Студопедия — ПОСЛЕСЛОВИЕ. спомним, что в этой работе автор придерживается следующего взгляда на отечественные истоки
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОСЛЕСЛОВИЕ. спомним, что в этой работе автор придерживается следующего взгляда на отечественные истоки






 

В

спомним, что в этой работе автор придерживается следующего взгляда на отечественные истоки. Согласно указанным выше работам, русы или проторусы жили на Севере Руси, и от них пошла индоевропейская культура. Затем было множество влияний, претендующих с подачи различных научных и ненаучных сил и сообществ на изначальную основу культуры Руси. Перечислим основные со времен последнего тысячелетия. Это все, что связано с Рюриком и варягами. Однако есть указания на то, что Рюрик – рус. Это кратковременная искусственная смена Рода Перуном, а затем Иисусом Христом. Это так называемое разложение родового строя Руси. Этот вопрос требует отдельного изучения. Однако, так называемая учеными, соседская община во многом была разрушена в не имеющем примере кровавого геноцида двадцатых годов XX столетия, т. е. во времена, близкие нам. Времена, еще живых у кого-то из нас родителей, бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек. И мы еще можем перенять от них живую нить своего рода и даже в ряде случаев – дух Рода. И нет задачи важнее во всем русском мире. Соседская же община, несмотря на искусственное название, строилась не на безродном космополитизме или чисто экономических, чисто христианских или иных абстрактных или сиюминутных повседневных началах. Она строилась на отношениях крестьянских и других русских родов. Многие деревни были, а некоторые и остаются как по названию, так и по составу населенные одними Ивановыми, Петровыми, Сидоровыми, Усольцевыми и др. Я подростком и студентом медицинского института знал, приезжая в деревни, что калитка и дом закрываются на палочку, а не на замок. Так как все свои. Вспомним здесь слова Ф. М. Достоевского: «Вы говорите: факты – мы и без того завалены фактами и не знаем, что с ними делать». И дело, конечно, не в палочке, деревенских совместных покосах, ритуальных гаданиях, совместном русских песен пении, а в том внутреннем ощущении самопознания как научного метода. Ощущение, которое ни подтвердить, ни опровергнуть не в состоянии ни один абстрактный академический ученый и все академии и академики вместе. В то же время, если ученый ощущал себя настоящего корнями из своей Родины, русской земли, своего рода, то только духовное неблагополучие, болезнь души в духовном смысле, духовное нездоровье могли помешать ему и его сообществу сделать правильные выводы. Хоть они и не согласуются с такой умной вещью, как научная парадигма и кажущаяся, а не настоящая здесь научная истина.

Ясно же и по фактам, и по здравому смыслу, что соседские отношения в так называемой учеными соседской общине и даже в некоторых случаях и местах и до наших времен – это продолжение родовых отношений. В худшем и распространенном сейчас случае – их превращенная или вырожденная форма. Но именно форма родовых отношений, восходящих к отношениям до крещения Руси и длящихся до сих пор в своих отголосках веры в Рода и рожаниц. Поэтому все мы – дети и внуки из родовых общин. И либо мы будем такими, либо нас просто не будет.

Можно залить алкоголем, влиянием СМИ и науки деревню, что и делается. Деревни исчезают с лица русской земли ежедневно. По статистике – со скоростью как нигде в мире. Вот нам и соседская община и цивилизация, господа теоретики и социальные практики. В этом наша духовная и по обычному праву бы и уголовная ответственность. По нормам обычного права нас изгнали бы из общины во враждебный лес на умирание или посадили бы на осиновый кол, ибо осина забирает все чужое, негативное. Это осознанная или неосознанная, что для ответственности неважно, информационная война. Это геноцид через нанесение вреда духовному здоровью. Получается, что мы враги народа и самоубийцы, и нас нельзя хоронить на старых кладбищах с предками, жившими по-родовому, по-русски, как и народ, поверивший нам.

Вместе с византийским христианством к нам пришла и греческая наука. Но, если исходить из предположения, что индоевропейская культура пошла с Севера Руси, то неизвестно, насколько она греческая. Есть предположения, что этруски – это те же русы. То же можно сказать и о европейской культуре и науке, и по культуре Ирана и другим индоевропейским культурам, вплоть до современности. Зачастую это все ухудшенный вариант нашей культуры, который сейчас выдается за совершенство. Греческая демократия и тирания, которые представляют лишь сами себя. Софисты как лжецы, «продажные учителя мудрости», т. е. научные проститутки, чья модель науки сейчас побеждает в мире. Гомосексуальные отношения в академиях между учителями философии, других наук и их учениками. Все это не выкинешь на свалку истории, так как в эту свалку превращается сейчас русский мир.

«Счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастные – несчастны по-разному». Поэтому можно бесконечно изучать культурные изменения, влияния и взаимовлияния, а можно сосредоточиться на лучшем и совершенном, ибо иное и нет смысла изучать. Ибо это напоминает золотую козу из русских сказок, где герой направляется к своей цели, но увидев золотую козу, гоняется за ней. Он оказывается на развилке, как и у козы есть развилка рогов. И вместо того, чтобы стойко следовать своей цели, бегает за золотой козой по горам и долам, потеряв свою цель и, естественно, не догнав ложную, так как она ложная. Вспоминается здесь русская матерная брань, но не русский мат как болезненная реакция на вырождение – эта брань как магический древний язык, как битва с дураком за разум. Брань через обращение к образам детородных органов точно отражает необходимость нам родиться заново, без искусственных наслоений.

Вспомним, как без матерной брани, но точно определялся род. «Род – та граница сцепления людей в общество, за которую не допускаются супостаты. То, что находится вне,– отродъ, породъ, т. е. исчадие, отродие, бастард, ублюдок, мразь» (Л. С. Ковтун; цит. по В. В. Колесову [35]).

Русу, русам после крещения Руси, а затем и русским, нашему человеку и народу надо было быть здоровыми. Здоровыми в условиях нашего климата и местности и в условиях влияния других культур. Здоровыми, согласно наследию предков, для счастья, т. е. бытия с частью в целом, в роду и для благородного, благополучного продолжения рода.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

 

 


1. Абсалямов М. Б. Мифы Древней Сибири / Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск, 2004. 304 с.

2. Астарта. Вып. 2. Женщина в структурах власти архаических и традиционных обществ / ред. М. Ф. Альбедиль, А. В. Цыб. СПб.: Изд-во С.-Петерб. унта, 1999. 296 с.

3. Афанасьев А. Н.Древо жизни: избр. ст. – М.: Современник, 1982. 464 с.

4. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу: в 3 т. Т. 2. М.: Соврем. писатель, 1995. 400 с.

5. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу: репринт издания 1865–1969 гг: в 3 т. Т. 1. М.: Индрик, 1994. 800 с.

6. Байбурин А. К., Кон И. С. Этнические стереотипы мужского и женского поведения. СПб.: Наука, 1991. 320 с.

7. Бенвенист Э.Общая лингвистика. М.: Прогресс, 1974. 446 с.

8. Бердяев Н. О назначении человека. М.: Республика, 1993. 383 с.

9. Бернштам Т. А.Молодежь в обрядовой жизни русской общины XIX – начала XX в. Половозрастной аспект традиционной культуры. Л.: Наука, 1988. 277 с.

10. Бестужев-Рюмин К. Н. Русская история: в 2 т. Т. 1. СПб.: тип. А. Траншеля, 1872. 776 с.

11. Братусь Б. С. Христианская и светская психотерапия // Моск. психотерапевт. журн. 1997. № 4. С. 7–19.

12. Васильева О. С., Филатов Ф. Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: учеб. пособие. – М.: Академия, 2001. 352 с.

13. Велецкая Н. Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. М.: София, 2003. 240 с.

14. Веселовский А. Н. Разыскания в области духовного стиха. XIII. Судьба-доля в народных представлениях славян // Сб. Отд-ния рус. яз. и словесности Императ. акад. наук. 1890. Т. 46. С. 172–264.

15. Владыкина Т. Г. Языковые клише ритуализированных норм поведения удмуртов // Социальные и эстетические нормативы традиционной культуры. Вып. 12 / Гос. респ. центр рус. фольклора. М., 2009. С. 34–41.

16. Волков В. К. Современные и традиционные оздоровительные системы [Электронный ресурс]. URL: http://lib.sportedu.ru/‌Press/TPFK/1996N12/p45-47.htm (дата обращения: 30.08.2013).

17. Всероссийская перепись населения 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/‌free_doc/new_site/perepis2010/croc/‌perepis_itogi1612-dokl2.htm (дата обращения: 13.04.2013).

18. Гавлова Е. Славянские термины «возраст» и «век» на фоне семантического развития этих названий в индоевропейских языках // Этимология 1967. М.: Наука, 1969. С. 36–39.

19. Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси: в 2 т. Т. 1. Харьков: Епарх. тип., 1916. 376 с.

20. Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси: в 2 т. Т. 2. М.: печатня Снегирева, 1913. 309 с.

21. Гачев Г. А. Космо-Психо-Логос. Национальные образы мира. М.: Прогресс, 1995. 480 с.

22. Гусева Н. Р. Русский Север – прародина индославов. М.: Вече, 2010. 304 с.

23. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Т. 1. М.: Рус. яз., 1990. 699 с.

24. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Т. 3. М.: Рус. яз., 1990. 558 с.

25. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Т. 4. М.: Рус. яз., 1990. 686 с.

26. Демин А. С. Поэтика древнерусской литературы (XI–XIII вв.). М.: Рукоп. памятники Древ. Руси, 2009. 405 с.

27. Домострой. М.: Сов. Россия, 1990. 304 с.

28. Дубов А. В. Экологический гомеорез как основа формирования общего, плацентарного и цереброспинального иммунитета // Фундамент. исслед. 2004. № 1. С. 51.

29. Дубов А. В., Дубов А. А. Вопросы видового популяционно-родового и индивидуального долголетия // Актуал. вопросы долголетия: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Красноярск, 2010. С. 73–75.

30. Дубов А. В., Дубов А. А. Психосоциальные аспекты долголетия // Сиб. мед. журн. Томск, 2011. Т. 26. С. 97–98.

31. Жарникова С. В. Древние тайны русского Севера [Электронный ресурс]. URL: www.perunica.ru/zharnikova-788-drevnie-tajny-russkogo-severa-zharnikova-sv.html (дата обращения: 30.08.2013).

32. Жарникова С. В. Золотая нить / Обл. науч.-метод. центр культуры и повышения квалификации. Вологда, 2003. 221 с.

33. Женщина и вещественный мир культуры у народов России и Европы: сб. ст. / отв. ред. Т. А. Бернштам; Музей антропологии и этнографии. СПб.: Петерб. востоковедение, 1999. 250 с.

34. Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография. М.: Наука, 1991. 511 с.

35. Колесов В. В Мир человека в слове Древней Руси. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. 312 с.

36. Колесов В. Домострой без домостроевщины: вступ. ст. // Домострой. М.: Сов. Россия, 1990. С. 5–24.

37. Комарович В. Л. Культ Рода и земли в княжеской среде XI–XIII вв. // Тр. Отд. древнерус. лит. Т. 16. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1960. С. 84–104.

38. Косарев М. Ф. Основы языческого миропонимания. М.: Ладога-100, 2003. 352 с.

39. Костомаров Н. И., Забелин И. Е. О жизни, быте и нравах русского народа. М.: Просвещение, 1996. 576 с.

40. Криничная Н. А. Крестьянин и природная среда в свете мифологии. Былички, бывальщины и поверья Русского Севера. Исследования. Тексты. Комментарии / Рус. фонд содействия образованию и науке. М., 2011. 632 с.

41. Криничная Н. А. Русская мифология. Мир образов фольклора. М.: Академ. проект: Гаудеамус, 2004. 1012 с.

42. Кто и что воспитывает наших детей [Электронный ресурс] URL: http://lerm26.do.am/news/kto_i_chto_vospityvaet_nashikh_detej/

2012-09-02-628 (дата обращения: 13.04.2013).

43. Кутенков П. И. Ярга-свастика – знак русской народной культуры. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 450 с.

44. Лисевич И. С. Древние мифы глазами человека космической эры // Сов. этнография. 1976. № 2. С. 140–149.

45. Логинов К. К. Традиционный жизненный цикл русских Водлозерья: обряды, обычаи и конфликты / Рус. фонд содействия образованию и науке. М., 2010. 424 с.

46. Лосев А. Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М.: Учпедгиз, 1957. 620 с.

47. Мазалова Н. Е.Народная медицина в традиционной русской культуре // М. Д. Торэн. Рус. народ. медицина и психотерапия. СПб.: Литера, 1996. С. 478–490.

48. Мазалова Н. Е. Состав человеческий: человек в традиционных соматических представлениях русских. СПб.: Петерб. востоковедение, 2001. 192 с.

49. Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: Терра: Кн. лавка – РТР, 1996. 272 с.

50. Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. М.: Наука, 1978. 207 с.

51. Мифология и повседневность. Гендерный подход в антропологических дисциплинах: материалы науч. конф. / ред. К. А. Богданов, А. А. Панченко. СПб.: Алетейя, 2001. 466 с.

52. Мифы народов мира: в 2 т. Т. 2. М.: Большая Рос. энцикл, 1997. 720 с.

53. Мужики и бабы: мужское и женское в русской традиционной культуре: ил. энцикл. / Д. А. Баранов, О. Г. Баранова, Т. А. Зимина и др. СПб.: Искусство-СПБ, 2005. 688 с.

54. Мужской сборник. Вып. 1: Мужчина в традиционной культуре. Социальные и профессиональные статусы и роли. Сила и власть. Мужская атрибутика. Мужской фольклор. М.: Лабиринт, 2001. 224 с.

55. Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: в 3 т. Т. 3. М.: Гослитиздат, 1958. С. 339–341.

56. Новоселова Н. А. Празднование масленицы в Енисейской губернии в XIX – начале XX в. 2-е изд., перераб. и доп. / Краснояр. гос. пед. ун-т. Красноярск, 2003. 268 с.

57. ООН улучшила прогноз по населению России к 2050 году на 8 млн человек, [Электронный ресурс] URL: http://eco.ria.ru/business/

20090312/164525816.html (дата обращения: 13.04.2013).

58. Патриарх Кирилл сравнил аборты и разводы с войной [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazeta.ru/social/news/2013/08/31/

n_3151101.shtml (дата обращения: 27.10.2013).

59. Поучения к простой чади // Памятники лит. Древ. Руси: XIII в. М.: Худ. лит., 1981. С. 400–406.

60. Пушкарева Н. Л.Женщины Древней Руси. М.: Мысль, 1989. 286 с.

61. Родины, дети, повитухи в традициях народной культуры / сост. Е. А. Белоусова; Рос. гос. гуманит. ун-т. М., 2001. 320 с.

62. Русские дети: основы народной педагогики: ил. энцикл. / Д. А. Баранов, О. Г. Баранова, И. А. Зимина и др. СПб.: Искусство-СПб, 2006. 566 с.

63. Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М.: Наука, 1987. 784 с.

64. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М.: Наука, 1994. 608 с.

65. Сбережение народа / под ред. Н. М. Римашевской; Ин-т соц.-экон. проблем народонаселения РАН. М.: Наука, 2007. 326 с.

66. Секс и эротика в русской традиционной культуре / сост. А. Л. Топорков. М.: Ладомир, 1996. 535 с.

67. Симони П. К. Старинные сборники русских пословиц, поговорок, загадок и проч. XVII–XIX столетий. СПб.: изд. Отд-ния рус. яз. и словесности Императ. акад. наук, 1899. 326 с.

68. Славянские древности: этнолингв. сл.: в 5 т. Т. 1 / под ред. Н. И. Толстого. М.: Междунар. отношения, 1995. 584 с.

69. Словарь русских говоров Карелии и сопредельных областей: в 6 вып. Вып. 3. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1996. 416 с.

70. Смирнов А. А. Казачьи атаманы. СПб.: Нева, 2002. 544 с.

71. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. 543 c.

72. Сочинения Кирилла Туровского, русского писателя XII в. // М. И. Сухомлинов. Рукописи А. С. Уварова: в 2 т. Т. 2. СПб.: изд. Императ. акад. наук, 1858. С. 1–136.

73. Сперанский М. Н. Из истории отреченных книг: в 3 т. Т. 2. Трепетники / О-во любителей древ. письменности. СПб.: тип. В. С. Балашева и К, 1899. 135 с.

74. Сухарев А. В. Этнофункциональный аспект воспитания и психотерапии / Моск. психолого-социальный ин-т. Воронеж: МОДЭК, 2008. 264 с.

75. Толстой Н. И. Бинарные противопоставления типа правый–левый, мужской–женский // Язык и народная культура: очерки по славян. мифологии и этнолингвистике. М.: Индрик, 1995. С. 151–166.

76. Толстой Н. И., Толстая С. М. Ответы на анкету по проблемам реконструкции древней славянской духовной культуры // Сов. этнография. 1984. № 4. С. 78.

77. Топорова Т. В. Древнегерманские представления об ином мире // Представления о смерти и локализации иного мира у древних кельтов и германцев. М.: Яз. славян. культуры, 2002. С. 340–434.

78. Трубачев О. Н.История славянских терминов родства и некоторых древнейших терминов общественного строя. М: Изд-во Акад. наук СССР, 1959. 215 с.

79. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: в 4 т. Т. 1. М.: Прогресс, 1964. 562 с.

80. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: в 4 т. Т. 3. М.: Прогресс, 1971. 827 с.

81. Франкл В. Человек в поисках смысла [Электронный ресурс]. URL: lib.guru.ua/DPEOPLE/frankl.txt (дата обращения: 30.08.2013).

82. Фрезер Дж. Золотая ветвь. М.: Политиздат, 1983. 703 с.

83. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка / Учеб. центр АКИПКРО. Барнаул, 1995. 146 с.

84. Частушки в записях советского времени / изд. подгот. З. И. Власова, А. А. Горелов. М.; Л.: Наука, 1965. 496 с.

85. Чуринов Н. М. Совершенство и свобода. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. 712 с.

86. Щепанская Т. Б. Антиматеринство: к народной эсхатологии ХХ в. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/‌bibliotek_Buks/Culture/Article/tschep_anti.php (дата обращения: 11.12.2013).

87. Элиаде М. Священное и мирское / пер. с фр., предисл. и коммент. Н. К. Гарбовского. М.: Изд-во МГУ, 1994. 144 с.

88. Этимологический словарь современного русского языка: в 2 т. Т. 1 / сост. А. К. Шапошников. М.: Флинта, 2010. 584 с.

89. Юнг К. Г. О природе психе. М.: Рефл-бук, 2002. 414 с.

90. Юнг К. Г. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству // Зарубеж. эстетика и теория лит. XIX–XX вв.: трактаты, статьи, эссе. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 214–231.

91. Юнг К. Г. Психология бессознательного: пер. с нем. М.: АСТ: Канон+, 1998. 400 с.


Научное издание

 


ДУБОВ Анатолий Александрович

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 354. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия