Студопедия — Жертвенность искусства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Жертвенность искусства






Афоризм «искусство требует жертв» настолько самоочеви­ден, что, кажется, никогда не оспаривался. В искусстве жертва иг­рает такую же роль, как в мистике, подтверждая, что в культуре вцелом жертваесть двигатель жизни. В отличие от мистичес­ких обрядов в искусстве жертвой является сам творец. Идея жерт­вы близка художникам, и сами они очень часто становились жерт­вами власти, толпы, своего искусства. Причина конфликта в том, что творец, уходя в сферу культуры от мирских практических взаимоот­ношений, всегда оказывается в одиночестве. И, как правило, он хоро­шо себе представляет, на что идет, и таким образом его жертва доб­ровольна. Тот огонь, который он чувствует в своей груди, и призва­ние, которое в себе ощущает, не дают ему права свернуть с пути.

«Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон, в за­боты суетного света он малодушно погружен». Здесь слово «жерт­ва» можно понимать буквально, и сам Пушкин тому пример. Дея­тель культуры в столкновении с жизнью выполняет роль жертвы, но это не значит, что он проигрывает. Благодаря телесной жертве он побеждает как творец, культура же тем семым одерживает по­беду. Наступает момент, когда Аполлон требует поэта к священ­ной жертве, и поэт сознательно кладет свое сердце на алтарь куль­туры. В основе искусства лежит жертвенная любовь к миру.

Творец живет в двух мирах — мире духовной культуры и мире материальной жизни, и имеет две природы — творческую и потребительскую, противоречие между которыми разрешает жер­твенная смерть. Искусство «понимает» значение жертвы. «Мать, мать! На крови твоего сына созидается храм будущего — раскрой же мне сердце твоей чудесной властью и благослови на смерть, — восклицает герой Л.Н. Андреева. Строки: «Жить для себя возмож­но только в мире, но умереть возможно для других» принадлежат Н.А. Некрасову, воспевшему жертвенность.

Так мы приходим к глубинному пониманию: художник жер­твует, чтобы жило искусство. Стихи и романы — содержание ис­кусства, жертва — ее энергия. Это та «энергия сожжения», из ко­торой созидается пламя духа «Поэтому Достоевский хвалил свою каторгу, а Толстой просил Леонтьева поскорее написать на него донос.

И в XX в., когда из всех искусств важнейшим стало кино, гениальный режиссер А.Тарковский назвал свой лучший фильм «Жертвоприношение». С обывательской точки зрения поступок героя, сжегшего собственный дом, — сумасшествие. С точки зре­ния изначальной жертвенности искусства — это жертва в чистом виде, возвращение к той жертве, с которой началось искусство.







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 415. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия