Студопедия — Позиция автора очевидна, а выводы, сделанные Куприным, бесспорны: « Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит»
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Позиция автора очевидна, а выводы, сделанные Куприным, бесспорны: « Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит»

Позиция автора очевидна, а выводы, сделанные Куприным, бесспорны: «Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит».

Трудно не согласиться с писателем. Действительно, искусство способно вызвать в душе человека и любовь, и восторг, и ностальгические чувства грусти. Иными словами говоря, те человеческие переживания, которые объединяют людей разных эпох, национальностей, политических взглядов.

Так, в «Гранатовом браслете» А.Куприна Вера Николаевна, слушая сонату Бетховена, своей душой соединилась с душой умершего Желткова,и тогда она поняла силу его любви к ней- любви, «которая повторяется только один раз в тысячу лет».

В романе «Обломов» главный герой Илья Ильич Обломов в самый важный период своей жизни, услышав пение Ольги Ильинской, почувствовал бодрость, очнулся от свойственной ему апатии и «сердце его жаждало жизни». Музыка заставила острее почувствовать любовь к женщине, пробудила желание «дышать полной грудью».

«Скрипка Ротшильда»- это рассказ о пробуждении совести в душе человека, о раскаянии гробовщика Якова Иванова, по прозвищу Бронза. В конце жизни, осознав, что прожил бессмысленную жизнь, самое дорогое-скрипку- он отдает бедному талантливому музыканту еврею Ротшильду, которого всю жизнь унижал. Удивительна сцена, когда умирающий Бронза в последний раз импровизирует на своей любимой скрипке какую-то трогательную мелодию, которая в обоих- в Бронзе и Ротшильде- вызывает слезы. Настоящее искусство очищает грешную душу, объединяет в общем светлом чувстве таких разных людей.

В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» Николай Ростов, проиграв крупную сумму денег,с тревогой ждал приезда отца и непростого объяснения с ним: ведь Николай знал,что в семье финансовые трудности.

Отклик своим чувствам он нашел в пении сестры Наташи. Николай Ростов вдруг осознал пустоту и суетность своих забот: «…все это вздор…а вот оно настоящее». Герой почувствовал себя счастливым. Значит, действительно, музыка возрождает в душе бесценное, высокое - непреходящее: любовь, гармонию, единение с другими людьми.

Сегодня, на пороге взрослой жизни, очень важно не только сохранить, но и развивать в себе «чувства добрые», понимание прекрасного, которое и дает нам соприкосновение с искусством музыки, живописи…,делает человека благородным,настоящим.

 

«Красота спасет мир», - ещё в 19 веке сказал Ф.М.Достоевский, имея в виду, конечно, красоту духовную.

В предложенном для размышления тексте «Красавица» И.А Бунин затрагивает одну из злободневных философско-нравственных проблем и отвечает на вопрос: что есть истинная красота.

Размышляя об истинном и ложном, писатель противопоставляет красоту молодой жены и матери ребенка:вторая красавица заставила отца притвориться, что у него нет и не было сына, а ребенок,от природы живой и ласковый, стал замкнутым и «сделался как бы несуществующим в доме». И.А.Куприн формирует у читателей отрицательное отношение к чиновнику-отцу, который женился во второй раз тоже на красавице, для которого внешняя красота важнее внутренней. Автор усиливает негативное отношение ко второй жене героя, описывая жизнь ребенка: сначала его перевели из отцовской спальни в гостиную, на диван, а затем постелили на полу. С тревогой повествуя о том, как трудно жить в доме, где веет холодом и ненавистью, писатель использует экспрессивный эпитет («круглое одиночество»), лексический повтор («совершенно самостоятельной, совершенно обособленной от всего дома жизнью»), оксюморон «спокойно ненавидела». Пытаясь сделать читателя своим единомышленником, вызвать ответное чувство тепла и любви к ребенку,автор использует экспрессивные уменьшительно-ласкательные суффиксы:домИК, книжЕЧКа, картинКа, постельКа.

Бесспорно мнение автора о том, что истинная красота человека - в способности дарить окружающим тепло и любовь.

Я согласна с классиком: только человек, способный к самопожертвованию, умеющий дружить, любить, откликаться на чужую боль, по-настоящему красив.

Соня Мармеладова красива именно потому, что она умеет любить. Жертвуя собой, она спасает свою семью, работая по желтому билету. Милосердие и сострадание Сони помогает Раскольникову поверить в людей, исцелиться душой,научиться любить. Значит, красота-это внутренний свет человека, измеряющийся способностью любить, сострадать.

Роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир» построен на антитезе: «мраморная»-холодная красота Элен противопоставляется красоте духовной Наташи Ростовой, Марии Болконской. Элен не умеет любить. Она, по мнению писателя-философа, ненастоящая, не достойная счастья. А Наташа Ростова, способная искренне любить, страдать, переживать, по-настоящему красива. Скромная и сдержанная Мария Болконская – любящая дочь, сестра и жена, достойна читательского (человеческого) внимания и любви. Человек, живущий в гармонии с самим собой и с окружающим миром, излучает внутренний свет- красоту.

А разве красива «попрыгунья» Ольга Ивановна (рассказ А.П.Чехова «Попрыгунья»), которая искала таланты в окружающих и не увидела любящего, доброго человека в Дымове,который был талантливым врачом и скромным и верным мужем.

Действительно, «нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

По-настоящему красив лирический герой стихотворения А.С.Пушкина, который признается::

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

В этом признании гуманизм, величие души человека, способного уважать чувства другого. Это пример еще одной грани красоты нравственной.

И сегодня, на пороге взрослой жизни, очень важен духовный опыт старшего поколения, воспитанного на традициях русской классики, формирующей в нас нравственные ориентиры: «Только «красота спасёт мир».

 

 

В.В.Горохова

 

 

В предложенном для размышления тексте С. Соловейчик поднимает проблему человеческой духовности.
Несомненно, эта проблема высоконравственная. В 21 век, век информационных технологий, она актуальна, как никогда.

Цитируя А.С.Пушкина, С.Соловейчик пытается настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная жизнь». Вовлекая читателя в диалог, автор использует риторические вопросы. Он считает, что синонимом духовности является в некоторой степени интеллигентность – не уровень образованности, а богатство внутреннего мира человека. Используя антонимы, публицист подчеркивает свою заинтересованность в поиске истины и значимость проблемы.С.Соловейчик доказывает нам: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь.

Публицист уверен, что духовность – это стремление к чему-то высокому, выходящему за рамки обыденной жизни.
Я согласна с автором в его определении «духовности». По-моему, сила духа - это и есть основа духовной жизни. «Духовный человек» находится в постоянном поиске истины и красоты, правды и справедливости… Образование и искусство для него – лишь способ укрепить собственную веру в вечные ценности, Тяга к знаниям – ответ его духовным стремлениям. Люди же, лишённые этого нравственного стержня (силы духа), видят в книгах, театре, кино только способ весело провести время, к чему-то большему они не стремятся. А зачем?
В подтверждение своих слов хочу рассмотреть роман Е.Замятина «Мы». «Нумера», как называет своих героев автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый нумер», по сути своей, являлся математиком. Но умом всё и ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она их пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной?
А вот Алешка, герой рассказа А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключённых. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.
Пока существуют вот такие Алёшки в книгах и в реальной жизни, человечество будет тянуться за ними к истине, добру, вере… Нужно только попытаться выйти за круг бытовых забот и подумать о чём-то большем.

В предложенной мне для творческого сочинения статье Л.Петрановская рассуждает о внешней и внутренней красоте человека. "Что же такое красота - дар или проклятие?" - вот главная проблема её философского исследования.
В самом начале она приводит парадоксальные факты о том, что "особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны". Мерилин Монро, египетская царица Клеопатра, принцесса Диана, Любовь Орлова - известные мировые красавицы - тому подтверждение. Автор статьи частично соглашается и с расхожим мнением о том, что это зависть и ревность богов (так думали в древности), и уравнивание в человеке самой природой по принципу: есть красота, ума не надо, и - наоборот.
Петрановская проводит глубокое исследование данной проблемы как специалист в области психологии и педагогики. Когда же красота становится проклятием и почему? По мнению автора, избалованные с детства вниманием красивые люди "часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого", что развивает в них чёрствость, эгоизм, высокомерие. Такие люди, как правило, некоммуникабельны, так как долго полагаются на свою красоту и не осваивают "тонкую науку межличностных взаимоотношений". Вот почему во всех жанрах мирового искусства, в современных шоу-телепрограммах "Пусть говорят", "Давай поженимся" и многих других обыгрываются ситуации о красивых женщинах и красавцах-мужчинах, от которых уходят к "серым мышкам" или неказистым внешне, но душевно богатым новым возлюбленным.
Публицист убежден, в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и душа. и мысли, и одежда.
Я полностью согласна с автором. Действительно, только человек духовно богатый обладает особым даром притягивать своей любовью людей.

Так, угловатая, большеротая, далеко не красавица внешне, любимая Л.Толстым Наташа Ростова из романа "Война и мир" прекрасна душой: она добрая, отзывчивая, щедрая, самоотверженная, правдивая и, самое главное, естественная в поведении и поступках. Такими же прекрасными людьми являются все любимые автором и читателями обычные внешне Пьер Безухов и княжна Марья Болконская, капитан Тушин и граф И.А.Ростов. А вот "холодная", "мраморная" красавица Элен Курагина и её брат - красавец Анатоль внутренне уродливы: эгоистичны, лживы, расчётливы. Поэтому они гибнут: сначала духовно, затем и физически. А Наташа, Пьер, княжна Марья обретают настоящую большую любовь и счастье.
Справедлива народная мудрость, выраженная в пословице: "Не родись красивой, а родись счастливой". Но красоту даёт природа, а душевная красота и духовное богатство приобретается ценой огромного и упорного труда. "Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь", - вот главное условие истинной красоты человека.

В предложенном для размышления отрывке из романа «Фома Гордеев» в центре внимания М. Горького находится проблема самодовольства. Эта проблема относится к кругу вечных философских проблем.

В данном эпизоде писатель выражает собственную авторскую позицию по отношению к этой проблеме с помощью реплик собеседника Фомы, Ежова. Ежов доказывает Фоме, что самодовольные люди – люди пропащие, глубоко несчастные, и в этом убеждении героя мы ясно слышим голос автора. Речь Ежова убедительна и экспрессивна, она богата побудительными предложениями, риторическими восклицаниями, многочисленными междометиями, умолчаниями: его речь отражает напряженную заинтересованность самого М. Горькова в сути этой проблемы. С помощью реплик Ежова автор объединяет истинные и ложные понятия, касающиихся самодовольных людей, такие как «спокойствие и умеренность» и «ограниченность и туподушие».

М. Горький подводит читателя к мысли о том, что ничтожны те люди, «у которых вместо сердца – огромный нарыв мерзейшего самообожания».

Я согласна с позицией автора, потому что эта проблема актуальна как сегодня, так и будет актуальной всегда. Действительно, как часто мы замечам безграничное себялюбие тех, кто стоит выше нас на социальной лестнице. Сильнейшие мира сего порой удивляют своей высочайшей самооценкой и, как ни странно, ограниченностью, нежеланием расти дальше, неспособностью выйти за рамки своего Я.

Русский писатель М. Салтыков-Щедрин в своем произведении «История одного города» как нельзя точно описал таких людей. Градоначальники города Глупов один за другим представляют собой эгоцентризм, тщеславие и одновременно тупость и примитивность.

В комедии «Горе от ума» А.Грибоедов поднимает проблему самодовольства и эгоцентризма. Через конфликт «века прошлого» и «века нынешнего» Грибоедов указывает на такие пороки представителей прошлого поколения, как неспособность размышлять самостоятельно, приверженность собственным мыслям «из забытых газет».

В заключение, хотелось бы сказать, что мысль Горького абсолютно верна. Всегда, во все времена,чтобы оставаться настоящим Человеком, нужно выходить из футляра собственного самодовольства и себялюбия. Нужно всегда отзываться на чувства других людей, развиваться как личность.

Оля Комова

Каждому человеку случалось во время беседы попадать в неловкие ситуации, при которых один собеседник не может понять речь другого. Часто бывает, что грамматически предложения связаны верно, нет у собеседника и проблем с лексикой, но грубые орфоэпические ошибки, появляющиеся в потоке речи, так или иначе, раздражают слушателя, преграждая тем самым любой путь к взаимопониманию.

В предложенном для размышления тексте Р. Аванесов поднимает очень важную эстетическую проблему: проблему важности правильного произношения.

Автор данного текста, используя научно-популярный стиль речи, рассуждает о том, почему неверное оформление может помешать собеседнику уловить смысл устного высказывания. Аванесов не воспитывает напрямую в читателе искусного оратора, однако косвенно автор подводит читателя к мысли о том, что грамотное произношение делает вербальную речь сильнейшим «средством широкого общения». Я считаю, что основная мысль предложенного текста нашла бы свое отражение в названии «Ключ к речевому взаимопониманию».

Я полностью согласна с мнением Р. Аванесова. В сегодняшний век массовых коммуникаций навык хорошего говорения как никогда нужен любому человеку, занятому в любой сфере. Ни для кого не секрет, что правильная речь имеет способность убеждать предубежденных, управлять неуправляемыми, располагать к себе самых черствых и необщительных людей. Неслучайно, ораторскому искусству обучаются бизнесмены, журналисты, адвокаты, изобретатели и ученые.

Л. Щерба, например, в своем труде «О нормах русского образцового произношения» пишет о том, что если люди стремятся свести расхождения речи и литературного письма к минимуму, они должны ясно понимать важность и актуальность изучения орфографии. Об этом же говорит и Аванесов в последнем предложении о задачах орфоэпии и орфографии.

К. Чуковский в своем произведении «Живой как жизнь» также подтверждает мысль Аванесова о том, что малейшие отклонения от верного произношения ведут к полному браку всей словесной структуры высказывания. Тем самым слушатель теряет смысл всей беседы.

Таким образом, идея Аванесова является верной и весьма актуальной как для людей, занимающихся лингвистикой, так и для тех, чья деятельность никак не связана с данной наукой. Правильная на каждом уровне речь – залог успешного общения и взаимопонимания. Следовательно, изучению языка нужно оказывать надлежащее внимание.

Оля Комова, выпускница 2013

КЛИШЕ (КОММЕНТАРИИ)

автор утверждает / считает / полагает, что...;

пытается сделать читателя своим союзником / единомышленником;

убеждает в…;

усиливает / формирует у читателей положительное (позитивное) /отрицательное (негативное) отношение к…;

передаёт глубину проблемы при помощи…;

раскрывает / характеризует сущность поставленной проблемы через…; ставит ряд вопросов, требующих незамедлительного ответа;

пишет интересно и ново о старой / вечной проблеме;

приглашает к разговору о непростых проблемах жизни;

доказывает / обосновывает злободневность проблемы;

пытается найти причины этого явления;

подчёркивает остроту проблемы при помощи..;

обращается к традициям русской жизни / к примерам из русской истории / русской литературы и др.;

выражает мнение большинства / небольшой части населения / совсем немногих людей;

использует ряд убедительных аргументов;

указывает на истинное положение вещей;

иронически / саркастически / с юмором / с возмущением / с грустью / с тревогой … повествует о...;

показывает образец / антиобразец поведения человека;

открыто заявляет о своей (гражданской) позиции…

Бесспорно мнение автора о том, что...

Справедливость высказанных автором суждений несомненна, потому что…

Позицию автора наглядно иллюстрируют примеры...

Цель автора – заставить читателей обратить внимание на...

Задача автора – убедить читателей в том, что…

При помощи таких языковых средств выразительности / таких приёмов, как …, автор усиливает своё видение проблемы / своё отношение к...

Авторская позиция выражается через модальный план текста: через целый ряд риторических вопросов / лексические повторы / оценочную лексику, книжные / разговорные фразеологические обороты / многократное использование усилительных частиц и вводных конструкций…

 

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО, ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ И АФК | ОБЩАЯ ПАТОЛОГИЯ И ТЕРАТОЛОГИЯ» 3 курс АФК

Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 1057. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия