Студопедия — Билет № 12
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Билет № 12






Вопрос 1. Русская печать периода 1820-1830 годов. 820-30-е годы – период освободительного движения в России. В «Докладе о революции 1905 года» В. И. Ленин подчеркнул, что «в 1825 году Россия впервые видела революционное движение против царизма, и это движение было представлено почти исключительно дворянами». Декабристы были революционерами по своей программе и тактике: выдвинув два требования – отмену крепостного права и уничтожение самодержавия, они рассчитывали добиться этого через вооруженное восстание. Восстанию на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. предшествовал долгий период идеологической и организационной работы декабристов: он начался в 1816 г. созданием Союза спасения (позже и др. союзы + литературные общества). Декабристы создавали агитационные произведения, которые нелегально распространяли среди солдат: «Любопытный разговор» Н. Муравьева (1822), «Православный катехизис» С. Муравьева-Апостола и др. Для пропаганды освободительных идей декабристы использовали не только вольные общества и рукописную литературу, но и подцензурную печать. Устав Союза благоденствия предписывал всем членам активное участие в легальных периодических изданиях. Выступая как литераторы или критики, декабристы должны были бороться за самобытную, национальную, высокопатриотическую, гражданскую литературу. Они сознательно подчинили литературу и литературную критику задачам освободительной борьбы. В связи с усилением цензурного гнета частная периодика к началу 1820-х годов совсем потеряла право освещать общественно-политическую жизнь России, зарубежная же информация была до предела сокращена. Это привело к тому, что журнальная публицистика, как таковая, исчезла со страниц изданий. Отклики и рассуждения на злободневные темы читатель теперь должен был искать в научных статьях по истории, философии, политической экономии, географии, в беллетристике и критике. Но как ни строга была цензура, ей не удавалось заглушить вольное слово, которое звучало со страниц передовых изданий, находившихся под влиянием декабристов. Их редакторы и авторы умело пользовались разного рода приемами, помогающими обойти цензуру: они зачастую прибегали к намекам и недомолвкам, во внешне нейтральный материал «упрятывали» ответственные высказывания, политическую окраску придавали спорам и полемикам по литературно-эстетическим вопросам.«Библиоте́ка для чте́ния» — ежемесячный русский журнал универсального содержания, выходивший в Санкт-Петербурге. Редактор – Сенковский. журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и мод» «Библиотека для чтения», в котором Сенковский публиковал свои многочисленные статьи на разнообразные темы, преимущественно истории и литературы, также нравоучительны развлекательные повести и рассказы. Восточные, светские, бытовые, сатирические повести, публиковавшиеся под псевдонимом Барон Брамбеус, сделали его особенно популярным. «Полярная звезда» -альманах(1823—1825). Издателями его были А.А. Бестужев и К.Ф. Рылеев. Принципы, на которых строился их ежегодный альманах, были очень близки журнальным принципам: строго соблюдалась коллегиальность, была учреждена так называемая внутренняя цензура, т.е. редколлегия, строго выдерживалось направление материалов, печатались только оригинальные произведения отечественных литераторов, было введено распределение доходов от издания в виде гонорара.Политические идеи проводились исключительно через литературные материалы. Направление альманаху придавали аналитические обозрения русской литературы Бестужева. Они цементировали каждую книжку альманаха. Национальная самобытность и гражданская наполненность прежде всего требовались от произведений литературы. Воспитанию гражданских доблестей современников посвящались «Думы» Рылеева: «Рогнеда», «Иван Сусанин» и др. В альманахе печатались молодой А.С. Пушкин и другие поэты-романтики.По оригинальности суждений о русской литературе, достоинству поэтических произведений альманах обратил на себя внимание в Европе. Переводы и перепечатки из «Полярной звезды» появлялись во Франции, Германии, Польше. Успех «Полярной звезды» в России породил множество подражаний. Среди русских альманахов заслуживают внимания: «Мнемозина» декабриста В.К. Кюхельбекера, «Русская старина» и др. Альманахам суждено было и в дальнейшем, вплоть до начала XX в., играть роль литературных и общественно-политических манифестов.Декабристы-журналисты, декабристы-литераторы пытались использовать в целях революционной пропаганды и некоторые нелегальные формы публицистики: проект конституции под названием «Русская правда», агитационные песни революционного содержания и др. Некоторые из них были обращены к солдатам тех полков, где служили офицерами декабристы.Восстание декабристов в 1824 г. не увенчалось успехом. Многие декабристы были сосланы, а пять человек были повешены Николаем I. «Современник» Пушкина В 1836 г. Пушкин добился права издавать свой собственный журнал под названием «Современник». По условиям цензуры это был чисто литературный журнал. Пушкину не разрешили издавать общественно-политический журнал, а тем более газету, хотя он стремился к этому. Тем не менее орган печати, организованный поэтом, — примечательное явление. Пушкин повел «Современник» в традициях «Полярной звезды» декабристов, отдавая предпочтение русским авторам.В журнал был привлечен Н.В. Гоголь как писатель и публицист. Статья Гоголя «О движении журнальной литературы» в первом номере «Современника» является ярким документом журнальной полемики передовой журналистики против журнального триумвирата. Пушкин печатает несколько полемических заметок, отбирает только оригинальные произведения отечественных авторов, широко публикует материалы об Отечественной войне 1812 г.; закладывает основы русского очерка, публикуя главы из «Путешествия в Арзерум»; высоко оценивает факт присоединения Кавказа к России, а не к Турции.Читатели возлагали большие надежды на пушкинский «Современник». Положительно отозвался о первом номере журнала Белинский. Пушкин мечтал расширить программу издания, пригласить в журнал Белинского. Однако трагическая смерть Пушкина в 1837 г. помешала осуществлению журнальных планов поэта.

Вопрос 2. Драматургия Древней Греции (трилогия Эсхила «Орестея», трагедия Софокла «Царь Эдип», трагедия Еврипида «Медея»). Греческий театр возник самый первый. Возникновение его проистекало естественным путем, как и в остальных странах. Драматические представления в Греции были связаны с культом бога Диониса, из обрядов которого они возникли. Это пришло из потребности людей в игре. В игровой форме образуются культовые ритуалы, у греков – дионисийские, связанные с природными явлениями. Все эти обрядовые действа приобретали элементы театрализации, носили разный характер. В 5-м веке до нашей эры появляется первый драматург, который является родоначальником театра – Феспид. От него ничего не сохранилось, но все историки театра ставят ему в заслугу то, что он из хора, являющегося основой игрища, выводит героя. Появляется диалог хора и героя, и на этом строится театр. Рождение трагедии. «Трагос» - трагедия, ("песнь козла") – та часть представлений, связанная с принесением козла в жертву богам, в частности Дионису. Аристотель утверждает, что трагедия первоначально возникла «от запевал дифирамб». Дифирамбами называли песни празднеств в честь Диониса. Их исполнял предводитель хора и мужской хор из пятидесяти человек. Трагедия отличается от комедии серьезностью конфликта, глубиной переживаний. Муза Мельпомена отвечала за трагедию, муза Талия – за комедию. Трагедии обычно писались на мифологические мотивы. Действие должно быть связано с неким страданием и вызывать эмоции у зрителей. На праздник Дионисий каждый автор представлял три трагедии и одну сатирову драму. Исполнение имело соревновательный характер.Проходит время. Расцвет театра связан с политикой. Греки вели войны с персами. Марафонская битва, битва при острове Саламине дали толчок развитию театра. С этого времени наступил расцвет демократии в Греции, т. наз. эпоха Перикла (выборный царь). В это время – расцвет искусства, строительство Парфенона, деятельность скульптора Фидия, философия. Появление великого греческого театра. И этому времени принадлежат три деятеля театра: Эсхил, Софокл, Еврипид. Это три этапа развития аттической трагедии. Они были не просто разными, но и принадлежали разным поколениям, а также были в разных взаимоотношениях с властью. Эсхила по праву называют «отцом трагедии». Эсхил – старейший из великих драматургов - трагиков древней Греции, он жил в 6-5 веке до н.э., был знатного рода. По профессии воин, сначала был поэтом, затем драматургом. Принимал участие во всех войнах с персами. Ему принадлежит заслуга введения на сцену второго актера, т.е. возникает диалог не только между персонажем и хором, но и между героями. Именно поэтому он считается отцом трагедии. Эсхил становится известным трагиком, заслуживает всеобщее уважение, побеждает в соревнованиях между драматургамиПроизведение Эсхила, которое необходимо знать, это знаменитая трилогия «Орестея», связанная с Троянской войной, по мотивам Гомеровской «Илиады». В трилогии «Орестея» (трагедии «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды») он еще раз утверждает государственность. Первая часть «Агамемнон» (вождь троянцев, старший брат Менелая). Сын Троянского царя Приам похитил Елену, и это послужило поводом для войны. Агамемнон возвращается после победы над Троей домой, его ждет жена, ему изменившая. Она его убивает. Во второй части «Хоэфоры» бывшие в изгнании дети (Арест и Электра), желая отомстить за отца, убивают мать. Теперь уже Ареста должно настигнуть страшное проклятие рода. В третьей части рассказывается, как Ареста преследуют богини мщения. Но афинский суд, который возглавляет сама богиня Афина оправдывает героя, завершив тем самым череду кровавых преступлений, и утихомирив все человеческие конфликты.В определенный момент Эсхила побеждает молодой автор Софокл. Воинов, победивших персов, при возвращении на родину, встречают ликующие сограждане и хор юношей, который возглавляет молодой 16-летнему поэт Софокл. Происхождение его чрезвычайно любопытно (жил он в 5 веке до н.э.). Он выходец из третьего сословия. Его отец был хозяином оружейной мастерской - богатый человек, но не аристократ. Софокл был в полном ладу с государством и правительством, со своим народом, абсолютный патриот. Будучи другом Перикла, участвовал во всех общественных делах, был доверенным лицом Перикла, ему поручались различные дипломатические миссии, с которыми он блистательно справлялся. Все, что он писал, показывало греков в идеальном свете, такими, какими они хотели себя видеть, говоря им то, что они про себя хотели бы слышать. Естественно, в этой ситуации, он несколько раз побеждает Эсхила.Его главные произведения: две пьесы про Эдипа «Эдип - царь» и «Эдип в Колоне». Конфликт человека и рока показывается в трагедии «Эдип - царь». Эдип, убив отца, женился на матери (отсюда – «эдипов комплекс»). На протяжении трагедии Эдип продолжает поиски истины и постепенно узнает, что он настоящий убийца отца. Всю жизнь он мучается, пытаясь разгадать тайну своего рождения. Борется с вещами, которые ему сообщают прорицатели, но в итоге он узнает ужасную правду, выкалывает себе глаза, и уходит скитаться. Царь превращается в слепого изгнанника. Судьба Эдипа – прообраз всякой человеческой судьбы. В «Эдипе» соблюдено знаменитое в будущем «правило трех единств» (времени, места и действия). А в трагедии «Эдип в Колоне» Софокл очищает своего героя Эдипа, пораженного роком. Эдип – образец трагического героя. У Софокла герои более человечные, чем у Эсхила. Греки хорошо понимали роль театра в жизни государства, что он есть средство формирования мировоззрения. Поэтому театры строили огромные, чтобы туда вошел весь город. Там были места, за которые состоятельные люди платили немалые деньги, были места подешевле, и были бесплатные места. А также были выделены особые места для рабов и заключенных. То есть греки считали, что театр способен содействовать исправлению нравов. Софокл увеличивает количество людей в хоре до 16, но при этом роль хора у него менее активна, чем у Эсхила. Софокл вводит третьего актера, что еще более усиливает драматический элемент его произведений.Для Эсхила судьба близка к божеству, для Софокла судьба – отвлечённое понятие, находящееся вне человека, а для Еврипида, третьего великого трагика Афин, судьба заключена в самом человеке. Еврипид отождествляет судьбу с доминирующей страстью человека. Еврипид – творец реальной психологической драмы.Биография Еврипида мало известна. По одним сведениям, Еврипид был сыном мелкого торговца и торговки зеленью. Но данные эти вряд ли достоверны. Судя по всему, Еврипид вращался в среде видных афинских деятелей того времени. Из других биографических данных заслуживает внимания указание, что он был одно время живописцем. На основании трагедий Еврипида можно с несомненностью установить, что он был очень образованным человеком, учеником софистов и демократом. Идеи софистов он проводил в своих произведениях, делая их понятными и доступными широкой публике. Еврипид изображал коллизию человеческих страстей, высоких и низких. Неудержимая страсть мести поруганной женщины изменившему ей мужу положена в основу самой сильной и в техническом отношении самой совершенной трагедии Еврипида «Медея». Медея отдаётся одной единственной страсти – отомстить своему мужу Ясону, променявшему её на коринфскую красавицу. Медея клянётся не только уничтожить самого Ясона и его возлюбленную, но также умертвить и своих собственных детей от брака с Ясоном. Борьба противоположных чувств оскорблённой и мучимой ревностью женщины, с одной стороны, и безумно любящей своих детей матери – с другой, составляет психологический фон «Медеи». «Умрите вы, – восклицает Медея, собственноручно убивая своих детей, – Я не потерплю, чтобы мои дети подвергались оскорблениям и насилию. Их гибель всё равно неизбежна. Я, давшая им жизнь, лучше убью их сама. Их судьба решена, ничто не может избавить их… Будьте счастливы, только не здесь. Отец отнял у вас счастье на земле. Страсть, толкающая человека на величайшие преступления, сильнее внушений рассудка». Кровавая драма заканчивается пением хора, напоминающего зрителям о всемогущей слепой судьбе, пути которой непреложны и непостижимы.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 478. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия