Студопедия — ТЕМА 1. НЕМЕХАНИЧЕСКОЕ ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТОРГОВЫЙ ИНВЕНТАРЬ 5 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ТЕМА 1. НЕМЕХАНИЧЕСКОЕ ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТОРГОВЫЙ ИНВЕНТАРЬ 5 страница






МОДУЛЬОН, МОДИЛЬОН (франц. Modiglione). Архитектурная деталь типа кронштейна, которая поддерживает выносную плиту венчающего карниза, преимущественно в ордерной архитектуре. Иногда модульон играет только декоративную роль.

МОЗАИКА - изображение или узор, выполненные из цветных камней, смальты (разноцветных кусочков стеклянных сплавов), цветной керамической плитки и т. п. Используется мозаика в основном для украшения зданий.

МОНАСТЫРЬ (греч. monasthrion - уединенное жилище, от monaV - одинокий и threw – оберегать). Общины монахов (мужские монастыри) или монахинь (женские монастыри), принимающие единые правила жизни (устав). Древнейшие монастыри - буддийские - появились во 2 пол. 1 тыс. до н.э. в Индии и распространились в странах Южной и Юго-Восточной Азии. Пещерные монастыри в Индии (в Аджанте, II в. до н.э.- VII в. н.э.) и Китае (Цяньфодун близ Дуньхуана, 353-366 гг.) включали вырезанные в скале молитвенные залы (чайтья) со ступами, кельи, монашеские общежития (вихара), трапезные, библиотеки.

Монастыри из наземных построек в Китае, Японии, Юго-Восточной Азии (Лингусы в Нанкине, Китай, XIV - XVII вв.) имели характер живописных комплексов, состоящих из молитвенных и жилых сооружений, мемориальных храмов и пагод, или регулярных осевых ансамблей смежных дворов, окруженных деревянными храмами-павильонами. Ламаистские монастыри Тибета (обычно располагавшиеся по склонам гор), Монголии, Бурятии, Калмыкии в основном представляли собой регулярные комплексы из ярусных храмов и домов лам.

Суровый крепостной характер носили первые христианские монастыри, появившиеся в IV - VI вв. в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Они были окружены мощными стенами и включали храмы (трехнефные базилики), помещения для жилья, трапезы, чтения. В VI - IX вв. сформировался архитектурный тип западноевропейского католического монастырского комплекса (сохранился план монастыря Санкт-Галлен в Швейцарии, ок. 820 г.), имевшего регулярную планировку, где доминировала церковь, к которой примыкал дворик-клуатр с галереями, окруженный другими монастырскими помещениями и постройками (Сент-Олбанс в Англии, 1077-88 гг., Клюни в Бургундии, 1088-12 в.). Композиция монастырей варьировалась различными монашескими орденами. С экспансией немецкого ордена связаны монастыри-замки, где клуатр и залы включены в единый объем (Верхний замок в Мальборке, Польша, кон. XIII - XIV вв.). В эпоху готики типы монастырских сооружений повлияли на светское зодчество (приюты, госпитали, рынки). Православные монастыри Византии, балканских стран, Руси, Армении имели более свободную и разнообразную планировку, складывавшуюся иногда в течение веков (монастырь Хора в Константинополе, V - XV вв., монастырские комплексы на Афоне, X - XI вв., в Метеоре XIV - XVIII вв. в Греции). Комплекс окружали стены с башнями; вдоль стен располагались кельи, в центре - собор, трапезная, колокольня, колодец. В Каппадокии, на Балканах, в Закавказье известны пещерные монастыри, (Давид Гареджа, Герард). Живописные архитектурные ансамбли представляют собой русские монастыри. При их основании и расширении учитывалось расположение (при слиянии рек, у озера, на острове), природное окружение, характер рельефа, что органично связывало комплекс с ландшафтом. Оборонные функции монастырей определили мощь крепостных стен с башнями (Троице-Сергиева лавра, Кирилло-Белозерский монастырь и др.). Построенные вокруг городов или в их черте русские монастыри образовывали оборонительную линию и являлись узлами городской планировки (Донской монастырь, Новодевичий монастырь). Архитектурные формы русских монастырей до сер. XVI в. были строгими, лаконичными, а в кон. XVII в. обогатились красочным узорочьем. В период Возрождения и барокко монастыри потеряли крепостное значение. Вместо них появились парадные ансамбли монастырей-дворцов, построенных компактно, по единому плану (Эскориал, Смольный монастырь в Спб). В -20 вв. новые монастыри строятся редко и не играют значительной роли в застройке города.

МОНОКОТТУРА. (Плитка одинарного обжига). Плитки эмалированные одинарного обжига (технология, предусматривающая лишь одну процедуру обжига, которому подвергаются одновременно и основа, и эмаль) с цветной основой (красная плитка одинарного обжига) или белой основой (светлая плитка одинарного обжига) с уплотненной или пористой основой (монопористая плитка), формованные прессованием.

МОНТАЖНЫЙ ЗАЗОР — промежуток между монтируемыми конструкциями. Например, между стеной оконного проема и рамой оконного блока. Заполняется тепло-, гидроизоляционными и т.п. материалами, в дальнейшем подвергается отделке путем выполнения откосов.

МОРОЗОСТОЙКОСТЬ. Свойство насыщенного водой материала выдерживать многократное попеременное замораживание и оттаивание материала без значительной потери в прочности и массе и без ухудшения свойств ниже установленного предела.

МОСТ. 1. Инженерное сооружение, перекинутое через препятствие (река, овраг, дорога). Состоит из опор и пролетов. Промежуточные опоры называются быками, крайние – устоями. 2. В деревянном зодчестве – перекрытие, пол деревянного рубленого строения.

МРАМОР. Метаморфическая горная порода, состоящая главным образом из минерала кальцита и представляющая собой перекристаллизовавшийся известняк. Предел прочность на сжатие - 100-300 МПа. Отличается высокой декоративностью и низкой кислотостойкостью. Мрамор хорошо полируется. Применяется мрамор в качестве облицовочного строительного материала. Мраморная крошка — заполнитель для штукатурных растворов и декоративных бетонов. Мраморная крошка состоит из отходов, получаемых при разработке мраморных карьеров и изготовлении мраморных изделий. Мраморная пудра — измельченный до порошкообразного состояния белый мрамор. Применяется в качестве добавки к цементу, извести или гипсу при изготовлении декоративных штукатурных растворов.

МУКАРНЫ, МУКАРНАСЫ, СТАЛАКТИТЫ. В архитектуре Ближнего и Среднего Востока декоративные выступы призматической формы, расположенные нависающими друг над другом рядами на сводах ниш, тромпах, полукуполах и т.д. Напоминают сталактиты в пещерах.

МУТУЛЫ (от лат. Mutulus). Плоский наклонный выступ под выносной плитой карниза в дорическом ордере, прототипом которого были, по-видимому, стропила двухскатной крыши в древнегреческой деревянной архитектуре.

Н

НАБУХАНИЕ. (РАЗБУХАНИЕ). Изменение линейных или объемных размеров материала при насыщении его водой.

НАВЕСНАЯ СТЕНА - наружная стена здания, сооружаемая из легких панелей, которые опираются на каркас здания.

НАКАТ — Уложенные сплошным настилом на стены и балки бревна или пластины, составляющие часть плоского покрытия.

НАЛИЧНИК — деревянная (пластиковая) профилированная рамка. Наличник обрамляет дверной или оконный проемы. Термин “наличник” применяют обычно к русской архитектуре XV-нач. XVIII вв.

НАОС, ЦЕЛЛА (греч. naoV). Главное помещение (святилище) античного храма, где находилось скульптурное изображение божества. Помещение для молящихся в христианском храме.

НАПЛАВЛЯЕМЫЕ С/М. Кровельные материалы с применением модифицированных полимерами битумов. Не требует приклеивающих мастик.

НАРТЕКС, НАРФИК, ПРИТВОР (позднегреч. Narthex, от греч. narqhx - ларчик, шкатулка). Входное помещение, примыкавшее обычно к западной стороне христианского храма. Нартекс предназначался для лиц, не имевших права входить внутрь главного помещения для молящихся.

НАЩЕЛЬНИК - узкая деревянная (пластиковая) рейка. Нащельник прикрывает щели между досками покрытия или обшивки сооружения.

НЕБОСКРЕБ. Высотное здание в несколько десятков этажей (деловое, административное, гостиничное, жилое и др.). Сооружение небоскребов началось в 1880-х гг. в США с изобретением стального каркаса и пассажирских лифтов и было вызвано плотностью городской застройки и дороговизной земельных участков. Небоскреб Эмпайр стейт билдинг в Нью-Йорке (1930-31 гг., архитектурная фирма "Шрив, Лэм и Хармон") насчитывает 102 этажа, "Сирс и Робак" в Чикаго (1970-74 гг., фирма "СОМ" 109 этажей.

НЕКАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО — строительство объектов из легких сборных конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных помещений.

НЕРАЗРЕЗНАЯ БАЛКА - балка, опирающаяся на несколько опор.

НЕРВЮРЫ (франц. nervure, от лат. nervus - жила, сухожилие) - выпуклые ребра свода, образующие каркас. Нервюры упрощают кладку свода и уменьшают его распор. Арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода; то же, что гурт. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) образует каркас, облегчающий кладку свода.

НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ. Максимальная нагрузка, которую могут нести строительные конструкции, их элементы, а также грунты оснований без потери их функциональных качеств.

НЕФ (франц. nef, от лат. navis – корабль). Вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.

НИВЕЛИР — прибор, предназначенный для определения превышения одной точки над другой. Нивелирная рейка — деревянный брус прямоугольного или двутаврового сечения длиной 3-4 м. с нанесённой на лицевую поверхность шкалой. Нивелирный репер - геодезический знак, определяющий пункт нивелирной сети. Нивелирование — топографическая съемка рельефа местности по предварительно перенесенным на местность точкам.

НИМФЕЙ (греч. numjaion - святилище нимф). В античной архитектуре святилище, посвященное нимфам. Сооружалось над источником и состояло из алтаря, открытого водоема или здания с фонтаном или бассейном. К нач. I в. до н.э. распространились нимфеи в виде архитектурно обработанной стены с нишами и фонтаном.

НИША (франц. niche, от итал. Nicchia). Углубление в стене здания для установки статуй, ваз, размещения встроенных шкафов и пр. Иногда ниши применяют для пластической обработки стены.

НОЖНИЦЫ — элемент фурнитуры, использующийся во фрамужных и поворотно-откидных конструкциях окнах. Обеспечивает фиксацию в нужном положении приоткрытого окна.

О

ОБВАЛОВАНИЕ - возведение земляных дамб вокруг местности подверженной потенциальному затоплению поверхностными водами.

ОБЛОМЫ, МУЛЮРЫ. Архитектурные элементы, различные по своему поперечному сечению - профилю, расположенные по горизонтали (на цоколях, в карнизах, междуэтажных поясах или тягах, базах колонн), иногда по наклонной (в карнизах фронтонов), кривой (архивольты арок, нервюры) или ломаной (обрамления порталов, окон) линии. Обломы, широко распространенные в ордерной архитектуре, служат для усиления архитектурного декора, образно-художественной выразительности тектонической основы здания. По поперечному сечению обломы делятся на прямолинейные (полка) и криволинейные (вал, гусёк, каблучок и др.). Обломы впервые получили применение в Древней Греции, откуда были заимствованы зодчеством Древнего Рима, затем Возрождения и европейской архитектурой последующих эпох. В современной архитектуре в металлических, бетонных и деревянных элементах конструкций употребляется термин профили (переплеты остекления, обрамления и тяги на навесных стеновых панелях).

ОБМЕРЫ. Точные измерения всех элементов архитектурного сооружения или комплекса с последующей фиксацией их размера на чертеже. Обмеры - один из основных источников для реставрации или воссоздания произведений архитектуры. В архитектуроведении обмеры - важный материал для анализа закономерностей построения архитектурной формы.

ОБОИ - традиционный и широко известный отделочный материал. В современном определении обои — это рулонный материал, как правило, на бумажной основе, который крепится к поверхности стен с помощью клея.

ОБОИ ВЕЛЮРОВЫЕ - бумажные полотна, на которые в процессе производства сначала наносится рисунок, а затем велюровые ворсинки.

ОБОИ ВИНИЛОВЫЕ — обои виниловые формируются из двух слоев: нижний слой бумаги (или ткани) покрывается слоем поливинила, а затем на поверхность наносится рисунок или тиснение.

ОБОИ ЖИДКИЕ — позволяют создавать гладкие или рельефные покрытия без швов. В состав жидких обоев могут входить хлопок, целлюлоза, текстильные волокна. Обои жидкие разводятся водоэмульсионной краской и наносятся валиком или краскопультом. Колеровка производится специальными красками.

ОБОИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ - изготавливаются путем покрытия бумажной основы тонким слоем фольги, после чего на поверхность обоев наносится тиснение или рисунок.

ОБОИ ТЕКСТИЛЬНЫЕ представляют собой бумажное полотно, ламинированное нитями из натуральных или смешанных волокон, либо натуральной тканью.

ОБОЛОЧКА - тонкостенная пространственная конструкция с криволинейной (одинарной или двоякой кривизны) или складчатой поверхностью.

ОБРЕШЕТКА — конструкция из брусков, досок, жердей и т. п. Обрешетка располагается поперек стропил для настила по ней кровельного материала.

ОВЫ (от лат. ovum – яйцо). Ионики - орнаментальный мотив в виде яйцеобразных выпуклостей, обрамленных валиками, на капителях и карнизах ионического и коринфского архитектурных ордеров

ОГНЕЗАЩИТНАЯ КРАСКА. Краска на основе минерального связующего, пигмента и наполнителя, которая после отвердевания образует огнезащитную пленку. Может выполнять функции декоративного покрытия.

ОГНЕСТОЙКОСТЬ - способность конструкций и изделий в течение определенного времени выдерживать без разрушения воздействие высоких температур.

ОГНЕУПОРНОСТЬ. Свойство материала выдерживать длительное воздействие высокой температуры (от 1560 C° и выше), не размягчаясь и не деформируясь.

ОКОННИЦА - оконный переплет в виде металлической решетки со слюдяным или стеклянным заполнением. В древних постройках оконница выполнялась в виде доски с прорезанными в ней отверстиями.

ОКОННЫЙ ПЕРЕПЛЕТ — конструкция створки, состоящая из брусков и предназначенная для членения поля остекления с целью упрочнения или декоративного оформления створки.

ОКОННЫЙ ПРОЁМ — проём в стене для монтажа одного или нескольких оконных блоков. Его конструкция предполагает также установку подоконников, монтажного уплотнения, а также устройство откосов и отливов.

ОКТАГОН - восьмигранное сооружение. Октагон перекрывается восьмигранным же шатровым покрытием.

ОЛИФА. Связующее вещество в масляных красочных составах. Олифа натуральная — пленкообразующее вещество. Олифа натуральная изготавливается из растительного масла (льняного, конопляного и т. д.) путем его термической обработки. Применяется олифа натуральная главным образом при производстве лакокрасочных материалов

ОНДУЛИН. волнистый листовой кровельный материал с волокнистым наполнителем. Ондулин не содержит асбеста.

ОПАЛУБКА — Съемная деревянная или металлическая форма, в которую укладывают бетонный раствор при возведении бетонных и железобетонных конструкций.

ОПОЛЗЕНЬ – смещение под давлением силы тяжести участка массы рыхлой горной породы, слагающей борт долины, морского берега или любой другой обрывистый склон без нарушения сплошности оползших пород.

ОПОРА - элемент сооружения, воспринимающий нагрузки от вышележащих частей и передающий их на нижележащие.

ОРАНЖЕРЕЯ - остекленное сооружение с искусственным климатом. Оранжерея предназначена для выращивания различных теплолюбивых растений.

ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА. Направление в архитектуре XX в. (особенно распространенное в 30-50-х гг. XX в., в США и Западной Европе), провозгласившее своей задачей создание таких произведений, Форма которых вытекала бы из их назначения и конкретных условий среды, подобно форме естественных организмов. Идеи органической архитектуры, впервые сформулированные в 1890-х гг. американским архитектором Л. Салливеном, были развиты его учеником Ф.Л. Райтом. Основу концепции Райта составляла идея непрерывности архитектурного пространства, противопоставленная подчеркнутому выделению его отдельных частей в классицистической архитектуре; впервые реализована им в так называемых домах прерий (дом Роби в Чикаго, 1909 г.). полемизируя с техницистскими крайностями функционализма, противопоставляя ему стремление к учету индивидуальных потребностей и психологии людей, органическая архитектура в сер. 30-х гг. становится одним из ведущих направлений современной архитектуры. Под воздействием ее идей сложились региональные архитектурные школы в скандинавских странах; в США принципы органической архитектуры использовала так называемая калифорнийская школа во главе с Р. Нёйтрой. Во 2 пол. 40-х гг. теория органической архитектуры была подхвачена в Италии архитектором Б.Дзеви. После смерти Райта органическая архитектура окончательно растворилась среди других направлений архитектуры 60-х гг. Некоторые общие приемы формообразования, отдельные приемы. Выработанные органической архитектурой, продолжают широко использоваться в архитектуре и дизайне.

ОРДЕРА АРХИТЕКТУРНЫЕ (от лат. ordo – порядок). Система конструктивных, композиционных и декоративных приемов, выражающая тектоническую логику стоечно-балочной конструкции (соотношение несущих и несомых частей). Несущие части: колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом. Несомые: архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент. Классическая система ордеров сложилась в Древней Греции как закрепленная традицией в нескольких вариантах переработка деревянной стоечно-балочной конструкции, применявшейся в строительстве храмов и других зданий. Основные ордера, получившие название от греческих племен и областей: дорический, ионический, коринфский (разновидность дорического ордера - тосканский, коринфского и ионического - композитный). Прототипом дорического ордера были постройки с плоским перекрытием по балкам и двухскатной крышей, крытой соломенной, камышовой (позднее черепичной) кровлей, прототипом ионического ордера - постройки с плоской крышей (земляная кровля поверх сплошного настила из брусьев или мелкого круглого леса). Оба они встречаются уже в VI - V вв. до н.э. С IV в. до н. известен коринфский ордер. Членение ордеров на несущие и несомые части, связанные системой выразительных обломов, сделало ордерную систему к сер. V в. до н.э. гибким художественным приемом архитектуры греческой классики. Правила построения ордера изложены в трактате Витрувия, который в основу измерения пропорциональных соотношений отдельных его частей кладет модуль - половину диаметра ствола колонны у ее основания. Возможности различного (иногда даже условного) применения ордера для характеристики других архитектонических систем (например, стены) во многом обуславливают индивидуальность древнегреческих построек в эпоху классики, а также широкое применение ордеров в различные исторические эпохи (в архитектуре Древнего Рима, Возрождения, барокко, классицизма). В Древнем Риме возникли тосканский и композитный (коринфские капители сочетаются с ионическими волютами) ордера. В эпоху Древнего Рима и позже получили распространение многоярусные ордерные композиции, ордерное членение стены с использованием полуколонн и пилястр (известны еще в Древней Греции). Применялись также ордера или его отдельные элементы в сочетании со сводчатыми или арочными конструкциями (Колизей, древнеримские базилики и ротонды, арочные колоннады в эпоху Возрождения). Ордер вызывает большой интерес архитекторов и теоретиков эпохи Возрождения (впервые в Италии в XV в. у Брунеллески). Тщательно изучается Витрувий, появляются архитектурные трактаты Альберти, Палладио, Виньолы в Италии, Делорма во Франции и др. Сравнительно свободное употребление ордеров в XV веке сменяется более строгим их применением в XVI в.

ОРНАМЕНТ — декоративный элемент в строительном, изобразительном и прикладном искусстве, состоящий из повторяющихся стилизованных природных или архитектурных форм. Основное предназначение орнамента: заполнение поверхностей, обрамление, разделение частей, украшение внутренних стен, потолков и фасадов зданий.

ОРТОГОНАЛЬ — Ортогональ в архитектурном проектировании – система изображений плана или фасада. Ортогональ выполняется в прямых линиях, без учета перспективных сокращений.

ОРТОСТАТ - вертикальные плиты нижней части каменной стены. Иногда на ортостате выполняются скульптурные рельефы.

ОСНОВАНИЯ СООРУЖЕНИЙ - массив грунта, на который передаются нагрузки от фундаментов зданий и сооружений.

ОСНОВАНИЕ ПОД КРОВЛЮ. Поверхность несущих элементов крыши, теплоизоляции или стяжек, по которой наклеивают слой гидроизоляционного ковра (рулонного или мастичного).

ОСНОВАНИЕ ПОЛА (СТЯЖКА). Слой пола, служащий для выравнивания поверхности нижележащего слоя пола или перекрытия, придания покрытию пола на перекрытии заданного уклона, укрытия различных трубопроводов, распределения нагрузок по нежестким нижележащим слоям пола на перекрытии.

ОСНОВНОЙ ЗАПОР (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРИВОД) — элемент фурнитуры, предназначенный для установки ручки на створке и приведения в действие запорных механизмов.

ОТВЕТНАЯ ПЛАНКА — элемент фурнитуры, противолежащий запорному язычку и монтируемый на раме, штульпе или импосте.

ОТКОС - элемент оконного проёма, являющийся обрамлением окна внутри и снаружи помещения. Откосы закрывают швы между оконным блоком и проемом. Откосы бывают штукатурные и накладные – из гипсокартона, пластика, древесины.

ОТЛИВ – элемент оконной конструкции, предназначенный для отвода от неё дождевой воды.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА - относительно пониженные участки поверхности суши или дна водоемов: долины, впадины, овраги, строительные котлованы и др.

ОХЛУПЕНЬ (ШЕЛОМ) — коньковое бревно с выбранным снизу пазом. Охлупень прикрывает верхний (коньковый) стык тесин деревянной кровли. Комлевой частью охлупень, выходит на фасад дома и украшается резным изображением коня, птицы и т. п.

П

ПАЗ, ЖЕЛОБ - желоб в местах соединения элементов строительных конструкций (брусьев, бревен, досок). В паз вставляется соединительная рейка или гребень смежного элемента.

ПАЗИК - инструмент для выборки пазов в элементах деревянных конструкций.

ПАЛИСАД - стена из врытых в землю и соединенных между собой столбов высотой в несколько метров.

ПАДДУГА — сферическая поверхность, расположенная над карнизом в помещении. Паддуга создает переход от плоскости стены к поверхности потолка.

ПАЛЬМЕТТА — декоративный орнамент в виде стилизованных пальмовых листьев, соединенных в гирлянду. Орнамент пальметта был довольно популярен в Риме, позже – в искусстве классицизма.

ПАНДАТИВ - скульптурное лепное украшение, расположенное (висящее) в вершине свода. См. также ПАРУСА.

ПАНДУС (от франц. pente douce - пологий склон) - пологий (около 15 градусов) подъем для въезда на верхнюю площадку крыльца. В современном строительстве пандус устраивается в многоэтажных гаражах, подземных переходах и т. п. С XX в. пандусы чаще всего устраиваются в общественных и промышленных зданиях, транспортных сооружениях, гаражах и т.д.

ПАНЕЛЬ. 1. Отделка нижней части стены помещения, отличная от отделки всей стены. Панель может быть деревянной, мраморной, пластиковой. 2. Строительные конструкции: панели перекрытия, стеновые, парапетные, цокольные и т.п.

ПАНЕЛИ "СЭНДВИЧИ";. Панели, выполненные из теплоизоляционного сердечника, чаще всего из минеральной ваты, пенополистирола и пенополиуретана. Наружные и внутренние поверхности таких панелей представляют собой обычно жёсткие металлические (стальные или алюминиевые) или пластмассовые листы.

ПАНЕЛИ ТЕРМОСТРУКТУРНЫЕ. Один из видов - панели, изготовленные из вязкого полистирола методом вспенивания. Образовавшиеся в результате микропоры представляют собой мелкие полости, заполненные воздухом.

ПАННО — заполненная художественным изображением часть стены, обрамленная лентой орнамента или лепной рамкой. Также панно – деревянные резные, лепные или мозаичные композиции.

ПАРАЛЛЕЛЬНО-СДВИЖНАЯ СТВОРКА — створка, перемещающаяся в горизонтальном направлении, параллельно плоскости рамы, перекрывающая собой соседние, часто глухие, створки. Широко применяется при остеклении балконов и лоджий.

ПАРАПЕТ (от франц. parapet, итал. parapetto, от parare - защищать и petto - грудь) — ограждение балкона, кровли здания, моста, набережной и т. п. В некоторых случаях парапет решается как декоративный художественный элемент.

ПАРКЕТ - материал в виде тонких строганных планок (клепок) из твердых пород древесины, служащий для покрытия полов. Различают штучный паркет, щитовой и наборный.

ПАРОИЗОЛЯЦИЯ — Слой материала, основным назначением которого является предотвращение попадания влаги в результате капиллярного просачивания или диффузии водяных паров в строительные конструкции.

ПАРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ С/М. Беспокровные материалы (пергамин, гидроизол и др.), имеющие только посыпку тальком. К ним же относятся синтетические пленки.

ПАРТЕР - в ландшафтной архитектуре – открытая часть парка, расположенная на плоской местности.

ПАРУСА - треугольные сферические элементы купольной конструкции. С помощью паруса возводится купол над четырехугольным в плане помещением.

ПАССАЖ (франц. passage, букв. - проход, переход) - тип торгового (реже - делового) здания, в котором магазины и конторские помещения расположены ярусами по сторонам широкого прохода с застекленным покрытием. Пассажи строились преимущественно в Европе во 2 половине XIX в.

ПЕМЗА — Легкая вулканическая пористая порода светло-серого цвета, похожая на застывшую пену. Предел прочности пемзы — 0,2-1,4 МПа, средняя плотность — 300-600 кг/м3, истинная плотность 2,5 г/см3.

ПЕНДЕЛЬТЮР - дверь на качающихся петлях, открывающаяся в обе стороны.

ПЕНОАСБЕСТ - особолёгкий минеральный теплоизоляционный материал. Готовится пеноасбест из распушенного хризатил-асбеста, технической пены и химических реагентов. Средняя плотность около 20 кг/м3.

ПЕНОБЕТОН. Ячеистый лёгкий бетон, получаемый из пеномассы, которая приготавливается из цементного теста, поризованного технической пеной, образующей воздушные ячейки (поры).

ПЕНОПЛАСТ. (Газонаполненные ячеистые пластмассы, поропласт). Органические высокопористые материалы, получаемые из синтетических смол. Пенопласт - материал, имеющий пористую структуру, состоящую из несообщающихся ячеек. Пенопласт имеет низкую плотность, высокие тепло- и звукоизоляционные характеристики. К недостаткам пенопласта можно отнести горючесть.

ПЕНОПОЛИВИНИЛХЛОРИД. Теплоизоляционный поропласт, получаемый поризацией поливинилхлоридных смол. Средняя плотность < 100 кг/м3. Материал, незначительно изменяющий свои свойства при изменении температуры от +60 C° до -60 C°.

ПЕНОПОЛИСТИРОЛ. Теплоизоляционный поропласт, получаемый вспучиванием полистирола при нагревании под действием газообразователя. Средняя плотность пенополистирола составляет 14 - 35 кг/м3. Наилучшими характеристиками обладает пенополистирол, изготовленный методом экструзии.

ПЕНОПОЛИУРЕТАН. Теплоизоляционный пенопласт, получаемый из полиэфирной смолы и специальных добавок, реагирующих с полимером и вспучивающих исходную смесь. Отвердение происходит при повышенной температуре. Средняя плотность 20 - 30 кг/м3. Пенополиуретан может быть жестким или эластичным.

ПЕНОСТЕКЛО. (Ячеистое стекло). Представляет собой ячеистый теплоизоляционный материал, получаемый спеканием стеклянного порошка с одновременным вспучиванием его под действием газообразователя. Средняя плотность 170 - 200 кг/м3. Пеностекло с сообщающимися порами используется как звукопоглощающий материал, с закрытыми порами – как теплоизоляционный.

ПЕРГАМИН. Рулонный беспокровный материал, получаемый пропиткой кровельного картона расплавленным нефтяным битумом с температурой размягчения не ниже 40 C°. Пергамин используется в качестве армирующей части нижних слоев изоляционных покрытий в кровле.

ПЕРГОЛА - сооружение, состоящее из установленных друг за другом арок с деревянной обрешеткой. Пергола используется для размещения на ней вьющихся декоративных растений.

ПЕРЕГОРОДКА КАРКАСНАЯ. Перегородка, состоящая из каркаса (несущая часть), заполнения и обшивки.







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 510. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия