Студопедия — Анатомическое строение листьев
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Анатомическое строение листьев






«Джинджер и Фред» и «пьяный дом»

Так же читайте:

  • Собор Святого Вита в Праге
  • Архитектура Праги: Готика
  • Архитектура Праги: Романский стиль
  • Архитектура Праги: Ренессанс
  • Архитектура Праги: Барокко
  • Архитектура Праги: Рококо
  • Архитектура Праги: Архитектура и изобразительное искусство начала ХХ века
  • Архитектура Праги: Классицизм
  • Архитектура Праги: Романтический историзм

Как Вы думаете, пробовал ли какой-нибудь архитектор изобразить танец в своём строении? Лучшей попыткой сделать это считается знаменитый Танцующий дом в Праге — новаторское и смелое решение архитекторов Владо Милунича и американца Фрэнка Оуэна Гари. Почему решение было очень смелым, спросите Вы? Почему этот дом называют «Джинджер и Фред», а многие с усмешкой «пьяный дом»?

Танцующий дом — нестандартное здание, расположенное в центральной части Праги вблизи Ресловой улицы. Здание, спроектированное архитекторами Владо Милуничем и Фрэнком Гири, издалека напоминает двух танцующих балерин. И неспроста — ведь основной архитектурной идеей была параллель с известнейшей танцевальной парой того времени Фредом Астером и Джинджер Роджерс. «Танцующий дом» вызывал споры среди дизайнеров и критиков, но последнее слово было за президентом Вацлавом Гавелом, который одобрил интересный проект.

В 90-х годах многие представители элиты выступали за снесение Танцующего дома, который, по их словам, «издевался» над всеми близлежащими зданиями.

«Джинджер и Фред», «пьяный дом», «стакан», «танцующий дом» — такие разные и порой смешные названия дают жители Праги нестандартному зданию. Сегодня на крыше «танцующего дома» открыт французский ресторан «La Perle de Prague» с изумительными видами на город, а шесть этажей здания отданы под офисы. "Танцующий дом" строили двое: великий американец и безвестный хорват, но ресторан на верхнем этаже изящного здания не югославский или, не дай бог, американский, а французский. Приятно, сидя у окна, медленно опускать ложку в суп из омаров, а потом заказать рыбу сан-пьер в шампанском или утиную грудку в портвейне. Внизу плавают лебеди. На горизонте солнце опускается за Пражский Град.

Знатоки говорят, что здесь самая аутентичная французская кухня в Праге. Завистники возражают, что не самая вкусная. Ну и что. Нам важно не это. пн-вс 12.00-14.30, 19.00-22.30 Обед с вином - 800-1 500 Kc Это удивительное строение располагается в самом центре Праги на набережной реки Влтавы, в районе Ресловой улицы. Точный адрес «Танцующего дома»: Rasinovo nabrezi, 80.

В строительстве «Танцующего дома» использовались самые передовые строительные материалы и конструкции того времени. Наклонные плоскости фасадов требовали точности расчетов. Проектировалось здание с использованием программ трехмерного изображения компьютерной графики.

Танцующий дом отмечен на всех картах Праги, поэтому найти его не составит особо труда. Танцующий дом находится на пересечении Рашиновой набережной и улицы Ресслова. Если Вы находитесь на Карловом мосту, и хотите полюбоваться Танцующим домом, стоя лицом к Старому городу, поверните направо, в сторону Национального театра, и идите по набережной, никуда не сворачивая. Прогулка займет у Вас около 10 минут. Танцующий дом, пожалуй, одно из самых интересных пражских зданий, созданных в 20 веке.

История возникновения здания достаточно интересна. Дом, который прежде стоял на месте расположения «Танцующего дома», был разрушен в январе 1945 года, во время налета американской авиации. В течении полувека место было свободно, пока в дело не вмешался чешский президент Вацлав Гавел. Дело в том, что соседний с разрушенным домом, был построен дедом чешского президента и до национализации был собственностью семьи Гавелов. Сейчас сложно сказать, это обстоятельство или другое стало причиной начала строительства, но как бы то ни было, чешский президент решил построить на месте пустыря другой дом, спроектированный чешским же архитектором с хорватскими корнями Владо Милуничем (Vlado Miluni).

Архитектор Фрэнк Гери утверждал, что «все выглядит великолепно, пока стройка в разгаре, и ужасно, когда леса сняты», и обожал «недостроенность», когда все торчит и дыбится. Он проделал трюк с нависанием частей постройки над тротуаром и «прыгающими» окнами на разной высоте.

Однако, страховая компания, выкупившая земельный участок, потребовала, чтобы в проекте принимал участие какой-нибудь известный западный архитектор. Выбор пал на знаменитого канадско-американского архитектора-деконструктивиста, лауреата премии Притцкера, Фрэнка Гери (Frank Gehry). Строительство «пьяного дома» велось с 1994 по 1996 год, при личном курировании Вацлава Гавела. Основной архитектурной идеей здания была аналогия с известнейшим танцевальным дуэтом Фреда Астера и Джинджер Роджерс, известных как «Джинджер и Фред». Даже беглого взгляда на здание достаточно, чтобы увидеть этот архитектурный замысел. Одна из двух цилиндрических частей, та, что расширяется кверху, символизирует мужскую фигуру (Фред), а вторая часть здания визуально напоминает женскую фигуру с тонкой талией и развевающейся в танце юбкой (Джинджер).

В 1994 году началось строительство, в котором приняли участие хорватский архитектор Владо Милунич и канадский архитектор Фрэнк Гери. Они-то и создали «Танцующий дом» в стиле деконструктивизма. Строительство завершилось в 1996 году и вызвало бурю недовольства со стороны горожан, так как «Танцующий дом» был построен в совершенно другом стиле, нежели соседние дома. Но споры продлились недолго. Вскоре эту пражскую изюминку признали «достопримечательностью Праги». Деконструктивизм – это направление в современной архитектуре, которое несет в себе опыты по деформации строительных элементов и конструкций, что приводит к таким необычным результатам. Для этого направления характерна визуальная усложненность, неожиданные изломанные формы, подчеркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Все дома в этом стиле очень необычны и легко узнаваемы, не исключение и «Танцующий дом» в Праге.

В карьере Фрэнка Гери «танцующий дом» сыграл роль «тарана» при завоевании Европы. После его строительства он получил заказ на проектирование Музея Гуггенхайма в испанском Бильбао.

Центральным мотивом здания являются две закругленные башни, расположенныТанцующий дом Прагае на углу Танцующего дома: левая, с элегантными бетонными ножками, и балконом, выполненная из стекла и правая, из бетона, с разбросанными окнами и металлическим куполом на вершине. На мой взгляд, воплощение идеи удалось в полной мере. Однако, концептуальное название «Джинджер и Фред» не прижилось, и это удивительное строение в обиходе стали называть просто «танцующим» или «пьяным».В настоящий момент здание представляет собой деловой центр, в котором находятся офисы нескольких международных компаний. На крыше находится французский ресторан, с удивительным видом на Прагу.

Когда смотришь на это здание впервые, особенно на фотографии, возникают абсолютное ощущение непрочности конструкции. Однако, я впервые увидела «Танцующий дом» вживую, а не на фото. Несмотря на то, что здание стоит уже много лет, при взгляде на него возникает впечатление хрупкости и стремительности. Стеклянный шлейф платья Джинджер отражает лучи солнца и смотрится очень нарядно. В этом уникальном доме шесть этажей, сейчас его используют, в основном, как офисный центр.

Интерьеры трех этажей здания были выполнены по дизайнерскому проекту британского архитектора чешского происхождения Евы Йоржичной. Из-за своей необычной и экстравагантной формы здание является постоянным объектом критических дебатов. Мы немного позавидовали тем людям, которые каждый рабочий день проводят в этом памятнике архитектуры. Протесты населения постепенно стихли, и сегодня Танцующий дом воспринимается очень лояльно, сюда приезжают туристы, а гиды включают его в список экскурсий. Возможно свое влияние оказало то, что всемирно известный журнал Time включил дом в список самых необычных зданий в мире

Во время нашего путешествия по Чехии, мы какое-то время наблюдали этот дом издали, с различных ракурсов, и в один прекрасный день целенаправленно сходили посмотреть поближе. Надо сказать, что вблизи ощущение непрочности полностью исчезает. Зато виды здания становятся еще более экзотичнее. Можете сами убедиться. Интересно было бы побывать внутри «Пьяного дома» и посмотреть на планировку помещений и на виды из окон. Говорят, что они просто великолепны! Надеюсь, мне еще удастся сделать это в следующих свих путешествиях, потому что Чехия стоит того, чтобы съездить туда несколько раз!

Сецессия и модерн; основные исторические объекты, характеризующие архитектуру рубежа веков

 

• Муниципальный дом
• Отель Париж № 1080
• Дом № 1078
• Камерный театр № 1001 (быв. Отель Централ)
• Чедок (бывший земский банк)
• Отель «Европа», № 825-826
• дом № 699 (быв. Торговый дом «У Новака»)
• Петеркув дом, № 777
• Дом № 761
• Чешская торгово-промышленная палата № 377 (быв. Пражский кредитный банк)
• Памятник Гусу
• Новая ратуша
• Чешская государственное страховое агентство № 76
• Чешский писатель, № 1010 Топичово издательство

Дом № 1011 (быв. Страхагентство «Прага»)
• Дом № 224
• Дом союза «Звон» № 248
• Дом культуры металлургов (быв. Народный дом) и крытый рынок
• Памятник Палацкого
• Главный железнодорожный вокзал
• Виноградский театр
• Чешское государственное страхагентство на Вршовицкой площади

МОДЕРН

• Дом № 41 на Майселовой улице
• Штенцув дом № 931,ул. Сальваторская
• Госбанк (быв. Венский) № 390
• Коруна, № 846
• Дом № 795
• Луцерна, № 704
• Дом Урбанека (Моцартеум) № 748
• Дом Лайхтера № 1 543, ул. Шопена
• Управление соцобеспечения, набережная Рашинова, № 390
• Водонапорная станция, Михле

Пражская сецессия

 

Стиль сецессия возник в Вене в 90-х годах 19 века. Происхождение и название движения связаны с группой Сецессион (Уход), в которую вошли молодые художники, решившие порвать с традициями искусства предшествующих поколений. На стыке веков появляется новое мироощущение, в котором сплетаются мир развитой техники и уходящий романтизм.

Одновременно во многих странах возникают новые художественные направления, единые по мысли, но со своими особенностями и с разными названиями. В Германии – это Югендстиль, В Вене и Чехии – сецессия, в некоторых других странах Западной Европы – Арт Нуво; в странах Советского Союза все эти направления объединены под общим названием – модерн. Особенно много произведений архитектуры в стиле модерн (северный), близких к сецессным, можно увидеть в Петербурге: это пассаж на Литейном проспекте, особняк Кшесинской, немалое количество доходных домов.
Основная черта модернистских направлений – гармоничность, равновесие между эстетикой и целесообразностью.

В Праге выразителем переходного периода от историзма к сецессии явился архитектор Б.Охманн, а рождение чешской сецессии связывают с именем «отца современной архитектуры» Яном Котерой. Котера был учеником Отто Вагнера, профессора Венской академии искусств, возглавлявшим австрийских архитекторов. Сецессия великолепно вписалась в традиции национальной художественной культуры Чехии.

После 1900 года – т.е. после бурного развития Праги, сецессный стиль прочно занял свое место в архитектуре столицы Чехии. Здания в стиле сецессия начали дополнять облик города и создавать его новый вид. На протяжении первого десятилетия 20 века этот стиль стал проявлением настроения чешского общества, заняв место неоренессанса. В архитектуре, скульптуре, живописи лучше всего отражается изменение чешского менталитета, произошедшее на стыке двух эпох. Если в эпоху пражского неоренессанса основные объекты имели демонстративное звучание, то в период сецессии уже не создаются большие объекты явно прокламационного характера, зато стиль комплексно охватывает целые кварталы и улицы, придавая городу новый, истинно чешский облик. Сецессии удалось создать стильную и комфортную жизненную среду.

В Праге можно увидеть не только чистые на 100% сецессные здания. Фасады и интерьеры большого количества домов иного архитектурного стиля - неоренессанс, неоготика или необарокко - дополнялись неординарным, символичным и новаторским сецессным декором. Зависело это от характера застройщика, его денежной ситуации, особых требований и возможностей ремесленника исполнить декор, копируя творения известных архитекторов.

В то же время, именно в Праге невозможно найти двух домов с совершенно одинаковым оформлением. Наоборот, строители и декораторы, среди которых было много известных архитекторов, таких как О.Поливка, Ян Котера или Б.Бендельмайер, воплощали свою фантазию с неповторимой искусной изобретательностью на высоком художественном уровне.

Многие пражские дома сохранили не только изначально сецессные экстерьеры, но и немалое количество подлинных элементов интерьеров: оконные гравюры или мозаичные вставки, двери и резьба над дверьми, напольная мозаика, росписи и керамическая мозаика на стенах, отделка углов, изящные квартирные таблички, элегантные лестничные перила и лепная отделка холлов. Большая часть мраморных облицовок входных частей созданы неизвестными мастерами со вкусом, изобретательностью и истинным мастерством. Многие из архитекторов, скульпторов и строителей учились во Франции, Австрии, Германии, где черпали вдохновение, чтобы принести в Прагу что-то новое, приблизив ее к образу западных современных городов.

 

Стиль сецессия вписался в историческую среду в образе памятника Гусу

 

     
     
       
     
     
       

Начало сооружения фундаментов этого монументального сооружения из камня и бронзы - 1903 г., торжественное открытие состоялось 6 июля 1915 г., в день, когда 500 лет назад был сожжен магистр Ян Гус в Констанце.

Основной проблемой авторов скульптора Шалоуна и архитектора Пфайфера было органичное размещение монумента на исторической площади. Вторая задача, связанная с предыдущей, композиционное решение - возможность с одного взгляда увидеть и главную фигуру, и отдельные группы.

Попытки объединения многофигурной композиции во многом удались с решением постамента - общего высокого гранитного цоколя, гладко обработанная поверхность которого чередуется с грубой.
Но самая главная композиционная находка - контраст между главной и второстепенными фигурами, которые, соподчиняясь, словно бы находятся в каком-то движении вокруг прямой и неподвижной фигуры Гуса.
Таким образом, историческое развитие выражается в противопоставлении застывшей фигуры Гуса и экспрессивной пластике остальных фигур, как бы в движении, символизирующем круговорот.
Между Гусом и изгнанниками на заднем плане стоит фигура кормящей матери, олицетворяющая Народное возрождение. Благодаря этому решению, была достигнута плавность перехода от одного объекта скульптурной группы к другому, создающих в целом наклонное колесо истории, направленное снизу вверх.

Особую роль играет пророботка автором лиц отдельных фигур, связаных с главным героем и имеющих циклическую связь между собой.
Например, "Бегство" - голова, изображающая полную покорность, "Медитация" и "Концентрация" - одна с закрытыми глазами, другая с вытаращенными, "Отказ" выражает горечь из-за неисполненной и непонятной мечты и т.п.
Фигура самого Магистра, непреклонного в своей правоте и вере в будущее народа, гордо возвышается над всеми.

Символика и стилизация, освобождение застывших форм, динамика, придающая силу звучания - все эти и другие приемы, усиливающие воздействие на зрителя, поставили памятник в ряд несомненно удачных скульптурных произведений сецессного искусства.

Больше информации: см. рубрику Районы, "Староместская площадь"

 

ПРАЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОМ

 

     
       
       
     
       
       
  OBECNÍ DŮM    

 

     
       
       

Площадь Республики 5, Staré Město, Praha 1

Пражский Муниципальный дом – одно из лучших зданий пражской сецессии – был принят общественностью с известными сомнениями и подвергся критике, т.к. уже в момент его возникновения некоторые архитекторы считали этот стиль устаревшим. Ныне, спустя уже почти столетие, мы можем отвлечься от эмоций того времени и оценить эту постройку как исключительно гармоничное соединение архитектурных и художественных стилей рубежа веков.
Необарокко, неоренессанс, западные и восточные влияния переплетаются здесь с чешской сецессией. Впечатление усиливается благодаря широкому диапазону декоративных стилей, богатой палитре использованных материалов и высокому качеству художественного исполнения ремесленных работ. Здание имеет величественный вид и благодаря прекрасному художественному оформлению, в котором приняли участие выдаюшиеся мастера того времени. Это были
художники: Миколаш Алеш, Вацлав Янсу, Альфонс Муха, Якуб Обровский, Ян Прейслер, Йозеф Вениг, Карел Шпиллар, Макс Швабинский, Йозеф Ульман, Франтишек Женишек;
скульпторы: Йозеф Маржатка, Йозеф Вацлав Мыслбек, Карел Новак, Ладислав Шалоун, Франтишек Упрка, Богумил Кафка, Ченек Восмик.

Здание было снабжено центральным отоплением и вентиляцией, здесь были питьевая вода, пылеуловители, приспособление для охлаждения подвалов, холодильники для приготовления льда, электрические и гидравлические лифты, прачечная и сушилка, помещение для мытья бутылок, помещение для трансформатора и аккумулятора, пневматическая почта и городская телефонная сеть.

Общие расходы составили 6.083.000 крон, площадь застройки равняется – 4.214 м2, стр.объем – 139.176 м3. За время своего существования ПМД несколько раз частично перестраивался. Последняя, капитальная реконструкция была осуществлена в 1994-1997 г.г.

     
     
       
  Королевский двор у Пороховой воротной башни, Ф.Б.Вернер, ок. 1740 г.    
     
     
       
  Вид с востока на Пороховую башню, Л.Пуккерд, 1793—1794    

 

     
     
       
  Кадетская школа, снесена в 1902-1903    
     
       
       
       

 

     
       
       
       
     
       
       
       

ИСТОРИЯ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Интересна и сложна история места, на котором стоит Пражский Муниципальный дом.
Расположенная рядом с ним Пороховая воротная башня – единственное, что осталось от готической оборонительной системы Старого Города – и сегодня напоминает нам, что сюда вел имеющий большое значение торговый путь. Он шел от Праги на восток, и ездили по нему главным образом в г. Кутна Гора, где добывалось серебро – основной источник богатства средневековой Чехии.

В частности и поэтому именно здесь, вблизи городских укреплений, король Вацлав IV в конце XIV века основал свою резиденцию – Королевский двор. Он служил чешским правителям и в беспокойное время гусисткой революции, и только Владислав П Ягеллон покинул это место и снова переселился в Пражский Град. Однако еще в 1475 г.король Владислав собственноручно заложил первый камень в основание воротной башни.
Первоначальная башня была так повреждена, что получила ироническое название «Ободранная» (по чешски: Brána - Odraná).

Габсбурги, которые в 1526 г. заняли чешский престол, интереса к Королевскому двору не проявили, и бывшая резиденция правителей осиротела. Заброшенную и обветшалую королевскую резиденцию в 1631 г. купил у Поликсены из Лобковиц кардинал Арношт Гаррах и основал здесь архиепископскую духовную семинарию.
После пожара в 1689 г. ансамбль был перестроен и дополнен костелом св. Войтеха – Адальберта Пражского. Воротная башня в то время служила складом артиллерийского пороха, отчего и получила свое название. В 1776 г. духовная семинария была переведена в Клементинум, и Королевский двор достался военному ведомству, которое здесь разместило казармы. Во второй половине XIX века здесь была кадетская школа.

На рубеже веков в Праге были осуществлены большие ассенизационные работы, город превратился современную европейскую столицу. В 1902-1903 г.г. весь ансамбль бывшей духовной семинарии вместе с костелом св. Войтеха был разрушен, а через год снесли и лавки к востоку от башни.

Проект и строительство пражского Муниципального дома

Идея строительства репрезентативного дома королевского города Праги на месте бывшего Королевского двора содержалась еще в Меморандуме клуба, адресованном в 1901г. городскому совету.

В 1903г. состоялся конкурс архитекторов, жюри которого отметило три проекта: Дриака, Поспишила и Балшанека. Но во втором туре не был одобрен ни один из них. В конце концов 14 августа 1903г. городской совет постановил, что разработка проекта будет поручена архитекторам проф. Антонину Балшанеку и Освальду Поливке. Окончательный проект, определявший расходы в размере 3 000 000 крон, после долгих обсуждений был одобрен, и летом 1905г. фирма Шлаффер и Шебек приступила к строительным работам, окончательно объект был принят в 1912 году

Анатомическое строение листьев

  • Определяется функции он выполняет - ассимиляция, газообмена и транспирации.
  • Большая поверхность
  • Высокоразвитые ассимиляции паренхимы
  • Хорошо развитая система межклеточных пространствах, обеспечивая лучшую освещенность хлоропласты и лучше газ и водообмена.
  • Менее механических и замены тканей.






Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 689. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия