Студопедия — Предмет и метод философии политики
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Предмет и метод философии политики






Введение - 3-4

 

ГЛАВА I.

Функции политических систем -5-8

 

 

ГЛАВАII.

Классификация политических систем -9- 14

 

 

Заключение -15.

 

Литература 16.

Предмет и метод философии политики

 

«Развитие самой политической философии никогда не было беспроблемным. Возможно, что пик её развития прошел, и симптомы кризиса в политической философии были отмечены в горьких словах, произнесенных 50 лет назад: "Сегодня политическая философия пребывает в состоянии распада и, вероятно, разложения, если не исчезла вообще.

 

Имеет место не только полное разногласие относительно её предмета,

методов и функций; под вопросом оказалась сама возможность её существования в какой-либо форме Единственно, в чём ещё соглашаются друг с другом преподаватели политической науки - это в том, что изучение истории политической философии может принести определенную пользу... (лео штраус)

 

Можно сделать вывод, что предметом политической философии

является универсальная категория «человека политического», находящегося в комплексе отношений с объектом политической философии – миром политического в его мировоззренческом измерении. Споры, что такое предмет философии продолжаются

 

В философии, как «науки» предельного типа, где под вопрос ставится и сам исследователь — тем более невозможно говорить о методе как о чем-то отделенном от своего предмета. Конечно, в философии также читают тексты, размышляют и, следовательно, используют «методы» выработанные для этого лингвистикой, логикой и т.д. Но такое использование «методов» не касается самой сути философии. То,как философ мыслит невозможно показать в форме «применения» методов. Какие-то общие руководства к тому, КАК надо действовать в философии есть, но это касается самых общих вопросов организации самого размышления — исследовать все возможности, следить за терминами, использовать личный опыт рефлексии, отдавать себе контекстуальный отчет и т.д.

 

В истории философии известны два противоположных метода познания: диалектический и

метафизический. Первый - метафизический метод познания - вырывает рассматриваемые предметы и явления из всеобщей связи и рассматривает их изменения с позиций плоского эволюционизма как накопление или уменьшение каких-либо признаков, качеств или свойств. Возникновение и существование диалектики и метафизики отражает объективный процесс развития человеческого мышления. Второй, основанный на диалектике, рассматривает явления во всеобщей связи и развитии. Известны три основные формы диалектики: античная, немецкая классическая и материалистическая.

 

 

№2 Происхождение политики и основные принципы полит аргументации

В современой традиции понятие политического произошло от слова "полис" и та концепция политики одновременно как политического искусства и искусства управления государтсвом подразумевает два искусства: 1) искусство граждан вступать в отношения, то есть это искусство политического поведения и с другой стороны, это 2) институциональныое выражение этого искусства – искусство управлять гос-вом. В этом отношении Аристотель первым выдвинул целый ряд парадигм, которые и по сей день учитываются в политической философии

 

В европейской традиции впервые появилась идея, которая до сих пор является значимой, что политика носит универсальный характер. Современная философская политика (особенно после 60-70 гг) выдвигает альтернативные концепции власти, основанные на принципе власти, как явлении позитивном. Эта концепция представлена в работах Арендт, Хабермаса. (упоминание Дж Сартори

" Политика возможна только в том случае, когда функционирование политических институтов и необходимое для этого количество информации обусловливают возможность рационального выбора участвующих в политике людей ").

Философский подход к политике ни в коем случае не может выступать в роли эмпирического знания. Нельзя говорить о том, что политическая философия уничтожает политическую науку и наоборот.В реальной политической жизни господствуют групповые, партийные интересы, идеологическая ангажированность, которые ни в коем случае не способствуют эпистемологической нейтральности.

 

 

Политическая аргументация имеет логическую форму, где существует установка на соперничество.

Политическая аргументация представлена в любом типе политического знания. Различие между

философие и политической наукой заключается только в том, что наука стремится, как правило,

дистанцироваться от ценностных суждений.

 

Этапы политической аргументации

Подведение разнородных стремлений под одной целью

Выяснение целей

Выборы эффективных средств для достижения намеченных целей

 

№3 Взаимосвязь философии и политики

 

Политика является обычным элементом социума и социальной жизни, следовательно провести

границы между философским и политическими знаниями достаточно тяжело. Философский подход к политике ни в коем случае не может выступать в роли эмпирического знания. Нельзя говорить о том, что политическая философия уничтожает политическую науку и наоборот.

Философия, как высшая форма теоретической мысли выполняет функцию своеобразного запасника понятий. Философия - это запасник рефлексивной политической практики. Это основная форма самопознания и самосознания политики. Только в случае философского рассуждения можно до конца получить политическое знание. Философия является аккумуляцией всех без исключения форм, в том

числе и политического знания. Сам факт существования философии политики определяет степень интенсивности происхождения идей, прежде всего, общества в сущности характера политического процесса. То есть степень интенсивности - это важный фактор, который учитывается во всех культурологических инстинктах. Философия политики не может развиваться без культурологической составляющей. Таким образом политика и философия рассматриваются как фактор интенсивности развития той или иной цивилизации. Различие между философией и политической наукой заключается только в том, что последняя стремится, как правило, дистанцироваться от ценностных суждений. Но все же любой тип политической философии так или иначе всегда обращается к проблеме ценностей.

 

№4 Политика и этика

Выявить реальное соотношение этих двух важных аспектов

человеческой деятельности пытались и все еще пытаются как на Западе, так и на Востоке. По

этому поводу было немало споров, дискуссий и полемик.

Морально-политическое начало невозможно понять без представлений о добродетели,

совести, сознании долга, правил, с которыми должны соотноситься человеческие действия. В

этом контексте этика составляет науку о законах и нормах поведения людей. Включая в себя

основополагающий элемент идеального и трактуя их в категориях высшего блага, добра,

должного и т.д.» она принимает форму учения о ценностях и конечных целях.

 

Мораль — одна из сущностных проявлений человеческого измерения, занимающая особое

место по отношению ко всем видам человеческой деятельности. Поскольку политика является

одной из важнейших сфер человеческой деятельности, то невозможно ее отделить от этики и

морали, тем более противопоставлять ей. Моральные ценности и нормы, имеющие касательство

к политическому миру, к его институтам, отношениям, политическому мировоззрению и

поведению членов того или иного сообщества, в совокупности составляют политическую этику.

 

Как писал М.Вебер

Следует отметить, что в истории политической мысли на эти вопросы давались неоднозначные

ответы. Определяя в качестве равной цели политики обеспечение "высшего блага" граждан

полиса и предписывая ей нравственно-воспитательную роль, Ариристотель, в частности,

утверждал: "Государственным благом является справедливость, то есть то, что служит

общей пользе". Если традиция, идущая от Платона и Аристотеля, рассматривает мораль и

политику как единое целое, призванное реализовать принципы справедливости, то христианская

традиция взводит понятия "этика" и "политика", воплощенные в "богово” и "кесарево".

Впервые в четко сформулированной форме проблему соотношения этики и политики поставил

Н.Макиавелли. Он разработал особое политическое искусство создания твердой

государственной власти любыми средствами, не считаясь с какими бы то ни было моральными

принципами. Для пользы и в интересах государства правитель должен органически сочетать в

себе хитрость и силу, т.е. быть одновременно лисой и львом.

 

Если марксизм-ленинизм пришел к отрицанию морально-этического начала в политике,

подчинив его всецело так называемой классовой морали, то идеологи фашизма и нацизма

добились того же результата, поставив во главу угла своей идеологии национальную мораль,

противопоставленную как классовой, так и общечеловеческой морали.

 

Три фундаментальных основы на сегодня в проблеме этического и политического:

1) Проблема морального и этического и критерии политической практики.

2) проблема политического и этического как объектов познания

3) справедливость и право, как категории, которые формируют основу политического процесса и

политического познания.

 

 

№5 политфилософия в структуре полит знания

До сих пор политическое знание представляет из себя достаточно...набор политических дисциплин. Здесь нужно сделать допущение, что любое гуманитарное знание вообще и политическое, в частности,-это аспекты, имеющие тенденцию к структурированию и иерархиезации. Структурирование и иерархиезация имеют субъективную и объективную стороны. Об этом хорошо пишет Нозик. Изучение поведению посвящены 4 науки: Психология, политология, Социология и Антропология.

Политическая философия выполняет несколько важнейших функций. Они связаны с определением целей политического знания. Они зависят от особенностей порождающих это знание политических интересов. В рамках политической гносеологии изучается также основные проблемы реализации политических интересов и идей в различных политических..Все это включается в понятие

" гноссеологическая функция ".

Политическая философия также выполняет идеологическую функцию. Политическая философия, как писал Грамши постоянно превращается в философию практики. Он был основателем

коммунистической партии Италии, теоретик марксизма. То есть идеологический аспект так или иначе связан с концепцией практической философии

 

Политическая философия также обладает прогностической функцией. Эта функция лежит в основе формирования разнообразных политических идеалов(философсике идеи Маркса, Гегеля, европейских гуманистов). До второй половины 20-го века утопический

аспект преобладал в политической мысли. Последний пример - это Франкфуртская декарация социал- демократических партий 1951 года. (философсике идеи Маркса, Гегеля, европейских гуманистов).

Здесь же можно упомянуть работу Нозика "Анархия, государство и утопия".

 

Ценностная функция политического знания. Философский подход к политике отличается тем, что он не дистанцируется от ценностей. (человеческие ценности, прагматические установки. таким образом политическая философия соприкасается с этикой.. В ранних политических системах и идеях, будь то гоббс или Локк политическая философия рассматривается как вариант политической этики. Еще у

Платона в "Государтсве" уделена часть "о государстве и справедливости" - это проблемы

политичсекой этики. Это значит, что философия выдвигает на передний план идею свободы,

справедливости, права. Характерная тенденция рассмотрения философии сквозь призму теории

справедливости. В настоящее время политическая теория вообще и концепцпия справедливости

становятся вполне самостоятельным разбором философско-политического дискурса. Здесь неслучаен труд Роулза "Теория справедливости". Это видно и у Аристотеля, который писал, что справедливость это понятие политическое

 

№6 Специфика философско-политического знания и методология

Политика является важнейшим элементом социума и социальной жизни, следовательно провести

границы между философским и политическими знаниями достаточно тяжело. Философский подход к политике ни в коем случае не может выступать в роли эмпирического знания. Нельзя говорить о том, что политическая философия уничтожает политическую науку и наоборот.

 

Специфика политико-философского знания заключается в пограничном положении между двумя

науками: политологией и философией, каждая - со своими методологиями, традициями, пониманием предмета и проблемами.Один из систематизаторов и специалистов в этой области политической методологии - это Аллес

Гебер, американский политический философ выделяет три группы вопросов:

1) фундаментальные вопросы об обществе. Эти вопросы обычно сводятся к следующему: почему

люди вообще должны жить в обществе. Можно ли жить без общества?

2) Общие вопрос: Почему одни люди должны обладать политической властью?

3) Специфические вопросы о проблемах.

 

Разрешая все эти вопросы философия выступает в качестве аксиологической основы всех

политических наук. Она выступает в качестве высшей формы социальной политики.

Хеффе ставит вопрос так: Философии чужды как моральные поучительства, так и нравственно-

политические акции. Ее цель - найти справедливое решение.

 

Философия, как высшая форма

теоретической мысли выполняет функцию своеобразного запасника понятий. То есть система

политической философии наиболее имманентна политическим достижениям накопленным за

тысячелетия. Философия - это запасник рефлексивной политической практики. Это основная форма

самопознания и самосознания политики. Только в случае философского рассуждения можно до конца получить политическое знание

 

№7. Понятие традиции в политической философии и ее современная трактовка

Специалисты, занимающиеся традицией начинают обычно с шотландской школы, традиции, которая отходит к Юму, Хатчисону (40-е, 50-е годы 18 века). Многие элементы современной политической философии восходят к Юму. Второй путь - это восход к философии Канта и к тому, что мы называем Кантовской аксеоматикой.

-Все начинается с "Трактата о человеческой природе" Юма. Еще в начале 40-х годов 18 века Юм очень скептически был настроен, сравнивая уровни, которых достигли политические науки и полит знание в середине 18 века с предшествующей, то есть античной, средневековой традицией. Это сравнение привело Юма к следующему пессимистическому заключению: "..Наш мир еще слишком молод, чтобы устанавливать многочисленные истины политики, которые останутся справедливыми и для послед поколения. У нас пока нет опыта охватывающего 3 тыс лет.

-Он пишет, что весь предшестующий материал от Платона и аристотеля итд не годится для

того, чтобы определить характер современной политики и даже поставить вопрос: чем является

политика для современной европейской мысли. Именно с этого момента начинается эпоха

современной политической философии. То есть Юм прямо определяет, что такое человеческая

природа, насколько она видоизменилась и вообще поддается ли понятиеи реальность, которое мы

называем человеческой политикой каким-то видоизменениям

-У Фромма: "Под человеческой природой я понимаю динамическую сумму психологических

характеристик, которые при благоприятных обстоятельствах получают знак плюс, а при

неблагоприятных обстоятельствах знак минус". Фромм в предисловии к "Бегству от свободы" пишет, что многие психологи и антропологии заметили, что чел природа основана на конфликте. "Чел мозг живет в 20 веке, сердце больш-ва людей все еще в каменном". Чел еще не достаточно созрел, чтобы быть независимым. До недавнего времени, как и в классический период болшинство систем политичсекой философии представляли собой разработку более или менее идентичной аксеоматики, в основе которой лежало понятие о человке, как существе политическом.

 

№9 Значение философии Юма и Канта для становления категориального аппарата

 

Методология современной полит.философии восходит к шотландской школе (40-60ые годы 18 в.,

Юм), а также к философии Канта, к кантовской аксиоматике (политическая аксиоматика, кот. Была сформирована Кантом).

-Юм в "Трактате о человеческой природе" формулирует такой принцип: во всех системах управления имеет место постоянная открытая и тайная внутренняя борьба между властью и свободой. Сравнивая уровень, которого достигло политическое знание, с предшествующей античной и средневековой традицией, Юм писал, что он склонен подозревать, что наш мир слишком молод для установки новых правил, которые были бы актуальны и справедливы для последующих поколений

Надо иметь в виду, что одновременно с этой работой Юм написал книгу "Теория равновесия сил в

античности". То есть с одной стороны он говорит, что античная традиция собрала гигантский

материал, который позволяет формулировать различные принципы международной политики Нового Времени, о котором пишет Юм. А здесь в трактате он пишет, что весь предшестующий материал от Платона и Аристотеля итд не годится для того, чтобы определить характер современной политики и даже поставить вопрос: чем является политика для современной европейской мысли. Именно с этого момента начинается эпоха современной политической философии. То есть Юм прямо определяет, что такое человеческая природа, насколько она видоизменилась и вообще поддается ли понятен реальность, которое мы называем человеческой политикой каким-то видоизменениям.

Новаторское понимание Юмом природы человека, лишенной моральных атрибутов, признает невозможность ее изменения, но, вместе с тем, возможность "управления" ею (вернее, ее "самоуправления"), в чем и заключается мораль. Такое понимание имело колоссальные последствия для социальной и политической теории.

 

-Кант разработал систему политической аксиоматики. В своей работе "Аксиоматика" он рассматривал политику как сферу реализации общественных или личных свобод.

Идеал – гражданское состояние, гарантирующее свободу как человека, равенство как подданного,

самостоятельность как гражданина. Совокупность этих принципов образуют систему права. Источник системы права – общая воля народа, устанавливающая законы на основе первоначального договора.

Выводимая из общей воли свобода не совместима с привилегиями и отвергает патерналистское правление, рассматривает индивида в качестве несовершеннолетнего, отказывая в праве самостоятельно искать свое счастье. Любое деспотическое правление всегда рассматривает человека как несовершеннолетнего.

Любой политик, ориентируемый на демократию, должен понимать, что часто люди ведут себя как

дети. И от демократических институтов зависит останется ли человек ребенком или он повзрослеет.

Деспотические режимы надавливают на инфантильные комплексы.

№10 Кризис политической философии в 20 веке и его истоки

В 20-м веке сам статус политической философии оказался поставленным под вопрос. Причина кризиса политичсекой философии заключалась в том, что возникли жестко-авторитарные режимы, которые назывались тоталитарными (сама идея тоталитаризма, ксати возникла в социалистической литературе

в италии). 20 век дал ответы на все самые острые вопросы, возникшие в предшествующей политической мысли.

Ответ был самым что ни на есть простым. Было сделано следующее: Необходимо было

перепрограммировать человеческое сознание таким образом, чтобы все вопросы предыдущие уже не имели никакого значения. То есть нужно было так перемодулировать человека, чтобы эти вопросы попросту не приходили ему в голову. Речь идет о радикальной перестройке человеческой психики, То есть, то, что происходило в 20-,

30-е годы в Западной Европе подтвердило правильность мысли Гоббса, что абсолютное большинство людей не нуждается в свободе, а нуждается прежде всего в безопасности. Государство, как

всеобъемлющий Левиафан, отвечает самым глубинным потребностям человеческой природы и до

известной степени человеческой психики. К. Поппер, один из самых великих умов 20 века, оди н из самых ярких политических философов, автор работы "Открытое общество и его враги" признал в конце жизни правомерность тоталитаризма, как части европейской культуры, которая отвечает

глубинным потребностям человеческой природы.

 

После 2-ой мировой войны большинством интеллектуалов, особенно ученых отношение к традиции

изучения политической философии было подвергнуто сомнению. Те идеальные признаки социума,

которые были сформулированы в век Просвещения оказались совершенно недееспособными. По

признанию многих десятилетиями существовало ощущение метафизического кошмара.

 

Общие чувства ученых- гуманитариев лучше всего выразил Роберт Даль, который сформулировал отказ от любых рассмотрений чистой и идеальной политики. То, что является оптимальным при принятии решений отличается от того, что мы рассматриваем в качестве идеала

 

 

Демократизация европейской культуры, победная над

тоталитаризмом, безусловно, способствовала для постановки такого вопроса. Философия,

политическая философия, рассматривалась как инструментальная, а если так, то естесственно

возникал вопрос о связи между гуманитарными науками был конкретно поставлен с точки зрения

методологии вообще и методологии знания. С другой стороны он был обусловлен с точки зрения

конфликта предшествующей традиции и современных общественных наук.

 

№11 Понятие политического и современные интерпретации.

В современой традиции понятие политического произошло от слова "полис" и та концепция политики одновременно как политического искусства и искусства управления государтсвом подразумевает два искусства: 1) искусство граждан вступать в отношения, то есть это искусство политического поведения и с другой стороны, это 2) институциональныое выражение этого искусства – искусство управлять гос-вом. В этом отношении Аристотель первым выдвинул целый ряд парадигм, которые и по сей день учитываются в политической философии.

В европейской традиции впервые появилась идея, которая до сих пор является значимой, что политика носит универсальный характер. Современная философская политика (особенно после 60-70 гг) выдвигает альтернативные концепции власти, основанные на принципе власти, как явлении позитивном. Эта концепция представлена в работах Арендт, Хабермаса. (упоминание Дж Сартори

"Политика возможна только в том случае, когда функционирование политических институтов и

необходимое для этого количество информации обусловливают возможность рационального выбора

участвующих в политике людей").

 

 

В ХХ в. Получило широкое распространение этическая концепция политического. Особенность:

противопоставление принципа свободы тоталитарному порабощению личности. Наиболее наглядно эта трактовка выражена у Арендт.

«Свобода как демонстративный факт и политика совпадают, соответствуя друг другу как две стороны одной монеты, хотя в современной ситуации, где растет тоталитаризм, прогрессирует несвобода, необходимо думать, что свобода пропадает, но это не так». Свобода = политика. Суть политического у А.: пространство явленности человека, в котором реализуется потенциал человеческой личности как свободной личности.

 

 

Конецпия политического у Шмитта: Обычные понимания политического, в частности у Вебера.

Политика = государство, его формальные правоваые.

Хеффе политическеское – синонимично государственно-правовму

 

№12 Трактовка политического в работах Шмитта

Политическое – предельно обобщенное понятие, которое характеризует основной предмет

политического знания. Политическое – особая система человеческих связей, в которых реализуется природа человека. Политическое - способ формирование

механизмов совместной жизни, которые воплощаются в социальных и полит.институтах и прежде

всего в государстве. В процессе формирования этих институтов, выявляется рациональное стремление друг к другу, ко власти

-Свою работу «Понятие политического» Карл Шмитт начинает с вопроса об определении сущности государства, которое затрагивает все политические теории. И от этого вопроса о государстве переходит к более общему – о политическом:

«Государство, по смыслу самого слова и по своей исторической явленности, есть особого рода

состояние народа, и именно такое состояние, которое в решающем случае оказывается

главенствующим,

Таким образом, «политическое» он определяет как предмет и сферу общественных интересов, созданных и представленных государством

-Для Шмитта критерием политического является некоторая интенсивность противоположности,

которая приобретет политический смысл вне зависимости от изначального значения – религиозного, морального, экономического, этического.

-Шмитт выделяет два фактора, которые отделяют частную вражду от политической: враг, во-первых, есть борющаяся совокупность людей, противостоящая точно такой же совокупности; во-вторых, борющаяся публично.

То есть критерием политического является публичность.

Ключевой признак политического – спор.

№13 Политическое и социальное основные аспекты взаимодействия

Политическое – предельно обобщенное понятие, которое характеризует основной предмет

политического знания. Политическое – особая система человеческих связей, в которых реализуется природа человека. Политическое - способ существования социального, формирование механизмов совместной жизни, которые воплощаются в социальных и полит.институтах и прежде всего в государстве.

 

-Фундаментальное единство социального и политического.

Социальное – качественные характеристики социальной реальности, соц.бытия, кот.являются

предметом изучения соц.онтологии, как важнейшего раздела соц.философии. Политика

воспринималась в античной жизни как способ организации социума, выраженной в искусстве

управления, общения и прочего, в определенной форме правления.

После падения античности политика – особая сфера человеческого общения. Единство соц и

политического. Современная полит.наука затрагивает не все соц.сферы, но преимущественно именно те. В орбиту политику втягиваются те, кто ориентирован на социальные…

На современную полит.философии оказала концепция влияние геегельская филоффси.

-Гегель различал граждансткое и политическое общество. Защищая частные интересы, государство возвышается. Гегель отразил закрепленные еще в Макиавелли, отделение сфер.

Складывающаяся систмсе.

Общество – обширная соц.система, к которой примыгвают ддругик государства.

Что первично соц или политическое?

Для современной ПФ важно стремление выявить проблему взаимодействия соц и политичесокго с

телеологических позиций. Цель формирования соц.-полит.порядка есть цель формировать общество.

 

 

Понятие социального Ханна Арендт выводит из различия политического, вернее, из

противопоставления возникновения общества аутентичной политической жизни.

Арендт в своих работах выделяет как минимум 3 причины, приведшие к возникновению социального: во-первых, государство взяло на себя исполнение хозяйственной функции, что привело к установлению нации-государства как сверхсемьи с единым интересом и политической экономии как знания об этой семье;

Во-вторых, деполитизация придворного класса и формирование салонного общества, как следствие, взамен политическому классу пришли интриги, конформизм и манипуляции так называемых групп давления, защищающих свои интересы;







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 1847. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия