Студопедия — Куртуазный рыцарский роман
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Куртуазный рыцарский роман






 

В рыцарском романе и его разновидности – рыцарской повести –отражение чувств и интересов, которые составляли содержание рыцарской лирики, это прежде всего тема любви, понимаемая в более или менее возвышенном стиле. Другим столь же обязательным элементом РР является фантастика в двояком понимании этого слова – как сверхъестественное (сказочное, не христианское) и как все необычное исключительное приподнимающее героя над обыденностью жизни. Обе эти формы фантастики обычно связаны с любовной темой покрываются понятием приключений или авантюр, случающимися с рыцарями, которые всегда идут на встречу этим приключениям. Свои авантюрные подвиги рыцари совершают ради личной славы.

Кельтское сказание о «Тристане и Изольде» было известно в большом количестве обработок на французском языке, но многие из них погибли, от других сохр-сь лишь небольшие отрывки. Путем слияния всех известных редакции романов о Тристане оказалось возможным восстановить фабулу недошедшего до нас романа середины 12 в.

Автор этого романа довольно точно воспроизвел все подробности кельтской повести, сохранив трагическую окраску, и только заменил почти всюду появление кельтских нравов и обычаев чертами французского рыцарского быта, из этого материала создал повесть, пронизанную общим чувством и мыслью. Успех романа обусловлен главным образом той особенной ситуации, в которую поставлены герои, концепцией их чувств. В страданиях, которые испытывает Тристан, видимое место занимает мучительное сознание безысходного противоречия между его страстью и моральными устоями общества, обязательными для него самого. Любовь Тристана и Изольды представляется автору несчастьем, в котором повинно любовное зелье.

Конфликт между долгом и чувством: Тристан не должен любить Изольду, потому что она жена его дяди, который его воспитывал и любит как родного сына, и доверяет во всем (в том числе и в добывание Изольды). А Изольда тоже не должна любить Тристана, потому что замужем.

Отношение автора к этому конфликту двойственное: с одной стороны он признает правоту морали (или долга), заставляя Тристана мучится сознанием вины, с др. – сочувствует ей, изображая в положительных тонах все, что способствует этой любви.


Городская литература Средних веков.

 

Новыми общественными отношениями новый общественными отношениями определяется радикальный переворот в литературе, происходящий в 13 веке. Наряду со все более теряющей связь жизнью и впадающей в абстракцию рыцарской поэзией поднимается новая городская литература. Ее поэтика, диаметрально противоположная поэтики куртуазной рыцарской поэзии, характеризуется торжеством здравого смысла и трезвой рассудительности, склонность к изображению обыденной жизни, нередко даже в ее низменных уродливых проявлениях. К гротескной игре красок и образов, взятых из жизни всех без исключения слоев общества, в частности христианства и городских низов. Городской литературе свойственно стремление дидактизму, сатире и назидательности, соответствующим деловому критическому складу ума горожан. Самые яркие сюжеты и образы восходят к фольклору и наиболее острую выразительную художественную сатиру мы находим в произведениях, имеющих народные корни.

Новшество – создание художественной прозы. Язык максимально приближается к бытовой речи, появляются диалектизмы, жаргонизмы. Фаблио – небольшие стихотворные рассказы о забавных и нелепых происшествиях из обыденной жизни. Простейший вид фаблио – анекдот или юмористика, основанная на игре слов или случайно возникшей комической ситуации. Аналогии просматриваются в сказках, новеллах различных стран и эпох, в частности много параллелей в буддистских моральных назидательных рассказах.

В средневековом «Романе о Лисе» фигура главного героя Ренара далеко не единообразна. Первоначально Ренар, как грабитель и насильник, без сомнения рыцарь. Но к его облику присоединились черты, характерные для горожанина (деловитость, изворотливость, простота языка и манер, практицизм). Моральная оценка его личности раздваивается. Если при столкновении Ренара с феодалами симпатии рассказчика на его стороне, то этот же самый Ренар обличается как низкий хищник в тех случаях, когда он грабит бедняков. Народная мудрость противопоставляется как рыцарскому началу, так и морали горожан.

 

 

Данте. Жизнь и творчество. Новаторство в цикле «Жизнь новая»

 

Данте Алигьери родился в 1265 г. в небогатой семье во Флоренции, умер в 1321 г. в Равенне. Жизнь связана с Флоренцией. Мироощущение складывалось в обстановке борьбы партий гвельфов (за власть папы) и гиббелинов (за власть германского императора).

С 1290 г. – любовь к Беатриче. 7 лет жизни и творчества посвящены этой любви. Любовь в лучших куртуазных традициях. 1290 г. – смерть Беатриче.

В к. 90-х гг. Данте входит в правительство города. Гвельфы изгнали гибеллинов из города. Но сами разделилсь на белых и черных. Белые за императорскую власть, черные – за папскую. Данте поддержал белых, а они потерпели поражение. В 1302 г. изгнан из Флоренции с конфискацией имущества и сожжением в случае самовольного возвращения. В годы изгнания живет при княжеских дворах, сближается с гвельфами, потом с гибеллинами, потом, убедившись в их корысти, покидает всех. Стремится расширить познания о мире. Писал на итальянском языке, так как считал, что латынь – белый хлеб, доступный немногим, а итальянский – черный, для всех.

«Жизнь новая» - поэтический сборник, состоящий из 30 стихотворений, написанный в 1293 г. Вобрал стихотворения разных жанров – сонеты, кансоны, баллады. Стихи снабжены прозаическим комментарием. История любви к Беатриче, которая рано умерла. Алый цвет – символ Беатриче. Данте скрывает любовь, следуя традициям и выбирает даму-ширму, за которой картинно ухаживает. Смерть Беатриче рисует как приход апокалипсиса. Образ Беатричче условен и идеализирован. Новое связано с глубиной переживаний. Б. первая женщина воспетая в своем имени. Не условная история, а конкретная любовь.

Столь благородна, столь скромна бывает
Мадонна, отвечая на поклон,
Что близ нее язык молчит, смущен,
И око к ней подняться не дерзает.

Она идет, восторгам не внимает,
И стан ее смиреньем облачен,
И, кажется: от неба низведен
Сей призрак к нам, да чудо здесь являет.

Такой восторг очам она несет,
Что, встретясь с ней, ты обретаешь радость,
Которой непознавший не поймет,

И словно бы от уст ее идет
Любовный дух, лиющий в сердце сладость,
Твердя душе: «Вздохни...» - и воздохнет.

 

«Божественная комедия»

Поэма Данте «Божественная комедия» состоит из 100 песен = 1 вводная + по 33 на Ад, Чистилище и Рай. Такое построение было новым явлением в литературе. Данте опирался на средневековую символику числе (3 – Троица и производное от него 9).

Комедия” открывается прологом, в котором он определяет время путешествия и вводит нас в свой мир. Итак, это Страстная пятница 1300 г. Поэма написана в форме видения. Стремление к всеобъемлемости.

Земной реальной жизни противопоставляет свой мир: Земля, подземелье, Космос. В центре – земной шар. Основа мировой гармонии – Бог, к нему Данте и стремится. Когда вершина достигнута, видение исчезает.

Выстраивая модель Ада, Данте следует за Аристотелем, который относит к 1 разряду грехи невоздержности, ко 2 – насилие, к 3 – обман. У Данте – 2- 6 круги для невоздержанных, 7 для насильников, 8-9 для обманщиков и предателей. Логика: чем грех материальнее, тем он простительнее. Кара всегда носит символический характер.

Обман тяжелее, чем насилие, потому что разрушает духовные связи между людьми.

 

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.051 сек.) русская версия | украинская версия