Студопедия — Здоровья русских зачастую как обессиливающая нас мечта
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Здоровья русских зачастую как обессиливающая нас мечта






 

Родовое здоровье русов и других народов – это изначальная жизненная основа человечества. В народе методом прямой передачи берегли как само здоровье, так и знания, представления о нем. Позже все это стало записываться и приобрело, так сказать, научную упаковку. Так, Гиппократ говорил: «Чтобы сохранить здоровье, нужно быть умеренным в еде, активно двигаться, иметь не долгий, но и не короткий сон и оставаться оптимистом». Некоторая часть русских является сейчас приверженцами здорового образа жизни, старается правильно питаться, занимается спортом, соблюдает режим дня, использует травы, баню, дачу, природу и другие народные средства и методы оздоровления. Здоровье молодых людей все более осознается как ценность как ими самими, так и семьей, нацией, обществом и государством. Немалую роль здесь призваны сыграть физическая культура, медицина и смежные области знаний и практик.

Системы знаний и практических методик, обеспечивающие формирование здоровья, следует понимать как оздоровительные системы. Оздоровительные системы начали формироваться с момента зарождения цивилизаций и естественным образом вошли в культуру человечества. Известные оздоровительные системы условно можно разделить на современные и традиционные.

В сфере оздоровительной физической культуры, медицины, как и в целом в повседневной жизни и в науке, идет интенсивное взаимодействие традиционного и современного. Особенно ощутимо это проявляется на родине индоевропейской культуры, т. е. в Индии, и у нашего крупнейшего территориального и культурного соседа – Китая, где в условиях современности, тем не менее, все более актуальными становятся древние оздоровительные системы.

Интересно, что сейчас йога, ушу, танец живота, финская баня (сауна) и другие народные методы оздоровления бурно распространяются и на Западе, и в России. Им посвящены научные публикации, диссертационные работы; существует немало практик в различных социальных сферах, использующих данные системы. Однако вопрос научного изучения традиционных оздоровительных систем, общественного и государственного их признания до сих пор не решается. Таким же образом обстоят дела в такой важной области, как традиционная медицина. Директор Федерального научного клинико-экспериментального центра традиционных методов диагностики и лечения Росздрава А. А. Карпеев называет виды традиционной медицины, не получившие до сих пор научного обоснования, а вследствие этого не имеющие в настоящее время разрешения к медицинскому использованию и нуждающиеся в дальнейшем изучении: традиционные оздоровительные системы (тибетская медицина, аюрведа, йога, китайская традиционная медицина), народное целительство.

Сложилась парадоксальная ситуация – сегодняшние официальные, по сути нетрадиционные медицина и физическая культура, под напором потребности людей только собираются решать судьбу проверенного тысячелетиями человеческого опыта гармоничного существования. Очевиден стоящий за этим парадоксом групповой эгоизм корпоративной этики профессиональных сообществ, цивилизационный тупик вырождающегося Запада, чьи ценности искусственно навязываются заинтересованными местными и зарубежными институтами отечественному коллективистскому обществу и личности россиянина.

При все увеличивающемся интересе к традициям, наши взоры, к сожалению, обращены то на Запад, то на Восток, при этом отношение к собственным корням сводится к их выхолощенному восприятию и критике, представление о характере которой дает следующий пассаж: «Традиционные системы пришли к нам из стран с непрерывным и преемственным развитием культуры – Индии и Китая. Это йога, ушу, цигун. Современные оздоровительные системы формируются в странах молодой культуры на основе системного (целостного) подхода, примером является холизм. В странах, живущих в условиях культурной изоляции, возможно появление „примитивных“ оздоровительных систем, пример – учение Порфирия Иванова» [16]. Между тем мы, как правило, даже не представляем, какого наследия Родины еще можно коснуться и затем сохранить для себя и потомков.

Интересно следующее наблюдение: нередко дети врачей часто больны, дети педагогов неуправляемы, дети прокуроров, начальников отделов собственной безопасности силовых ведомств не слушаются собственных родителей, не признают общественных рамок и склонны к преступлениям. В этом смысле интересно, что же рекомендует официальная медицина для здорового образа жизни, как относятся к нему сами врачи. Многие врачи имеют зависимости и не утруждают себя какими-либо усилиями в плане ЗОЖ. Наоборот, нередко врачи склонны перестраховываться в плане применения народных средств оздоровления по принципу «не навреди», однако забывают этот принцип, применяя «свои», т. е. медицинские манипуляции, исследования и синтетические препараты, вызывающие осложнения. По рассказам моих родителей, применение трав в советской фармакологии одно время было чуть ли не под запретом или имело сильные ограничения, как и на Западе сейчас. В то же время часть медицины декларирует некоторые правильные задачи, а другая, большая часть занимается сугубо последствиями неисполнения собственных рекомендаций. Так, в медицине заявляется, что профилактика важнее всего, однако по финансам, кадрам, площадям, науке, установкам большинства врачей и ученых, административному ресурсу и всем иным ресурсам профилактическая, традиционная, психосоматическая медицина, психотерапия – все это прозябает по остаточному принципу, а сами врачи, их дети не обязаны быть здоровыми. Так же, как и само наличие детей и супругов. Другими словами, древнейший принцип подражания, личного примера, прямой передачи здесь не работает. Или работает не в полную силу, а зачастую в обратном направлении.

В представлении современных русских (опрашивались красноярские врачи, преподаватели, и студенты СибГАУ), здоровый образ жизни – это отсутствие вредных привычек, поддержка себя в тонусе морально и физически, жизнь «на полную катушку», умение общаться по-доброму. Важно уметь в жизни быть активным, гибким, подвижным, как «лосось, идущий на нерест», для которого нет преград. Студент-армянин говорил про то, что надо помнить народные, семейные корни, обряды, про любовь к стране. Последнее показывает, что часть народов русского мира сохраняет свое нравственное и в целом родовое здоровье пока лучше многих русских. Для них страна как дерево, яблоня, за которыми надо ухаживать. Иначе плоды будут никакими – гнилыми и червивыми. «В Германии улицы мылом моют, пьют не так много, а у нас иначе». ЗОЖ – это и занятия спортом, чтение книг, посещение театров, умственное развитие. Это значит соблюдать режим дня, вставать рано, жить в деревне или в городе, но в хороших экологических условиях, и с больницами, современными сельскохозяйственными машинами и механизмами, и правильно и вовремя питаться, оздоравливаться: закаляться, плавать, бегать, делать зарядку по утрам и хотя бы раз в неделю выходить на природу. Также с ЗОЖ связываются такие душевные качества, как доброта, чистота помыслов, спокойствие, жизнерадостность, регулярные сексуальные отношения, любовь в семье, позитивное отношение к миру и также осмысленная физическая активность. Необходима гармония с собой, душевно-физическое равновесие, гармония с окружающими, с природой, любовь. Отмечается, что к ЗОЖ надо приобщать с детства своих детей и другим детям показывать пример, одергивать курящих детей. Важен собственный пример, когда родители демонстрируют все плюсы ЗОЖ. Замечается, что необходимо внутренне мотивировать себя, душевно, духовно настраиваться, направлять свои мысли в лучшую сторону, т. е. заниматься самопознанием и физическим самосовершенствованием, а именно следить за своим здоровьем, поддерживать культуру тела. Некоторые студенты говорили о необходимости хотя бы раз в неделю прожить без СМИ и средств связи. Один студент выдвинул своеобразное, имеющее глубину, но несколько дискриминационное для тела определение ЗОЖ: «Это то, насколько душа ограничивает тело, а тело не ограничивает душу. Человек же без цели смотрит в бездну, а безделье действует как яд. Важно осмысливать мечты, желания и, несмотря на трудности, идти к чему-то». Отмечается необходимость братских отношений среди русских и в их семьях. Важны отношения не только с ближайшими, но и дальними родственниками. Если говорить про жизнь конкретного человека, то важно, чтобы он работал, так как работа будет ему помогать быть в правильном человеческом состоянии. Он должен сам принимать решения, касающиеся своей жизни, строить свой жизненный план. Человек не должен быть пассивным физически и психологически, так он оказывается без цели, например выйдя на пенсию. В этом смысле видятся плюсы деревенского образа жизни, а научно-техническая революция мешает этому. У человека не должно быть сидячего образа жизни, гиподинамии.

Весь этот комплекс профессиональных и житейских представлений о здоровье являет собой превращенные представления о родовом здоровье русов с инокультурными включениями. Это подтверждает то, что никто, как правило, не задается вопросом, что наш «здоровый образ жизни» – это не лучшее продолжение здорового образа жизни наших предков. Хотя некоторое понимание этого присутствует, когда мы говорим о том, что прежнее поколение было иное, другой закалки, крепче, несмотря на войну, бедность, голод, холод, репрессии. Во всех этих представлениях видна их нецелостность, вторичность по отношению к источнику. Спорт, особенно спорт высших достижений, вредит здоровью. Спорт любительский и физическая культура – они носят искусственный характер по отношению к физической активности наших предков. Тем более эти движения и неподвижные состояния были, как правило, духовно осмысленны и представлены, в том числе в обрядовых практиках труда, будней и праздников. Это придает им особую оздоровительную силу и результативность. Вредные привычки подобны страшной инфекции, к которой еще не выработался иммунитет, а точнее, был утерян. Раньше русские не были алкоголиками и наркоманами, в том числе потому, что все чужое отторгалось родами русов. Сама родовая культура предков являлась иммунитетом, защитой. Свято место пусто не бывает и заполняется игроманией, алкоголизмом, табакокурением, наркоманией. Но известно, что алкоголизм и табакокурение также являются наркоманией.

У наших предков режим дня, питание, закаливание, физическая активность, общение с природой и подобное не были разобщены между собой и представляли собой целостность родовой жизни на природе при вере в Рода. Так обеспечивалось родовое здоровье. Душевные качества формировались в роду и в вере. Того и другого в прежнем виде сейчас нет. Соответственно и душевные качества иные. Физические качества, закалка обеспечивались условиями жизни, трудом, жизнью в природных условиях. Позитивное отношение к окружающим, их состав (родные или чужие), позитивное отношение к миру природы и духовной жизни вытекало из целостности этих областей и их наполненностью самой жизнью и Творцом. Поддержка себя в моральном и физическом тонусе обеспечивалась связью с Родом-Творцом и своим родом. Сейчас жизненная сила превратилась в банальный тонус. Современная зависимость от машин, больниц и других благ зачастую не прибавляет, а даже нарушает здоровье современников. В современных представлениях регулярные сексуальные отношения важны для здоровья, но их зачастую рассматривают отдельно от любви и супружеских отношений.

Что значит: «К ЗОЖ надо приобщать с детства»? В традиционной культуре это все происходило благодаря самому родовому, сообразному с природой строю жизни. Дети же приобщались к ЗОЖ самим родовым образом жизни. Следить за своим телом и здоровьем человек был обязан, иначе он не мог не только физически выжить, но и морально существовать на виду своего рода, Рода-Творца и родовой общины. Примером может служить стимулирование человеком и миром силы парня и мужика и славутности девки. Желание лучшей части городской молодежи один-два раза в неделю бывать на природе и прогуливаться в городе несравнимо с жизнью на природе и даже медицинскими требованиями для взрослого человека проходить не менее десяти километров в день. Впрочем, сами медики эти и подобные требования обычно не замечают, не применяя для себя. Сложно сочетается желанная чистота помыслов и другие положительные и моральные качества с тем, что мы мечтаем иногда, всего лишь раз в неделю, оставаться без СМИ и современных средств связи.

Мы живем в эпоху глобальных информационных войн, где цена вопроса управления нами – геноцид. Братские отношения в народе – предмет желания далеко не всех. В то же время братство уже вторично к роду, что подтверждается исследованиями В. Колесова [35]. Здоровый, успешный человек не мыслился пассивным, неумелым, ленивым, глупым, одиноким, без семьи, без любви к родителям, бездетным или с малым количеством детей и родственников. Благие пожелания жить в деревне, на даче (как вырожденная форма) у современных русских чаще заканчиваются летними выездами. У молодежи эти выезды все чаще связаны не с работами на огороде, но с бездельем и в большинстве своем с выпивкой, курением, деструктивной музыкой, а нередко и с наркоманией, блудом. В этом смысле советское законодательство было ближе к естественной жизни, к обычному праву, предполагая наказание за тунеядство и мужеложство. Как и казнь в царское время за аборт.

Таким образом, даже думающие специалисты, врачи, педагоги высшей школы, лучшие студенты вузов имеют представления о ЗОЖ весьма далекие от родового здоровья предков. Но они же не соответствуют и этим современным, превращенным представлениям, не выполняя их или выполняя не в полной мере. Мечты о ЗОЖ, о жизни на природе, не являясь намерением, наоборот, отнимают силы и здоровье. Русские дети, подростки, мужчины, женщины и уже нередко сами старики обессиливают, заблуждаются в собственной жизни и смерти. Значит, для полнокровного личного и общественного здоровья необходимо осознанно, телесно, душевно и духовно обратиться к своим корням в плане как знаний, так и действий, в жизни, опирающейся на них. Тогда можно будет говорить о возрождении родового здоровья, о гармонии внутренней, с родными и близкими, о гармонии с природой. Все это по-русски и в русских образах не гармония, но лад, за которым стоит богиня Лада, выступающая ипостасью Рода.







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 357. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия