Студопедия — Вплив гри на естетичний розвиток дошкільника
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вплив гри на естетичний розвиток дошкільника






Мир, окружающий ребёнка, очень богат. Как научить детей видеть, чувствовать и любить прекрасное в этом мире - в самом широком понимании этого слова? Как развивать художественные способности, хороший вкус, потребность самому создавать прекрасное? Пути и средства эстетического воспитания многообразны.

Важнейшее значение игры заключается в том, что она является такой формой организации жизни детей, при которой складываются определенные взаимоотношения между ними, формируются их чувства. Разнообразие игр, богатство их содержания способствует проявлению этих чувств и отношений, развитию этих чувств и отношений, развитию всех способностей и склонностей детей, в том числе эстетических. Какое же место занимают игры в решении задач эстетического воспитания?

Говоря об эстетическом развитии детей, мы чаще всего имеем в виду развитие их чувств, направленных на восприятие и оценку материального, предметного мира: природы, быта, произведений искусства, и нередко упускаем из виду эстетику человеческих отношений - поступков и поведения.

Во время игр, в которых замысел и его воплощение зависят от детей, легче всего складываются и развиваются личные качества детей, их чувства и отношения, выражающиеся в поступках и поведении.

Игра - это своего рода школа, в которой ребёнок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения людей, их отношение к окружающему: к труду, вещам и событиям, друг к другу. В игре дети приобретают и эмоциональный опыт - разнообразные переживания накладывают отпечаток на характер ребёнка, на содержание его чувств.

Развивая у детей представление о прекрасном в жизни, воспитатель направляет своё внимание на то, чтобы поступки и отношения, отражённые в детских играх, также были прекрасны.

Заботясь об эстетическом воспитании, нельзя забывать и об обычных навыках культурного поведения.

Говоря о культуре поведения, следует иметь в виду не только нравственную сущность, но и внешнее проявление, форму. Мало научить ребёнка здороваться или благодарить за услугу - нужно научить его делать это красиво: приветливо, вежливо, глядя на тех, с кем он здоровается или кого благодарит, стоя спокойно, не кривляясь, не вертясь и т. д.

Очень важно выработать у детей навыки культурной речи: привычку разговаривать негромко, без резких интонаций, умение выслушивать другого до конца, не перебивать собеседника.

Привычка вести себя, как и все привычки, закрепляется упражнениями. Игра и является той формой упражнения, в которой дети усваивают правила и нормы отношений между людьми в обществе.

Научить детей понимать и ценить красоту поступков и поведения - дело сложное и тонкое, но вполне возможное, так как детям даже среднего дошкольного возраста это понимание доступно.

В процессе познания отношений между людьми у детей постепенно формируется чувство прекрасного, чувство, которое является основным, главным в использовании игры как средство эстетического воспитания.

Другая линия эстетического развития детей в играх заключается в выявлении и развитии их художественных способностей, их творчества, вкуса. С помощью воображения и фантазии дети создают сюжеты своих игр. Для этого они пользуются всевозможными выразительными средствами, приобретёнными на занятиях и в повседневной жизни: речью, движениями, мимикой, пением.

Даже самые простые и распространённые сюжетно-ролевые игры способствуют проявлению и развитию эстетических чувств и способностей детей. В играх в «дочки-матери», например, ребёнок в роли матери поёт песенку, баюкая свою «дочку». И не просто поёт, как пел бы эту песенку на занятии, а входя в роль, поёт, вкладывая в неё свои чувства, - нежность к «дочке», заботу, внимание, любовь.

Особое место в эстетическом развитии детей занимают игры в «праздник», «музыкальные занятия», «концерт», «театр» и другие. Очень верно эти игры охарактеризовала Р. И. Жуковская, сказав, что, оставаясь по форме сюжетно-ролевыми, по существу своему они становятся художественной деятельностью детей.

Но главное - игры вносят в жизнь детей много радости, оживления, дружбы, возникающей на почве общих игровых интересов, на почве совместных эстетических переживаний.

Основное в руководстве играми - драматизациями театральными играми заключается в том, чтобы помочь ребёнку понять и почувствовать образ того персонажа, который он хочет изображать. Ведь для того, чтобы ярко отобразить что-то, необходимо это чувствовать и понимать. Даже в самых простых играх - драматизациях, в которых дети разыгрывают сказки, беря на себя роли зайца, лисы, волка и т. д., они должны понимать характер этих персонажей.

Руководя этими играми, следует всемерно поощрять детскую инициативу, творчество, художественную самодеятельность. Знания и умения, приобретённые на занятиях, обогащают игры детей: в процессе игры они пользуются кукольными, теневыми, настольными театрами.

Большое значение для эстетического развития детей имеют строительные игры, связанные с наблюдениями. Основным источником, питающим игры, в том числе и игры строительные, является окружающий ребёнка мир. Чем богаче и эмоциональней его творческое воспроизведение в играх.

Играя со строительным материалом, сооружая свои постройки, дети воспроизводят их характерные особенности, архитектурные детали. В процессе таких игр у детей формируется вкус, умение удачно находить композицию сооружения, умение красиво сочетать цвет и форму.

В дальнейшем дети не только подражают увиденному, но, обогащённые эстетическими впечатлениями, сами придумывают и строят разнообразные постройки, в которых проявляют творческую фантазию, выдумку, инициативу.

Основой эстетического воспитания является восприятие и осознание предметного мира, осуществляемое посредством органов чувств. Поэтому так важно заботиться об их развитии. В этом большую помощь оказывают различные игры, особенно дидактические. Именно в дидактических играх отрабатывается у детей умение распознавать форму, цвет, величину, приобретается навык различать высоту и тембр звуков, закрепляются представления о качествах предметов и их положении в пространстве.

Словесные дидактические игры и игры с дидактическими игрушками, руководимые взрослыми, помогают детям овладеть всем разнообразием предметного мира и ведут их к более сложной стадии эстетического развития - самостоятельной художественной деятельности. Один из видов этих игр, а именно игры с мозаикой, необходимо остановиться подробней.

Мозаика - один из наиболее распространённых видов игрушек. По своему виду мозаика принадлежит к игрушкам художественного характера, то есть основной её смысл - составление узоров - по существу является художественной деятельностью. Игры с мозаикой как средство эстетического воспитания ценны с двух точек зрения: прежде всего процесс самой игры, то есть выкладывание узоров, развивает художественные способности и навыки детей. Под руководством воспитателя они учатся подбирать и сочетать элементы мозаики по цвету и форме; знакомятся с основным принципом построение узоров; овладевают простейшей композицией - располагают узор на плоскости в зависимости от её формы, размера. Кроме того, эти игры развивают художественный вкус детей, творчество и фантазию, приучают у порно и терпеливо трудится, тренируют руку, глазомер.

Игры с мозаикой, во время которых дети комбинируют цветовые элементы, создают различные цветовые сочетания, меняют их по своему желанию, вкусу, являются превосходной формой упражнения, активным способом познания цвета. В игре с мозаикой ребёнок стремится создать красивый узор, придумать новое цветовое сочетание или композиционное решение, а это в свою очередь повышает интерес к окружающему, заставляет зорче вглядывается, искать и находить красивое.

Нельзя говорить о воспитании эстетических чувств детей, ничего не сказав об игрушке. Ведь это тот предмет, который уже в самом раннем возрасте, в силу своих эстетических качеств, влияет на эмоциональный тонус ребёнка и вызывает чувство радости. Игрушка должна эмоционально воздействовать на чувства детей. Это возможно лишь в том случае, когда она интересна своим содержанием и художественным оформлением, то есть если в ней заключён выразительный образ и если её форма, цвет, материал отвечают эстетическим требованиям.

Эстетические чувства детей легче всего формировать при ознакомлении их с предметами народного искусства. Поэтому особое место в детском саду должно принадлежать игрушкам народным. Народные игрушки всех видов - деревянные, глиняные, керамические - самые близкие ребёнку, наиболее понятные, доступные его восприятию. Художественная ценность народных игрушек бесспорна. Ведь в народном искусстве, частью которого является игрушка, отобрано и сохранено всё самое лучшее, самое красивое из того, что создал народ. В них отразилась душа народа, его тонкий художественный вкус, неистощимая фантазия и мастерство.

Взрослые должны тщательней подбирать игрушки, которыми играют дети - ведь игрушка это предмет, с которым неразрывно связано детство. Предмет всегда желанный, воспитывающий его художественный вкус, его эстетические представления.

Нельзя забывать и о том, что красивая обстановка игры не только вызывает у детей желание любоваться его, но и организует их, подтягивает. Кроме того, эстетическая обстановка вызывает у детей желание поддерживать её. Играя, дети приобретают навыки, необходимые им в повседневной жизни: умение красиво располагать игрушки на стеллаже, складывать строительный материал, расставлять мебель в кукольном уголке, нарядно накрывать стол, приучаться следить за порядком, чистотой, аккуратностью одежды, обуви. Со временем эти навыки и потребности будут перенесены из игры в настоящую жизнь.

Природа - неистощимый источник эстетического наслаждения и духовного обогащения человека. Бесконечно много она может дать человеку, умеющему её видеть, чувствовать, воспринимать. Детей нужно заинтересовать, и они охотно будут всматриваться в окружающую природу, вместе с воспитателем искать в ней знакомые формы. Обыкновенная веточка, сучок или шишка, поднятые на прогулке, могут вызвать определённые ассоциации и превратиться в забавные игрушки.

Умение находить в природе готовые формы путём незначительных переделок, подчеркнуть в них знакомый образ - это уже творчество, творчество своеобразное и доступное всем детям. Оно заставляет детей зорче присматриваться в природе, будит их воображение, фантазию, учит мыслить образно.

Таким образом, в процессе разнообразных игр, направляемых педагогом, решаются задачи эстетического воспитания детей, развивается любовь и стремление к прекрасному, умение его видеть и находить, в окружающей жизни - в природе, в искусстве, в труде и поступках людей, формируются художественные способности и творчество, возникает стремление к художественной деятельности, воспитывается вкус.

 

7.Особливості розвитку ігрової діяльності та становлення гри дітей на різних етапах дошкільного дитинства. Мы с вами знаем, что игровая деятельность – это явление, свойственное только тем представителям животного мира, в онтогенезе которых есть период детства. Главным отличием игры от других видов деятельности является ее «условный» характер, а также возникновение только в условиях эмоционального комфорта. Игровая деятельность на уровне дошкольного детства проходит в своем развитии определенные этапы. В структуру игры как Деятельности о рганично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации. Как же развивается игровая деятельность у дошкольников?

Отличия игр человеческих детей и детенышей животных заключаются в том, что игры выступают в несколько других формах, которые, кроме того, сменяют друг друга на протяжении роста и развития ребенка.

В периодизации Д.Б. Эльконина выделяются следующие виды ведущей деятельности детей на уровне дошкольного детства:

­ непосредственно-эмоциональное общение (0-6 мес.);

­ предметно-манипулятивная деятельность (6-12 мес.);

­ предметно-орудийная деятельность (12-18 мес.);

­ отобразительная игра (18-24 мес.);

­ сюжетно-ролевая игра (с 2- 6-7 лет).

В ходе онтогенеза параллельно с развитием ребенка меняется и игра.

Согласно представлениям Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина в период младенчества ведущей деятельностью ребенка является непосредственное эмоциональное общение со взрослым.

В подобной ситуации первым объектом игры становится сам взрослый. По мнению Лисиной, ситуативно-личностная форма общения преобладает в течение первых 6 месяцев жизни ребенка. В этот период "игра" представляет собой общение, при котором используется мимика, жесты, вокализации. К концу первого полугодия начинает формироваться способность к имитации и подражанию, проявляться внимание к эмоциональным реакциям других людей.

Второе полугодие характеризуется появлением ситуативно-деловой формы общения, у ребенка появляется потребность в сотрудничестве со взрослым, которая осуществляется на базе игры с различными предметами, при этом широко используются разнообразные сенсомоторные схемы, манипуляции с предметами.

В первом полугодии у младенца происходит интенсивное развитие сенсорных систем, которые опережают развитие моторики. Любой двигательный акт происходит так – сначала сориентироваться, потом действовать.

Маленький ребенок не способен выделить отдельный предмет из общей картины, если убрать предмет из его поля зрения, то он для него перестанет существовать, а если к знакомым предметам добавить новый, то взгляд малыша будет именно на нём.

Слуховые и зрительные впечатления доставляют ребенку удовольствие и радость. На 5-ом месяце у младенца начинает происходить формирование манипулятивной деятельности и появляются целенаправленные акты хватания. Это происходит под влияниемситуативно-личностного общения малыша со взрослым, а теперь рассмотрим это более детально.

В возрасте 1 -3 лет ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность, также основанная на игровых действиях с предметами.

Как из ситуативно-личностного общения рождается направленное, активное действие на предмет?

В психологии принято выделять три фазы формирования предметной деятельности:

I фаза - свободная манипуляция:ребенок выполняет с предметом любые известные ему действия.

II фаза - функциональные действия:ребенок выполняет действие с предметом, строго соответствующее его функции.

III фаза - символические действия:ребенок использует предмет "свободно", при этом осознает его истинную функцию.

В психологии есть три разных ответа на интересующий нас вопрос:

1) Предметные действия возникают в результате спонтанных прикосновений рук ребенка с окружающими предметами.

2) Ребенок, наблюдая за действиями взрослого, достигает определённого уровня развития сенсорных и перцептивных способностей, которые переносятся на окружающие предметы, удовлетворяющие потребность ребенка в новой информации.

Перцептивная способность – способность проникать во внутренний мир человека, связанная с тонким пониманием личности и его временных психических состояний.

3) У ребенка появляется интерес к предметам, через отношение взрослого к этим предметам. Выделенные предметы взрослым приобретают некую привлекательность, побуждают ребенка проявлять активность к предмету.

Переход от манипулятивных действий к функциональным происходит после полутора лет. Приблизительно в два года функциональные действия сменяются символическими.

Осуществляя предметные действия, ребенок может манипулировать одновременно с несколькими объектами, используя два основных типа действий: соотносящие - их цель состоит в приведении нескольких предметов или их частей в определенные пространственные взаимоотношения (матрешки, пирамидки и т.д.); орудийные -один предмет используется с целью воздействия на другой.

После двух лет у ребенка появляется сюжетно-отобразительная игра, в которой он воспроизводит отдельные сюжеты повседневной жизни с использованием предметов-заместителей (кубиков, палочек, игрушек и др.).

Формируется игра с элементами мнимой ситуации.

К концу раннего возраста, к трем годам, возникают предпосылки для развития сюжетно-ролевой игры: усложняется организация действий, приобретая характер цепочки, отражающей логику жизненных связей, действия обобщаются и отделяются от предмета, ребенок в состоянии взять на себя роль другого человека.

По мнению Д.Б. Эльконина, предметно-манипулятивная деятельность в большей степени направлена на развитие познавательной сферы и ориентировки в сфере предметной действительности, чем на развитие социальных взаимоотношений.

На следующем этапе онтогенетического развития, в дошкольном возрасте, ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра, которая, в большей мере, направлена на развитие личностной сферы, ориентировки в сфере общения, на освоение норм человеческих взаимоотношений.

Внимание многих исследователей привлекало большое разнообразие видов игры и их постепенное развитие в ходе онтогенеза. Неоднократно предпринимались попытки описания и классификации различных типов игровых паттернов.

Одна из первых таких попыток была предпринята Wing L., Gould J., Yeates S.R., и Вriely l.M. (18). По мнению этих авторов, на ранних этапах развития ребенка можно выделить три вида игры:

Hесимволическая (non-symbolik) -игра, включающая повторяющиеся манипуляции с предметами.

Стереотипная (stereotyped) - символическая игра, характеризующаяся стереотипами, т.е. повторяющимися действиями с недостатком новых идей.

Символическая (symbolic) - игра, включающая действия, которые условно создают впечатление, что отсутствующая вещь присутствует или что произошло какое-то событие. Например, когда ребенок ест понарошку, используя при этом жесты и т.д. К этой группе они также относят функциональные действия, такие как причесывание волос куклы при помощи кукольной расчески.

Ungerer J.A., Sigman М. создали кодовую систему для записи игровых паттернов, основываясь на наблюдении за игрой нормально развивающихся детей. Их кодовая схема включала следующие четыре категории:

Простая манипуляция (simple manipu-lation): облизывание, размахивание, хлопание, ощупывание или бросание игрушек и предметов.

Комбинационная игра (relational рlау) включает последовательное комбинирование и выстраивание предметов в ряд или друг на друга, а также использование какого-либо предмета как емкости для другого предмета.

Функциональная игра (functional рlау), в процессе которой ребенок осуществляет различные действия с игровыми предметами (например, с игрушечной расческой, ложкой, чашкой и т.д.). При этом учитываются функциональные свойства этих объектов. Авторы выделяют несколько типов игровых действий, характеризующих функциональную игру ребенка: действия, направленные на себя (например, причесывание своих собственных волос игрушечной расческой); действия, направленные на куклу (например, причесывание волос куклы); действия, направленные на другого человека (например, причесывание волос мамы); действия, направленные на предметы (например, размещение чашки на блюдце).

Символическая игра (symbolic рlау), включающая: замену (substitution рlау) - использование предметов-заместителей (например, использование банана как телефонной трубки); agent рlау - использование куклы как независимо действующего лица, т.е. наделение куклы качествами живого человека (например, поддерживание бутылки в руке у куклы, как если бы она могла пить самостоятельно); воображаемую игру (imaginary рlау) - создание в воображении предметов и людей, не существующих в непосредственном окружении (например, разговор по телефону).

Во второй половине второго года жизни расширяется сфера взаимодействия малыша с окружающим. Нарастает потребность ребенка в совместной со взрослым деятельности. Пристально наблюдая мир взрослых, малыш выделяет их действия. Опыт, приобретенный в действиях с игрушками и в повседневной жизни, дает ребенку возможность отображать действия людей с предметами в соответствии с назначением, принятым в обществе (например, процесс кормления, лечения). Теперь действия направляются не на получение результата, а на выполнение понятной по прошлому опыту условной цели. То есть действие становится условным, а его результат - не реальным, а воображаемым. Ребенок переходит к сюжетно-отобразительному этапу развития игры.

На третьем году жизни малыш начинает стремиться к реализации игровой цели, поэтому указанные действия приобретают определенное значение: кормит куклу, чтобы накормить ее обедом. Действия постепенно обобщаются, становятся условными: ребенок подносит ложку несколько раз к кукле и, считая, что обед закончен, переходит к другому игровому действию. Малыш постоянно сравнивает свои действия с действиями взрослого. Подчеркнем, что возникновение игровых целей возможно в том случае, если у ребенка сложился образ взрослого и его действий.

В сюжетно-отобразительной игре дети передают не только отдельные действия, но и элементы поведения взрослых в реальной жизни. В играх появляется «роль в действии». Ребенок выполняет функцию мамы-парикмахера, не называя себя в соответствии с этой функцией. И на вопрос взрослого: «Ты кто?» отвечает: «Я Юля (Лена, Андрюша)». В таких играх действия с сюжетно-образными игрушками на первых порах очень похожи на реальные практические действия с предметами и постепенно становятся обобщенными, превращаясь в условные. Тогда ребенок начинает действовать с воображаемыми предметами: кормит куклу несуществующей конфетой.

Развитие игровых действий обусловлено развитием предметных. Освоение предметных действий приводит к их обобщению и включению в другие ситуации. Переходу предметных действий малыша в игровые способствует взрослый, когда показывает игровые или побуждает ребенка выполнить их: «Покорми мишку. Покачай лялю». Позднее дети сами превращают предметные действия в игровые.

Развитие сюжета игр исследовали Н.Михайленко, Н.Пантина. Сначала сюжеты описывают действия одного персонажа с определенными предметами в одной или последовательно сменяющихся ситуациях. Персонажи, предметы и действия с ними жестко фиксированы и повторяются как бы по одному образцу. Например, девочка варит обед, кормит мишку. Затем сюжеты включают несколько персонажей с набором определенных связей. Связь персонажей задана посредством их включения в общую ситуацию роли через последовательный обмен действиями. Здесь возможны три варианта действий. Первый предполагает два фиксированных персонажа, один из которых - объект действия другого, например парикмахер и клиент. Второй состоит из самостоятельных действий, включенных в общую ситуацию, например машинист и пассажиры. В третьем персонажи обмениваются действиями: покупатель выбирает товар, а продавец взвешивает. К концу третьего года жизни наблюдаются сюжеты, в которых наряду с набором действий заданы и некоторые отношения между персонажами. Например, отношения руководства и подчинения в игре «детский сад», когда воспитатель ведет занятие, а дети слушают. Или сочетание руководства и подчинения с равноправным обменом действиями, когда в этой же игре на смену воспитателю приходит музыкальный руководитель, затем детей забирают родители.

На третьем году жизни развиваются взаимоотношения детей в игре. Сначала они возникают по внеигровому поводу -места или игрушки, привлекающей ребенка. Потом у детей, продолжающих играть в одиночку, формируется умение играть с игрушками, проявляется интерес к деятельности сверстников и подражание их действиям. Взаимоотношения также возникают по внеигровым поводам. Ребенок жалуется, если кто-то из детей мешает ему играть или отнимает игрушку. Малыш протестует против вмешательства в его игру другого ребенка. Он может отнять нужную ему для игры игрушку, не уступить ее, поделиться радостью обладания ею, своими небольшими достижениями в игре (красиво нарядил куклу).

Следующий этап развития взаимоотношений в игре связан со становлением собственно игрового взаимодействия детей на основе общего места игры, выполняемого одновременно действия (один строит, другой подает кирпичики). Дети присоединяются к играющему рядом сверстнику, радуются совместным усилиям, понимают, когда кто-то из детей не выполняет общего действия, высказывают жалобы-претензии к его качеству. В конце третьего года жизни возникает взаимодействие с ровесниками по поводу ролевого действия, качества его выполнения, достигнутого результата.

Таким образом, складываются предпосылки сюжетно-ролевой игры, которая будет интенсивно развиваться в дошкольном детстве. Перечислим эти предпосылки:

- ребенок вовлекает в игру предметы, замещающие реальные, и называет эти предметы-заместители в соответствии с их игровым значением;

- усложняется организация действий, приобретая характер цепочки, отражающей логику жизненных связей;

- действия обобщаются и отделяются от предмета;

- ребенок начинает сравнивать свои действия с действиями взрослых и в соответствии с этим называть себя именем взрослого;

- происходит эмансипация от взрослого, при которой взрослый выступает как образец действий, когда ребенок стремится действовать самостоятельно, но как взрослый.

Подчеркнем особенности развития игровой деятельности в раннем возрасте:

- формируются первые игровые умения;

- складывается способность ставить и решать игровые задачи;

- начинает развиваться взаимодействие со сверстниками в совместных играх;

- формируются предпосылки сюжетно-ролевой игры.

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 492. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия