Студопедия — Принципы дизайна. Единство
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Принципы дизайна. Единство






 

Самый важный принцип – это принцип единства, целостности и экономии средств. Только научившись видеть и создавать красоту простоты и одинаковости, можно позволить себе разнообразие и поэтические вольности. Введение в композицию нового элемента в подавляющем большинстве случаев требует не украшения, т.е. усложнения его, а, наоборот, упрощения, обтесывания, отбрасывания лишнего, приведения к общему знаменателю. Разнообразие обеспечит сам материал, который нужно оформить.

Подход, при котором оформление документа полностью определяется его структурой, не оригинален. Структура документа, а не его внешний вид, является объектом разметки в HTML. HTML предназначен для разметки логической, а не визуальной структуры; внешний вид документа есть лишь побочный эффект логической разметки.

Ограничившись структурной частью тегового репертуара HTML вы сможете совершенно не думать об оформлении и получить для своего документа вполне логичный, последовательный и строгий «академический» дизайн.

Так называемый «академический» стиль имеет ряд достоинств. Он не требует почти никаких затрат времени и ресурсов - HTML меньше всего зависят от какого-либо конкретного броузера.

- Академические страницы находятся в наилучшем согласии с духом языка HTML.

- Этот «дизайн по умолчанию» привычен и прозрачен для восприятия.

Хотя точное копирование объектов и повторение их свойств есть самый простой и эффективный способ улучшить композицию, недопустимо приблизительное копирование и «почти одинаковость». Если по какой-то причине невозможно сделать два объекта в точности одинаковыми, придется развести их достаточно далеко в стороны, чтобы этот аспект стал если не контрастирующим, то, по крайней мере, отчетливо различным.

 

Баланс, контраст и динамика

 

Единство и баланс – два свойства, отличающих творение человека от созданий природы. Симметрия не особо популярна сейчас, однако без понятия баланса не обойтись ни в веб-дизайне, ни в любом другом визуальном искусстве.

Элементы композиции могут различаться по информационной плотности. Карты разных видов плотности в одной и той же композиции, наложенные друг на друга, покажут совпадение пиков и провалов в одних частях и расхождения в других.

Самыми гармоничными кажутся такие композиции, в которых распределение плотности в разных аспектах не совпадают, а скоординированы друг с другом. Если большинство аспектов плотности достигают максимума в одной и той же точке, мы получаем фокус, центр внимания.

Для баланса нужны три действующих лица – два объекта, связанных балансным отношением, и центр масс, относительно которого они уравновешены. Центр этот может быть воображаемой точкой, а может и совпадать с каким-то видимым элементом.

Добавление третьего объекта смещает центр баланса точно так же, как смещается центр масс системы из двух тел при добавлении третьего. Вся композиция становится уравновешенной тогда, когда плотность по каждому из измерений (цвету, текстуре и т.п.) разнесены достаточно далеко, а центры масс скоординированы и либо лежат в непосредственной близости друг от друга, либо сами образуют уравновешенную конфигурацию.

Центр равновесия редко кажется расположенным посредине между объектами, обычно он смещен в сторону того, который кажется нам тяжелее и компактнее. Наиболее динамично и интересно выглядят те композиции, в которых баланс достигается не симметричными и равными по плотности группами объектов, а равновесием тяжелого «ядра» и асимметрично расположенной, менее плотной «периферии».

Избегая идентичности, мы обязательно приходим к контрасту. Контраст есть в первую очередь отношение связи, а не противопоставления. С потерей общих черт между объектами исчезает и всякое подобие контраста.

Контрастирующие объекты должны смотреть пусть и в разные стороны, но вдоль одной прямой. Если размеры отличаются незначительно, а какого-либо отношения между объектами нет, расхождения производят впечатление ошибки или неаккуратности.

 

 
 

Изменив размер, получим чистый контраст, максимально выраженный и даже немного нарочитый.

 

 
 

 

Увеличивая разницу, получаем не контраст, а скорее точку рядом с безразмерной плоскостью.

 

 
 

Формы – малоэффективная материя для контраста, некоторые исключения составляют аморфные, размытые объекты.

Размеры лучше всего воспринимаются в контрасте.







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 419. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия