Студопедия — Политико-правовая концепция в индуизме
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Политико-правовая концепция в индуизме






Индуизм формируется как религия во 2-1 тысячелетиях до н.э. Связано с вторжением в Индию ариев(индо-европейская семья). Арии подчинили местное монголоидное дравидийное население. Принесли с собой книги – Веды. Они написаны на санскрите. С перевода – Знания. Веды – откровения. Кроме Писания в любой религии существует Предание (комменты к Писанию, написаны людьми). 2 разновидности – Упанишады и Дхармашастры – книги о законах.

Религиозная доктрина индуизма. Мировой абсолют – Атман(Брахман). Атман человек не может воспринять органами чувств. Он воплощается в Аватарах(воплощение Атмана в материальном осязаемом виде). Аватары – боги, люди, животные, растения и т.д. Эта бесконечность объединяется в единое гармоничное целое – Дхарма. На уровне отдельной челов личности закон Дхармы – на законе кармы, закон морального воздаяния. Добродетельный человек в след жизни получит награду. Порочный – наказан. В совокупности это круговращение образуется колесо перерождения – Сансара.

Социальная доктрина в индуизме. Варно-кастовая система. В ведах описаны Варны: сокральные образования. Они различаются по Дхармам. 4 вида. Статичны. Брахманы(священники, жрецы, их карма называется Саттва – стремление к абсолюту); кшатрии(воины, карма – Раджас – стремление к славе); вайшьи(земледельцы, торговцы и ремесленники, карма – Тамас – стремление к богатству) – арийские, высшие касты. 4 варна – дравидийское население – шудры – карма – Кама. Шудры неразумны поэтому они не могут освоить профессию. В силу своей неразумности они не способны предвидеть последствия своих поступков, поэтому и отвечать за их последствия. Не могут быть без опеки высших варн.

Появляется понятие каст. Более менее образования варн. Касты не сакральные а сигулярные группы, поэтому могут изменяться по воле человека. Динамичный элемент. В конце 19 века – 14000 каст, сейчас – 6-7 тыс.

Политическая доктрина гос-ва. Строится на космогоническом мифе Ригведа. Космогония – происхождение мира. Бог Индра(гром, молния) побеждает демона Вритра и победа эта означала победу Космоса над Хаосом, Порядка над Беспорядком. Земля отделяется от неба, воды и т.д. Индра становится первичным образцом для индийский правителей девараджей(царь богов с перевода). Сокральность раджи обусловливается его божественным происхождением. Эта полития авторитарна. Авторитаризм обусловливается кармой раджи – эффективное управл гос-вом, контроль соблюдения кармы другими подданными. Карма - государственный патернализм, заботу раджи о своих подданных, легитимность власти раджи. Если раджа управляет гос-вом эффективно, заботиться о своих подданных это означает в его природе преобладают божественные элементы. Но природа раджи двойственна – божеств и человеч элементы. Раджа может управлять гос-вом неэффективно – тогда преобладает человеческое и его власть становится нелегитимной – свержение раджи.

Политико-правовая концепция в буддизме. Сиддхартха Гаутама (623-543 до н.э.). Родился на севере Индии в царстве Шакья. Иногда именуют Шакьямуня. Кшатрий. Стал бродячим отшельником – искал истины. Йога. Истину не нашёл. В своих странствиях под деревом бодхи становится просветлённым(Буддой; Бодхисаттвой). Просветление – 4 благородных истины:

- жизнь есть страдание. человек непрерывно страдает в сансаре: с момента рождения, болезней, разлук, неполучения желаемого, смерть. возрождение – след круг.

- причина страдания желание. желание как привязанность к материальному миру «маи» – стремление к богатству

- причина желания незнания. невежество – стремление сохранить вечно мат блага котор вечными быть не могут, стремление к жизни, боязнь смерти. жизнь и смерть не противоположности, а взаимосвяз элементы. в сансаре – человек постоянно умирает

- благородный срединный восьмеричный путь. путь должен протекать между 2 крайностями: аскетизм, роскошь. восьмеричный путь – путь совершенствования 8 элементов души и тела. Путь – ведёт буддиста из сансары в нирвану. Нирвана – в переводе успокоение. Достичь нирваны – отказаться от своих желаний и достичь гармонии со вселенной. В нирвану можно войти в своём земном обличье.

Как достичь нирваны – 3 пути:

1) Южный буддизм (хинаяна). Малая колесница. Цейлон, Таиланд, Бирма. Считается, что из сансары в нирвану могут попасть только монахи, поэтому малая колесница. Накопление в этой жизни этических заслуг мирянином – в след жизни станешь монахом.

2) Северный буддизм(махаяна). Большая колесница. Китай, Япония. Все идут в нирвану. Способ аналогичен. Содержание добрых дел не конкретизируется. В индуизме карма – внешний регламент для соц группы. В буддизме – карма индивидуальна. Основа конфуцианско-буддийской этики.

3) Тибетский буддизм (ваджраяна). Алмазная колесница. Буддист проходит сотни жизней. Из сансары в нирвану можно попасть в течение 1 земной жизни.

Политическая доктрина. Единой доктрины нет.

Модель Хинаяны. Бирма.

Глава гос-ва – дхаммараджа. Все буддийские гос-ва строятся по модели патрон-клиент. Патрон заботиться о своих клиентах. Клиенты о своем патроне тоже заботятся. Различия – повыш гибкость буддизма. Человек в теч своей жизни увеличив или уменьш свой перечь этич заслуг. Поэтому в буддизме патрон и клиент могут меняться местами в теч 1 человеч жизни. Модель своеобразной буддийской демократии. Сокральность обусловливается связью с будд канонами. В будд политии практически не выражен авторитаризм. Буддийская этика в принципе не допускает насилия по отношения к другому живому существу. В будд политии также как и в конфуц политии институты принуждения создать нельзя, поэтому в чистом виде конф и будд политии существовать не могут. Поэтому будд гос-ва возник и сущ-т как синкретичные гос-ва(сложносоставное). Элементы принуждения заимствуются Конфуц – легистские. Будд – индусские элементы принуждения. Отсюда название правителя. Раджа как носитель закона.

 







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 455. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия