Студопедия — SQLServer 6.5 или ранее, MS Accesss 2)SQL
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

SQLServer 6.5 или ранее, MS Accesss 2)SQL






System.Data.SqlClient

MS SQL Server 7.0 и выше 3)ODBC

System.Data.odbc

ODBC 4)Oracle

System.Data.OracleClient Oracle Провайдер данных отвечает за связь приложения с источником данных и манипуляцию данными. Основные классы, входящие в состав любого провайдера: DbConnection, DbCommand, DataAdapter, DbDataReader. Все они абстрактные, т.е. от каждого из них наследуется по 4 класса для каждого вида провайдеров(OleDbConnection, SqlConnection, OracleConnection, ODBCConnection). 11. Установление соединения с источником данных в ADO.NET. Манипулирование данными источника.Заполнение и обновление наборов данных, использование адаптеров. КЛАСС DbConnection используется для установки соединения с источником данных. Св-ва: -DataSource путь к БД, -DataBase возвращает имя бд, -State возвр. текущее состояние соединения, -ConnectionString строка соединения с БД. КЛАСС DbCommand исполняет SQL запросы. Св-ва: -CommandType задает тип запроса(текст sql, прямой доступ к таблице или хранимая процедура), -CommandText хранится либо текст sql запроса, либо имя серверной процедуры, -CommandTimeout задает время ожидания ответа(по-умолч. 30 сек). КЛАСС DataAdapter используется для выполнения SQL команд как для заполнения DataSet данными, так и для обратной передачи данных из программы к источнику. Для выполнения этих функций методы: SelectCommand, UpdateCommand, InsertCommand, DeleteCommand, Fill заполняет объекты DataSet или DataTable данными прочитанными из источника, Update передает данные в БД все изменения, которые произошли в DataSet. Метод Fill сначала вызывается для родительских таблиц, а потом для дочерних. У Update наоборот. Класс DbDataReader однонаправленный потом данных от источника только на чтение. Если приложение клиента не модифицирует данные и не требуется произвольная выборка данных, а достаточно их однократного просмотра то испольуется DbDataReader вместо DataSet, что позволяет сохранить рес-сы памяти и увеличить быстродействие приложения. 12. Создание потока данных на чтение в ADO.NET. Общая схема работы приложения, использующего технологию ADO.NET. 13. Инструментальная среда Crystal Reports. Назначение и составные компоненты. Связь с базой данных. Доступ к источнику данных. Программное обеспечение Crystal Reports(CR) фирмы Seagate представляет собой инструмент для анализа и интерпретации информации, хранящейся в базе данных. Оно позволяет легко и быстро создать простые отчеты, а также имеет все необходимые инструменты для конструирования специализированных и сложных отчетов. Основные компоненты: -Встроенный конструктор отчетов Report Designer, -Модуль просмотра Windows Forms Viewer, -Модуль просмотра Web Form Viewer, - Машина формирования отчетов Report Engine, -Система планирования и распределения отчетов Crystal Enterprise. Технология CR тесно связана с ADO.NET, а именно она может обратиться к объекту DataSet, как к источнику для генерации любого заданного отчета. По способу выборки данных различают отчеты двух типов: 1)Pull(выталкивание)-Машина CR сама связывается с БД и вытаскивает из нее данные в отчет согласно своим настройкам по выборке данных. 2)Push(заталкивание)-с БД связывается ADO.Net приложение своими средствами доступа к данным, выбирает нужные данные по своим критериям, а машина CR уже готовые данные заталкивает в отчет и обеспечивает только удобное представление данных и их печать. Для загрузки данных в отчет необходимо поместить на форму компонент CrystalReportViewer и написать код: private void Form2_Load(object sender, EventArgs e){ReportDocument doc=new ReportDocument(); doc.Load("CrystalReport1.rpt"); doc.SetDataSource(MF.dataSet11); crystalReportViewer1.ReportSource=doc;}. Описание кода: 1)Создается объект отчета 2) загружается в него шаблон отчета 3)связываем с набором данных 4)отображение данных в компонент CRV. и в св-ве отчёта установить св-во copy to output directory в значение copy allways. 14. Инструментальная среда Crystal Reports. Основные компоненты отчета, их настройка. Отчет включает набор областей (некоторые из них могут повторяться в отчете несколько раз) со следующими возможностями: 1)Report Header содержит объекты, которые будут напечатаны в начале отчета; 2)Page Header содержит объекты, которые печатаются в начале каждой страницы отчета; 3)Group Header содержит объекты, которые печатаются в начале каждой новой группы; 4)Details Area содержит объекты, которые выводятся на печать для каждой новой записи базы данных; 5)Group Footer содержит объекты, которые печатаются в конце каждой группы; 6)Report Footer содержит объекты, которые будут напечатаны в конце отчета; 7)Page Footer содержит объекты, которые печатаются в конце каждой страницы отчета. 15. Инструментальная среда Crystal Reports. Виды полей в отчетах. В окне Field Explorer представлено множество контейнеров, в которых находятся поля различных типов. 1)Database Fields (Поля базы данных), находятся те поля, которые напрямую поступают из базы данных. Как правило, эти поля размещаются в секции Details (Подробности). 2)SQL Exression Fields (Поля SQL-выражений). В этом контейнере используются специальные формулы, вычисление которых производится на сервере баз данных. К сожалению, можно использовать только такие поля выражений SQL, которые возвращают скалярные (то есть одиночные) значения. Поэтому, если нужно использовать какие-то функции SQL для всех записей на источнике, следует использовать SQL Command в качестве источника данных. 3)Parameters Fields (поля параметров). Поля параметров редко используются в отчетах напрямую. Чаще всего они применяются для фильтрации данных в отчете. 4)Running Totals Fields (Поля нарастающих итогов) — специальные поля, значение которых зависит от значения такого же поля для предыдущей записи. 5)Group Name Fields (Поля имен групп) — имена групп. Обычно они генерируются и добавляются в отчет автоматически, однако при желании их можно добавить в отчет из этого контейнера. 6)Special Fields (Специальные поля) — многочисленный набор служебных полей отчета. Часть этих полей (например, File Author (Автор файла), Report Title (Заголовок отчета) и т.п.) необходимо предварительно заполнить вручную при помощи меню File (Файл) | Summary Info (Общая информация). Другие поля генерируются автоматически.7)Formula Fields (поля формул).8)Unbound Fields (не связанные с данными поля). 16.Сущность объектной модели Word. Ее основные компоненты: документы, шаблоны. Объектная модель MS’Word состоит из объектов и коллекций – массивов объектов. Каждая коллекция и каждый объект, обладают набором собственных свойств, событий и методов. Обращение к объекту – элементу коллекции происходит с использ индекса, который указывает № эл-та коллекции. Основные объекты модели Word: объект Application; объект Document (с коллекцией Documents); объект Selection; объект Range; объект Bookmark (с коллекцией Bookmarks). Объект Application представляет собой само приложение Word. Текущий экземпляр приложения word: объект ThisApplication. Создание Word-объекта: Word.Application appWord=new Word.Application(); Коллекция объекта Document: Characters, Words, Sentences, Paragraphs, Sections, Headers\Footers. Ссылки на документы по индексу Word.Document doc = (Word.Document)This.Application.Documents[1]; по имени также, то в конце ["MyDoc.doc"]; на активный документ: This.Application.ActiveDocument; или просто ThisDocument. 17.Объектная модель Word. Создание, открытие и сохранение документов. Создание нового документа Word: Object template = Type.Missing; На основе собственного шаблона: Object template = @"C:\Test\MyTemplate.doc"; Object newTemplate = Type.Missing; Object documentType= Type.Missing; Object visible= Type.Missing; ThisApplication.Documents.Add(ref template, ref newTemplate, ref documentType, ref visible); Для открытия существующего документа используется метод open. Сохранение всех документов: Object noPrompt = Type.Missing; Object originalFormat= Type.Missing; ThisApplication.Documents.Save(ref noPrompt, ref originalFormat); Сохранение активного документа: ThisDocument.Save() или ThisApplication.ActiveDocument.Save(); Сохранение заданного документа: Object file="MyNewDoc.doc"; ThisApplication.Documents.get_Item(ref file).Save(); Закрытие док. метод Close. Закрытие всех открытых док. не приводит к закрытию Word. Для этого нужно вызвать метод Quit объекта Application. 18.Объектная модель Word. Навигация и выделение текста. Объект Selection представляет текущую выделенную область документа. Если ничего не выделено, он представляет собой курсор ввода. Для определения того что именно было выделено можно использовать ряд методов объекта Selection. Эти методы имитирую действия аналогичные клавишам клавиатуры. Навигация и выделение текста с помощью объекта Selection, Методы: HomeKey([Unit],[Extend]), EndKey(такие же). Значения перечисления wdUnits: -wdLine, -wdStory, -wdColumn, -wdRow. Значения перечисления wdMovementType: -wdMove(перемещает выделенный фрагмент) -wdExtend(расширяет выделенный фрагмент). Методы имитирующие действия клавиш со стрелками: -MoveLeft([Unit],[Count],[Extend]), -MoveRight(...), -MoveUp(...), -MoveDown(...); Значения перечисления wdUnits: -wdCharacter(перемещение в ед. символов), (далее всё с wd начинается) Word, Cell, Sentence, Line, Paragraph, Window, Screen. Определение и выделение диапазона(объект Range): Object start=0; Object end=7; Word.Range rng=ThisDocument.Range(ref start, ref end); rng.Select(); или Word.Range rng=ThisDocument.Content. 19.Объектная модель Word. Вывод текстовой информации, поиск и замена в тексте. Вставка текста string str="new text"; object start=0; object end=0; Word.Range rng=ThisDocument.Range(ref start, ref end); rng.Text=str; rng.Select(); Поиск и замена текста, Объекты: -Find, -Replacement Методы: -ClearFormatting, -Execute. Значения перечисления WdReplace: -wdReplaceAll, -wdReplaceNone, -wdReplaceOne. Печать документов свойство PrintPreview - ThisDocument.PrintPreview=true; Печать: метод PrintOut. 20.Объектная модель Word. Работа с таблицами. Используется набор коллекции Tables, которая является компонентом объектов Document, Selection, Range. Добавить таблицу 3 строки и 4 столбца: Object defaultTableBehavior=Type.Missing; Object autoFitBehavior=Type.Missing; ThisDocument.Table.Add(rng,3,4,ref defaultTableBehavior, ref autoFitBehavior); После создания таблицы на неё можно ссылаться по номеру: Word.Table tbl=ThisDocument.Tables[1]; Форматирование таблицы: Word.Table tbl=ThisDocument.Tables[1]; tbl.Range.Font.Size=8; Object style="Table Grid 8"; tbl.set_style(ref style); У каждого объекта table есть св-во range, которое позволяет напрямую задавать атрибуты форматирования и св-ва style для применения одного из встроенных стилей. Каждый объект Table включает коллекцию Cells, где Cell-ячейка таблицы. Добавление новой строки: Word.Table tbl=ThisDocument.Tables[1]; Object beforeRow=Type.Missing; tbl.Rows.Add(ref beforeRow); Добавление нового столбца: Word.Tables tbl=ThisDocument.Tables[1]; Object beforeColumn=tbl.Column[1]; tbl.Columns.Add(ref beforeColumn); tbl.Columns.DistributeWidth(); 21. Объектная модель Excel: сущность и основные элементы (рабочая книга, лист, диапазон). Объектная модель Excel также имеет иерархическую структуру в корне которой находится объект Application через который обеспечивается доступ к любой коллекции или внутреннему объекту приложения Excel. Осн эл-ты объектной модели MS’Excel - это объекты и коллекции: Excel.Application, WorkBooks, WorkBooks(n), WorkSheets, WorkSheets(n), Cells(i,j), Range. Набор Workbooks позволяет работать со всеми открытыми рабочими книгами. 22. Объектная модель Excel. Основные операции с рабочими книгами. Создание рабочей книги Excel.Workbook wb = ThisApplication.Workbooks.Add(Type.Missing); Закрытие всех открытых рабочих книг ThisApplication.Workbooks.Close(); Открытие существующей рабочей книги Excel.Workbook wb = ThisApplication.Workbooks.Open("C:\\YourPath\\Yourworkbook.xls", Type.Missing много раз); Обращение к отдельным рабочим книгам Excel.Workbook wb = ThisApplication.Workbooks[1]; МЕТОДЫ КЛАССА WORKBOOK. Метод Activate активизирует рабочую книгу и выбирает первый лист рабочей книги: ThisApplication.Workbooks[1].Activate; Метод Close закрывает заданную рабочую книгу; при необходимости можно указать, требуется ли сохранение изменений: ThisApplication.Workbooks(1).Close(false, Type.Missing, Type.Missing); Метод Save, как легко догадаться, сохраняет рабочую книгу. Если рабочую книгу еще не сохраняли, следует вместо этого метода вызывать SaveAs, чтобы указать путь: foreach (Excel.Workbook wb in ThisApplication.Workbooks){wb.Save();} 23. Объектная модель Excel. Основные операции с листами. Свойство Sheets класса Workbook возвращает объект Sheets. Этот объект содержит набор объектов Sheet, каждый из которых относится либо к Worksheet, либо к Chart. Свойство Visible позволяет показать или скрыть существующий лист без его удаления и повторного создания. Оно принимает значения перечислимого типа XlSheetVisibility (XlSheetHidden, XlSheetVeryHidden, xlSheetVisible). При значении XlSheetHidden пользователи могут увидеть скрытый лист средствами UI, а при значении XlSheetVeryHidden для отображения скрытой таблицы нужно выполнить код: ((Excel.Worksheet) ThisWorkbook.Sheets[1]).Visible = Excel.XlSheetVisibility.xlSheetVeryHidden; Метод Add позволяет добавить новый лист в набор листов рабочей книги и принимает четыре необязательных параметра, задающих местонахождение листа, количество добавляемых листов и тип листа (рабочий лист, диаграмма и т. д.): Excel.Sheet sh = ThisWorkbook.Sheets.Add(Type.Missing, Type.Missing, Type.Missing, Type.Missing); Метод Copy создает копию листа и вставляет лист в заданное место: ((Excel.Worksheet) ThisWorkbook.Sheets[1]).Copy(Type.Missing, ThisWorkbook.Sheets[3]); Метод Delete удаляет заданный лист: ((Excel.Worksheet) ThisWorkbook.Sheets[1]).Delete(); Метод Move во многом аналогичен методу Copy за исключением того, что в нем не создается новый экземпляр листа, а переносится существующий: Excel.Sheets shts = ThisWorkbook.Sheets; ((Excel.Worksheet)shts[1]).Move(Type.Missing, shts[shts.Count]); 24. Объектная модель Excel. Программное обращение к диапазонам. Класс Range настолько гибок, что при программной работе с диапазонами появляется слишком много вариантов. Иногда объект Range - это отдельный объект, а иногда он выступает в роли набора объектов. Хотя объект Range часто ссылается на одиночный объект, у него есть члены Item и Count, поэтому бывает сложно разобраться, как пользоваться объектом Range. Объект Tange может представлять собой ячейку, строку, столбец, набор ячеек (не обязательно смежных). Класс Range настолько гибок, что при программной работе с диапазонами появляется слишком много вариантов. Иногда объект Range - это отдельный объект, а иногда он выступает в роли набора объектов. Хотя объект Range часто ссылается на одиночный объект, у него есть члены Item и Count, поэтому бывает сложно разобраться, как пользоваться объектом Range. Объект Tange может представлять собой ячейку, строку, столбец, набор ячеек (не обязательно смежных). В простейших случаях можно написать приведенный ниже код, чтобы объект Range ссылался на одну ячейку или группу ячеек: Excel.Worksheet ws = (Excel.Worksheet)ThisWorkbook.Worksheets[1]; Excel.Range rng, rng1, rng2; Получение активной ячейки: rng = ThisApplication.ActiveCell; Задействовать свойство Range объекта, указав диапазон: rng = ws.get_Range("A1", Type.Missing); rng = ws.get_Range("A1:B12", Type.Missing); Указание значения строки и столбца: rng = (Excel.Range)ws.Cells[1, 1]; Указать "углы" диапазона: rng = ws.get_Range("A1", "C5"); rng = (тоже самое...).Cells; rng = (...).Rows; rng = (...).Columns; Обратиться к именованному диапазону: rng = ThisApplication.Range("SomeRangeName", Type.Missing); Обратиться к заданной строке, столбцу или диапазону строк и столбцов: rng = (Excel.Range)ws.Rows[1, Type.Missing]; rng = (Excel.Range)ws.Rows["1:3", Type.Missing]; rng = (Excel.Range)ws.Columns[3, Type.Missing]; Обращение к выделенным ячейкам: rng=ThisApplication.Selection; Объединение двух диапазонов rng = ThisApplication.get_Range("A1:D4, F2:G5", Type.Missing); Пересечение двух других диапазонов: rng = ThisApplication.get_Range("A1:D16 B2:F14", Type.Missing); Смешение относительно исходного диапазона: rng = (Excel.Range) ws.Cells[1, 1];for (int i = 1; i <= 5; i++){rng.get_Offset(i, 0).Value2 = i.ToString();} 25. Объектная модель Excel. Работа с диапазонами. Вы получили ссылку на диапазон, что с ней можно сделать? Как вы понимаете, список ответов на этот вопрос бесконечен. Метод AutoFill класса Range позволяет автоматически заполнить диапазон значениями. Чаще всего метод AutoFill используется для занесения в диапазон последовательно возрастающих или убывающих значений. Для занесения значения в ячейку используется свойство Value2. Метод Find класса Range позволяет искать текст в диапазоне. Этот гибкий метод имитирует поведение диалогового окна Find and Replace. Совет Метод FindNext (и FindPrevious) возвращается в начало диапазона поиска после того, как достигает конца диапазона. Метод Range.Sort позволяет программно сортировать данные так же, как и в пользовательском интерфейсе Excel. Вы задаете диапазон, в котором выполняется сортировка, и при необходимости до трех строк или столбцов, по которым ведется сортировка, а также ряд необязательных параметров. 26. Объектная модель Excel.Форматирование ячеек. Рисование границы вокруг ячеек: range.BroderAround(Excel.XlLineStyle.xlContinuous, Excel.XlBorderWeight.xlThin, Excel.xlColorIndex.xlColorIndexAutomatic, Type.Missing); Заливка ячеек: range.Interior.ColorIndex = 34; Объединение ячеек: range.Merge(Type.Missing); Настройка шрифта в ячейках: range.Font.Size = 14; range.Font.Bold = true; 27. Графический вывод в бизнес-приложениях. Интерфейс графического устройства. GDI(Graphics Device Interface) - интерфейс графического устройства--->Пространство имен System.Drawing--->Контекст устройства(класс Graphics) --->Событие Paint(метод Invalidate()); Graphics G = pictureBox1.CreateGraphics(); Для того чтобы определить на какое уст-во осуществляется вывод(весь экран, принтер и тд.) используется понятие контекста уст-ва. Это объект класса Graphics, содержащий методы для построения изображений и данные о графическом уст-ве вывода. При графическом выводе изображений необходимо отслеживать поврежденную область окна, чтобы восстанавливать в ней изображение. Если форма или компонент поврежден, генерируется событие Paint,, которое и нужно обрабатывать для перерисовки. Сгенерировать событие Paint вручную с помощью метода Invalidate(); Контекст уст-ва можно получить из эл-та управления или изображения, а затем ссылку на него присвоить объекту класса Graphics. 28. Графический вывод в бизнес-приложениях. Системы координат GDI+. Ед. изм. по-умолчанию - пиксели. Исходная точка - левый верхний угол. Изменение единиц измерения св-во PageUnit. Тиры координатных систем GDI+: ---мировые координаты, ---страничные координаты(от лев. верх. угла клиентской области), ---координаты уст-ва (подобны страничным, но в качестве ед. изм. используются не пиксели, а другие. Чтобы изменить точку отсчета используется метод TranslateTransform(); 29. Графический вывод в бизнес-приложениях. Служебные типы пространства имен System.Drawing. ---ТИПЫ Point, Point F. 1) Point p1 = new Point(X,Y); 2) Point p1 = new Point(); p1.x=34; p1.y=60; Многие методы рисования требуют указания положения или области для вывода графического объекта, другим методом необходимо передавать размеры прямоуг. области для вывода, либо задать область другим образом. Для передачи методам подобной информации в пространстве имен System.Drawing предусмотрены спец. служебные типы. Тип Point определяет точку на рабоч. поверхности. Координаты можно задавать и вещественным числам через PointF. ---ТИПЫ Size, SizeF. Size A-new Size(width, height); ---ТИПЫ Rectangle, RectangleF(прямоугольник) 1)Rectangle box=new Rectangle(X,Y,width,height); 2)Rectangle box=new Rectangle(point,size); 3)Point P(40,50); Size A(200,150); Rectangle box=new Rectangle(P,A); Создание прямоуг. не означает, что он сразу будет выведен на экран, чтобы его нарисовать надо будет его передать в качестве аргумента спец. методу. ---ТИП Region. Представляет собой внутреннюю область занятую геометрической фигурой Rectangle r=new Rectangle(0,0,100,100); Region rgn=new Region(r); После этого можно вызывать многочисленные методы этого класса: добавление фигуры в регион, удаление, объединение, пересечение, XOR, проверка на пустоту и бесконечность и тд. 30. Графический вывод в бизнес-приложениях. Работа с цветом в GDI+. Для описания излучаемого и отраженного цвета используются разные математические модели. Их называют цветовыми моделями. В каждой модели определенный диапазон цветов представляют в виде 3D пространства. В этом пространстве каждый цвет существует в виде набора числовых координат. Этот метод дает возможность передавать цветовую информацию между компьютерами, программами и периферийными устройствами. Цветовые модели могут быть аппаратно-зависимыми (их пока большинство, RGB и CMYK в их числе) и аппаратно-независимыми (модель Lab). В большинстве "современных" визуализационных пакетов (например, в Photoshop) можно преобразовывать изображение из одной цветовой модели в другую. Основные цветовые модели: RGB, CMY (Cyan Magenta Yellow), CMYK (Cyan Magenta Yellow Key, причем Key означает черный цвет), HSB, Lab, HSV (Hue, Saturation, Value), HLS (Hue, Lightness, Saturation) и другие В GDI+ эта модель модифицировалась в ARGB (А - прозрачность). Для обеспечения возможности выбора цвета в процессе работы программы можно использовать класс Color.Dialog - стандарт. диалог. окно выбора цвета. Для работы с ним нужно создать объект этого класса или поместить на форму соответ. компонент и вызвать для него метод ShowDialog(). Чтобы получить значение выбранного цвета можно использовать свойство Color данного класса. 31. Графический вывод. Работа с перьями и кистями. Перо, класс Pen используется для указания способа рисования линий, а связанный с ним класс Brush (кисти) позволяет указать способ закрашивания экранных областей. Особенность этих классов состоит в том, что их методы очень редко вызываются напрямую, нужно просо создать объект Pen или Brush с нужным цветом и др. св-вами и потом передать их функциям рисования. GDI+ включает несколько разных видов кистей, каждый тип представлен классом, унаследованным от абстрактного класса Brush: SolidBrush(сплошная), HatchBrush(штриховая), TextureBrush(текстурная), LinearGradientBrush(градиентная заполняется плавно изменяемым цветом), PathGradientBrush(градиентная, цвет меняется вдоль пути вокруг заполняемых областей). Штриховая и градиентные кисти относятся к пространству имен: System.Drawing.Drawing2D. Сплошная кисть: 1) SolidBrush b=new SolidBrush(Color.Red); 2) SolidBrush br = (SolidBrush)Brushes.Blue; Brush br = Brushes.Blue; Изменение кисти: b.Color = Color.Green; При создании штриховых кистей нужно указывать стиль штрихования и 2 цвета - переднего плана и фона. HatchBrush brush1 = new HatchBrush(HatchStyle.SolidDiamond, Color.Green); HatchBrush brush2 = new HatchBrush(HatchStyle.Cross, Color.Red, Color.White); В отличии от кистей перья представлены одним классом Pen, но перо более сложное понятие чем кисть, поскольку для него должна указываться толщина линии в px, а также в толстых линиях способ заполнения областей внутри линии. Pen pen1 = new Pen(Color.Blue, 4); pen1.Color = Color.Red;   32. Графический вывод текста в бизнес-приложениях. Работа со шрифтами. Основной класс для работы со шрифтами в GDI+ – это класс Font. Объекты этого класса представляют конкретные шрифты, установленные на компьютере. В этом классе предусмотрено множество перегруженных конструкторов, но наиболее часто используются следующие варианты: //создаем объект Font, указывая имя шрифта и его размер Font f = new Font(“Times New Roman”, 12); //создаем объект Font, указывая имя, размер и стиль Font f2 = new Font(“WingDings”, 50, FontStyle.Bold | FontStyle.Underline); При создании f2 использовались стили из перечисления FontStyle. При этом можно задавать несколько стилей одновременно: Bold, Italic, Regular, Strikeout, Underline. После настройки необходимых параметров объекта Font нужно передать их методу DrawString()класса Graphics. Несмотря на то что этот метод многократно перегружен, как правило, приходится указывать стандартный набор информации: текстовую строку, которая будет выводиться, используемые шрифт и кисть (цвет текста), а также координаты вывода. Например: G.DrawString(“My string”,f,newSolidBrush(Color.Red),40,40); Для того чтобы предоставить пользователю возможность выбрать нужный шрифт для вывода, используется стандартное диалоговое окно выбора шрифта. Для управления данным диалоговым окном в библиотеке.NETFramework служит класс FontDialog. Чтобы вызвать на экран такое окно, надо создать объект класса FontDialog и применить к нему метод ShowDialog(). Далее с помощью свойства Font можно получить выбранный пользователем шрифт. Список основных свойств класса FontDialog: Color, Font, MaxSize, MinSize и др. 33. Графический вывод в бизнес-приложениях. Основные методы рисования линий и фигур. 1)Чтобы нарисовать линию, вызовите метод DrawLine объекта Graphics. Объект Pen передается методу DrawLine в качестве одного из аргументов: myGraphics.DrawLine(myPen, 4, 2, 12, 6); 2)Чтобы нарисовать эллипс, нужно создать два объекта: объект Graphics и объект Pen. У объекта Graphics имеется метод DrawEllipse, а объект Pen предназначен для хранения таких атрибутов, как ширина и цвет линии, с помощью которой рисуется эллипс: myGraphics.DrawEllipse(myPen, 100, 50, 80, 40); 3)Дуга — это часть эллипса. Чтобы нарисовать дугу, вызовите метод DrawArc класса Graphics.Параметры метода DrawArc совпадают с параметрами метода DrawEllipse за тем исключением, что методу DrawArc требуются значения начального угла и углового размера дуги: myGraphics.DrawArc(myPen, 100, 50, 140, 70, 30, 180); 4)Чтобы нарисовать многоугольник, потребуются объекты Graphics и Pen, а также массив объектов Point (или PointF): Point[] myPointArray = { new Point(0, 0), new Point(50, 30), new Point(30, 60) };myGraphics.DrawPolygon(myPen, myPointArray); 5)Для рисования графика функции можно использовать метод DrawCurve() класса Graphics. Чтобы нарисовать кривую с помощью этого метода, нужно определить ключевые точки сплайна и его упругость. Простейшая форма метода DrawCurve() такова: DrawCurve(перо, массив_точек, упругость); 34. Разработка офисных бизнес-приложений. Функциональные возможности расширения Office. Поскольку каждое приложение Office имеет уникальное и весьма специализированное* назначение, не следует удивляться тому, что возможности модификации приложения Office зависят от самого приложения. Несмотря на то, что все они совместно используют одну общую компоновку пользовательского интерфейса, в каждом из них имеются свои тонкости, которые определяют разницу в возможностях инструментов VSTO. ФУНКЦ. ВОЗМОЖНОСТИ. Excel - Панель действий, панель задач, кэш данных, лента, смарт-теги. В функ. возм. (пред. предложение) дана сводка различных функциональных возможностей, которые можно модифицировать и расширять в приложениях Office. Некоторые из этих функциональных возможностей являются возможностями уровня документов, а другие— возможностями уровня приложений. Разница между ними в основном в области видимости. Модификации уровня документа прикреплены к конкретному документу и живут внутри него, будь то файл doc/docx программы Word или таблица Excel. В отличие от них, функциональные возможности уровня приложения являются более глобальными и реализованы как надстройки для приложений Office (точно так же, как создаются и реализуются надстройки для Visual Studio). Например, как Excel, так и Word работают с файлами, a Outlook— с сообщениями электронной почты (которые могут храниться или локально, или на сервере, либо в обоих местах). Поэтому мы можем применять расширения уровня документов к Excel и Word, но не к Outlook. И наоборот, объектная модель Outlook поддерживает концепцию областей форм (которая отсутствует в Excel и Word). 35. Типы проектов Office в Microsoft Visual Studio. Существует тип проекта (или целое семейство типов проектов) для каждого приложения Office. На панеле выбора проекта мы видим различные имеющиеся типы проектов (для этого в диалоговом окне New Project нужно сначала раскрыть узел языка, а затем узел Office). Для Word и Excel вы увидите по два типа проектов: шаблон надстройки и шаблон уровня документа (для Word он называется Word 2007 Document, а для Excel — это Excel 2007 Workbook). Как уже говорилось, разница между надстройкой (уровня приложения) и расширением документа состоит в области видимости: когда вы компилируете проект VSTO, то генерируется сборка на управляемом коде (точно так же, как и для любого другого типа проекта в Visual Studio). Эта сборка может быть прикреплена или связана с приложением Office (например, Word или Excel), либо с документом Office (например, файлом doc/docx или xls/xlsx). Сборки уровня документов загружаются только тогда, когда загружается документ, и область их действия ограничена документом. Надстройки уровня приложения загружаются при старте приложения (пользователь может этим управлять), и по своему действию они являются более глобальными. Примечание! Несмотря на то, что Visual Studio 2008 без всякой дополнительной настройки полностью поддерживает проекты Microsoft Office (по крайней мере, в версии Visual Studio Professional), вам, очевидно, понадобится иметь на компьютере инсталлированный Microsoft Office (а возможно, и разные другие компоненты). Подробные требования для VSTO см. в статье MSDN с названием "How to: Install Visual Studio Tools for Office". 36. Создание надстройки для Office: модификация ленты и панелей задач, создание областей форм. Для того чтобы начать создание вашей надстройки для Office, создайте в Visual Studio но­вый проект (при помощи выбора любого типа проекта надстройки для Office). Базовая структура проекта, созданного как проект надстройки для Word. У нас есть единственный файл кода, который создает стартовую точку входа для надстройки и обеспечивает нас пространствами имен, которые нужны нам для доступа к объектной модели расширяемости приложения Word. Для поддержки ленты в проект VSTO необходимо добавить элемент проекта Ribbon. Щелкните проект внутри Solution Explorer правой кнопкой мыши и выберите пункт Add New Item. В диалоговом окне Add New Item (рис. 21.6) вы увидите два различных шаблона: Ribbon (Visual Designer) и feibbon (XML). Первый шаблон предоставит вам поверхность визуального конструирования для модификации ленты в режиме WYSIWYG. Поскольку эта поверхность конструирования не может быть использована для создания некоторых сложных возможностей ленты, то имеется еще и шаблон Ribbon (XML), который позволит вам писать функции ленты на XML. Добавление элементов управления на ленту или добавление новых групп производится простым перетаскива­нием необходимого элемента управления на ленту или вкладку группы. Панели задач не имеют своего специального визуального конструктора, поскольку они реа­лизованы через создание пользовательского элемента управления, который уже имеет по­верхность конструирования. Для добавления нестандартной панели задач в нашу надстройку Word щелкните по проекту правой кнопкой мыши, выберите Add New Item, а затем — пункт User Control. Сначала (для того чтобы немного упростить себе жизнь) мы добавим оператор using в наш класс надстройки:using Microsoft.Office.Tools; Затем мы объявляем два локальных объекта — один для панели задач, а другой для пользо­вательского элемента управления: private PurchaseOrderTaskControl poUserControl; private CustomTaskPane poTaskPane; И наконец, нам нужен код для добавления нестандартной панели задач в экземпляр прило­жения. Мы поместим его в событие startup (в данном примере это ThisAddin Startup), чтобы панель задач при запуске надстройки сразу же становилась доступной и видимой: poUserControl = new PurchaseOrderTaskControl(); poTaskPane = this.CustomTaskPanes.Add(poUserControl, "Purchase Orders"); poTaskPane.Visible = true; Если вы теперь соберете и запустите проект, вы должны будете увидеть свою панель задач внутри среды Word Надстройки Outlook способны добавлять области форм в любой класс сообщений внутри Outlook. Класс сообщений лучше всего представлять себе как различные элементы, описанные в Outlook: записки, задачи, сообщения электронной почты и т. д. Для создания областей форм сначала нужно создать проект надстройки Outlook, а затем до­бавить элемент Outlook Form Region. При этом появится мастер для создания области формы, который собирает информацию, необходимую для автоматического генерирования файла класса для области формы. По завершении Visual Studio сгенерирует код для всех свойств области формы, описанных в мастере. Теперь вы готовы конструировать пользовательский интерфейс для вашей области формы. Визуальный конструктор для Outlook Form Region выглядит аналогично визуальному кон­структору User Control: это просто пустой холст, на который вы перетаскиваете элементы управления. Точно так же, как и с другими типами надстроек, именно в классе вашей над­стройки вы связываете пользовательский интерфейс вашей области формы с объектной мо­делью Outlook (для выполнения самой фактической работы надстройки). 37. Создание расширения документа Office. Существуют различные способы самостоятельной настройки документов Office. Вы можете встроить в документ элементы управления, создать специфичные для документа па­нели действий, реализовать ваши собственные смарт-теги, а также сохранить в документе данные.Проект уровня документа создается при помощи того же самого процесса, который мы использовали для надстроек. Однако на этот раз нужно выбрать тип проекта Excel 2007 Workbook или Word 2007 Document. Эти типы проектов используют визуальные конструкторы, которые обеспечивают вам внешний вид электронной таблицы Excel или документа Word. 38. Технологии презентационного уровня приложений. Сущность технологии WPF. Windows Presentation Foundation (WPF, кодовое название - Avalon) — графическая (презентационная) подсистема в составе.NET Framework (начиная с версии 3.0), имеющая прямое отношение к XAML. WPF вместе с.NET Framework 3.0 предустановлена в Windows Vista и Windows 7 (.NET Framework 3.5 SP1). WPF представляет собой высокоуровневый объектно-ориентированный функциональный слой (framework), позволяющий создавать 2D- и 3D-интерфейсы на базе DirectX. Ближайшими альтернативами можно назвать Adobe Flash и Adobe Air, но они не имеют многих возможностей WPF. WPF сочетает использование как кода на.NET-языке, так и на XAML, компилирующегося в BAML-ресурсы. XAML представляет из себя XML, в котором фактически реализованы классы.NET Framework. Так же реализована модель разделения кода и дизайна, позволяющая взаимодействовать программисту и дизайнеру. Производительность WPF выше, чем у GDI+ за счёт использования аппаратного ускорения графики через DirectX. Таким образом, с помощью WPF можно создавать широкий спектр как автономных, так и размещенных в браузере приложений. 39. Архитектура WPF: основные компоненты технологии WPF, система свойств WPF. System.Object Основная модель программирования WPF доступна через управляемый код. Ранее, на этапе проектирования WPF, несколько раз обсуждалось, где следует провести черту между управляемыми и неуправляемыми компонентами системы. Основные компоненты WPF показаны на расположенном ниже рисунке. Красные разделы диаграммы представляют собой основные части кода WPF. Только один из этих компонентов является неуправляемым — milcore (Компонент milcore написан в неуправляемом коде, чтобы обеспечить тесную интеграцию с DirectX). System.Threading.DispatcherObject Большинство объектов в WPF произошли от DispatcherObject, который предоставляет базовые конструкции для работы с параллелизмом и потоками. WPF базируется на системе обмена сообщениями, реализуемой диспетчером. В действительности диспетчер WPF использует сообщения User32 для выполнения перекрестных вызовов потоков. System.Windows.DependencyObject Одним из основных архитектурных принципов, используемых в построении WPF, является предпочтение свойств методам или событиям. Свойства являются декларативными и с их помощью проще указать цель, а не действие.WPF предоставляет обширную систему свойств, полученную из DependencyObject. Система свойств действительно является системой свойств «зависимостей» в том смысле, что она отслеживает зависимости между выражениями свойств и автоматически проверяет значения свойства при изменении зависимости. Например, если имеется наследующее свойство (например FontSize), то система автоматически обновляется при изменении свойства в родительском объекте элемента, наследующего значение. Система свойств также предоставляет способ разреженного хранения значений свойств. Наконец последняя новая особенность системы свойств — это понятие вложенных свойств. 40. Архитектура WPF: отображение данных, понятие дерева отображения. System.Windows.Media.Visual После определения системы следующим шагом является рисование точек на экране. Класс Visual предоставляет средства для построения дерева визуальных объектов, которые дополнительно включают инструкции по рисованию и метаданные о способе визуализации этих инструкций (обрезка, преобразование и другие). Класс Visual является реальной точкой входа в систему композиции WPF. Класс Visual является точкой соединения между двумя подсистемами, управляемым API-интерфейс и неуправляемым компонентом milcore. WPF отображает данные, проходя по неуправляемым структурам данных под управлением milcore. Эти структуры, называемые узлами композиции, представляют собой иерархическое дерево отображения с инструкциями по визуализации в каждом узле. Каждый элемент Visual в WPF может создать один, ни одного или несколько узлов композиции.. С графической точки зрения WPF использует систему сохраненной визуализации. Это позволяет системе осуществлять перерисовку с высокой частотой без блокирования системы композиции при обратных вызовах, обращенных к коду пользователя. WPF использует «алгоритм художника» для модели рисования. Это означает, что вместо обрезки каждого компонента каждый компонент запрашивается для отрисовки, начиная с заднего плана и до переднего плана отображения (пример: полупрозрачные фигуры). В сочетании с современным графическим оборудованием эта модель является относительно быстрой (чего нельзя было сказать о создании User32/ GDI). 41. Архитектура WPF: макеты и события, общие принципы описания элементов управления. System.Windows.UIElement UIElement определяет основные подсистемы, включая «Макет», «Ввод данных» и «События». Макет представляет собой основное понятие в WPF. Предпосылкой для создания WPF стало желание разработчиков и конструкторов иметь гибкую, расширяемую модель макета, которая управлялась бы значениями свойств, а не императивной логикой. На уровне UIElement вводится основное соглашение для макета — двухэтапная модель с передачей размера (Measure) и расположения (Arrange). Все элементы управления в WPF поддерживает возможность изменения размера по размеру их содержимого. В WPF существует также множество новшеств со стороны ввода данных. Вероятно, наиболее фундаментальным изменением в модели ввода для WPF является согласованная модель, согласно которой события ввода направляются через систему. Каждое событие ввода преобразуется, по крайней мере, в два события — событие «предварительного просмотра» и фактическое событие. Все события в WPF имеют представление о маршрутизации через дерево элементов. События предварительного просмотра ввода перемещаются по нисходящей, позволяя любому элементу в дереве фильтровать или обрабатывать событие. Обычные события (не предварительного просмотра) перемещаются по восходящей от конечной точки вверх к корню. System.Windows.FrameworkElement Элемент FrameworkElement можно рассматривать с двух разных сторон. Он представляет набор правил и настроек подсистем, введенных на нижнем уровне WPF. В нем также вводится набор новых подсистем.Основная функциональность, представленная классом FrameworkElement, затрагивает макет приложения. Д







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 341. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия