Студопедия — Фор-эскиз
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Фор-эскиз






 

Это фундамент, основа работы. На этом этапе работы решаются следующие задачи:

1. Найти силуэт изображаемой формы по отношению к силуэту окружения, при этом силуэт формы берём тёмным и однородным пятном, а силуэт окружения решаем линейно, используя всю палитру линий.

2. Посмотреть силуэт изображаемой формы относительно разной линии горизонта.

3. Выбрать формат композиции.

Если поисковая разработка идеи есть определение общих контуров образа, то цель фор-эскиза определение всех параметров объекта: высоты, ширины, длины, силуэта. На стадии фор – эскиза происходит качественное уточнение замысла, поиск вариантов, формируется окончательное решение художественного образа формы и её более полной информационной изобразительной конкретизации. Фор – эскиз выполняется в маленьком формате 35х20 (см); размер не больше спичечной коробки, для того чтобы видеть в целом отношение изображаемой формы, а она может быть простой, например одно здание, а может быть сложной – комплекс зданий, и окружения. Изображаемую форму мы берём тёмным пятном - силуэтом, т.к. с темным силуэтом проще работать при размышлении на листе карандашом – к нему проще прибавлять, подрисовывать и убирать лишнее резинкой. Контурное решение (линейное фиксирование границ силуэта пятна) при разработке деталей внутри данной изображаемой формы (в силуэте) меняет свои визуальные пропорции. Это не говорит о том, что окружение в работе (в конечном результате) должно быть светлым, а изображаемая форма тёмным пятном, нет. Выбор тона силуэтов изобразительной формы (объекта, объектов0 и окружения (ландшафта, пространства интерьера, экстерьера) зависит от идеи и задач автора. Рассматривая изображаемую форму в разных форматах, мы тем самым используем метод сравнения, отбора, где камертоном является гармония между изображаемой формой, окружением и нашими чувствами – то, что отвечает нашему замыслу. Рассмотрение изображаемой формы относительно разной линии горизонта (нормальной, низкой, высокой) даёт нам возможность увидеть форму по новому, даёт в найденном решении задачи ещё варианты. Порой, привычная нам форма при простом её рассмотрении – с нормальной линии горизонта, становится на много выразительней, если на неё посмотреть сверху, снизу. Есть еще приём работы над фор – эскизом – это формат, подгоняется под изображаемую форму. Формат при этом раздвигаем вправо, влево, вверх, вниз, так как нам хочется развить композицию6 добавить изображаемую форму или окружение. При этом мы получаем один вариант композиции, при этом метод сравнения и отбора исключаются. Данный метод хорошо использовать на пленэрной практике.

 

 

Раздел 4

Эскиз

 

Если продолжать сравнивать этапы работы со зданием, то это будет «каркас» работы. Задачи этого этапа следующие:

1.Найти ритм форм.

2. Светотень (собственная и падающая тень).

3. Найти ритм фактур.

4. Найти ритм линий и пятен.

5. Цветовое решение (колорит, теплохолодность).

6. Решить какова будет степень стилизации формы.

7. Найти решение силуэта окружения.

8. Наметить характерные детали формы.

Эскиз выполняется в небольшом формате, размер не больше спичечного коробка. Увеличиваем выбранный нами фор-эскиз в размер формата эскиза лёгким тоном и затем выполняем задачи третьего этапа: в начале мы рассмотрим изображаемую форму: она может быть простой, состоять из одного изображаемого объекта, а может из нескольких имеющих свою характерную форму. Объёмно пространственную форму на плоскости листа бумаги можно выявить за счёт света и теней (собственных и падающих от изображаемых форм). Если работа будет выполнена в цвете: тогда мы делаем эскиз в цвете на локальных цветах (локальный цвет – цвет изображаемого объекта без нюансов). Если это объект объёмно пространственный (архитектурный, скульптурный) делаем эскиз в пластилине, пластичной массе, в бумаге …. и решаем в макете среду, где будет находиться объект.

При работе над эскизом нужно обратить внимание на следующие вопросы:

· выбирать ракурс изображаемой формы тот, который как можно больше даёт информации о ней,

· подчинение составных элементов композиции главному – доминанте,

· формы, перекрывая друг друга, должны оставлять три опорных точки, относительно которых мы умозрительно можем считать перекрытую форму,

· «обрезая» форму краем формата листа стараться избегать «разрезать» её по палам, если это нужно по замыслу, то применяем тогда такое выразительное средство как нюанс (чуть больше, чуть меньше),

· давать текстурным пятнам поддержку цельными пятнами, если же дробная изображаемая форма находится на дробном фоне, тогда одна из текстур формы или фона должна стремиться к восприятию её как пятна, то есть, элементы – модули, составляющие её, должны очень мелкими и расстояние между ними должно быть минимальным,

· художественный образ создаётся за счёт одного или нескольких художественных выразительных средств, при этом, если выразительных средств, хотя бы два и больше, одно из них должно подчиняться главному, которое мы определили изначально на этапе «идея»,

· если изображаемая форма касается краёв формата изобразительной плоскости, она воспринимается как часть окружения - антуражем, а то, что внутри её - «главным героем»,

· работая над эскизом в цвете, лучше писать от куска, при этом не будет погрешностей в колорите, ошибки могут быть в тоне, но это поправимо за счёт лессировок,

· если нам нужно «посадить» задник – фон, увести с первого плана формы – лессируем их кобальтом синем, если нужно «вытащить» на передний план формы – лессируем их охрой светлой.

 

Первые два этапа являются не только «фундаментом» и «каркасом» композиции, но и в последующей работе, в картоне и работе в материале будут служить «камертоном» при разработке деталей. Если отставить работу и отойти на расстояние, с которого она будет восприниматься как эскиз: то можно продолжать разработку деталей, а если изображение будет «дробиться», «сыпаться»: значит, нужно будет обобщить форму – отказаться от не характерных для неё деталей.

Эскизная работа ведётся простыми карандашами и правится клячкой и стёркой. Цветной эскиз выполняется темперными красками плоскими и круглыми кистями.

 

 

Раздел 5







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 2954. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия