Студопедия — Рекреационно-реабилитационные технологии и оздоровительные скд
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Рекреационно-реабилитационные технологии и оздоровительные скд






рекреация (от лат. recreatio — восстановление) есть восстановление сил, расслабление, отдых, а рекреационная деятельность направлена на реализацию рекреационных потребностей, восстановление и развитие физических и духовных сил человека.

Реабилитация (франц. rehabilitation от лат. re врозь + habilis удобный, приспособленный), - это комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных и юридических мер по восстановлению автономности, трудоспособности и здоровья лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями в результате перенесённых (реабилитация) или врожденных (абилитация) заболеваний, а также в результате травм.

Рекреационно-реабилитационные технологии - это особый вид технологий организации СКД, сущностное содержание которых раскрывается в построении социально-культурного мероприятии в целях восстановления духовных и физических сил человека.

Рекреационно-реабилитационные технологии следует разделять на рекреационные технологии и реабилитационные технологии.

Если рекреационные технологии могут быть применены в повседневной жизни, то сфера применения реабилитационных технологий граничит с медициной и используются они как дополнительное средство лечения.

Рекреационные технологии бывают двух видов. Первые осуществляются с использованием инфраструктуры муниципалитета, района и ближайших окрестностей, а вторые связаны с выездом в другие территории на специализированную инфраструктуру санаториев, профилакториев и домов отдыха.

Рекреационные мероприятия организуются с использованием рекреационных ресурсов.

 

21. Культурно-развлекательные технологии социально-культурной деятельности.

Развлечение – это такой вид человеческой деятельности, который характеризуется легким несерьезным отношением к осуществляемой деятельности в целях повышения настроения, отвлечения, увеселения, отдыха, восстановления и т.д.

в качестве развлекательной деятельности может выступать любая деятельность, но все-таки существуют определенные виды деятельности, которые принято относить к развлекательной. К их числу относят: игры; просмотр кино- и видеофильмов; чтение книг и журналов; танцы; легкое общение.

В числе отличительных характеристик развлечений можно привести их непродолжительность по времени (от 3-5 до 15-20 минут), поверхностное, невдумчивое участие, отсутствие состязательности и соревновательности.

Развлекательные мероприятия так же принято называть дивертисментом.

Дивертисмент (от фр. divertissement — «увеселение», «развлечение» и итал. divertimento) – это ряд концертных номеров, составляющих особую увеселительную программу, даваемую в дополнение к какому-либо основному спектаклю или концерту.

Таким образом культурно-развлекательные технологии это такие технологии СКД, сущностное содержание которых характеризуется в организации и подготовки социально-культурных мероприятий в целях увеселения, поднятия настроения, отдыха или восстановления.

 

22. Ритуально-обрядовые технологии социально-культурной деятельности.

Ритуалы зародились на основе трудовой деятельности и общественных отношений первобытного общества.

Органически соединяя в себе пляски, музыку, песни, первые ритуалы удовлетворяли определенные потребности людей в самовыражении, в передаче чувств и переживаний.

Под ритуалом понимается сложившийся на протяжении жизни многих поколений устойчивый вид общественных отношений, проявляющихся в символической форме и регламентируемых общественным мнением, обычаями, а иногда и законам. Ритуалы принято подразделять на гражданские, бытовые, религиозные и воинские.

Одной из форм ритуала, которая не закреплена нормативно, является традиция. Традиция – своеобразное общественное явление, особая форма общественных отношений, проявляющихся в переходящих от поколения к поколению действиях, обычаях, принципах и нормах взаимоотношений между людьми.

Обычай – общепринятые, более или менее устойчивые в той или иной среде, исторически сложившиеся правила и нормы, регулирующие поведение людей в определенной области общественной жизни.

Под обрядом понимается система традиционных символических коллективных действий, которая устанавливается традицией, обычаем, а иногда и законом и сопровождает всякое сколько-нибудь важное событие общественного или частного характера. Обряд символически и эстетически выражает смысл, содержание события или явления.

Церемония - тот же обряд, но более динамичный, торжественный, официальный. Церемония выражает содержание тех традиций, которые связаны с наиболее значительными событиями общественной жизни.

Итак, ритуал по отношению к традиции, обычаю, обряду, церемонии может быть определен как своеобразные обрядово-церемониальные, строго регламентированные, как правило, закрепленные в законах традиционные действия и нормы поведения людей. Ритуально-обрядовые технологии – это особая форма технологий организации СКД, сущностное содержание которых раскрывается в организации, подготовке и построении мероприятия в русле четкого следования сложившимся традициям, обычаям и нормам, характерным для данного мероприятия.

 

23. Технология организации досугового общения в учреждениях социально-культурной сферы.

Технология как алгоритм, ведущий к цели, как четкая совокупность и последовательность методов, форм, прие­мов, средств воздействия распадается на ряд конкретных взаи­мосвязанных технологических компонентов: диагностики, пла­нирования, первоначального этапа работы и общения, создании ситуации успеха, коррекции, предупреждения и решения кон­фликтов, регулирования профессионального самочувствия.

При разработке конкретных технологий учитываются пре­жде всего цель и задачи, содержание деятельности и общения, все связи и контакты, распределение ролей, ресурсное и норма­тивное обеспечение, анализ результатов. Так, в жизнедеятель­ности подростковых клубов по месту жительства главными являются следующие компоненты:

• взаимодействие подростковых клубов со всеми учебно-воспитательными, культурными, правозащит­ными, оздоровительными учреждениями, находящимися в микрорайоне;

• диагностика социального положения каждого подростка, посещающего клуб (дети, переданные под опеку, дети-ин­валиды, подростки из «трудных семей», правонаруши­тели);

• выявление сущности социальных проблем каждого под­ростка, знание того, кому и какая помощь, прежде всего, нужна;

• проектирование педагогами совместно с детьми и их ро­дителями конкретных мер, направленных на решение вы­явленных проблем, накопление банка коллективных идей;

• совместное планирование достижения общей цели, поиск оптимальных способов решения общей задачи (например, через «мозговую атаку»);

• включение подростков в различные виды деятельности: спортивно-туристическую, художественно-эстетическую, оздоровительно-валеологическую, образовательную, коммуникативную, культурно-досуговую, социально-педагогическую, прикладное творчество, техническое творчество;

• распределение ролей, поиск исполнителей коллективной деятельности, включение желающих в работу с подростками, самих подростков в работу с младшими, больными, пожилыми людьми;

. • ресурсное и нормативное обеспечение жизнедеятель­ности клуба;

• наблюдение и коррекция групповой и индивидуальной деятельности подростков, апробация механизмов реализации задуманного;

• взаимная помощь и поддержка;

• анализ результатов, совместное оценивание деятель­ности, переживание успехов и неудач;

• организация диалогического общения, положительно-эмоциональных доверительных отношений. Ориентация в общении с подростками на высшие нравственные цен­ности.

Технология развития социальной защищенности подростков девиантного поведения включает в себя прежде всего следующие задачи: формирование моральных представлений и понятий, снижение эмоционального напряжения, развитие способности понимать состояние другого человека и умение выразить свои мысли, передать свое эмоциональное состояние, обучение саморелаксации.

Основные этапы технологии:

- знакомство с подростком и определение конкретной ситуации условий социального развития;

- изучение социальной среды и ближайшего окружения, т.е. социальная диагностика;

- анализ информации, проектирование и планирование направлений, форм, методов и средств работы и общения с подростком;

- коррекция (игротерапия, арттерапия, музыкотерапия, хоротерапия, цветотерапия, библиотерапия, трудотерапия и т.п.).

М. Садовский и С. Семенов предложили технологию окуль­туривания подростков, у которых жизнь в детстве была крайне однообразной и потому у них снижена социальная компетен­тность, утеряна способность к маневру, отсутствуют представ­ления о средствах коммуникации, об эффективных способах разрешения конфликтов.

Главная задача - помочь подросткам приобрести более разнообразный социальный опыт, расширить рамки социальной компетенции.

В структуре семейного досуга следует выделить еще один ас­пект, имеющий большой воспитательный потенциал. Речь идет о межличностном общении родителей и детей. В данном случае речь идет не об общении, обслуживающем какую-либо деятельность или ее предмет, а о том, что носит характер произвольной беседы в часы отдыха, прогулок. Любая формирующаяся потребность на­прямую или косвенно связывается с потребностью в общении с другим человеком. Для ребенка этим человеком должен быть родитель, так как ребенок всегда испытывает потребность в обще­нии с ним.

 

24. Драматургические характеристики основных направлений, принципов организации, выразительных средств и компонентов композиционного построения музыкального произведения.

Специфика худ музыкального мышления – мышления на языке звуков. Интонация- одна из существ характеристик муз произвед, выражается в звуковом воплощении муз мысли.

Муз драматургия – совокупность принципов построения и развития муз произведения, с целью наиболее логичного, последовательного и действенного воплощения идейного замысла. Теоретические основы муз драматургии были заложены в трудах Асафьева, Кабалевского, Гуревича и др. В муз драм различают 2 существ направления: -драматургия как система выраз средств и приемов воплощения драм действия в произвед музыкально-сценического жанра(опера, балет, мьюзикл); -драматургия муз произвед, выраженного в разл инструмент формах и жанрах(симфония, соната, фуга).

Становление и развитие драматургии инструмен музыки – середина 18в начало 20в, с момента возникн жанра симфонии(особенности худ мышления как высшего типа муз мышления) – Моцарт,Бетховен.

В создании муз произвед в драматургическом процессе главным явл композиционное построение,направлен на объединение всех звуковых компонентов в единую структуру, обладающую целостностью, соразмерностью, симметричностью, и гармоничностью строения звук материала, опред внутр дух облик, гармонию и красоту муз произвед. КОМПОЗИЦ ПОСТР – процесс, определяющий индивидуальность композитора, его стилистический почерк и образ муз мышления. Музыкальная тема- драматург компонент муз произвед, опред его неповторимый облик и смысл. Тема- главная муз мысль, положенная в основу произвед, имеет 2 способа выражения: концентрированный (одноголосное или многоголосное звуковые построения, которые повторяются, образую целостное композ построение), рассредоточенный ( отдельн звуки, представ собой импровизацию муз идеи композитора). Действенное развитие муз темы основано на принципах повторности (период повторение темы после ее первого изложения и осознается как средство ее развития), варьировании (развитие темы, в процессе которого могут измен все компоненты, все средства выражения, состояния, но при этом сама муз тема остается узнаваемой) и разработки (выраз средство композиц построения муз произведения, предполагающее развитие темы в виде отдел мотивов, фраз, предложений, их гармонического воздействия, в конеч итоге предстающих как целостный худ образ данного произведения). Музыкальный мотив- самостоят единица муз формы. Последовательное преобразование исходного мотива, его повторение или перемещение во времени и пространстве называется секвенция. Музыкальная фраза- элемент муз произвед. Художественно-смысловое разграничение муз текста, составная часть завершенный оборот мелодии, способств логике развития муз мысли, активно влияющей на раскрытие образного содержания муз произвед. Музыкальное предложение- звуковое построение нескольких фраз, обладающ завершенностью.

Динамика(сила) – одна из сторон драматург организации муз действия, средство его выразит, определ такими значениями, как высота, громкость, длительность и т.д. одной из сторон динамики выступает темпо-ритм муз произвед – организует весь процесс муз развития, из него вырастает целостная драматургия муз форм, которая ведет по муз действию всю «драматургию интонаций».

 

25. Основные способы реализации классических законов драматургии в процессе создания и воспроизведения музыкального произведения.

Создание муз произведения опирается на классические законы драматургии и в этом аспекте содержит в себе необходимый комплекс драматург компонентов – идейно-тематический замысел, музыкальное действие, драматический конфликт, композиционное построение.

В создании муз произвед в драматургическом процессе главным явл композиционное построение,направлен на объединение всех звуковых компонентов в единую структуру, обладающую целостностью, соразмерностью, симметричностью, и гармоничностью строения звук материала, опред внутр дух облик, гармонию и красоту муз произвед. КОМПОЗИЦ ПОСТР – процесс, определяющий индивидуальность композитора, его стилистический почерк и образ муз мышления. Музыкальная тема- драматург компонент муз произвед, опред его неповторимый облик и смысл. Тема- главная муз мысль, положенная в основу произведения.

Действенное развитие муз темы основано на принципах повторности (период повторение темы после ее первого изложения и осознается как средство ее развития), варьировании (развитие темы, в процессе которого могут измен все компоненты, все средства выражения, состояния, но при этом сама муз тема остается узнаваемой) и разработки (выраз средство композиц построения муз произведения, предполагающее развитие темы в виде отдел мотивов, фраз, предложений, их гармонического воздействия, в конеч итоге предстающих как целостный худ образ данного произведения).

 

26. Хореографическая драматургия как наука о законах и закономерностях построения жанровых форм хореографического произведения.

Относится к сценическим зрелищным видам искусств. Вместе с процессом становления школы хореографии формировалось худ явление, как Хореографическая Драматургия – наука о законах и закономерностях построения хореограф произведения. Джон Уивер разрабатывал худ-образный пластический язык- жесты, мимику, телодвижения, позы, адекватные выражаемым мыслям и чувствам. Больше всего Уивер уделял внимание драматическому единству танца и пантомимы. Пантомима- действенный жанр, в котором драматическое событие выражается пластикой, составной элемент драматич формы, в основе пантомимы лежит драматическое игровое действие, которое сближает ее с драмой. Гильфердинг продолжил традицию Уивера, и обращался к таким направлениям, как трагедийные и комедийные жанры балетных спектаклей. Француз Жан Жорж Новер вел идеи- искусство действенности танца и расширение образных возможностей хореограф действия, достижение живописности танцевального зрелища, создание пластического худ образа изобразительными средствами танца, органическое единство танца и музыки, в котором музыка выступает как драматургическая основа хореограф произведения, и наконец, технологические аспекты создания сценария хореограф произведения, его сюжетной основы.

Хореографическая драматургия делится на 2 направления: - драматургия драматического хореографического произведения(балетный спектакль); - драматургия танца(хореограф номер). Балет – самостоятельный вид хореограф искусства. Начал формироваться в Европе с 16в, к концу 18в, балет представлял собой сценическое худ-хор произведение, обладавшее классич школой танца и классич основами драматургического построения. Основой балетного спектакля явл мифы, легенды, сказания, проза и др. На основе лит источника создается основная драматург форма балета – либретто (сюжет балетного спектакля, который создает предпосылки для написания музыки, разработки хореограф текста и создания муз-пластич худ образа.

 

27. Основные направления, принципы, технологии, специфические основы и драматургические приемы хореографической драматургии.

Драматургия балета особое сюжетно-смысловое муз-хореограф действо, развивающееся на основе драматического конфликта. Отсутствие слов компенсируется богатством человеч переживаний, поступков героев и др. Драматическую основу балета составляют хореограф формы: вариации, танцевальный монолог, ансамблевый танец, массовый танец(кордебалет), пантомима.

Слонимский рассматривал балетное искусство как театральный жанр, но при этом полагал, что такие компоненты драматургии как сюжет, развитие действия, конфликт могут быть переданы танцем лучше, ярче, богаче чем др выраз средствами др искусств. Также он рассматривал три компонента в органическом единстве: литературный сценарий, музыка, хореография.

В синтезе драматург приемов этих 3 слогаемых, рождается произведение балетного искусства. Главная мысль-идея в балетном спектакле выражается через драматургию, заключенную в танцевальном тексте. Сущность- сочинение танцевального текста выраженного танцевальным действием, опред муз партитурой и литер идеей. Балетный спектакль Петипа «Спящая красавица» синтез этих трех слогаемых.

Танец- хореограф номер, имеющий определ временные ограничения. Драматургическая разработка танца подчинена общим законам драматургии: определение идейно-худ замысла, составление композиционного плана, отбор выразительных средств музыки и хореографии. Основа танца – танцевальный текст, составная чать – танцевальная комбинация (различные позы, ходы, движения и др. которые имеют символическое значение). Самым сложным движением в танце явл трюк (часто используется в кульминации).

В разработке драматургии танца особую роль выполняет такой компонент, как рисунок танца ( мизансценические построения, движения, ходы – диагональ, круг, параллель и др., многоплановые комбинации, переходящие из одной мизансцены в другую).

В современ искусстве танца сложились такие жанровые формы: хореограф миниатюра, танцевальная сюита, жанровая танцевальная картинка, тематическая танц конецерт программа, театра танца. В процессе работы с пластико-хореограф компонентами формируется направленность худ мышления – зрелищное мышление.

 

28. Эволюция и содержание драматургических основ, подходов, методов, форм и основных выразительных средств кинодраматургии.

Кинодраматургия прошла большой исторический путь становления и развития от простейшего технического документа до совершенного лит произведения. Кинодраматургия стала областью самобытного кинематографического творчества, и представляет собой вид самостоят лит-ры, предназначенной для воплощения на экране. Кинодраматургия –отрасль научного знания, которая рассматривает законы и закономерности создания и построения драматич экранного произведения.

Содержание первых киносеансов, составляли сцены «выход рабочих с завода» «прибытие поезда» и др снятые с натуры. Все это производило поразительное впечатление, отсюда и выявилось основное свойство кино- зрелищность.

Специфика немого кино не позволяла использовать развернутые сюжетные конструкции. Леонидов мастер немного кино. Немому кино противопоставлялось документальное кино (Дзига Вертов).

Драматургическая конструкция фильмов Эйзенштейна «монтаж аттракционов» - каждый эпизод фильма представлял собой уникальную эмоц ситуацию-удар, потрясение, которые заставляли зрителя задуматься, самому сделать вывод из увиденного, именно здесь родился метод ассоциативного монтажа.

Появление звукового кино сообщило экрану новую выразительность. Кино стало нуждаться в новых мировоззренческих идеях, острых соц проблемах, интересных характерах, пришла экранизация худ лит произвед- прозы, драмы.

Драматической формой выступает киносценарий – лит модель будущего экранного произведения. Основным выраз средством явл слово. Значительное место занимает повествовательное слово автора, содержащее описание места, времени действия, характеров героев, мотивацию их поступков и поведения. Монтаж кинофраза – единица худ высказывания:множество кадров, набор разнородных элементов, не имеющих в реальности прямого отношения друг к другу, они являют собой мысль, которую зритель «считывает» с экрана. Свойства экранной изобразительности – крупный, средний, общий планы и т.д. Киносценарий делится на 2 формы: литературный сценарий и режессерский ( рабочий план съемок фильма, вкл разбивку литер сценария на сцены, эпизоды, определен места действия, мизансценирование, технич приспобления и оптика, использован света, музыки, речи героев, шумов и др, что составляет в будущем целостное худ экранное произведение. Монтаж явл основным творческим и технологич методом режиссерско-постановочной организации КДП, формируется монтажное мышление художника.

 

29. Основные типы, специфические черты, свойства, технологические и выразительные приемы теле- и радиопрограмм.

Драматургия в практике телевидения возникла с момента когда появилось понятие «телепрограмма». Специфические черты теледраматургии: документальность, интерактивность, импровизационность, вариативность. Действо в программе часто происходит в формате реального времени, с участием реальных людей, и заданная драматургическая структура изначально предполагает элементы импровизации. В этой связи возникает особый тип драматургии «живая драматургия». Такой тип обусловлен таким свойством, как интерактивность, «интеракция» предполагает собой модель взаимодействия тележурналиста с телевизионной аудиторией, в которой монологическое телевещание заменено диалогическим и на этой основе выстраивается драматургия прямого общения с телезрителями.

Тележурналисты определяют программу как «телевизионное произведение», обладающее всеми компонентами публицист и жуд организации программы. Элементы худ-ти обеспечивается за счет драматургии и режиссуры, которые придают телепрограмме сюжетно-композиционную структурноть, худ-публицист образность, эмоц-зрелищ привлекательность. Чтобы программа соответствовала таким требованиям, в процессе ее моделирования необходимо ограничение соединения классич основ драматургии- наличие действия, драм конфликта, героев-персонажей, событийного сквозного действия со специф свойствами телепрограммы того или иного жанра.(пример программы «Что? Где? Когда?».

Понятие «радиодраматургии» родилось вскоре после появления радио в нашей стране с 1924г.- новый вид худ-творческой деят-ти. В процессе своего развития радио стало интенсивно наращивать многообразие жанров радиопрограмм. В этой связи стали формировать первые специф законы-требования к радиодраматургии – более простое композиционное построение радиопрограммы, отсутствие сложных лексических конструкций живой речи, широкое использ звукошумовых эффектов, особое внимание к интонационным краскам. Радиопрограмма –основное радиопроизведение. Драматической формой явл радиосценарий. Радиодействие –центральное звено, оно моделируется по основным законам драматургии, но при этом имеет свои специф особенности выражения. Радиодраматургия –звуковая драматургия. Звуковые выразительные средстваживое слово (основной элемент радиодействия), музыка, вокал, звуко-шумовые эффекты(арсакустика- худ напрвление, где звуковые решения способны с помощью звука, воссоздать все богатство и разнообразие мира). Звуковой образ – совокупность эвуковых элементов(речи, музыки, шумов), создающих у слушателя ассоциации представление о матер объекте, жизненном событии, характере человека. Один из технологических подходов это использование приема словесного диалога. Диалог – родовая черта радиодраматургии.

Художественно-творческая деятельность радио и телевидения может явл предметом наблюдения и изучения опыта создания теле- и радиопрограмм, сценарно-режиссерские технологии которых по своим принципам, методам, и способам выражения близки технологиям создания КДП, с отличием лишь, что первые функционируют в условном пространстве, в то время как вторые реализуются в реальном досуговом пространстве.

 

30. Реализация классических законов драматургии в процессе создания и воспроизведения теле- и радиопрограмм различных жанров.

Тележурналисты определяют программу как «телевизионное произведение», обладающее всеми компонентами публицист и жуд организации программы. Элементы худ-ти обеспечивается за счет драматургии и режиссуры, которые придают телепрограмме сюжетно-композиционную структурноть, худ-публицист образность, эмоц-зрелищ привлекательность. Чтобы программа соответствовала таким требованиям, в процессе ее моделирования необходимо ограничение соединения классич основ драматургии- наличие действия, драм конфликта, героев-персонажей, событийного сквозного действия со специф свойствами телепрограммы того или иного жанра.(пример программы «Что? Где? Когда?».

Первые специф законы-требования к радиодраматургии – более простое композиционное построение радиопрограммы, отсутствие сложных лексических конструкций живой речи, широкое использ звукошумовых эффектов, особое внимание к интонационным краскам.

Художественно-творческая деятельность радио и телевидения может явл предметом наблюдения и изучения опыта создания теле- и радиопрограмм, сценарно-режиссерские технологии которых по своим принципам, методам, и способам выражения близки технологиям создания КДП, с отличием лишь, что первые функционируют в условном пространстве, в то время как вторые реализуются в реальном досуговом пространстве.

 

31. Особенности драматургии и классификация номеров эстрадно-цирковых и массовых театрализованных представлений.

В основе создания массовых театрализованных представлений лежит принцип театрализации (худ-образная организация какого-либо публицист действа). Драматургическая организация театрализованного представления основана на методе монтажа. Худ целостность массового театр представления определяет сквозной драматургический ход, выступающий как оригинальная авторская сценарная концепция данного представления. Принципы: Номерной принцип, номер - основная структурная единица театр представления. «сюжетный номер» - определяет и реализует весь идейно-художественный замысел, проводит сквозную мысль-концепцию, охватывает при этом все сквозное действие представления. «внесюжетный номер» (вставной концертный номер) не оказывает существ влияния на сквозное действие, но дополняет тематическую и образную направленность представления.

Драматургия цирка – совокупность литр произведений, предназначенных на арене. Основа- сценарий, идейно-худ содержание и образный строй которого могут быть переданы действием, решенным средствами цирковой выразительности. Основная драматург форма – цирковая программа. Главным составляющим компонентом явл ЦИРКОВОЙ НОМЕР – автономное композиционно выстроенное законченное выступление в цирковой программе. Трюк – основной доминир выразительный элемент циркового номера, обладающий эмоц емкостью. В трюке и через него проявляется своеобразие драматич конфликта в номере, так же трюк рождает драматург свойство- интригу.

Драматургия циркового номера включает выход артистов, последовательный переход к действию от менее сложных групп трюков к более сложной группе, кульминацию, общение между собой и со зрит залом, уход с манежа. Цирковой худ образ – демонстрация интеллект и физич возможностей человека, стремящегося к эстетическому совершенству.

Особую роль в драматургии цирковой программы играет клоунада. (обычно заполняет паузы между номерами, комедийный конфликт, интрига).

Эстрада – искусство малых форм, область зрелищно-муз представления на открытой сцене. Главное назначение и свойство эстрады – развлечение с опорой на яркую, эффективную зрелищность, это самая динамичная сфера худ деят-ти, в которая одна тематическая актуальность сменяет другую, и где стремительно меняются интересы и потребности зрителя. Основное существ свойство –концертность (принцип худ мышления сценариста, как способ драматург организации эстрадной программы и как ее худ-эстетич качество.

КЛАССИФИКАЦИЯ НОМЕРОВ:

-речевые жанры(монолог, асня)

-театральные жанры(сценка, интермедия)

-музыкально-речевые жанры (куплеты, муз мозайка)

-вокально-муз жанры (разные формы песен)

-пластико-хореограф жанры(танец)

-муз жанры (пьесы, муз фрагмент)

-цирковые жанры (клоунада, жонглирование)

Жанры театральной эстрады:кабаре(в ресторане, импровизир выступления); мюзикл-холл(объедин программа различных эстрадных жанров); ревю(особое внимание на оформление); шоу(бессюжетная программа, с яркими оформлениями, декоративность зрелища); варьете(театр эстрадных программ, с использованием технич эффектов.

 

32. Основные законы, особенности, принципы и элементы построения драматургического произведения. Приведите примеры на основе анализа изученных пьес.

Драма- с греч «действие», совокупность лит произведений, написанных для постановки.

Основной закон- закон гармонического единства: драма должна быть цельным худ образом. Основные особенности:

1. ограниченность в выборе выразительных средств; в пьесе возможно авторская речь(ремарка) 2. ограниченность объема драматургического произведения временем сценического представления.

Эти ограничения создают специфику драматургии.

3 аспекта конфликта: содержание конфликта, характеры действ лиц, принципы композиции.

Главный принцип – «Принцип единства действия»

замкнутость действия, законченность драматического сюжета.

3 этапа: завязка, перипетия (внутренняя перемена, поворот в судьбах героев), развязка.

В эпоху классицизма принцип был дополнен «единство времени» протяженность не более суток, «единство места» все действия в одном месте.

Драма есть процесс. Объект драмы- человек с его внутренним миром.

 

33. Драматический узел и общая конструкция драмы. Приведите примеры на основе анализа изученных пьес.

Такие чрезвычайные события и обстоятельства, при которых воля героя приобретает характер единого стремления, называют обычно драматическим узлом. Драматический узел — единое действие драмы являлся началом, не формирующим, первым условием её возникновения, однако для того, чтобы пережить драму, мало быть драматическим, то есть способной к единому действию цельной и страстной натурой.
Драма возникает тогда, когда стянутое узлом чрезвычайных обстоятельств, отчасти его возбуждающих, отчасти пресекающих, цельное и страстное желание героя начинает стремиться к осуществлению.
Итак: для возникновения драмы необходимо:
1) единое действие героя,
2) драматический узел обстоятельств и событий, противоборствующих герою и – одновременно – разжигающих его желания.

Драматический узел предопределяет не только возникновение единого действия, но отчасти и его развитие.
Драматический узел – первоначальные обстоятельства и события драмы являются произволом автора, его художественной прихотью, фантазией: автор избирает те обстоятельства, которые, как ему видится, могут дать возможность широко и глубоко развернуть линию драматического действия. – В последующих за завязкой актах автор уже связан им самим созданными обстоятельствами. Правда, новые обстоятельства могут быть привнесены, но введение новых существенных обстоятельств усложняет и тем самым тормозит действие; обычно уже в завязке вскрываются все главные обстоятельства, при которых возникает драма. Вот почему первый акт должен быть ясен – фундамент должен быть прочен. И действительно, мало есть пьес, где слабость первого акта искупалась бы достоинством последующих. С другой стороны, не мало слабых пьес с очень живой завязкой.

КОНСТРУКЦИЯ. Единое действие развивается в беспрерывной драматической борьбе. Каждая сцена драмы есть «поединок».
Все действующие лица драмы либо способствуют основному стремлению героя – подкрепляют единое действие, - либо ему противоборствуют, ведут «контрдействие», по терминологии Станиславского. – Это относится и к первоначальным событиям пьесы: драматический узел стягивается в виде ряда действий, отчасти враждебных единому действию, которое должно возникнуть, отчасти способствующих его возникновению и развитию.
По отношению к главному герою драмы, у центральному действию, все лица драмы, как бы она ни казалась сложна и запутана, распадаются на две группы действующих лиц: одна группа содействует герою драмы, другая ему противоборствует. Такова самая общая, грубая схема драмы – шахматная партия, белые и черные: Гамлет и Горацио, с одно стороны, развратный датский двор, с другой; Макбет и леди Макбет – с одной, вся Шотландия – с другой; Чацкий с одной стороны, и московское общество – с другой.
1) Чем ярче центральная линия борьбы, тем шире могут быть развиты побочные линии – разветвления основной. – Чрезвычайной яркостью основной линии оправданы широко развертывающиеся построения шекспировских драм.
2) Побочные линии вливаются в основное русло борьбы, усиливая ее течение; они не должны слишком далеко отклоняться в сторону.
В некоторых драмах, главным образом у Шекспира, встречается параллельная драматическая борьба; то есть параллельно основному столкновению разыгрывается, в более мелком масштабе, аналогичная борьба между второстепенными действующими лицами.
Наконец, так же вливаются в основное русло сцены шутов. Если же сцены шутов не связаны с драматической борьбой, они являются интермедиями.
В драматическую борьбу вступают, по воле автора, в разнообразных положениях разные люди; особенно сильное впечатление производит борьба – когда, охваченные страстями, борются между собою люди близкие, родные или друзья; нужна особая сила страсти, чтобы вести такую борьбу.

Драматический узел в «собаке на сене»: заключается в любовных треугольниках:

- отношения Теодора и Марселя

- отношения графа Федерико и Мариза

- Дианы и Теодора

в «отелло»:

- действие на Кипре

- свадьба Отелло и Дездемоны в Венеции

ярость Яго на то, что Отелло повысили.

 

34. Основные группы драматических сцен, их конструкция и особенности развития. Приведите примеры на основе анализа изученных пьес.

Драматической сценой называют замкнутый в себе, законченный драматический процесс – часть общего драматического процесса – либо законченную в себе сцену распознавания, л







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 2394. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия