Студопедия — Критерии оценки
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Критерии оценки






 

Диапазон баллов Оценка
0- 45 Неудовлетворительно
не менее 45 – 60 Удовлетворительно
… - … Хорошо
… - не более 100 Отлично

Виды учебной деятельности.

Обязательные виды работы баллы:
Диктант 1х10
Чтение с листа 1х10
Пение нотного примера наизусть 2х5
Построение интервалов или аккордов с разрешением 1х6
Построение аккордовой последовательности 1х6
Интонирование интервалов или аккордов 1х6
Интонирование аккордовой последовательности 1х6
Тест на работу с теоретическим материалом 4х5
Слуховой анализ 1х 5
Анализ аккордовой вертикали в хоровой партитуре произведений, исполняемых в хоровом классе, в объеме пройденного материала 3х4
Интервально-интонационный анализ мелодии вокально-хоровых произведений, исполняемых в классе вокала и дирижирования, в объеме пройденного материала 3х 4
Творческие задания  
Ритмическая организация заданной последовательности нот в определенном размере  
Письменная работа по определению функциональной логики заданной мелодии.  
Подбор на инструменте аккомпанемента к мелодии в рамках заданных функций  
Письменная работа по сочинению второго голоса к мелодии  
Подбор на инструменте второго мелодического голоса  
Пение по нотам мелодии с транспонированием  
   
Дополнительные виды работы  
Письменная работа по сочинению мелодии на основе гармонической схемы  
Сочинить мелодию по заданному ритмическому рисунку  
Игра аккомпанемента к мелодии с разными фактурными фигурациями  
Жанровое варьирование заданной мелодии  
Сочинение песни на заданные слова  
Перевод в цифровой формат учебного материала по сольфеджио (сканирование учебных пособий).  
Поиск в интернете учебно-методических материалов по сольфеджио.  
Составление терминологической справки по дисциплине  
   
ЗАЧЕТ  

 

 

Смежные дисциплины по учебному плану:
Вокальная подготовка; хоровая подготовка.
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам)
Ожидаемый результат Задание по проверке качества знаний Аудитор-ная, внеауди-торная, самост. работа Минимальное количество баллов   Макси-мальное количе-ство баллов
Знает и понимает: 1. Закономерности организации ладов мажоро-минорной системы; особенности разрешения неустойчивых ступеней в структуре интервалов и аккордов. 2. Структуру простых интервалов; 3. Структуру трезвучий, септаккордов и их обращений; 4. Функциональную логику мажора и минора   1. Интонирование гамм натурального и гармонического мажора и минора. Письменное построение от звука и в тональности интервалов с разрешением. 2. Письменное построение от звука мажорных, минорных трезвучий; мБ 7-акк., его обращений. 3. Письменное построение аккордовой последовательности.   А   0,3     0,3     0,3   0,5     0,5     0,5
Умеет: 1. Чисто интонировать одноголосные примеры в натуральном и гармоническом мажоре в тональностях до 2-х знаков при ключе; 2. Интонировать от звука вверх и вниз любой простой интервал; построить и спеть в указанной тональности с разрешением любой простой или характерный интервал; 3. Интонировать от звука вверх и вниз обращения мажорного и минорного трезвучий, в тональности интонирование аккордовой функциональной последовательности, состоящей из обращений трезвучий Т, S, D. 4. Определять на слух указанные интервалы и аккорды 5. Записать одноголосную мелодию песенного типа   1. Чтение нотных примеров с листа; 2. Задание на интонирование интервалов 3. задание на интонирование аккордов или аккордовой последовательности 4. Слуховой анализ 5. Одноголосный диктант       0,3 0,3 0,3   0,6 0,6   0,5 0,5 0,5  
Итого:    
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине интонирование)  
Ожидаемый результат Задание по проверке качества знаний Аудиторная или внеаудиторная, сам. работа Минимальное количество баллов   Максимальное количество баллов  
Знает 1. Закономерности организации гармонического и мелодического ладов мажоро-минорной системы; 2. особенности разрешения интервалов и аккордов в данных ладах. 3. структуру интервалов, трезвучий, септаккордов и их обращений; 4.Функциональную логику мажора и минора 1. Письменное построение от звука и в тональности ув. и ум. интервалов гармонического и мелодического ладов с разрешением (тест) 2. Письменное построение от звука и в тональности до 3—х знаков при ключе обращений аккордов D7, DVII 7, II 7 (тест) 3. Письменное построение от звука аккордовой последовательности, включающее обращения диатонических трезвучий и обращений вышеуказанных септаккордов (тест) 4. Определение функции аккордов для гармонизации указанного мелодического примера   0,5   0,5                      
Умеет. 1. Интонировать одноголосные примеры, включающие хроматические вспомогательные и проходящие ходы, отклонения в тональности диатонического родства, 2. Спеть от звука и в тональности с разрешением ув. и ум. интервалы гармонических и мелодических ладов. 3. Спеть от звука и в тональности с разрешением изученные аккорды и аккордовую цифровку с их участием 4. Определить на слух и в нотном тексте изученные аккорды и интервалы 5.Написать одноголосный диктант с хроматизмами и отклонением 6.Запомнить несложный одноголосный пример 1. Чтение с листа одноголосных примеров 2. Слуховой анализ 3. Диктант 4. Интонировать инструктивные задания на разрешение аккордов и интервалов; аккордовую последовательность 5. Пение нотного примера наизусть 6. Ритмическая организация заданной последовательности нот в определенном размере 7. Анализ аккордовой вертикали в хоровой партитуре произведений, исполняемых в хоровом классе, в объеме пройденного материала или интервальный анализ вокально-хоровых произведений, исполняемых в классе вокала и дирижирования, в объеме пройденного материала А,С С А С С      
Способен. 1. Функционально мыслить в рамках мажоро-минорной гармонической системы, 2. Воспринимать интонационную логику мелодического построения. 3. Транспонировать нотный пример. 1. Письменная работа по определению функциональной логики заданной мелодии или по сочинению несложного второго голоса к песенной мелодии 2. Подбор на инструменте аккомпанемента к мелодии в рамках заданных функций или второго мелодического голоса к песенной мелодии. 3. Пение по нотам мелодии с транспонированием АС      
Итого минимум:      
       
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ*  
Ожидаемый результат Задание по проверке качества знаний Аудиторная, внеаудитор-ная, самосторятельна Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
1. Проявление у студента творческого потенциала
  1. Письменная работа по сочинению мелодии на основе гармонической схемы
  2. Сочинить мелодию по заданному ритмическому рисунку
  3. Игра аккомпанемента к мелодии с разными фактурными фигурациями
  4. Жанровое варьирование заданной мелодии
  5. Сочинение песни на заданные слова
     
2. Составление информационного ресурса дисциплины
  1. Перевод в цифровой формат учебного материала по сольфеджио (сканирование учебных пособий).
  2. Поиск в интернете учебно-методических материалов по сольфеджио.
  3. Составление терминологического словаря дисциплины
     
Итого максимум:  
               






Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 287. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.052 сек.) русская версия | украинская версия