Студопедия — СЮЖЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ СЦЕНАРИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СЮЖЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ СЦЕНАРИЯ






Вне зависимости от объема вашего сценария, он выстраивается из определенных составных частей, каждая из которых несет важную сюжетную функцию:

1) Экспозиция – представление главных персонажей, их взаимоотношений и обстоятельств, непосредственно предшествующих началу центрального драматического конфликта. Как правило, экспозиция - вводная часть сценария, но может следовать и за завязкой, задаваясь по ходу действия;

2) Завязка – начало центрального драматического конфликта, момент определения цели главного героя, когда основные персонажи вступили в отношения «протагонист – антагонист»;

3) Развитие действия (прогрессия усложнений) – б о льшая по объему часть сценария, в которой препятствия усложняются, барьеры возрастают, интрига запутывается, главный герой проходит через вереницу локальных конфликтов (коллизий), а центральный драматический конфликт постепенно набирает обороты и обостряется вплоть до кульминации;

4) Кульминация – наивысшая точка напряжения в развитии центрального драматического конфликта, решающая схватка, от которой зависит исход сражения;

5) Развязка – разрешение, итог центрального драматического конфликта;

6) Финал – заключительная часть сценария, повествующая о последствиях центрального драматического конфликта. Может быть как закрытым (точка в конце истории - конфликт исчерпан), так и открытым (многоточие в конце истории – конфликт не исчерпан или исчерпан лишь на данном этапе).

Ваш сценарий может начинаться и с так называемого тизера (от англ. teaser - дразнилка) – сцены, предваряющей начальные титры. Функция тизера - захватить внимание читателя/зрителя и привлечь его к просмотру. Тизер может быть как частью экспозиции, так и наиболее эффектным, интригующим фрагментом, выхваченным из ткани повествования.

МОТИВИРОВКА ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖА – причина, по которой персонаж совершает поступки ради достижения своей цели: ВНУТРЕННЯЯ МОТИВИРОВКА – причины психологического свойства; ВНЕШНЯЯ МОТИВИРОВКА – внешние обстоятельства.

СЮЖЕТНЫЙ ПОВОРОТ (перипетия) – резкая перемена в судьбе главного героя от отчаяния к надежде (или наоборот), повлекшая изменение или усиление его мотивировки и, соответственно, течения действия.

СЦЕНА – часть сценария, определенная единством действия и места. Сменился съемочный объект – началась новая сцена.

ЭПИЗОД – это состоящая из одной или нескольких сцен драматургически завершенная часть сценария, обычно совпадающая со значимым для персонажа событием. Иными словами, эпизод имеет собственную завязку, минует самую продолжительную стадию развития действия (прогрессии усложнений), в которой конфликт постепенно набирает обороты, обостряется вплоть до кульминации эпизода и, разрешившись в развязке эпизода, вносит в жизнь персонажа существенные изменения.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЭТЮД - это короткий (1-5 стр. НО ЛУЧШЕ – 3 СТРАНИЧКИ) сценарий маленького фильма, который мог бы стать законченным эпизодом большого кино.

На этапе этюда ответ на вопрос: про кого история? – это слово в единственном числе.

Желательно, чтобы событийный ряд такой истории укладывался в довольно короткий промежуток времени (от нескольких секунд до нескольких часов). Не стоит пытаться вместить в столь малый объём сюжет масштаба «Преступления и наказания» или «Войны и мира».

В этюде персонажи не просто общаются друг с другом с помощью слов, они вступают в конфликтные ОТНОШЕНИЯ, меряются силой, прежде всего - силой слова. Но может быть и так, что вступившие в конфликтные ОТНОШЕНИЯ персонажи помещены в такую ситуацию, что не имеют возможности разговаривать. Подчёркиваю: именно, не имеют возможности (например, водолазы под водой) или у персонажей абсолютно нет такой необходимости. Иными словами, ситуация должна быть правдоподобной и психологически достоверной, даже если она совершенно фантастическая.

Сообразительные абитуриенты придумывают этюд дома. На вступительном экзамене им остается лишь подогнать свою историю под одну из заявленных тем и записать её.

СЮЖЕТ.

Премудростям сюжетостроения вас, при благоприятном исходе, будут учить во ВГИКе. Пока же вам нужно придумать короткую, увлекательную историю про занятного человека, который решает внятную проблему так, чтобы за этим было интересно наблюдать. Попробуйте придумать такую историю, а потом проверьте, укладывается ли она в кратком пересказе в такую схему:

это история про (художественный образ главного героя),

который хотел (цель, необходимость достижения которой понятна не только автору, но и читателю/зрителю),

на пути к своей цели совершил такие-то достойные зрительского внимания поступки, обязательно подразумевающие некое преодоление чего-то,

НО (А) (сюжетный поворот) в результате или получил совсем не то, на что рассчитывал,







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 7969. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия