Студопедия — Начало истории Церкви, предпосылки быстрого распространения христианской проповеди
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Начало истории Церкви, предпосылки быстрого распространения христианской проповеди






Ответ

 

Церковная история начинается в день Пя­тидесятницы. Мы называем праздник Пятиде­сятницы днем рождения Церкви Христовой. В том чудесном даре языков, который получили апостолы и другие последователи Христовы, можно видеть предсказание распространения веры Христовой по всей Вселенной. Для этого распространения были уже промыслительно созданы предпосылки, а именно: во-первых, создание огромной Римской Империи, в кото­рую были включены несколько десятков со­временных нам государств. Благодаря этому процветала торговля, прекрасные дороги и безопасные моря весьма облегчали путешествия, а единый международ­ный язык весьма облегчал интеллектуальный обмен; во-вторых, гос­подство в этой Великой Империи эллинисти­ческой культуры. Рим, великий своими госу­дарственными и военными достижениями, вполне сознавал свою культурную неполноцен­ность, и римская культура имела подража­тельный характер. Мало того, в первом веке все образованные римляне были двуязычны. На­пример, император Марк Аврелий прославил­ся как замечательный греческий писатель. Кроме того, в Риме и вообще на Западе обита­ло очень большое число выходцев с Востока. Мы не удивимся, если узнаем, что в самом Риме языком христианской Церкви, и, причем довольно долгое время, был греческий язык. То же самое было и в Галлии, где, например, во второй половине II века Лионский епископ Ириней писал по-гречески. Таким образом, в Великой Империи существовал единый язык, который был доступен большинству ее населе­ния, и христианская проповедь могла звучать именно на этом языке.

 

Христианская проповедь была подготовле­на также и тем, что в III веке до Рождества Христова был сделан перевод Священного Пи­сания Ветхого Завета на греческий язык. Этот перевод, выполненный, как говорит Преда­ние, для того, чтобы удовлетворить любозна­тельность египетского царя – язычника, полу­чил довольно широкое распространение. Он стал средством проповеди ветхозаветной рели­гии в языческой среде. Евреи расселялись по разным городам Римской империи, создавали свои молитвенные дома (бывшие одновременно и школами), которые назывались синагогами. («Синагога» в переводе с греческого значит «собрание»). Эти синагоги были центром при­тяжения для всех, кто интересовался еврей­ской религией. Эта среда, среда евреев рассея­ния, и всех, кто в той или иной мере сочув­ствовал ветхозаветной религии (языч­ников, которые сочувствовали иудейству – т. н. прозелитов), и явилась той средой, где с чрезвычайной быстротой стала распространяться проповедь о Христе Спасите­ле, о Христе Воскресшем. Как шла эта пропо­ведь, мы можем себе представить по книге Деяний св. апостолов, где описана проповедь Святого Апостола Павла в странах рассеяния. Как только Апостол Павел прибывал в какой-нибудь город, он сразу направлялся в синагогу и проповедовал там (ни апосто­лы, ни другие первые христиане не противо­поставляли себя ветхозаветному богопочитанию). Обычно это довольно скоро приводило к конфликту с синагогальным начальством.

Апо­стола изгоняли из синагоги, но за то время, что ему удавалось проповедовать, он успевал своей проповедью приобрести каких-то новых последователей веры Христовой, которые и составляли ядро христианской Церкви в этом городе.

 

Не менее существенно и то, что христианство явилось в интеллектуаль­но чрезвычайно развитый мир, в котором постоянно жила и развивалась мощная философская традиция. Греческая философия, казалось бы, дава­ла ответы на многие самые главные вопросы бытия. Самые образованные люди Римской империи, воспитанные на плато­низме и стоицизме, склонялись к некоему пантеистическому монотеизму, к понятию, что Бог добр (что, естественно, контрастировало с внеморальным характером римских и греческих божеств), и к вере в правящее миром боже­ственное провидение, к мысли, что смысл настоящей религии – не в цере­мониях, но в подражании нравственным качествам Бога. Последняя предпо­сылка влекла за собой идею о необходимости более гуманного отношения к людям. Но этой просвещенной философской системе не хватало прежде все­го веры в божественное откровение, а следовательно, и в Личностного Бога.

 

Состояние мира в тот момент хорошо выражено Гарнаком: «Одна им­перия, один мировой язык, одна культура, одно общее развитие в сторону монотеизма и одна общая тоска по Спасителю».

 

Подавляющее большинство религиозно ищущих людей чаще всего пы­тались найти ответы на свои вопросы в восточных религиях. Особенно были популярны религии, обещавшие искупление, религии, обладавшие разви­той мистической и сакраментальной системами. Простота коммуникаций в римском мире и в особенности большое количество восточных рабов на рынках западной части «вселенной» в период поздней республики облег­чили процесс распространения восточных религий. И хотя эти религии были независимы от христианства и даже по многим параметрам соперничали с ним в первые три века нашей эры, они весьма углубили религиозные чувст­ва по всей империи и в этом смысле облегчили конечное торжество христи­анства.

 

Одной из таких восточных религий, имевших весьма широкую привле­кательность, был иудаизм. Мно­гие язычники, ищущие твердых нравственных основ бытия, обращались к религии иудеев. Но чаще народ обращался к другим восточным культам.

 

Языческий мир к моменту появления христианской Церкви был в состоянии кризиса и разложения, это был духовно угасающий мир, в то время как Церковь была полна духовного горения, самой сильной жизненной энергии. Естественно, что первые христиане резко выделялись на фоне языческого общества, и сами бывали вынуждены рвать связи, которые их с этим обществом соединяли.

 

«С одной стороны – обилие чудес в век апостольский, высокая нравственная жизнь христиан, братская связь членов христианского общества, их благотворительность и помощь, как своим собратьям, так и язычникам и, наконец, Божественное учение, ими проповедуемое, – всё это привлекало многих вступать в Церковь Христову, с другой стороны, и сами язычники чувствовали большую потребность вступать в Церковь».








Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 779. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия