Студопедия — Современные исследователи о наших культурных условиях
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Современные исследователи о наших культурных условиях






и родовом здоровье наших предков –

русов и русских (родителей)............................................................... 95

2.1. Мифологическое самосознание, представление

о природной среде русов, русских и здоровье

наших предков (родителей) по Н. А. Криничной.................... 95

2.2. Воспроизводство нашего здоровья, воспитания,

силы и славы через продолжение рода и управление

в традиционной культуре русских......................................... 115

2.3. Временные, возрастные, мужские, женские особенности

родового здоровья наших предков........................................ 146

 

Наше родовое здоровье как наследие предков

В условиях безверия и вырождения русских

и его будущее.....................................................................................................168

3.1. Современная картина родового здоровья русских.............. 168

3.2. Здоровый образ жизни в современной картине родового

здоровья русских зачастую как обессиливающая нас мечта 176

3.3. Современная повседневная культура студентов

и преподавателей России.

Примеры студенческой сказкотерапии......................................... 182

 

Послесловие........................................................................................... 203

 

Библиографические ссылки................................................................ 206

 

 
 

Посвящается

русскому народу (русам),

подвергшемуся

и подвергающемуся геноциду,

особенно в начале XX века

и в последующее время.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Родовое здоровье русов и русских, к сожалению, никто не исследовал, я даже не нашел в литературе такого понятия и дал его в конце гл. 1. Между тем вопросы родового здоровья, самого рода людского и Рода-Творца гораздо шире по своей природе, чем более поздний так называемый национальный вопрос. Эти вселенские вопросы, не только касающиеся здоровья, но и необходимые для выживания русских и других россиян, сегодня, перед лицом вырождения, стали наконец волновать и простых людей, и политиков. Накануне президентских выборов 2012 года В. В. Путин даже заявил о том, что в России был геноцид казачества. Нам надо понимать, что следует вести в полный голос речь о геноциде русских и других народов, входящих в культуру русского мира.

О жизни человека и народа, общества имеет смысл судить по такому показателю, как действенное желание личности и общностей жить счастливой здоровой жизнью [71, с. 507–513]. Но мы наблюдаем не желание жить счастливой здоровой жизнью, а медленное, ползучее, навязанное как извне, так и внутренними неявными преступниками самоубийство [71, с. 508, 509] личности и народа, а также конкретную эпидемию самоубийств в современной России. Существенно для нас наблюдение Питирима Сорокина начала XX века: «До недавнего времени в Европе наиболее часты были самоубийства во Франции и Германии, реже случались в Испании, Португалии и России; в деревнях самоубийства – чрезвычайно редкое явление, в городах, напротив, гораздо более частое, и притом, чем больше город, тем чаще они происходят. Конечно, самоубийства были известны и в древности; но там они вызывались либо чисто религиозными, либо чисто экономическими причинами – желанием освободить членов группы или семьи от лишнего рта. Категория самоубийств вследствие так называемого разочарования в жизни, насколько позволяет судить собранный этнографический материал, не была известна в древности или была, во всяком случае, явлением чрезвычайно редким. Теперь же про эту категорию мы читаем в газетах ежедневно; мало того, смерть начинает прямо идеализироваться, появляются „клубы“ самоубийц, организующиеся на почве… пропагандирования отказа от жизни. Все эти явления специфически свойственны цивилизованному обществу, культуре большого города, наиболее прогрессивному звену человеческой истории. <…> Встает, следовательно, дилемма: можно признать исторический процесс прогрессом, но зато из понятия прогресса приходится исключать точку зрения счастья; если же критерием прогресса становится счастье, то само существование прогресса становится проблематичным» [71, с. 508, 509].

О жизни, нравственном, духовном и физическом здоровье народа судят также по отношению в государстве к детям, старикам и, конечно, по отношению к семье. Семья – это сниженный по происхождению, сложности, развитию, форме и содержанию, урезанный, уродливый род. По социологическим исследованиям, у большинства современных россиянок (явно не староверок и не мусульманок) ценность мужа не на традиционном первом месте. «У женщин дети и семья по-прежнему входят в число главных жизненных приоритетов: на первое место женщина ставит ребенка, на второе профессиональную реализацию, на третье семью. Но такую ценность, как муж, современная женщина ставит уже на 7–10 место. Специалисты считают, что жизненная программа, которую называют „Я сама“, реализуемая все большим числом россиянок, будет способствовать не только увеличению числа гражданских браков. Прогнозируется рост неполных семей и соответствующее увеличение внебрачных рождений. <…> Анализируя тенденцию снижения официальной брачности, необходимо отметить параллельный рост числа разводов и сокращение числа повторных браков» [65, с. 62, 63]. Малые семьи и матери-одиночки в неполных семьях, гомосексуальные «семьи» – это, конечно, агония духовности, личности, здравого смысла, здоровья и жизни как таковых.

Недавно патриарх Кирилл совершенно справедливо и точно сравнил аборты и разводы с войной. «Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что демографический кризис опасен для России так же, как и война, а основные его причины, по мнению предстоятеля, – в разводах и абортах. „Хотя война, о которой я говорю, невидима, наш народ уже несет в ней огромные потери“, – цитирует его „Газета.Ru“. – „Мы были бы другой страной, если бы у нас не было такого количества абортов и такого количества разводов – в среднем 70 % от числа заключенных браков“, – добавил патриарх.

По его мнению, утрата семейных ценностей привела к неспособности россиян самостоятельно заселить свою страну. Он рассказал о том, что, например, пролетая на самолете над Сибирью, видишь „колоссальные просторы, где никто не живет или живет так мало людей, что страшно делается“» [58].

Изначальная целостность золотого века, героического времени, нами, как туземцами, обменивается, продается колонистам за бисер цивилизации и зачастую за сомнительные на поверку приманки прогресса при извращенно понимаемых интересах «золотого миллиарда», его явных и тайных кукловодов. Коллективное патриархальное бессознательное народа, сам его генофонд, родовое здоровье вступают в противоречие, разрушающее личность, семью, общество, народ – противоречие с навязанным, искусственным индивидуализмом, ценностью потребления в духовной и материальной сфере русских мужчин и женщин.

Извращен сам образ труда, жизни и смерти. Извращенно понятая духовная сфера включает образование, карьеру, воспитание детей-эгоистов (всего лишь одного-двух детей в семье по принципу «нечего нищету плодить» и «чтоб у моего ребенка все было»). Стращая, обманывая лживыми, подлыми, шулерскими образами нищеты и «мамы-свиноматки», Запад снабжает нас детскими зомбирующими мультфильмами, заинтересованное исследование которых происходит крайне редко [42]. И уже русские заглотили приманку забугорного «счастья» и «красивой» жизни, заражены этим разрушающим изнутри мифом, культурным концептом страшной, не своей смерти, в том числе культурной смерти или вечных мук души.

Современные «россияне» (безусловно, искусственный, нелюбимый в народе термин, навязываемый сейчас сверху) в соотношении, возможно, один из ста, вспомнят, кто был Творцом у наших предков. Речь идет о боге Роде, который был с незапамятных времен у русов (за исключением краткого искусственного времени Перуна). И Род-Творец с рожаницами, и род как совокупность родственников от единого предка, не случайно обозначаются у русов и русских одним словом. Коллективизм, определяющий сам тип общества [85] и соответственно жизнь, включая духовную жизнь, веру личности, народа, коллективизм, присущий русам и русским [85], имеет единые и именно родовые целостность и происхождение, состав и структуру. Так что само слово «коллективизм» искусственно подменило слово и целостный (синкретический) образ «Род/род».

Таким образом, русский мир (русская, или восточнославянская цивилизация) изначально и поныне по сути не христианский и коллективистский мир, а родовой мир. Именно родовой мир русов и русских на «свою голову» постоянно спасал наших неблагодарных отпрысков по индоевропейской общности, составляющих наш европейский «аппендикс». Мы и в древности снабжали и невольно до сих пор снабжаем мир лучшими умами и достижениями русского духа.

Встает философский вопрос: надо ли спасать, снабжать, кормить безвозмездно тех, кто потом надругается (или ими, их массовой культурой воспитанные их дети, внуки) над памятью спасателей на закате Европы, как это происходит во Львове, где запрещают праздновать День Победы. И там же борются с оставшимися ветеранами, борются также с теми, кто просто говорит, поет на русском, как это происходит в Прибалтике, где судят героев Советского Союза. Ведь там официально разрешено, при терпимом отношении Евросоюза, НАТО, ООН, США и других стран «золотого миллиарда», а также большинства религиозных институтов надругаться над останками воинов-освободителей, перезахоранивая их по политическим мотивам, убивая и травмируя сопротивляющихся русских и эстонцев. При этом украинским и прибалтийскими режимами разрешаются акции фашистов и их наследников, более того, им вручаются государственные награды.

Но до сих пор мы сами в большинстве своем, как и наше руководство, считаем себя частью цивилизованной Европы и Запада. Пора очищающего, целительного, смехового, озаряющего самосознания назрела и перезрела. Настало время не революции, но возобновления, возрождения регулярного осознанного очищения, подобного очищению в банном обряде и в широкой, разгульной масленице, причем масленице еще настоящей верующей, трезвой Руси-России. И что мы надеемся увидеть после всего этого в человеке, обществе? Родовое основание жизни русов и русских, наше родовое здоровье.

По мере возможностей автора как первопроходца в данной теме, в первой главе монографии исследуется вопрос культурных истоков родового здоровья, дано его определение.

Во второй главе рассматриваются разнообразные, но ведущие к целостности, родовому здоровью культурные особенности наших предков по работам современных авторов.

В третьей главе определены и описаны причины, картина и последствия кризиса родового здоровья в нашем сознании, а также культурные предпосылки современного бытования и возрождения нашего родового здоровья.

Определимся с нашим языком и вообще определимся – кто есть кто. Научно это называется идентификацией или в психиатрии – ориентацией в собственной личности, во времени и пространстве. Кстати, для душевного здоровья это является одним из главных и первых признаков, которые выясняет врач-психиатр. Соответственно мы будем больше общаться на русском языке, а не на «шизофреноподобном», и без обилия непонятных терминов, несмотря на то что данное издание является научным. А точнее, скорее, наоборот, в связи с позицией пишущего и в связи с тем, что это научное издание о самопознании народа, мы будем больше общаться на родном большинству ожидаемых читателей языке. Причем имеется в виду, что предпочтение будет отдано словам, которые давно есть в нашем языке, а, возможно, были в нем изначально. Научные иноязычные слова в основном будут использованы или в цитатах, или вынужденно. Приходится, к сожалению, пользоваться имеющимся сегодня научном языком в таком неродном виде. Почему к сожалению, и почему приходится? Не потому, что в ряде случаев, особенно в сфере общественной, нет у нас таких слов, а потому, что необходима работа по осмыслению заново своего современного и древнего языка. Мы с детства, когда формируется наша личность, ее ядро (до трех-пяти лет), слышим от мамы, отца, дедушки и бабушки, других родных и близких и даже в детском саду, детском доме, другой – родной нам язык. Он есть и в подсознании народа, нашем общем, коллективном бессознательном, в своих теле, крови, родном просторе, можно образно сказать. И соответственно, чужой нам язык понимается нами, но постоянно требует навязанных условий, усилий перевода на бессознательном уровне или же понимается неточно, размыто, как бы мы в своей гордыне ни утверждали иное. А наша задача прояснить, а не затемнить вопрос самопознания, вопрос родового здоровья наших предков и родового здоровья нас самих.

Вопрос родового здоровья никем практически до сих пор не изучен, несмотря на предельную и запредельную остроту и злободневность, важность. Ведь реальна угроза вырождения народа, выражающаяся в резком снижении его общей численности, преимущественно (по данным последней переписи [57]) за счет русских, украинцев, белорусов, а также из-за общего старения населения и наиболее низкого относительного к женщинам числа мужчин [17]. В современной России, особенно у русских, на 10 девчонок уже приходится не как в песне 9, а 8 ребят. И надо еще посмотреть, что это за наши же с вами дети – ребята и девчата, из которых больше чем половина зависима от алкоголя, никотина и городского образа жизни, гиподинамии, западных культурных образов и ценностей потребления. Кто и какие тогда мы сами? (При этом другие народы России увеличили свою численность в 1,5–2 раза.)

Возьмем культурологическую сторону этого вопроса – ведь патриархальную культуру, на которой стоял род и родовое здоровье, легче всего погубить через вырождение мужчин и эмансипацию, феминизм женщин, что позже ведет к вырождению детей, молодежи и всего народа. Просто природа создала женщин биологически несколько более стойкими, но преодолеть их способность дольше сопротивляться – вопрос лишь нескольких лет. А что касается молодежи, то юношей и девушек в России за предстоящее десятилетие станет еще на 7 миллионов меньше и число их сократится до 25 миллионов (это все нации вместе с уменьшающейся долей русских, но отсюда еще отнимем психически, нравственно больных, наркоманов, алкоголиков, бездетных, жертв экологии и других тяжелобольных, включая прокуривших свои гены).

Итак, для знакомства с читателем, взявшим в руки эту книгу, автору представляется необходимым сделать несколько предварительных замечаний.

Первое замечание: автор считает, что нет отвлеченной (абстрактной) истины о народе, находящейся вне народа, вне нас с вами. И один из основных методов нашей работы – это культурное самопознание или культурная интроспекция. По словам замечательного, рано ушедшего из-за чиновников от образования, отечественного культуролога, доктора наук, автора монографии «Мифы древней Сибири» М. Б. Абсалямова, «культура – форма и способ жизнедеятельности человека во времени и пространстве» [1]. Но мы уточним, дополним это прекрасное определение культуры, поставив вопрос: какого человека – родового или вырожденного? Ведь и культура от этого будет родовой или вырожденной. Конечно, мы будем говорить о родовом, народном культурном самопознании. А кто говорит об отвлеченной и общечеловеческой истине? О чистоте объективного, вне личности и вне народа познания абстрактного человека, семьи, народа, нации? Те, кто под прикрытием этих разговоров зачастую преследуют выгоду не для человечества, а для вполне определенного типа общества [85], представляют интересы неких групп людей – от научных сообществ до национальных и наднациональных, например финансовых, военных, политических сообществ с человеконенавистническими алчными целями. Примером могут служить софисты – «платные учителя мудрости» и их последователи в западном проекте науки [85]. Еще примеры деятельности таких групп – недавние бомбардировки наших братьев сербов западными странами, а также война Запада с родовым строем народа Ливии и истребление славного рода Каддафи, обогащавшего, образовывавшего, героически защищавшего Родину, а также войны в Абхазии, Южной Осетии и Сирии.

Результатом такой разрушительной деятельности стало и уменьшение численности русского народа (за период с 1989 по 2010 год, по данным переписи, более чем на 9 миллионов человек), и ухудшение современного состояния национального здоровья. Россия сейчас первая в мире по потреблению чистого алкоголя, героина, подростковым самоубийствам. Это всё геноцид. И за его отрицание, за бездействие по отношение к нему, необходимо судить, как сейчас будут судить за отрицание геноцида армян. Запоздалое на десятилетия, введенное перед выборами уголовное наказание за продажу алкоголя (он признан ВОЗ наркотиком) несовершеннолетним – это мера необходимая. Но она напоминает каплю правды в ядовитом море лжи, преступности с точки зрения рода и обычного права, и неразвенчанного еще тайного геноцида русского и других народов ради интересов «золотого миллиарда» и более узких сообществ. По словам Л. Н. Толстого, «ложь не перестает быть ложью, если ею руководствуются миллионы людей».

Второе замечание: автор согласен с тем, что взгляд исследователя и он сам как личность влияют на результаты научной работы.

Третье замечание: автор убежден, что очень важную роль играет воспринимающее сообщество, т. е. те, к кому исследователь обращается, и их восприятие. Поэтому здесь исследователь будет буквально последовательно «возделывать почву», формировать свое собственное современное восприятие древнего знания и восприятие читателя, как целитель, очищать это восприятие от имеющихся инокультурных переплетений и слоев, камней, искусственного синтетического мусора и сорняков, заботиться об этом восприятии наших душ.

Наше время – время мнимой осознанной свободы общества и личности. Так, современный научный язык, в отличие от русского научного языка до начала XX века, предполагает обязательное затушевывание, извращенную объективацию автора до его обезличивания. Особенно противоестественно это в гуманитарной области, изучающей культуру. Так же затушевывается и размывается сообщество, воспринимающее научное знание. Соответственно, кто кому и зачем пишет – непонятно, кроме самого полузакрытого, самодостаточного, как секта, узкого научного сообщества и его узкоэгоистических ненаучных и иногда лишь околонаучных целей, зачастую специально подменяющих истину ложью.

У этого сообщества свой язык, своя субкультура, свои верования и ритуалы, свое право. В итоге нередко официальная наука – та, где есть деньги, власть – в тупике шулерской подмены знания, а развивается она зачастую вопреки этому сообществу, усилиями тех, кто вне сообщества. Так же наукой и государством как сообществами людей затушевывается и размывается восприятие научного знания современным обществом и личностью современника.

Само научное сообщество не живет родовой жизнью, как и наше правительство. И в итоге последние реформы в науке разрушают ее. Даже требования к работе с текстом направлены на отрыв читателя и писателя от естества, от отражения пульса жизни. Так, не выдерживает никакой критики и сомнительная норма, ограничивающая прямое цитирование. Как я буду пересказывать фольклор или гениальные тексты Б. А. Рыбакова и прочие тексты? Отсылка читать источники – это просто лукавство и безумие. Потому что большинство наших людей так обработаны, что делать этого не будут. Да и зачем усложнять жизнь, если так всем удобно и авторы указаны.

Вообще было сказано на высшем уровне, что гуманитарии нам не нужны. Все это напоминает гонения на генетику, кибернетику и на проект поворота сибирских рек, введение и неотмену ЕГЭ, компанию с хрущевской кукурузой…

Замечание к методам: раз наука это в том числе научное сообщество, то мы будем обращать внимание на защищенные и не отмененные диссертации, наиболее близкие к нашей теме. По крайней мере, ученая степень дается официально и аспирант, докторант проходит фильтры высшего образования, постдипломного образования, журналов, реферируемых ВАК, научных защитных советов, своего научного руководителя, учреждения, где работает, своих оппонентов, рецензентов, самой ВАК, а по новым веяниям ученая степень в случае выявленных нарушений может быть отменена. Таким образом, ученая степень – это главным образом отражение некого общего направления, согласия в научном сообществе, что само по себе культурное явление. А ряд диссертаций, их общие моменты также отражают культурные представления наших современников, в том числе вопросы рода, народа и здоровья.

Поэтому мы на полном научном основании, наконец, познакомимся. Кстати, смех и слезы, как мы далее увидим – одни из основных методов очищения от чужого, в том числе в области культуры, оздоровления сознания, тела.

Итак, я, Дубов* Анатолий Александрович, по образованию и по должности врач-психотерапевт, преподаватель аэрокосмического и медицинского университетов, из семьи врачей, ученых. Отец трех детей – уже замужней дочери, сына, которому два с половиной года, и шестимесячной дочки. Надеюсь и на последующих. Ибо «сколько Бог пошлет». И «если Бог дал ребенка, то даст и на ребенка», «будет день, будет и пища».

Мой отец Дубов Александр Владимирович – создатель вакцины против клещевого энцефалита. Ему восемьдесят пятый год. До сих пор занимается наукой, работает. Автор концепции экологического гомеореза, которая отражает, на мой взгляд, законы жизни рода, природы [28], о чем далее. Есть наши совместные публикации в этой открытой им области [29; 30]. Отец выращивает самый ранний картофель в крае на двух-трех гектарах. Род наш, как и большинства русских, крестьянский, что многими забывается и недооценивается в личном и общественном самопознании и развитии.

Мама Анна Яковлевна восьмидесяти лет – всю жизнь работала в одной лаборатории с отцом, кандидат медицинских наук и верная помощница и спутница в науке, на поле и в доме.

Родители живут в любви и счастье более шестидесяти лет, о чем есть телевизионные сюжеты (URL: http://www.youtube.com/ watch?v=BTNeHoaILbU; http://www.youtube.com/watch?v=ns2CfnrAWS0. Познакомили их родители, и отец выбрал из нескольких мою маму. И выбрал юную чистую красавицу, стоящую босиком на земле, держащую удочеренную ее мамой крошку на руках. Бабушка по маме, родившаяся до революции, когда еще была община в деревне – простая крестьянка, сама построила два дома, была лучшей огородницей на окраине Новосибирска, вынужденно уйдя из деревни от голода, коллективизации и раскулачивания, уничтожения рода… У нее я и рос с года до десяти лет, пока отец, мама создавали свою вакцину в Тюмени.

Я русский, точнее, официально – рус, в том числе по документам[*], видимо, первый за последние столетия. Две бабушки русские, дедушки – украинцы. Но мы свыклись с тем, что нам навязано официально: с употреблением слова «фамилия» вместо слова «род». «Фамилия» от англ. family – не только не наше слово в интимнейшей области происхождения, оно и обозначает не род, а лишь усеченную его форму – семью. Семьей официально в западном мире считается и мать-одиночка (в современной России, к сожалению, тоже), и гомосексуальная семья. И даже семья, где нет слов «отец» и «мать». Эти святые нам слова уже запрещают из-за заботы о меньшинствах. Есть родитель № 1 и № 2 без уточнения пола.

Так вот, я рода Дубовых, как мне говорят, украинцев. Но в начале XX века про украинцев еще говорили «малороссы» и при всех спорах мы имеем с ними и белорусами один корень языка, культуры, крови. Мы один народ, но каждая его часть имеет свои особенности. Этот вопрос искусственно политизирован, демонизирован теми западными и местными силами, которые хотят разделить нас и властвовать над нами. «Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят, что они не русские!!!» (А. Гитлер! Изречение взято из книги Хью Тревора-Рупера «Застольные разговоры Гитлера 1941–1944 гг.»).

Мой читатель в основном русский, украинец, белорус, россиянин, т. е. рус по корням, крови или по культуре, языку, самоосознанию в той или иной степени. Наше современное руководство вынуждено было недавно заявить, что русские – государствообразующая нация и являются ядром, стержнем российской нации. Хотя это очевидно. Но очевидности необходимо прояснять.

Поэтому и говорю в книге – «я», «мы», «нас», «себя», «наше» и т. п. А далее будут представлены взгляды наших исследователей о том, что так называемая индоевропейская культура имеет истоки на нашем Русском Севере. Поэтому-то и употребляются такие местоимения, они не случайны и для более широкого круга народов, наций в нашей взаимной с вами работе по восприятию себя, самопознанию наших истоков и основ нашего древнего и современного родового здоровья.

Выражаю благодарность за поддержку в творчестве своим родителям, русским ученым с мировым именем, крестьянам-труженикам А. В. Дубову и А. Я. Дубовой, покойной бабушке Агафье Антоновне Салминой, воспитавшей меня на традициях русской деревенской пореволюционной общины. Ее портрет, как лучшей труженицы тыла, обшивающей наших солдат, висел во время Великой Отечественной войны на городской доске почета в Новосибирске. Благодарен за наставления покойному брату С. А. Дубову, погибшему на пятом десятке от чужеродной (что он глубоко осознавал как глубоко образованный и духовный человек) перестройки и современной женской корысти и бессердечия. Как и женщины сейчас погибают от мужской подлости. Также благодарен за обнадеживающие, вдохновляющие духовную и жизненную стойкость, радость, счастье своей дочери Алисе и двухлетнему сыну Илье, новорожденной дочке Свете, с надеждой на здоровое продолжение нашего рода Дубовых по-русски, а также на то, что мы все сменим свои имена на русские. Благодарю свою тещу Н. И. Салтыкову за женскую мудрость и участие, тестя М. Г. Салтыкова за мужское воспитание внука. Благодарю жен (бывшую и настоящую) Ю. М. Салтыкову, О. А. Дубову, родивших и воспитывающих моих детей. Благодарю неизвестную мне чеченку, нравственно внесшую свою часть в исцеление меня. Чем же она мне помогла? Словами, искренне (потому что они еще так живут, как и мы раньше) произнесенными из сердца, национальной мудростью. Благодарю племянницу М. С. Ревину, ставшую замечательной мамой, ее мужа А. А. Ревина, за то что он родил мне двоюродного внука, воспитывает его по-мужски и как крестьянин помогает крестьянствовать моему отцу. Благодарю Т. Г. Арутюняна, ученого-физкультурника, армянина, борца, за то что он отстаивает меня и мою русскую тему перед коллегами. Благодарю коллег по аэрокосмическому университету – моего научного руководителя – заведующую кафедрой рекламы и культурологии, доктора культурологии А. Н. Городищеву, коллег по факультету физической культуры за их сочувствие и поддержку – своего декана И. А. Толстопятова и заведующего кафедрой Ю. Н. Ямщикова, редактора Т. Е. Ильющенко за терпение и помощь в работе над книгой и ее изданием. Также благодарю декана МЭСИ, замдекана СФУ Л. Скобло и преподавателя А. Л. Рудакова. Спасибо моим родным и близким О. В. Науменко, И. Е. Науменко, Н. В. Обметко, С. Обметко, Л. В. Чернышовой, Т. К. Веряскиной, поражающей своей спонтанной интуицией и предприимчивостью в духовном и материальном мире, Михаилу, который поставил меня на путь истинный в любви к родителям и Родине и поделившийся знаниями и преданиями, А. Заложневу – моему ученику, который после своей учебы учил уже меня любви в семье. Спасибо Учителям, стойким героям русского обществознания и научным руководителям – Н. М. Чуринову, М. Б. Абсалямову, Учителям, вдохновлявшим меня – Н. Н. Лукину, Т. А. Бажан, В. Н. Ядринкину. Особо теплые чувства у меня к моим студентам, которые выслушивают меня, искренне высказываются сами и помогают мне своим творчеством, делая русские народные куклы, готовя блины и иные национальные кушанья, выпекая хлеб, изучая со мной на практике русскую баню, любки, кресение, лажение. Спасибо тем из них, кто бросил пить и курить, борется с алкогольной мафией, улучшил отношения с отцом, матерью, определился в личных отношениях. В сказкотерапии и в перечисленных практиках, теоретическом осмыслении русских традиций особо помогли мне студент-сварщик, крестьянин В. Г. Ряжнов, студенты и студентки П. Орешенко, М. Демьяненко, А. Ланг, Э. Курбанова, С. Рыбаков, Н. Останина, Л. А. Лобзикова, А. С. Образцова, Л. В. Панюшкина, А. Боброва, О. Русакова, Д. Русаков, В. Мохова, О. Даниловец, А. Самарцева, Э. Замятина, А. В. Гнатовская, Е. В. Миронова, И. С. Борисевич, Д. К. Комков, А. Ходенков. Без них, как и всех здесь перечисленных, без духа и прошлого, и современного бытия русского и других коренных народов я бы не справился с собственным вырождением в условиях целенаправленного вырождения нас с вами, и тем более, не осилил бы этот труд.

 

А. А. Дубов

 

 
 

1. Истоки нашего здоровья

       
 
 
   

 


Здоровый человек не издевается над другими. Мучителем становится перенесший муки.

К. Г. Юнг

Хуже нет, как детям под врагом рость. Лучше б им в диком поле рость. Лучше б им полынь горькую есть и дождь пить.

А. А. Проханов (устами командира партизанского отряда)

 

Здоровье в русской культуре – это качественная характеристика бытия человека как единицы рода, что и выражено в растительной метафоре здоровья.

О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов

 

Самый верный признак истины – простота и ясность. Ложь всегда сложна, вычурна и многословна.

Лев Толстой

 

Самые глубокие реки бегут с наименьшим шумом.

Конфуций

 

«Быть здоровым» значило скорее «быть добрым человеком», нежели просто «не болеть».

О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 445. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия