Студопедия — Уппалури Гопала Кришнамурти
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Уппалури Гопала Кришнамурти






Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.manekin.narod.ru/

Содержание

 

Введение:

 

Глава 1: Расселение славян

 

Глава 2: Формирование раннеклассового общества. Общественный строй восточных славян в VIII – IX вв.

 

Глава 3: Возникновение городов

 

Глава 4: Занятие восточных славян и их быт

 

Заключение:

 

Список использованной литературы:

 

Введение:

 

Славяне выделились из индоевропейской этнической группы в самостоятельную

примерно к середине I тысячелетия до н.э. Массовые миграции людей в эпоху

Великого переселения народов (III-VII ст. н.э.) влияли и на подвижность славян. В V-VI веках н.э. они появились на Балканах, откуда начали двигаться в сторону богатых римских провинций и на восток.

 

На территорию Беларуси первые славяне пришли с юга примерно в VI-VII в., когда возраст балтских древностей тут достигал уже двух тысячелетий. Хронологичеки это совпало с началом распада общеславянского языка.

 

Двигаясь по реках славяне селились рядом с балтами. Они превосходили их по уровню социальной организации, имели более развитое хозяйство. Неизвестно, насколько мирным было сосуществование двух этнасов на территории Беларуси. На некоторых балтских городищах VII-VIII ст. зафиксированы следы пожаров, что может свидетельствовать про военные конфликты.

 

Пересчитывая восточнославянские племена, Географ Боварский в IX и Константин Порфинародный в X ст., а также "Повесть прошедших лет", созданная вначале XII ст., называют: вятичей, дреговичей, древлян, кривичей, полочан, полян, родимичей, северян, словенов, тиверцов, уличей, бужанов и дулебов, которых еще звали валынянами. Территорию Беларуси занимали кривичи, дреговичи и радимичи.

 

Примерно с X века кривичи и дреговичи начали колонизацию Понемонии, заселенной племенами ятвягов по левую и Литвы по правую сторону Немана. Туда же направились вoлыняне и древляне. Однако ассимиляция балтов тут происходила очень медленно, потому Понемония еще веками оставалась смешенной балто-славянской зоной.

 

 

Глава 1: Расселение славян

 

Новый, славянский этап этнической истории Беларуси начался в IV – V вв. н. э.

 

Из всех существующих концепций прародины славян наиболее научно обоснованной является концепция центрально-европейской локализации славян, т. е первоначально они появились на территории между Эльбой, Вислой и Неманом в результате ассимиляции местного населения индоевропейцами в 3-м тыс. до н. э.

 

В IV–VII вв. н. э. началось второе «великое переселение народов». Со своей прародины в этот период часть славян начала массовое движение на юг Европы и в результате ассимиляции местного населения возникают южные славяне. На основе славян, оставшихся на своей прародине, сформировались западные славяне. Третья часть славян, двигавшаяся со своей прародины на территорию современной украинской Волыни и в Южную Беларусь (к югу от Припяти), сформировала восточную ветвь славян. Об этом свидетельствуют древние славянские гидронимы.

 

Таким образом, заселение славянами территории Беларуси продолжается на протяжении нескольких столетий, компактно же они проживали только в бассейне р. Припять. Основным типом славянских поселений были селища (неукрепленные населенные пункты), а типом жилья – полуземлянка. Некоторые ученые считают, что для племен ранних славян характерна зарубинецкая археологическая культура.

 

В VIII – IX вв. начинается массовое расселение славян на землях балтов. Об этом свидетельствуют полуземлянки с печками-каменками, каменные жернова, железные ножи и другие славянские орудия труда, захоронения в курганах путем трупосожжения, славянская керамика без орнамента. В результате славяно-балтского взаимодействия, которое продолжалось до XII – XIII вв., возникли новые славянские общности: кривичи, дреговичи, радимичи.

 

Кривичи жили в верховьях рек Западной Двины, Днепра. Их культура делилась на Полоцко-Смоленскую и псковскую. Для них характерен славянский язык, бронзолетоподобные височные кольца с завязанными концами, славянская керамика. К балтским элементам в культуре кривичей необходимо отнести различные украшения со змеиными головами, спиралевидные перстни.

 

Дреговичи жили между Припятью и Западной Двиной. В культуре преобладали славянские элементы: большие металлические бусы, покрытые зернью, перстеневидные височные кольца, керамика коричневого цвета без орнамента, обряд трупосожжения. Им были присущи не только такие балтские элементы культуры, как и кривичам, но и подковообразные пряжки и захоронение в деревянных домовинах-теремах.

 

Радимичи жили между Днепром и Дисной в районе р. Сож. В культуре преобладали славянские элементы, такие как семилучевые кольца, керамика без орнамента, славянский язык. К балтским элементам относятся шейные гривны, лучеобразные пряжки.

 

 

Глава 2: Формирование раннеклассового общества. Общественный строй восточных славян в VIII – IX вв.

 

Разложение первобытно общинного строя, первобытно-общинной формации, переход от родоплеменного общества к классовому, происходит в результате глубинных социально – экономических изменений объективного характера.

 

Хронология. Первые признаки разложения первобытно-общинных отношений на территории Беларуси, по мнению археологов, проявляются в III - II вв. до н. э. и завершается этот процесс в VIII в. н. э.

 

Переходу к классовому обществу способствовало, во-первых, изготовление и использование железных орудий трудов земледелии и животноводстве. Продукции стало производиться больше, чем потребляться. Возникает возможность этот избыток материальных благ присваивать определенной частью общества, что указывало на процесс перехода от коллективной собственности к собственности отдельных семей или представителей родоплеменной верхушки. Впервые в истории возникает объективная возможность эксплуатации человека человеком.

 

Во-вторых, в процессе эволюции общества продолжается процесс разделения труда, выражающийся в отделении ремесла от сельского хозяйства. Продукция ремесла используется не только для обмена, но и для продажи. Эти тенденции усиливают процесс разложения первобытно-общинных отношений.

 

В-третьих, родовая община, основанная на кровном родстве, сменяется сельской общинной, в основе которой лежат территориальные и экономические связи и отношения. В коллективной собственности этой общины находились пахотные земли, пастбища, леса, водоемы, а результаты труда принадлежали каждой отдельной семье. Индивидуальное производство становится исходным пунктом возникновения и развития классового общества. Чем лучше семья работала, тем выше ее материальный уровень.

 

В-четвертых, процесс разложения первобытного общества нашел отражение и в характере поселений. Распространение укрепленных городищ свидетельствовало о захватнических посягательствах со стороны соседних племен. Такие действия вели к обогащению одних племен по отношению к другим.

 

В условиях зарождения классовых отношений основная роль в организации экономической жизни и внешних связей стала принадлежать мужскому населению. Верховной властью в родоплеменных образованиях становится общий сход вооруженных воинов (дружинников). На нем решались вопросы войны и мира, выбирался старейшина рода и племени. Дружинники, в ходе ведения захватнических войн, обогащались, что усиливало процесс разложения первобытного общества. Общественно-политический строй, возникший на этой стадии, получил название «военная демократия».

 

 

Глава 3: Возникновение городов

 

В VIII в. на территории Беларуси окончательно сложилась соседская (сельская) община. Ее формирование было обусловлено переходом от подсечно-огневого к пашенному земледелию. Теперь обрабатывать землю с помощью сохи и рала и собирать урожай можно было силами одной небольшой семьи. Люди получили возможность жить отдельными семьями. В поисках удобной для земледелия и плодородной земли родичи из одной семьи начали оставлять укрепленные городища и строить на новых землях неукрепленные поселения. Жители поселений входили в соседские (сельские) общины. Самостоятельные крестьянские семьи составляли соседскую общину, называвшуюся у славян «вервь». Это название происходит от слова «веревка», которой отмеряли участок земли, принадлежавший каждому члену общины.

 

У восточных славян постепенно зарождался феодальный уклад — способ ведения хозяйства. Он был связан с возникновением имущественного неравенства среди крестьян-общинников, расслоением их на бедных и богатых и выделением знати.

 

Среди знатных людей славяне избирали предводителя — князя. Первоначально он был только руководителем дружины — отряда вооруженных и специально обученных военному делу людей. С ее помощью князь собирал с подвластного населения дань — натуральный налог продуктами, который назывался полюдьем. Обычно это происходило осенью, когда был собран урожай.

 

Все важные дела в славянском племени решались на народном собрании — Вече. Постепенно постоянное руководство племенем перешло к князю.

 

В VIII—IX вв. идет процесс зарождения городов, которые представляли собой укрепленные городища. Причинами возникновения городов стали: отделение ремесла от земледелия; сосредоточение ремесленников в местах, приближенных к источникам необходимого для их занятий сырья; развитие обмена продуктов земледелия на вещи, которые изготовляли ремесленники. Города возникали как центры ремесел и торговли в тех местах, где ими было удобно заниматься, — на пересечениях рек и дорог. Недаром некоторые города получили названия от рек, на которых они были основаны, например Полоцк — от реки Полоты.

 

Немаловажную роль в возникновении городов играла необходимость обороны от врага. Поэтому города строились на естественных природных укреплениях — возвышенностях и холмах. Внутренняя часть города, укрепленная валами, рвами, стенами, называлась детинцем. Поселение ремесленников и торговцев, которое формировалось около укрепленного центра, называлось посадом.

 

Самым древним белорусским городом является Полоцк. Он впервые упоминается в летописи под 862 г.

 

Наиболее распространенными ремеслами в городах были кузнецкое — изготовление металлических орудий труда, оружия; гончарство — изготовление глиняной посуды; кожевничество — обработка кожи; бондарство — изготовление бочек; прядение и ткачество — изготовление одежды.

 

Важную роль в городах играла торговля. По территории Беларуси проходил средневековый торговый водный путь «из варяг в греки», который соединял Балтийское (Варяжское) и Чёрное (Русское) моря через реки Западная Двина и Днепр. Между этими реками в районе современных Орши и Витебска были налажены сухопутные пути сообщения — волоки, по которым суда перетягивали по земле, подкладывая на них бревна.

 

 

Глава 4: Занятие восточных славян и их быт

 

Основными занятиями населения Беларуси в IX–XII вв. были земледелие и животноводство. При подсечно-огневом типе земледелия вырубали лес, сжигали пни, засевали освобожденную от леса землю. В качестве удобрения использовали пепел, который оставался после сжигания пней. Обрабатывали землю бороной-суковаткой, сделанной из ствола дерева с обрубленными сучьями. При переходе к пашенному типу земледелия начали использовать деревянную соху с железными сошниками и деревянное рало с железными наконечниками. Распространенными сельскохозяйственными культурами были рожь, просо, пшеница. Второстепенную роль играли охота, рыболовство, бортничество – сбор меда лесных пчел.

 

Переход от родовой к соседской (сельской) общине был связан с переходом от подсечно-огневого к пашенному земледелию. Теперь обрабатывать землю с помощью сохи и рала, и собирать урожай можно было силами одной небольшой семьи. Люди получили возможность отдельными семьями. В поисках удобной для земледелия и плодородной земли родичи из одной семьи начали оставлять укрепленные городища и строить на новых землях неукрепленные поселения. Население в поселениях входило в соседские (сельские) общины.

 

Самостоятельные крестьянские семьи составляли соседскую общину, называвшуюся у славян «вервь». Это название происходит от слова «веревка», которой отмеряли участок земли, принадлежавший каждому члену общины.

 

В IX– XII вв. у восточных славян зарождался феодальный хозяйственный уклад – способ ведения хозяйства, что можно интерпретировать как зарождение государственности. Он был связан с возникновением имущественного неравенства среди крестьян-общинников и расслоением их на бедных и богатых. Земля, ранее находившаяся во владении сельской общины, постепенно переходила в частную собственность общинников. Происходил насильственный захват земли родоплеменной знатью и превращение свободных общинников в зависимых крестьян.

 

Крупные землевладельцы захватывали общинные земли на основе обычного права и превращали их в свою собственность – феод, который мог отдаваться в пользование дружинникам (воинам) феодала на время службы у него. Феодал (князь) – владелец определенного количества местных земель – вместе со сво­ей дружиной (войском) собирал с подвластного населения дань – натуральный налог продуктами, который назывался полюдьем. Обычно это происходило осенью, когда был собран урожай. Дружинники князя (их еще называли боярами) могли получить от него прими на кормление – право сбора доходов с определенной территории.

 

В IХ-XII вв. идет процесс возникновения городов. Причинами этого стали: отделение ремесла от земледелия; сосредоточение ремесленников в местах, приближенных к источникам необходимого для их занятий сырья; развитие обмена продуктов земледелия на вещи, которые изготовляли ремесленники. Города возникали как центры ремесел и торговли в тех местах, где ими было удобно заниматься, – на пересечениях рек и дорог. Недаром некоторые города получили названия от рек, на которых они были основаны, например Полоцк – от реки Полоты, Витебск – от реки Витьбы. Немаловажную роль в возникновении городов играла необходимость обороны от врага. Поэтому юрода строились на естественных природных укреплениях – возвышенностях и холмах.

 

Самым древним белорусским городом является Полоцк. Он впервые упоминается в летописи под 862 г. Всего в средневековых письменных источниках называется более 30 городов на территории Беларуси.

 

Город состоял из нескольких частей. Центр города, укрепленный валами, рвами, степами, назывался детинцем. Поселение ремесленников и торговцев, которое формировалось около укрепленного центра, называлось посадом. Обычно около детинца на берегу реки размешался рынок, или торг.

 

Наиболее распространенными ремеслами в городах были кузнецкое – изготовление металлических орудий труда, оружия; гончарство – изготовление глиняной посуды; кожевничество – обработка кожи; бондарство – изготовление бочек; прядение и ткачество– изготовление одежды.

 

Важную роль в городах играла торговля. По территории Беларуси проходил средневековый торговый водным путь «из варяг в греки», который соединял Балтийское (Варяжское) и Черное (Русское) моря через реки Западная Двина и Днепр. Между этими реками в районе современных Орши и Витебска были налажены сухопутные пути сообщения – волоки, по которым суда перетягивали по земле, подкладывая под них бревна.

 

 

Заключение:

 

О становлении классового общества свидетельствует не только зависимое положение отдельной категории населения, но и наличие дружины. Дружинники (или бояре) получали от князя право собирать дань с определенной территории. Сбор дани со свободного населения той территории, которой «владел» князь, называлось полюдьем. Постепенно дань становится феодальной рентой. В это время образуются города. Одни выросли из укрепленного сельского городища как Полоцк, другие как княжеские замки - Менск, Гродно, Заславль. Третьи возникали на торговых путях. Город состоял из частей: детинца, укрепленного валами, рвами, стенами; посада - место, где селились ремесленники и торговцы; и торга - места продажи и купли товаров.

 

Славяне исповедовали языческую религию. Они верили в бога солнца, огня, Перуна и др. Умерших хоронили в ямах, насыпая над ними курганы. Верили в загробную жизнь. Украшения носили из кости, меди, керамики.

В результате славяно-балтского синтеза в VIII – X вв. возникли новые этнические общности:

 

- Кривичи (в «Повести временных лет» названы в 859 г.) – занимали верховья Днепра, Западной Двины, характерна культура длинных курганов, на территории их расселения возникло Полоцкое княжество,

 

- Дреговичи (в «Повести временных лет» упоминаются в 1116 г.)–занимали территорию бассейна Припяти, долгое время на их землях существовало Турово-Пинское княжество,

 

- Радимичи (последний раз упоминаются в летописи в 1169 г.) – проживали в бассейне р. Сож.

Они представляли собой не племена, а протонародности («народцы») и одновременно начальные государственные образования или протогосударства.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Асов, А. Атланты, арии, славяне. История и вера.[Текст] М.: ФАИР – ПРЕСС, 2006. – 560 с.

 

2. Думин, С. В., Турилов, А. А. Откуда есть пошла Русская земля // История Отечества: люди, идеи, решения: Очерки истории России IX - начала XX в. [Текст] М., 1991. – 360 с.

 

 

3. История России [Текст]: учебник для вузов / под ред. А. Д. Сахарова: т. I, М.: Наука, 1996. – 480 с.

 

4. Кацва, Л. А., Юрганов, А. Л. История России VIII-XVвв. [Текст]: учебник для вузов, М.: МИРОС-Аргус, 1995. – 562 с.

 

5. Лукьянов, Л.П. Восточные славяне, Россия. Прошлое и современность. [Текст] М.: Репроникс Лтд., 2003. – 112 с.

 

6. Погодин, А.Л. Краткий очерк истории славян. [Текст] М.: Едиториал УРСС, 2003. – 136 с.

 

7. Рыбаков, Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв. [Текст] М.: Наука, 1982. – 484 с.

 

8. Славяне и их соседи. [Текст]: Сб. статей. Вып.9. М.: Наука, 1999. – 248 с

 

 

Уппалури Гопала Кришнамурти







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 439. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия