Студопедия — V3: Политические и правовые учения Древнего Востока
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

V3: Политические и правовые учения Древнего Востока






I:

S:В соответствии с религиозно-мифологическими воззрениями древних египтян правду, справедливость и правосудие олицетворяет богиня:

-: Ламайя

-: Ма-ат

-: Сидора

-: Исида

 

 

I:

S:В каком древнеегипетском источнике содержится восхваление божественной справедливости как основы земных социально-политических порядков, законом и правил человеческих взаимоотношений?

-: «Поучение Птахотепа»

-: «Книга мертвых»

-: «Поучение гераклеопольского царя своему сыну»

-: «Палетка Нармера»

 

I:

S:По древнешумерской мифологии, а также в Вавилоне в качестве покровителя справедливости, защитника слабых и теснимых фигурирует бог:

-: Шамаш

-: Заратустра

-: Хаммурапи

-: Ипусер

 

I:

S:В Древней Персии отход от ранних мифических представлений в сторону более рациональных воззрений связан с именем:

-: Дария

-: Аримана

-: Заратустры (Зороастры)

-: Данатара

 

I:

S:Назовите источник политической и правовой мысли Древней Индии.

-: Веды

-: Упанишады

-: Закон Ману

-: Концепция «чакравартина»

 

I:

S:Кто первый выступил с критикой основных положений брахманистской идеологии?

-: Ашок

-: Манапулла

-: Сиддхартха

-: Дхамматурса

С критикой ряда основных положений Вед, Упанишад и брахманистской идеологии в целом в VI в. до н. э. выступил Сиддхартха Гаутама (623—544 до н. э.), прозванный Буддой (Просветленным).

 

I:

S:Кто первый выступил с критикой основных положений брахманистской идеологии?

-: Ашок

-: Манапулла

-: Сиддхартха

-: Дхамматурса

 

I:

S:Что в переводе с древнеиндийского означает «Будда»?

-: законный

-: благочестивый

-: просветленный

-: великий

 

I:

S: Кто является автором книги «Лунь юй» («Беседы и высказывания»)?

-: Лаоцзы

-: Конфуций

-: Моцзы

-: Шэнь Бухай

 

I:

S:Как вы понимаете термин «нирвана»?

-: узкий круг приверженцев буддизма

-: состояние высшей просветленности

-: доброе отношение к другим людям

-: рационалистический подход к политико-правовой мысли

 

I:

S:Кто является автором книги «Лунь юй» («Беседы и высказывания»)?

-: Лаоцзы

-: Конфуций

-: Моцзы

-: Шэнь Бухай

 

I:

S:Согласно чей концепции власть императора («сына неба») уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших?

-: Лаоцзы

-: Конфуций

-: Моцзы

-: Шэнь Бухай

Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им как большая семья. Власть императора («сына неба») уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших.

 

I:

S:В чем смысл политической этики Конфуция?

-: достижение внутреннего мира между верхами и низами общества и стабилизации правления

-: необходимость преодоления поляризации богатства и бедности среди населения

-: отрицание бунтов, борьбы за власть, завоевательных войн

-: слепое поклонение власти

-: вера в силу наказания

Политическая этика Конфуция в целом направлена на достижение внутреннего мира между верхами и низами общества и стабилизации правления. Отвергая бунты и борьбу за власть, Отрицательно относился Конфуций также и к внешним войнам, к завоевательным походам китайских царств друг против друга или против других народов.

 

I:

S:В чем смысл принципа «исправления имен» (чжэ мин) в учении Конфуция?

-: привести «имена» (т. е. обозначения социальных, политических и правовых статусов различных лиц и групп населения в иерархической системе общества и государства) в соответствие с реальностью

-: обозначить место каждого в социальной системе

-: дать каждому соответствующее ему имя, чтобы государь был государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном, простолюдин — простолюдином, подданный — подданным

-: дать имя в соответствии с мудростью человека

Цель "исправления имен" — привести "имена" (т.е. обозначения социальных, политических и правовых статусов различных лиц и грпп населения в иерархической системе общества и государства) в соответствие с реальностью, обозначить место и ранг каждого в социальной системе, дать каждому соответствующее ему имя, чтобы государь был государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном, протолюдин — простолюдином, подданный — подданным.

 

I:

S:В каком веке конфуцианство было признано в Китае официальной идеологией и стало играть роль государственной религии?

-: в I веке до н.э.

-: во II веке до н.э.

-: в III веке до н.э.

-: в IV веке до н.э.

Во 2 в. до н.э., в эпоху Хань, Конфуций был признан "некоронованным царем", или "подлинным властелином" (су ван), а его учение обрело статус официальной идеологии и, победив главного конкурента в области социально-политической теории - легизм, в то же время интегрировало ряд его кардинальных идей, в частности признало компромиссное сочетание этико-ритуальных норм (ли2) и административно-юридических законов (фа1). Конфуцианство обрело черты всеобъемлющей системы благодаря усилиям "Конфуция эпохи Хань" - Дун Чжуншу, который, использовав соответствующие концепции даосизма и школы инь-ян цзя (см. ИНЬ-ЯН), детально разработал онтолого-космологическую доктрину конфуцианства и придал ему некоторые религиозные функции (учение о "духе" и "воле Неба"), необходимые для официальной идеологии централизованной империи.

Во II веке до Р. Х. император Хан Ву-Ти провозгласил конфуцианство официальной идеологией Китая.

Со 2 в. до н. э. и до Синьхайской революции 1911-1913 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.

I:

S:Кто является основоположником даосизма?

-: Лаоцзы

-: Конфуций

-: Моцзы

-: Хань Фэй

Основатели даосизма считается Лао Цзы (старый учитель) живший в VI – V вв. до нашей эры. Главный источник – философские трактаты «Даоцзин» и «Дэузин», совместно именуемое «Даодэзин».

 

I:

S:В каком произведении изложена концепция даосизма?

-: «Дао дэ цзин»

-: «Дао дэ гджун»

-: «Дао дэ мэй»

-: «Дао дэ чоу»

Основоположником даосизма является Лаоцзы. В IV - III вв. до н.э. свое понимание места неба в жизни людей развивали представители даосизма. В книге "Дао дэ цин"

 

I:

S:Лаоцзы характеризует дао как:

-: как независимый от небесного владыки естественный ход вещей

-: естественную закономерность

-: высшую добродетель и естественную справедливость

-: способность достичь совершенства

Лао-цзы, приняв дао за высшую категорию своей философии, придал ей не только смысл всеобщего закона, но и рассматривает ее как источник происхождения мира. Он считал, что дао — это «корень неба и земли», «мать всех вещей», что дао лежит в основе мира. Лао-цзы говорил: «Дао рождает одно, одно рождает два, два рождает три, а три рождает все существа», что является характеристикой процесса происхождения всего сущего от дао.

Лао-цзы характеризует дао как независимый от небесного владыки естественный ход вещей, естественную закономерность. Дао определяет законы неба, природы и общества. Оно олицетворяет высшую добродетель и естественную справедливость. В отношении к дао все равны.

I:

S:Как вы понимаете следующее изречение Лаоцзы? «Небесное дао напоминает натягивание лука. Когда понижается его верхняя часть, поднимается нижняя. Оно отнимает лишнее и отдает отнятое тому, кто в нем нуждается. Небесное дао отнимает у богатых и отдает бедным то, что у них отнято. Человеческоеже дао наоборот. Оно отнимает у бедных и отдает богатым то, что отнято».

-: надежда на самопроизвольное действие дао, которому приписывается способность восстанавливать справедливость

-: независимость от небесного владыки

-: революционный призыв к освобождению низов от гнета, страданий и нищеты

-: враждебность к людям, низкая оценка их качеств

Протестуя против существующего положения дел, он вместе с тем все свои надежды возлагает на самопроизвольное действие дао, которому приписывается способность восстанавливать справедливость.

 

I:

S:Как вы понимаете принцип недеяния в даосизме?

-: воздержание от активных религиозных действий

-: осуждение антинародной активности властителей и богатых

-: призыв воздержаться от критики народных притеснителей

-: призыв всецело положиться на волю императора?????????

 

I:

S:В чем заключается консервативно-утопический и реакционный смысл концепции даосизма?

-: призыв к патриархальной простоте минувших времен, к жизни в маленьких, разобщенных поселениях

-: отказ от письменности, орудий труда

-: тотальная критика культуры и достижений цивилизации

-: отказ от семьи

 

I:

S:Кому в Древнем Китае принадлежит договорная концепция возникновения государства, в основе которой лежит идея принадлежности народу верховной власти?

-: Хань Фэй

-: Лаоцзы

-: Моцзы

-: Цзын Чань

 

I:

S:Кому Моцзы адресует следующий принципиальный упрек? «Их обширное учение не может быть правилом для мира. Они много размышляют, но не могут помочь простолюдинам».

-: легистам

-: даосистам

-: конфуцианцам

-: местным сановникам

 

I:

S:Кто в Древнем Китае выступил с обоснованием управления, опирающегося на законы (фа), суровые наказания?

-: Шан Ян

-: Моцзы

-: Конфуций

-: Лаоцзы

 







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 585. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия