Студопедия — Билет № 27
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Билет № 27






Вопрос 1. Развитие драматической ситуации в конфликте.Развитие драмы в сюжете связан с идеями эпохи(времени). Отражают соц.экономическую ситуацию в обществе. Форма драматической ситуации сложилась исторически, меняются только технологии и цепь событий. Драм. конфликт должен быть социальным. Разрешимость связана с несоразмерностью целей и результатом достижения. Человек преодолевает много препятствий, обстоятельства и рок. Драма искусства кризиса и развития событий. Нарастающая кульминация: сильной/слабой воли. При появлении разумной воли ускоряет и решает. Основа - соц.конфликт. Столкновение людей. люди выступают против коллектива, противостоят соц. силам или природе. Суеты в кадре быть не должно, самое сложное разговоры. Главное действие: есть конфликт -разница целей, разные жизненные установки. Проблему решить будет нельзя, если мы не свяжем все смыслосодержание в единое действие.Все определяется ЦЕЛЬЮ.В кульминации конфликт решается путем изменения равновесия. Цель выражается через событие. Чем поддержанно напряжение,как автор определяет центральное и второстепенное,продолжительность сцен и число действующих лиц. Случайность,совпадение и внезапность.Каждая сцена должна быть мативированна. Контраст или наплыв одной сюжетной линии на другую(звуковая драматургия,видео,шумы)Темп-ритм.Интрига(что в прошлом и настоящем?!)

Вопрос 2. Фильмы С.М.Эйзенштейна и его художественная теория (статьи «Неравнодушная природа», «Монтаж»; фильмы «Октябрь», «Иван Грозный»).Итоги его и теоретических размышлений, и его фильмов – 100% пропаганда. Все фильмы заказные.Всего снял 6 фильмов, и один – «Бежин луг» – уничтоженный. В марте 1937 года приказом по Главному управлению кинематографии работа над картиной «Бежин луг» была прекращена по идеологическим соображениям. Эйзенштейну пришлось написать покаянную статью «Ошибки «Бежина луга». Все его соратники – Дзига Вертов, Довженко, Кулешов – тоже были пропагандистами. Он вел большую исследовательскую работу, 6 томов сочинений, 2-томники «Монтаж Неравнодушная природа». «Монтаж, 1938», «Вертикальный монтаж», «Монтаж. Неравнодушная природа» - все это попытки создать теорию звукозрительного синтеза. Это понимание фильма как целостного произведения во всех его элементах. Все слитно – изображение, звук, свет, шумы, музыка, цвет. И развивается параллельно. Название «вертикальный монтаж» заимствовано у композиторов. Они свои произведения оркеструют. Для этого все инструменты записывают в столбик, и каждому из них сочиняет свою тему. Эти темы разворачиваются вертикально. В основе вертикального монтажа – партитура. Результаты исследований – особая часть творчества, не параллельная фильмам.В 1924 Эйзенштейн выпустил свой первый кинематографический шедевр — «Стачку».«Броненосец Потемкин» (1925) - пропагандистское кино в чистом виде. Кульминация «Потемкина» — сцена расстрела на одесской лестнице, когда мирные люди гибнут под пулями и сапогами карателей. Потрясают детали этой сцены молодая мать, сраженная пулей; детская коляска, стремительно катящаяся вниз по ступеням; убитый ребенок под ногами солдат; лицо старой учительницы, рассеченное казацкой нагайкой... Кадры, имеющие сильное эмоциональное наполнение, монтируются в жестком ритме. Оптимистичный финал картины – раскрашенный от руки красный флаг гордо реет над броненосцем, как символ торжества революции.«Октябрь» (1927) - фильм, в котором впервые в художественном кино показан образ Ленина. Это череда событий, предшествующих штурму Зимнего дворца в октябре 1917 года. «Октябрь» можно считать в мировом кино одним из первых примеров воплощения на экране «второй реальности», кажущейся подлиннее настоящего (эпизод расстрела июльской демонстрации). Снят совместно с режиссером Г. В. Александровым. Интересен монтажом, это чисто монтажное кино. Этот монтаж ассоциативен. Например, эпизод, в котором показано, как восставший народ сбрасывает с постамента памятник Александру III, при падении памятник разлетается на куски. А потом, чтобы показать, что в стране происходит реставрация царского режима, применен обратный монтаж: памятник из этих осколков снова собирается, становится целым. Или, например, эпизод, в котором разводится мост. Наверху застревает коляска с лошадью – лошадь убивают в кадре, и она висит с одной стороны, а коляска – с другой. В этом фильме одна странность – обилие титров. Автор боялся, что его не поймут.«Старое и новое» (1929) – жизнь советской деревни в канун сталинского плана коллективизации. Создавая фильмы "Октябрь", "Старое и новое" и др., Эйзенштейн разработал теорию "интеллектуального кино", согласно которой с помощью развития киноязыка появлялась возможность для зрителя получать не только образные, но и научные понятия. Эйзенштейн предсказал техническое будущее звукового кино.«Александр Невский» (1938) - чисто политический фильм, патриотический фильм о разгроме немецких рыцарей в 13 веке. «Иван Грозный» (1941-1946) – 1 серия снималась в Алма-Ате, приняли ее хорошо, фильм был награжден Сталинской премией. «Ради Грозного, ради русского царства великого» - под таким лозунгом прошла 1 серия, то есть Грозный выступал как объединитель Руси. Таков, по мысли режиссера, и Сталин. Главную роль сыграл Николай Черкасов. 2 серия снималась в Москве, и ее запретили. Фильм был показан только в 1958. Сталин увидел в ней пародию на себя, а в лице опричников – пародию на НКВД. 2 серия снималась под тезисом «Един, но один». Все, чем занимается Грозный во второй серии – это сплошные казни, то, чем, собственно занимался и Сталин. Возможно по этой причине, его и запретили. Ведь Сталин был, по сути, единственным цензором в кино. В фильме много значат позы Грозного, удивительная операторская съемка. Структура фильма, построенная на эпизодах, один от другого почти независимых. Речь – лозунговая, митинговая. 2 серия наполовину цветовая, но цветовые эпизоды проигрывают черно-белым.Заказ и постоянная оглядка на заказчика делают авторство невозможным. Идея трагической расплаты в борьбе за власть подверглась уничтожающей критике. Фильма не спасли ни прекрасные актерские работы (Н. К. Черкасов, А. М. Бучма, С. Г. Бирман, М. И. Жаров и др.), ни изобразительное решение, ни музыка Прокофьева. Эйзенштейну в категорической форме было предложено переработать фильм.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 405. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия