Студопедия — Окна проекций
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Окна проекций






Окна проекций (View Ports) являются основной рабочей областью при ЗD-моделировании. С их помощью происходит взаимодействие с объектами в 3D-пространстве.

По умолчанию в редакторе отображается 4 окна проекции одина­кового размера.Положение объектов в 3D-пространстве задается координатами по взаимно перпендикулярным осям XYZ. Виды в окнах проекций также подразделяются в зависимости от их ориентации относительно координатных осей и плоскостей.

 

Виды, перпендикулярные основным плоскостям, назы­вают Ортогональными (Ortho­graphic view) (рис.7.8). К ним относятся шесть видов: Спере­ди (Front), Сзади (Back), Слева (Left), Справа (Right), Сверху (Тор), Снизу (Bottom).

 

Рис.7.8.Виды в окне проекции

 

При повороте ортого­нального вида получается Ак­сонометрический вид. В этом виде все объекты отображаются в реаль­ных размерах.

Также существуют виды, в которых пространство отобра­жается в перспективе (на раз­меры влияет удаленность объ­екта от плоскости обзора). Эта виды называются Перспектив­ными. К ним относятся: Перспектива (Perspective) (см. рис.5.8 справа внизу), Источник света (Light), Камера (Camera).

Вид окна отображен в его заголовке в левом верхнем уг­лу. По умолчанию в окне проекции также отображается серый фон, оси глобальной системы координат в левом нижнем углу и координатная сетка.

Сетка координат в окне проекции называется строительной плоско­стью — это часть Основной сетки (Home grid), состоящей из перпенди­кулярных плоскостей XY, XZ, YZ.

В работе с редактором одновременно может использоваться только одно окно проекции. Такое окно называется активным и выделяется рамкой желтого цвета. Для активации какого-либо окна нужно щелкнуть по нему правой кнопкой мыши.

Чтобы изменить вид в окне проекции, можно воспользоваться его контекстным меню, которое называется щелчком правой кнопки мыши по заголовку окна (рис.7.9). Также для смены вида можно использовать специальные комбинации клавиш.

Для удобства работы размеры и ориентацию окон проекций можно изменять.

 

Рис.7.9. Контекстно-зависимое меню окна проекции

Чтобы изменить расположе­ние окна, следует в контекстном меню заголовка окна выбрать пункт Configure (Конфигурация) — откроется окно Viewport Configura­tion (Конфигурация окна проекции), рис.7.10 и рис.7.11. В этом окне нужно переключиться на вкладку Layout (Структура). Здесь можно выбрать схему рас­положения окна, а также назначить вид для каждого окна.

Рис.7.10. Выбор пункта Configure (Конфигурация)

а

Рис.7.11.Доступные схемы расположения окон проекций

 

Для изменения размеров окон проекций нужно переместить ука­затель мыши в область их пересечения — указатель примет форму разнонаправленных стрелок. Затем следует нажать левую кнопку мыши и, удер­живая ее, переместить границу, растягивая размеры окна до нужных пределов.

Чтобы временно развернуть активное ок­но проекции на весь экран, можно воспользоваться кнопкой 3fi Min/Max Toggle (Переклю­чатель свернуть/раскрыть) в правом нижнем углу панели управления окнами проекций или сочетанием кианит Alt+W.

Помимо внешних параметров редактированию могут подвергать­ся и внутренние параметры окна.

Нажатие клавиши G позволяет включать/отключать отображение сетки координат.

Для отключения отображения осей глобальной системы нужно войти в меню Customize (Настройка) \ Preferences (Параметры), переклю­читься на вкладку Viewports (Окна проекций) и убрать флажок Display World Axis (Отобразить глобальные оси).

Чтобы изменить цвет фона окна проекции, нужно выбрать пункт меню Customize (Настройка) | Customize User Interface (Настройка пользо­вательского интерфейса). В открывшемся одноименном диалоговом окне следует переключиться на вкладку Colors (Цвета) и в списке Elements (Элементы) выбрать пункт Viewports (Окна проекций). В от­крывшемся списке элементов окна проекции можно изменить цвет любого элемента (заголовка, границы и т. д.). Для изменения фона необходимо выбрать элемент Viewport Background (Фон окна проекции) и щелкнуть по образцу цвета справа от списка. В открывшемся окне Color Selector (Выбор цвета) можно задать новый цвет для фона.

В качестве фона окна проекции можно также задать любое изо­бражение. Для этого нужно выбрать пункт меню Views (Виды) \ View­port Background (Фон окна проекции) или нажать сочетание клавиш Alt+B. В открывшемся диалоговом окне Viewport Background (Фон окна проек­ции) нужно нажать кнопку Files (Файлы) и указать путь к нужному файлу с изображением. С помощью переключателя Aspect Ratio (Про­порции сторон) нужно установить пропорции фонового изображения и в группе Viewport Background (Фон окна проекции) установить флажок Display Background (Отображать фон) — выбранное изображение будет задано фоном окна.

Для отключения фона окна проекции нужно в его контекстном меню снять флажок Show Background (Показывать фон).

Большое значение в редактировании имеет режим отображения объектов в окне проекции. За отображение объектов в окнах проекции отвечает визуализатор Interactive Viewport Render (Интерактивный визуализатор окна проекции), а режим отображения называется уровнем визуализации (Rendering Level).

Для окон проекции доступны следующие уровни визуализации:

Smooth+Highlights (Сглаженный+Свет) — отображение освещен­ной поверхности со сглаженными гранями, рис.7.12;

 

Рис.7.12. Отображение освещен­ной поверхности Smooth+Highlights (Сглаженный+Свет)

 

Wireframe (Каркас) — отображение многоугольников, состав­ляющих объект, рис.7.13;

 

Рис.7.13. Отображение многоугольников Wireframe (Каркас)

 

Smooth (Сглаженный) — вид сглаженной поверхности объекта;

Facels+Highlighls (Граии+Свст) — вид освещенных граней поверхности без сглаживания;

Facets (Грани) — отображение граней поверхности без сглажи­вания и освещения;

Flat (Плоский) — отображение силуэта видимой поверхности объекта;

Hidden Line (Скрытая линия) — отображение ребер видимой части объекта;

Lit Wireframes (Освещенные каркасы) — вид освещенных граней поверхности объекта;

Bounding Box (Габаритный контейнер) — отображение объекта в виде его габаритного контейнера.

По умолчанию в окнах проекций с ортогональным видом уста­новлен режим отображения Wireframe (Каркас), а для окон с видом Pers­pective (Перспектива) — режим Smooth+Highlights (Сглаженный+Свет). Эти режимы являются основными. Переключиться между ними мож­но клавишей F3.

Также переключиться между режимами отображения можно в контекстном меню окна проекции. Все не основные режимы отобра­жения собраны в группе Other (Другие). Установка флажка Edged Faces (Ограниченные поверхности) включает отображение каркаса для любого режима отображения. Для активации этого ре­жима можно нажать клавишу F4.

Установить уровни визуализации, назначить каждому опреде­ленное сочетание клавиш, а также установить другие параметры ото­бражения можно на вкладке Rendering Method (Метод визуализации) диалогового окна Viewport Configuration (Конфигурация окна проекции).

Переключатель Transparency (Прозрачность) устанавливает режим отображения прозрачных объектов.

В группе Rendering Options (Настройки визуализации) можно устано­вить следующие параметры отображения:

Disable View (Отключить вид) — отключение отображения со­здаваемых объектов;

Disable Textures (Отключить текстуры) — отключение отобра­жения наложенных материалов и текстур;

Texture Correction (Коррекция текстур) — включение режима интерполяции, ускоряющего визуализацию материалов;

Z-Buffer Wireframe Objects (Каркасные объекты Z-буфера) — по­следовательная визуализация от удаленных объектов к ближ­ним с отображением визуально перекрываемых граней уда­ленных объектов;

Force 2-Sided (Сделать двухсторонним) — отображение тыльной стороны поверхности объекта;

Default Lighting (Освещение по умолчанию) — отключение всех источников в сцене, кроме специально установленных;

Shade Selected Faces (Затенять выделенные поверхности) — при работе на уровне подобъектов выделенные поверхности ото­бражаются красным цветом и становятся полупрозрачными;

Use Selection Brackets (Использовать скобки выделения) — отобра­жение углов габаритных контейнеров для выделенных объек­тов;

Display Selected with Edged Faces (Отображать выделенное с ограни­ченными поверхностями) — отображение ограничивающих плоскостей для выделенных объектов;

Установка флажка Viewport Clipping (Обрезка окна проекции) позволяет создавать в окне проекции две ограничивающие плоскости, объекты впереди и сзади которых не отображаются. Положение плоскостей задается желтыми ползунками в правой части окна проекции, рис.7.14.

Когда ограничивающая плоскость пересекает объект, то отсекается отображение части его граней.

В работе со сценами, содержащими большое количество сложных объектов, полезно пользоваться статистикой, отображающей совокуп-ное количество вершин, ребер, количество отображаемых кадров и секунду (FPS) и т. д. Настройки параметров статистики собраны во

Рис.7.14. Применение ограничивающих плоскостей

 

вкладке Statistics (Статистика) диалогового окна Viewport Configuration (Конфигурация окна проекции).

Щелчком правой кнопки мыши в свободной области окна i ipooKi 1,1111 вызывается контекстное меню display (отображение), содержащее группу Viewport Lighting and Shadows (Свет и тени в окне проекции), параметры мтч'ои позволяю!' отобразить теп и от источников света.

Средства навигации.

Обзор объектов и сцены целиком происходит из определенного поло­жения в пространстве. Это положение имеет свои координаты XYZ. В работе со сценой постоянно возникает необходимость изменять положение обзора. На некоторые объекты нужно взглянуть под другим углом, приблизить или отдалить группу объектов и т. д. Для удобного перемещения в ЗD-пространстве предназначены средства навигации. Базовые средства навигации в окнах проекций собраны на панели в правом нижнем углу интерфейса редактора.

Кнопка Zoom (Масштабировать) или сочетание клавиш Alt+Z активирует режим масштабирования в плоскости, параллельной виду окна проекции. В этом режиме указатель принимает форму увеличи­тельного стекла. Для приближения объектов (рис.7.15а) нужно, удер­живая левую кнопку мыши, перемещать указатель вверх, а для отда­ления (рис.7.156) — вниз.

а б

Рис.7.15.Масштабирование сцены

 

Инструмент Zoom All (Масштабировать все) активирует режим одновременного масштабирования во всех окнах проекций.

Инструмент Pan (Панорамировать) активирует режим панора­мирования, в котором изменение положения точки обзора осуществ­ляется по принципу перетаскивания.

Инструмент Field of View (Поле зрения) предназначен для одно­временного масштабирования и изменения перспективы (поля зре­ния).

Для вращения сцены предназначен инструмент Arc Rotate (По­вернуть). При активации этого режима в окне проекции появляется желтая окружность с четырьмя маркерами (рис.7.16а). Левый и пра­вый маркеры при удержании левой кнопки мыши позволяют выпол-11ять горизонтальное вращение, а верхний и нижний — вертикальное.

Нажатие левой кнопки мыши и перемещение в области за преде­лами окружности (не отпуская кнопку) приводит к вращению в плос­кости вида активного окна.

 

а б

Рис.7.16.Вращение сцены

Перемещение указателя внутри желтой окружности позволь, производить вращение в произвольных направлениях (рис.7.16 б).

Непосредственно в окнах проекций расположены интерактивные средства навигации: ViewCube (Куб обзора) и Steering Wheels (Управляющие колеса) (рис.7.17).

Рис.7.17. Интерактивные средства навигации в окне проекции

Куб обзора расположен в правом верхнем углу окна проекции. Его положение соответствует виду в окне проекции. К управляющим элементам куба относятся его грани, ребра и вершины, а также компас в основании и пиктограмма дома Ноте View (Базовый вид). При наведении указателя на управляющий элемент он подсвечивается синим цветом. Щелчок по соответствующему элементу левой кнопкой мыши приводит к изменению вида.

Управляющие колеса расположены в левом нижнем углу активно­го окна проекции (включаются/отключаются сочетанием клавиш Shift+W) Колесо представляет собой набор средств навигации, разде­ленных по секторам. Щелчок левой кнопкой мыши по соответствую­щему сектору активирует выбранное средство навигации.

Файлы.

Файлы в 3ds Max называются сценами (scene). При запуске редактора происходит автоматическое открытие новой сцены. Для работы с файлами служит одноименное меню и панель быстрого доступа в левом верхнем углу интерфейса.

Для открытия сцены следует выбрать пункт меню File (Файл) | Open (Открыть), нажать одноименную кнопку на панели или сочета­ние клавиш Ctrl+O. Затем в открывшемся диалоговом окне Open File (Открыть файл) следует указать путь к нужному файлу и нажать кнопку Open (Открыть).

Редактор 3ds Max 2010 позволяет одновременно работать только с одной сценой. Поэтому при открытии сцены или создании новой он автоматически предлагает сохранить изменения в текущей сцене или перенести часть ее параметров в новую.

Для создания новой сцены нужно выбрать пункт меню File (Файл) | New (Новый), нажать соответствующую кнопку на панели или сочетание клавиш Ctrl+N. В новую сцену можно перенести настройки редактора и объекты из открытой сцены, а также иерархии взаимосвя­зей объектов ранее открытой сцены.

Чтобы сохранить открытую сцену, нужно выбрать в меню пункт File (Файл) \ Save (Сохранить), нажать соответствующую кнопку на панели или сочетание клавиш Ctrl+S. Если сцена ранее не сохранялась, то откроется диалоговое окно Save File As (Сохранить файл как), в кото­ром нужно указать папку сохранения и название файла.

При сохранении сцены также сохраняется изображение активного окна проекции, которое будет использоваться при предварительном просмотре файла (Thumbnail picture).

В сцене можно сохранять только часть выделенных объектов. Для этого в меню File (Файл) в подменю Safe As (Сохранить как) выбрать пункт Save Selected (Сохранить выбранное).

В открытую сцену также можно добавлять объекты из других файлов. Для этого нужно в меню File (Файл) в подменю Import (Им­порт) выбрать пункт Merge (Объединить). Объекты, совпадающие по названию, можно переименовывать или заменять. Заменять можно не только объекты, но и их материалы и текстуры.

Для сохранения данных редактор автоматически создает резерв­ную копию в файле Hold File (Фиксированный файл). Пункт меню Edit (Правка) | Hold (Фиксировать) позволяет фиксировать сцену на теку­щем этапе. Для восстановления сцены на зафиксированном этапе нужно выбрать пункт Edit (Правка) | Fetch (Восстановить).

3ds Max позволяет импортировать файлы других приложений, преобразовывая формат файлов, а также выполнять экспорт сцен.







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 523. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия