Студопедия — Смена функций художественного произведения, смена ролей автора и реципиента. Основные направления в искусстве модернизма, личностные вершины в искусстве
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Смена функций художественного произведения, смена ролей автора и реципиента. Основные направления в искусстве модернизма, личностные вершины в искусстве






Символизм - направление в европейском искусстве 1870-1910 гг. Символизм затронул в основном поэзию. Художественное выражение поэты осуществляли посредством символа. Символ - многозначно-иносказательный и логически непроницаемый образ "вещей в себе" и иде

Символисты интересовались классической мифологией, древними эзотерическими учениями и их современными модификациями – теософии, антропософии. Стремясь заговорить на "новом" языке, символисты обращались к архаичным образам мифов и фольклора.

Представители: Шарль Бодлер (1821-1867), Поль Верлен (1844-1896), Артюр Рембо (1854-1891) и др. Русскими символистами были Вячеслав Иванов (1866-1949), Андрей Белый (1888-1934), ранний Александр Блок (1880-1921).

Импрессионизм и постимпрессионизм. Импрессионизм – (фр. Impression – "впечатление"), термин произошел от названия картины Клода Моне (1840-1926) "Impression: Soleil levant" (Париж, 1874).

Импрессионисты боролись за передачу первого художественного впечатления

Основная проблема импрессионизма – передача света и воздуха

Постимпрессионизм понимает мир усложненно, как явление некой сверхчувственной сущности. Они мифологизируют реальность как воплощение стихийных сил природы и истории, оставаясь при этом в рамках визуального правдоподобия

Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации (П. Сезанн, Ван Гог, П. Гоген).

Экспрессионизм, Литература "потока сознания, Экзистенциализм

Судьба модернизма в России и на Западе.

Художественная культура Серебряного века в России.

Русская художественная культура конца XIX – начала ХХ века. Хронологические рамки культуры Серебряного века. Историко-культурный и социокультурный контекст культуры Серебряного века. Рубежность/кризисность/пограничность культуры конца XIX – начала ХХ века. Ментальная модель русской культуры Серебряного века. Серебряный век и религиозно-философский Ренессанс. Характерные черты русского философского Ренессанса.

Концепция личности творца. Культ творчества как основа ментальности Серебряного века. Художественная культура Серебряного века. Художественные открытия и направления Серебряного века: декаденство и символизм, акмеизм, футуризм, авангардизм. Декаданс - (от франц. decadence упадок). Сам термин возник во Франции в 80х годах ХIХ века, одновременно с понятием "конец века ". Утрата надежд, идеалов, ощущение безнадежности и бессмысленности существования. Черты Д.: введение в литературу (прежде всего поэзию) тем небытия, смерти, "ухода"; культ хрупкой, болезненной, угасающей красоты; проповедь неограниченной свободы личности и "искусства для искусства";;

). Яркие представители: Наиболее яркими представителями декадентства на Западе являлись Ш. Бодлер, П. Верлен, Фр. Ницше, Метерлинк, Гюисманс, Станислав Пшибышевский и др. В группу русских декадентов так называемого «старшего поколения» в 1880-х — 1890-х гг. входили такие поэты и беллетристы, как Бальмонт, А. Добролюбов, Коневской, Ф. Сологуб, Мережковский, Зинаида Гиппиус, а также «ранний» Брюсов

Акмеизм - как реакция на крайности символизма. Акмеисты стремились к чувственной пластически-вещной ясности образа и точности, чеканности поэтического слова.не имели детально разработанной философско-эстетической программы.Н. Гумилев, А. Ахматова







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 508. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия