Студопедия — Павел Евдокимов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Павел Евдокимов






Антропологическую концепцию, предложенную П. Евдокимовым, условно можно обозначить как концепцию «различия харизм». Столкнувшись в контексте экуменического диалога с проблемой женского священства, П. Евдокимов предлагает решить ее с помощью антропологии, которая, превозносит «харизму» женщин, одновременно противопоставляя ее мужской харизме. «Все различие - в харизмах..., - пишет П. Евдокимов, - Преобладающая харизма определяет судьбу и призвание»; «призыв к совершенству един для всех, но он предполагает различие между полами даров и служений» [цит. по 8; с. 21]. Харизма или определенное предназначение христианина в Церкви распределяется, согласно П. Евдокимову, в зависимости от его половой принадлежности. То есть мужчина и женщина призваны выполнять разные роли или нести в Церкви разные служения. Таким образом, «в различии харизм и служений осуществляется единый Христос» [33; с. 235]. Священническое служение относится к одной из «мужских харизм», а, соответственно, женское призвание видится в связи с, так называемой, «пассивной святостью», служением мужчине как активному и творческому началу. Мужчина воплощает собой созидание. Благодаря способностям своего духа, он изобретает науку, искусство, философию, богословие. Женщина же призвана к тому, чтобы просто находиться рядом с мужчиной и своим бытием вдохновлять и дополнять его. «Священство, - продолжает П. Евдокимов, - функция мужчины-свидетеля. Епископ свидетельствует подлинность таинств и обладает властью их совершать; его харизма – блюсти чистоту предания и заниматься пастырской деятельностью. Служение женщины не в исполнении каких-то функций, но в самой ее природе» [8; с. 22]. Используя священную энергию, мужчина «пронзает плоть этого мира» и захватывает сокровище Царства, которое есть «святость естества», воплощаемая женщиной [Там же].

Интересно, что за этой в определенном смысле традиционной, бинарной моделью поведенческих ролей внутри Церкви, по-видимости воспроизводящей классическую гендерную схему активного–мужского и пассивного–женского начал, кроется совсем не традиционная антропологическая концепция. Мужское и женское призвания противопоставляются друг другу как активное и пассивное совсем не по причине изначального иерархического соотношения между ними, которое в христианской мысли обыкновенно ставилось в соответствие с иерархией Христа - Жениха и Церкви – Невесты. Напротив, невозможность священнического служения женщин связывается П. Евдокимовым с особым отношением между женской природой и Духом Святым, тогда как мужское священство оправдывается особым отношением между мужской природой и Первосвященником – Христом. Иначе говоря, существует некоторая таинственная связь между мужским полом и второй ипостасью Бога – Сыном Божьим, а также между женским полом и ипостасью Святого Духа, что сразу исключает всякое подозрение в дискриминации женщин вследствие признания изначального превосходства мужской природы, так как нет и не может быть никакого превосходства (субординации) среди Лиц Божественной Троицы.

Таким образом, различие полов с точки зрения П. Евдокимова «наполняет всю совокупность человеческого бытия и далеко выходит за пределы собственно полов...» [33; с. 419], так как являет собой аналогию внутрибожественных ипостасных различий. В этом смысле рассуждения П. Евдокимова обращают к исходному тезису христианской антропологии: человек является образом Божиим, то есть его природа и его бытие являют (исходя из значения еврейского термина tselen, обозначающего в Ветхом Завете образ Божий, - явление, представительство, замена, равнозначность [145; с. 96]) природу и бытие Божественной Троицы. Исходя из этого рассуждения, можно понять, почему в Книге Бытия понятие образа Божия ставится в непосредственное отношение, как с категорией личности, так и с различием полов [Бытие 1: 26-27].

Анализ концепции П. Евдокимова показал очевидность преемственности его соображений относительно учения о поле С.Н. Булгакова. Как отмечает Э. Бер-Сижель, «заслуга Павла Евдокимова, который унаследовал динамизм русской религиозной мысли, заключается в том, что он воссоздал ее предчувствия в рамках христоцентрического и тринитарного богословия отцов Церкви» [9; с. 121].







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 342. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия