Студопедия — Тень здания
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тень здания






Рассмотрим построение собственных и падающих теней схематизированного здания. Ранее было приведено большое количество примеров определения теней геометрических тел и наиболее распространенных фрагментов здания, поэтому если Вы разобрались во всех приведенных рассуждениях и построениях в предыдущих разделах, то легко прочитаете чертеж, приведенный на рис. 58. При изучении раздела начертательной геометрии по теории теней студенты выполняют эпюры здания в ортогональных проекциях и перспективе с изображением собственных и падающих теней и отмывкой.

 

 

Рис. 58. Собственные и падающие тени здания

 

Дадим некоторые рекомендации по компоновке эпюра в ортогональных проекциях на листе бумаги. В зависимости от формы и размеров здания выбираем необходимый формат с горизонтальным или вертикальным расположением. Поскольку придется строить тень здания на земле, то нужно расположить главный вид и сверху (в проекционной связи) на достаточном расстоянии так, чтобы очертание тени на земле не пересекало бы изображение фасада. Для этого следует отметить точку a', построить фронтальную проекцию луча до пересечения с жирной чертой (землей), провести вертикальную линию связи, на которой взять произвольную точку aT ниже жирной черты, построить горизонтальную проекцию луча, на которой в проекционной связи с точкой a' зафиксировать точку а, а затем уже вычерчивать вид сверху. Построения такого рода показаны на рисунке выше точечными линиями. Вспомогательные линии на изображениях следует удалить.

Выполнение графической работы может осуществляться вручную или машинным способом. Если Вы уже имеете навыки работы с какой-либо графической программой (например, с системой AutoCAD), то целесообразно этим воспользоваться. Ранее говорилось о том, что эпюр выполняется с отмывкой. Отмывка вручную – это очень трудоемкий и долгий процесс. Совсем непросто отмыть большой по площади участок бумаги так, чтобы цветовая гамма была равномерной.

В системе AutoCAD для этих целей есть специальная функция Градиент. После нажатия на панели Рисование кнопки Штриховка (рис. 59) на экране появляется диалоговое окно Штриховка и Градиент.

 

 

Рис. 59. Пиктограмма команды Штриховка

 

Выбираем кнопку Градиент, после нажатия которой появляется первая вкладка (рис. 60 справа). Для выбора нужного цвета воспользуемся кнопкой с многоточием (она на вкладке не обозначена) (рис.61). После этого появляется вторая вкладка Выбор цвета, на которой слева представлены все цвета с оттенками. Укажем курсором нужный оттенок – знак
в форме креста перемещается в точку указания. Перемещая движок (справа), добиваемся нужного оттенка и нажимаем клавишу ОК. На вкладке слева с помощью другого движка в шести квадратах устанавливаем равномерный цвет для отмывки нужных мест на эпюре.

При выполнении отмывки необходимо выбирать нежные пастельные тона. Если какой-либо объект (например, стена здания) отмыт цветом определенного оттенка, то тень, оказавшаяся на нем, должна иметь тот же цвет более густого оттенка. Падающая тень имеет более насыщенный оттенок, чем тень собственная.

Заметим, что, пользуясь этим диалоговым окном при отмывке чертежей архитектурных сооружений, можно добиться нужной градации освещенности, показать светотени и передать этими средствами объем объекта.

 

 

Рис.60. Диалоговое окно Градиент с вкладкой Выбор цвета

 

 

 

Рис.61. Кнопка выбора цветовой палитры

 

После выполнения отмывки линии контуров собственных и падающих теней следует удалить для того, чтобы полученные изображения соответствовали реальной действительности.







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 781. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия