Студопедия — Хороший вратарь на самом деле не тот, кто никогда не ошибается, но тот, кто ошибается мало
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Хороший вратарь на самом деле не тот, кто никогда не ошибается, но тот, кто ошибается мало






С точки зрения личности можно найти вратарей темпераментных, экстравертных и излишне дерзких, которые любят выглядеть главными героями из-за гиперактивного поведения; их поведение на соревновании очень простое, поскольку им нужно подтвердить свое лидерство, совершая авторитарные действия (его голос это рулевой защищающейся команды); их выступления с бросками зачастую акробатические и, как правило, имеют тенденцию показать театрализованность действия.

В то же время, встречаются вратари с противоположными характеристиками: рефлексивные, рассудочные, не любители зрелищности и склонные к основе движения. Их присутствие в группе скромно, однако их эффективность является значительной.

Хороший тренер должен адаптировать свою подготовку к личности вратарей, стараясь использовать и усилить их физические и психологические характеристики.

Другой аспект для рассмотрения является аспект, касающийся эмоциональности вратаря, которая может влиять на выступление. Может случиться, что некоторые хорошие вратари ограничены в выполнении определенных действий, потому что они сдержаны в эмоциях, никогда не берут на себя инициативу, опасаясь ошибок, которых пытаются избежать, риска, воспринимая действие как беспомощные зрители; которые, когда их призывают


к ответственности, ограничивают время своих выступлений не задумываясь над динамикой действия. У вратарей с такими характеристиками будут проблемы с принятием решений, взятием на себя ответственности, и они будут всегда нерешительны на выходах. Они постоянно должны показывать самим себе, что они на высоте выполняемых задач, и только через полную удачу первого парирования сами себя убеждают в том, что они в строю. Одной из обязанностей тренера является то, чтобы дать понять своим спортсменам, что от хорошего вратаря всегда требуется показать свои наилучшие качества в соответствии с их физическими, техническими и тактическими характеристиками.

Позиции последнего защитника позволяет вратарю увидеть и оценить перемещения и движения противников лучше, чем его товарищам; эта ситуация позволяет ему подсказывать защитникам соответствующие контрдействия для того, чтобы предпринять лучшую оборону. Каждая его подсказка должна быть принята и приведена в действие, но, чтобы это произошло, вратарь должен быть признан одним из лидеров. Каждое его словесное выступление должно быть целенаправленным ​​и оправданным; ненужные излишества могут вызвать только плохие отношения с командой и бесполезность совета.

Вратарь должен чувствовать себя неотъемлемой частью цеха, должен пользоваться полным доверием коллег и в соответствии с этим двигаться; номер один не единственный, который может предотвратить гол, но через взаимодействие и комбинированные действия линии защиты можно ограничить атакующую игру команды соперников. Сколько раза голкипер был призван в действие вне игры в отсутствии собственных товарищей, действуя в качестве свободного защитника, и сколько раз требовалась его помощь при вбрасывании для возобновления игры.

Серьезной ошибкой, которая часто встречается на всех полях игры, является видеть вратаря оскорбительно критикующего товарища, унижая его перед публикой: таким образом, разрушается командный дух и нарушаются отношения почтения и уважения, которые должны превалировать в команде: не так надо демонстрировать свое лидерство.

В карьере любого голкипера, от тех, кто играет в Серии А до тех, кто сражается в третьем эшелоне, бывали моменты, когда все казалось сложным и даже простейшее действие оказывалось полным препятствий; в этих случаях может оказаться, что отчаяние и пораженческая и недоверчивая позиция в отношении собственных способностей овладеют душой, отрицательно влияя на собственное убеждение стать отличным вратарем.

В заключение можно сказать, что большая или меньшая воля достичь цели, с равными морфологическими и техническими характеристиками, выбирает многих спортсменов. И


только некоторые смогут получить возможность топтать траву больших стадионов, если не иметь терпения и воли для достижения цели, утверждать и укреплять собственное "я", если не иметь правильного критического чувства, которое позволит понять в полной мере собственную ответственность.



3. ТЕХНИКА ВРАТАРЯ


Под техникой, в спортивной сфере, понимаются все навыки, необходимые для успешного выполнения определенных видов движений. Конечно, каждый вид спорта требует своей особой техники и, что касается футбольного вратаря, она определяется во всех тех движениях, которые характеризуют его представление на соревновании.

В очень простой форме техника вратаря подразделяются на:

-) технику обороны

-) технику атаки


Техника обороны принимает во внимание все те движения или жесты, отвечающие задаче защищать вороты и делятся на:

1) Движение без мяча: -) позиция ожидания

-) принятие позиции

2) Движения с мячом: -) бросок

-) удар кулаком

-) отбивание

-) игра ногами


Техника атаки, однако, включает в себя те движения, посредством которых вратарь должен начать наступление собственной команды и состоит из:

-) отпасовывание мяча руками

-) отпасовывание и вбрасывание мяча ногами


Нельзя конечно сказать, что техника нападения вратаря имеет то же значение, что и техника защиты: главная задача вратаря, конечно, заключается в том, чтобы не пропустить гол в собственные ворота, но в то же время "требуется", чтобы он знал как выполнять обе задачи в полной мере.

Во время технической подготовки вратаря, я думаю, будет правильным, чтобы не была упущена надлежащая подготовка различных способов бить по мячу, учитывая, что игра в футбол изменилась по сравнению с 70-80-ми годами, когда для вратаря были редки случаи играть в мяч ногами. В современном футболе требуется участие вратаря как


на этапе строительства игры, так и в обороне, где он должен действовать как дополнительный свободный защитник.

В заключении можно сказать, что техническая подготовка вратаря помимо навыков владения руками, должна стремиться подготовить футболиста, способного также выполнять с определенной сноровкой и эффективностью основные технические движения других полевых игроков. Кроме того, особая техническая подготовка номера один никогда не должна быть органически отделена от тактической, в том смысле, что это должно происходить в первую очередь с помощью упражнений, которые отображают ситуацию на соревновании.

 



4. ТЕХНИКА ОБОРОНЫ


Движения без мяча

1) Вратарь никогда не должен стоять на линии ворот: он должен выдвигаться вперед, чтобы закрыть створ ворот;

а) на столько на сколько обеспечивается высота, особенно у отскакивающих мячей;

б) выходы на ногах: стараться выйти не слишком рано, потому что противник может передать мяч оторвавшемуся товарищу, после чего вратарь окажется вне позиции;

в) выходить не слишком поспешно и стремительно, потому что он может легко попасть в дриблинг.

Вратарь должен также:

2) двигаться мелкими и бреющими шагами: ходить в воротах; так, чтобы всегда быть в равновесии с ногами;

3) будучи всегда на биссектриса (линия, которая делит на две равные части угол, образованный путем объединения двух воображаемых линий от мяча и двум штангам ворот);

4) твердо стоять на ногах в момент, когда опорная нога противника находится рядом с мячом и готова ударить по воротам;

5) не спускать глаз с мяча: вратарь должен всегда следить взглядом за мячом, как бы фотографировать мяч, когда он отлетает от ног противника, никогда не ложные удары, чтобы не оказаться, как это часто бывает, сидя на земле или расбалансированным;

6) держать корпус в соответствии с мячом: когда это возможно, то есть до высоты чуть выше человеческого роста, в противном случае если мяч будет высоким, он будет перехвачен прыжком вперед вверх, или, если мяч пройдет далеко внизу, он будет перехвачен броском на землю.

7) парировать перед биссектрисой: опережающее движение по мячу.

 

Техника обороны: позиция.


Выжидательная позиция

Выжидательная позиция это технико-поведенческий прием, который движет вратарем в ожидании, если со стороны противника произойдут направленные на ворота игровые действия (удар по воротам, позиция, концентрации, предсказуемость, отдавать приказы

своим партнерам как удерживать взятие ворот, так и по занятию позиции прикрытия). В этом контексте важно, чтобы вратарь придерживался принципов техники, описанных ранее, обращая внимание на пункты 1-2-3-5.


Принятие позиции

Принятие позиции это прием, который вратарь должен предпринять, когда противник находится в зоне удара с максимальной концентрацией и спокойствием. Так же и в этом случае важно придерживаться принципов техники, описанной ниже, как 1-2-3-4-5.

Поведение, которое должен принять вратарь при принятии позиции в ожидании удара по воротам, должно быть максимально собранным и концентрированным, поэтому нужно быть готовым к возможному вмешательству с:

1) взглядом на мяче;

2) руки выдвинуты вперед с согнутыми локтями;

3) колени слегка согнуты, наклонены вперед, образуя угол примерно 140° так, чтобы вес тела опирался на носки (пятки слегка приподняты), готовый выдать максимальную вспышку в техническом действии: отражении.

4) ноги слегка расставлены в стороны для лучшего баланса.


Движения с мячом


ЛОВЛЯ

ХВАТАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ = Техника ловли и блокировки


Ловля = овладение мячом руками

Блокировка = овладение мячом принятием на грудь

Техника ловли, у футбольного вратаря, подразумевает не только правильное использование рук, но и всего тела, а именно:


1) кисти: пальцы хорошо расставлены, должны иметь правильный мышечный тонус, чтобы смягчить взятие мяча, с "большими пальцами внутри", как только будет почувствовано соприкосновение с мячом, они замыкаются и, делая полуоборот, прижимают мяч к груди.

2) Руки: полусогнуты с локтями обращенными наружу, готовыми амортизировать мяч.

3) Грудь: наклонившись вперед, чтобы принять столкновение легким движением прогнувшись назад

4) Тело: должно быть на сколько это возможно позади приближающегося мяча для обеспечения более успешного действия.

5) Ноги: должны быть полусогнутыми, готовыми включиться, если мяч выскользнет из руки или если он амортизирует.

6) Стопы: как только возможно держать их параллельно для поддержания хорошего баланса.

Пальцы в основном задействованные в принятии мяча: Большой, Указательный и Средний, включая ладонь кисти, которая когда почувствует мяч пальцами, служит для завершения охвата мяча.

Способов взятия мяча в отношении Большого пальца – два, то есть, с закрытым углом и с открытым углом.

Основные правила, которых надо придерживаться в отношении Ловли мяча при бросках с боковых сторон:

1) Перемещение в направлении прихода мяча

2) После определения точки встречи с мячом сделать два последних шага следующим образом: (первый) более короткий в целях ускорения движения тела
(второй) более длинный ударный для толчка вперед-вверх для опережающего
вмешательства.

Что касается вмешательств на высоких боковых выходах важно отталкивание (ударная стопа) с ногой внешней полю, а именно со стороны полета мяча.


БЛОКИРОВКА

По приближении мяча амортизация груди внутрь.

1) Развернуть плечи, чтобы дать максимальную широту приближающемуся мячу

2) Прижатие мяча к груди руками, располагаемыми параллельно

3) Обхват мяча кистями с широко расставленными пальцами.



ПАРИРОВАНИЕ С ЛОВЛЕЙ МЯЧА


Ловля мяча

В зависимости от направления и траектории, это можно сделать с внутренними или внешними большими пальцами, или даже принятием на грудь.

Внимание: Всегда идти на встречу мячу, не ждать мяч, но предварять парирование.

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 416. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия