Студопедия — Черный, белый и гамма серых тонов между ними далеко превосходят по частоте употребления в дизайне все остальные цвета
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Черный, белый и гамма серых тонов между ними далеко превосходят по частоте употребления в дизайне все остальные цвета






При уменьшении занимаемой цветом площади, количество оттенков, которые глаз способен различить, уменьшается и большинство цветов начинает выглядеть более тусклыми и темными. Это означает, что для небольших элементов нужно выбирать более яркие примитивные цвета, а для показа красоты какого-нибудь темного необходима достаточная площадь.

Любые два цвета в близком соседстве воспринимаются несколько иначе, чем по отдельности. Непосредственно возле границы двух цветов цвета как бы отталкиваются друг от друга: более темный цвет в соседстве со светлым приобретает более темную кромку, а светлый возле границы делается несколько ярче. На ярком белом фоне почти любой достаточно темный цвет выглядит черным, а на темном или черном фоне особенно сочно смотрятся яркие и насыщенные цвета, тогда как более темные и ненасыщенные выглядят бледновато.

При сочетании цветов важны противоположные и взаимодополняющие принципы – единство и контраст.

Принцип единства требует, чтобы используемые цвета были как можно ближе друг к другу, а в идеале представляли собой один и тот же цвет. Многие профессиональные страницы выполнены в одной цветовой гамме: со светлыми оттенками основного цвета для фона, более темным – для текста и более насыщенным для декоративных элементов. Однако слишком близкие, но не одинаковые цвета могут раздражать своей близостью, а отсутствие достаточной меры контраста сделает композицию скучной.

Правило контраста формулируется просто: нельзя пользоваться цветами, расположенными слишком близко друг к другу на цветовом круге – диссонанс между ними бьет по глазам. С другой стороны, прямо противоположные цвета тоже редко образуют гармоничные пары – зеленый с фиолетовым, красный с голубым. Более менее сочетаются только синий с желтым. Лучше всего контрастируют друг с другом цвета, расположенные примерно на расстоянии четверти спектральной окружности друг от друга. Кроме того, два теплых или два холодных цвета выказывают большее сродство друг с другом.

Фон, текст, гипертекстовые ссылки требуют гармонизации трех цветов. Требования к цветам для фона и текста – достаточный контраст между ними, необходимый для комфортного, неутомительного чтения. Тесты психологов указывают на черный текст на белом фоне как на сочетание, обеспечивающее максимальное удобство при продолжительном чтении. Помимо черного не белом существует огромное множество цветовых схем, обеспечивающих хорошую читаемость текста, и при выборе одного из них нужно учитывать общий стиль дизайна страницы, сочетаемость цветов друг с другом и множество чисто эстетических соображений.

Необычные цветовые решения веб-страниц можно разбить на две большие группы: с темным текстом на светлом фоне и со светлым текстом на темном фоне. Для эффективного опознавания ссылки обязаны иметь более заметный цвет, чем фоновый текст.

Принятая в графических броузерах раскраска ссылок по умолчанию – синий для «свежих» и фиолетовый для «уже использованных».

 

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 402. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия