КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. по дисциплине «Стилистика»по дисциплине «Стилистика» на тему: «Стилистика имён персонажей книги Эриха-Эммануэля Шмитта “Оскар и Розовая Дама”»
Выполнил: студентка 6 курса группы 09ЗИПР-63 Резник Ирина Евгеньевна e-mail: [email protected] Адрес: 440011, улица 8 Марта 17А, кв 32 ___________________________ Проверила: профессор Бондалетов В.Д.
___________________________ Пенза, 2014
Введение
Парижский литературный журнал «Лир» провел опрос среди своих читателей, попросив назвать книги, изменившие их жизнь. Интересно, что в одном ряду с Библией, «Тремя мушкетерами» и «Маленьким принцем» многие упомянули «Оскара и Розовую даму». Почему эта повесть Эрика-Эммануила Шмитта, малоизвестная российскому читателю, и спектакль, созданный на ее основе, оказывают такое сильное влияние на сердца людей? Как автору удается направлять читателя к раздумьям о жизни и смерти, болезни, вере в Бога?. – А не написать ли тебе Господу, Оскар? – Ах, нет, только не вы, Бабушка Роза! Я думал, что хотя бы вы не лжете. – Но я и не лгу. – Тогда почему вы мне говорите о Боге? Меня однажды уже разыграли с Санта Клаусом. Этого достаточно! – Оскар, Бог и Санта Клаус – совершенно разные вещи. – Да нет, одно и то же. Задуривают мозги и все такое! – Как ты считаешь, могу ли я, бывшая кэтчистка, из ста шестидесяти пяти боев сто шестьдесят побед, из которых сорок три – нокаутом, могу ли я, Лангедокская потрошительница, хоть на секунду поверить в Санта Клауса? – Нет. – Так вот, в Деда Мороза я не верю, а в Бога верую.
Среди христиан немало творческих людей, которые активно ищут возможные формы выражения своей веры в пространстве искусства. Правда, большинство литературных и театральных опытов этого направления страдает ходульностью, в них непременно присутствует нравоучение, все герои делятся на правильных и неправильных. По духу такие произведения очень напоминают советские и имеют лишь формальное отношение к христианству. Сами того не осознавая, авторы создают злые пародии на православие, похожие на рассказы Зощенко о Ленине. Особенно этим отличаются детские книжки, многие из них можно как анекдоты пересказывать. Я уверен, что такие сочинения имеют обратный эффект. Однако в последнее время стали появляться более гибкие формы. В их ряду пьеса «Оскар и Розовая дама» – большая удача. Шмитт – западный автор, но его пьеса продолжает великую традицию христианской литературы, и русской, и западной. Далеко не всех русских классиков мы назвали бы церковными людьми – к примеру, Тургенев или Чехов никак не декларировали свое православие, их творчество не вращается вокруг «церковных» тем – но их литература изнутри христианская, она светится светом Христовым, нежностью и любовью к человеку, к жизни.
|