательно матер-ую точку зрения в этом вопросе Ф.не удается, т.к.человек для него- абстрактный индивид, чисто биологич.существо. В теории познания Ф.отстаивает точку зрения эмпиризма и сенсуализма, решительно выступает против агностицизма. Религия рассматривается им как отчуждение человеческих свойств: человек как бы удваивается и в лице бога созерцает свою собственную сущность. Таким образом, религия выступает как “бессознательное самосознание” человека.







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 346. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия