Студопедия — Высота и тембр звука
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Высота и тембр звука






1. Історія розвитку земельних відносин в Україні/ О.Шульга.- [Електронний ресурс]. — Режим доступу:http://land.gov.ua/dlia-livoho-meniu/22-about-goszemagentstvo/story-land-survey/107543-rozvytok-zemelnykh-vidnosyn-v-ukraini-do-1991-roku.html

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

(МБОУ СОШ № 2)

 

Реферат:

ТЕМА: «Исследование звуковых волн»

 

 

Учащийся 10б

Баглай А.П.

Учитель:

Голотина И.В.

Оценка:________________

 

 

г. Зверево

2014 г.


План

Введение...........................................................................................................3

 

Что такое звук?........................................................................................................ 5

 

Высота и тембр звука............................................................................................. 7

 

 

Громкость звука...................................................................................................... 8

 

 

Распространение звука........................................................................................... 9

 

 

Звуковые волны. Скорость звука..........................................................................10

 

 

Отражение звука. Эхо............................................................................................11

 

Звуковой резонанс.................................................................................................12

 

 

Влияние звуков на человека.................................................................................13

 

 

Интересные факты о звуке...................................................................................16

 

 

Заключение………………………………………………………………………17

 

 

Список используемой литературы……………………………………………..18

 

 

Введение

 

Мир звуков окружающих нас — разнообразен: голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание пчел, гром во время грозы и шум леса на ветру, звук проезжающих автомобилей, самолетов и т. д. Общим для всех звуков является то, что порождающие их тела, т. е. источники звука, колеблются. Если к звучащей струне приблизить конец бумажной полоски, то полоска будет подпрыгивать от толчков струны. Пока струна колеблется, мы слышим звук: остановим струну, и звук прекращается. Если по камертону ударить мягким молоточком или провести по нему смычком, то камертон зазвучит. Поднесем к звучащему камертону легкий шарик (стеклянную бусинку), подвешенный на нитке. — шарик будет отскакивать от камертона, свидетельствуя о колебаниях его ветвей. Волнообразная линия, прочерченная на пластинке острием, очень близка к синусоиде. Таким образом, можно считать, что каждая ветвь звучащего камертона совершает гармонические колебания. Различные опыты свидетельствуют о том, что любой источник звука обязательно колеблется (хотя чаще всего эти колебания незаметны для глаза). Например, звуки голосов людей и многих животных возникают в результате колебаний их голосовых связок, звучание духовых музыкальных инструментов, звук сирены, свист ветра, шелест листьев, раскаты грома обусловлены колебаниями масс воздуха. Но далеко не всякое колеблющееся тело является источником звука. Например, не издает звука колеблющийся грузик, подвешенный на нити или пружине. Раньше существовала такая теория, что когда родился ребенок и он плачет в первый раз — он формируется его личное пространство. Ведь звуки есть повсюду, а поэтому конкретные действия можно также оформить специальными звуками. Это пение, словарная речь, музыкой и многое другое. Важность звуков не является до конца исследованной, поэтому этот вопрос для сих пор поддается рассмотрению. Однако даже без исследований становится ясно, что звук может менять многое в создании человека. Например, в медицине также есть методы лечения, когда при помощи звуков, а именно музыкой или пением происходит исцеление больного. Такой способ в конкретных случаях может даже оказаться полезным для здоровья.Но когда болезнь имеет более острую форму, тогда рисковать здоровьем не стоит. Нужно сразу обратиться к доктору, так как сложные вопросы должен решать специалист. Поэтому для начала нужно найти соответствующую информацию, которая относится к лечению за границей. Например, в клинике Юнимед клиент может получить необходимое исцеление. А все благодаря врачам опыт, которых является огромным, они создали специальную группу, где объединили свои профессиональные знания. Данная эгида образовалась под воздействием медицинской клиники Юнимед. Создание группы — не случайное решение врачей, так как проведение важных консилиумов является необходимым требованием перед процессом лечения. Врачи по результатам медицинского обследования пациента, сделают важный анализ, который поможет в определения метода лечения. Таким образом, обмен опыта, новые идеи и помогут в вопросе, который относится к проблемному. А именно будет разработана тактика, которая подобрана индивидуально для конкретного пациента. И получается, что комплексные методы лечения, а также индивидуальный подход к каждому клиенту делает медицину Израиля поистине уникальной и совершенной. Поэтому когда потребуется провести необходимые процедуры, которые позволят вновь стать абсолютно здоровым. Нужно в первую очередь выбрать способ и связаться с представителем клиники. Есть два варианта — телефонный звонок или онлайн заявка на сайте клиники Юнимед.

 

 

Что такое звук?

Итак, что же такое звук?

Звук – распространение механических колебаний среды в пространстве, характеризующихся ее сжатием и растяжением (увеличением и уменьшением давления) с частотой внешнего воздействия, такого, к примеру, как струна музыкального инструмента или колеблющегося поршня.

Исследования показали, что человеческое ухо способно воспринимать как звук механические колебания в пределах от 16 Гц до 20000 Гц (передающиеся обычно через воздух). Поэтому колебания этого диапазона частот называются звуковыми. Следует отметить, что указанные границы звукового диапазона условны, так как зависят от возраста людей и индивидуальных особенностей их слухового аппарата. Обычно с возрастом верхняя частотная граница воспринимаемых звуков значительно понижается — некоторые пожилые люди могут слышать звуки с частотами, не превышающими 6000 Гц. Дети же, наоборот, могут воспринимать звуки, частота которых несколько больше 20000 Гц. Механические колебания, частота которых превышает 20000 Гц, называются ультразвуковыми, а колебания с частотами менее 16 Гц — инфразвуковыми. Ультразвук и инфразвук распространены в природе так же широко, как и волны звукового диапазона. Их излучают и используют для своих «переговоров» дельфины, летучие мыши и некоторые другие живые существа. Ультразвук находит широкое применение в технике.

Теперь немного поразмышляем. Если, к примеру, в горах упал камень, а рядом не было никого, кто мог бы слышать звук его падения, существовал звук или нет? На вопрос можно ответить и положительно и отрицательно в равной степени, так как слово «звук» имеет двоякое значение. Поэтому нужно условиться, что же считать звуком – физическое явление в виде распространения звуковых колебаний в воздухе или ощущения слушателя.
Первое по существу является причиной, второе следствием, при этом первое понятие о звуке – объективное, второе – субъективное.
В первом случае звук действительно представляет собой поток энергии, текущей подобно речному потоку. Такой звук может изменить среду, через которую он проходит, и сам изменяется ею.
Во втором случае под звуком мы понимаем те ощущения, которые возникают у слушателя при воздействии звуковой волны через слуховой аппарат на мозг. Ощущая звук, человек может испытывать различные чувства. Самые разнообразные эмоции вызывает у нас тот сложный комплекс звуков, который мы называем музыкой. Звуки составляют основу речи, которая служит главным средством общения в человеческом обществе. И, наконец, существует такая форма звука, как шум. Анализ звука с позиций субъективного восприятия более сложен, чем при объективной оценке.
При достижении звуковой волной какой-либо точки пространства, частицы вещества, до того не совершавшие упорядоченных движений, начинают колебаться. Любое движущееся тело, в том числе и колеблющееся, способно совершать работу, то есть оно обладает энергией. Следовательно, распространение звуковой волны сопровождается распространением энергии. Источником этой энергии является колеблющееся тело, которое и излучает в окружающее пространство(вещество) энергию.
Органы слуха человека способны воспринимать колебания с частотой от 15 Гц до 20 кГц. Механические колебания с указанными частотами называются звуковыми или акустическими(акустика – учение о звуке)
Итак, звук – это волновой колебательный процесс, происходящий в упругой среде и вызывающий слуховое ощущение. Однако восприимчивость человека к звукам избирательна, поэтому мы говорим о слышимых и неслышимых звуках. Совокупность тех и других в общем напоминает спектр солнечных лучей, в котором есть видимая область – от красного до фиолетового цвета и две невидимые – инфракрасная и ультрафиолетовая.

Высота и тембр звука

Мы знаем, что свободная часть линейки создает звук только в том случае, если она колеблется с частотой, не меньшей чем 20 Гц. Переместим линейку в тисках вниз (укоротив тем самым верхнюю часть) и приведем ее в колебательное движение. Мы заметим, что частота колебаний линейки увеличилась, а издаваемый ею звук стал выше. Продолжая периодически укорачивать колеблющуюся часть линейки, мы убедимся в том, что с увеличением частоты колебаний звук повышается. Проверим этот вывод на другом опыте. Возьмем зубчатый диск, с помощью специального устройства приведем его во вращение и прикоснемся к зубчатому краю тонкой картонной пластинкой. Под воздействием зубьев вращающегося диска пластинка начнет совершать вынужденные колебания, в результате чего мы услышим звук. Увеличим скорость вращения диска, и пластинка станет колебаться чаще, а издаваемый ею звук будет выше. К такому же выводу мы придем, сравнивая звучание двух камертонов с разной собственной частотой. Если частоты на камертонах не указаны, их можно сравнить, получив следы колебаний на закопченных пластинках. Камертон, колеблющийся с большей частотой, издает более высокий звук, а с меньшей — более низкий. На основании описанных опытов можно заключить, что высота звука зависит от частоты колебаний: чем больше частота колебаний источника звука, тем выше издаваемый им звук. Мы знаем, что ветви камертона совершают гармонические (синусоидальные) колебания. Таким колебаниям присуща только одна строго определенная частота. Гармонические колебания являются самым простым видом колебаний. Звук камертона является чистым тоном. Чистым тоном называется звук источника, совершающего гармонические колебания одной частоты. Звуки от других источников (например, звуки различных музыкальных инструментов, голоса людей, звук сирены и многие другие) представляют собой совокупность гармонических колебаний разных частот, т. е. совокупность чистых тонов. Самая низкая (т. е. самая малая) частота такого сложного звука называется основной частотой, а соответствующий ей звук определенной высоты — основным тоном (иногда его называют просто тоном). Высота сложного звука определяется именно высотой его основного тона. Все остальные тоны сложного звука называются обертонами. Частоты всех обертонов данного звука в целое число раз больше частоты его основного тона (поэтому их называют также высшими гар моническими тонами). Обертоны определяют тембр звука, т. е. такое его качество, которое позволяет нам отличать звуки одних источников от звуков других. Например, мы легко отличаем звук рояля от звука скрипки даже в том случае, если эти звуки имеют одинаковую высоту, т. е. одну и ту же частоту основного тона. Отличие же этих звуков обусловлено разным набором обертонов (совокупность обертонов различных источников может отличаться количеством обертонов, их амплитудами, сдвигом фаз между ними, спектром частот). Таким образом, высота звука определяется частотой его основного тона: чем больше частота основного топа, тем выше звук. Тембр звука определяется совокупностью его обертонов.

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 1261. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия