Студопедия — Вопрос 21. Хроматические и ахроматические цвета, определение и характеристика
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вопрос 21. Хроматические и ахроматические цвета, определение и характеристика






 

В науке о цвете, цветоведении, белые, серые и черные цвета принято называть ахроматическими (в переводе на русский язык — бесцветными), все же остальные цвета — хроматическими (цветными).

Ахроматическими цветами называются лишь чисто белые, чисто серые и чисто черные цвета. Цвет, имеющий хотя бы малюсенький, еле уловимый красноватый, зеленоватый, синеватый или какой-либо иной оттенок, уже будет хроматическим.

Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по светлоте, то есть только тем, что одни из них светлее, а другие темнее.

Хроматические цвета отличаются друг от друга не только по светлоте, но и по цветовому тону, и насыщенности

 

Качественная характеристика хроматического цвета:

-цветовой тон

- светлота

- насыщенность.

 

Цветовой тон определяет название цвета: зеленый, красный, желтый, синий и др. Это качество цвета, которое позволяет сравнить его с одним из спектральных или пурпурным цветом (кроме хроматических) и дать ему название.

 

Светлота также является свойством цвета. К светлым можно отнести желтый, розовый, голубой, светло-зеленый и т. п., к темным — синий, фиолетовый, темно-красный и др. цвета.

 

Светлота характеризует, насколько тот или иной хроматический цвет светлее или темнее другого цвета или насколько данный цвет близок к белому.

 

Это степень отличия данного цвета от черного. Она измеряется числом порогов различия от данного цвета до черного. Чем светлее цвет, тем выше его светлота. На практике принято заменять этот понятие понятием "яркость".

 

Термин насыщенность цвета определяется его (цвета) близостью к спектральному. Чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее. Например, желтый цвет лимона, оранжевый — апельсина и т. д. Цвет теряет свою насыщенность от примеси белил или черной краски.

 

Насыщенность цвета характеризует степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического.

 

Качественной характеристикой ахроматического цвета будет только его светлота.

Группу красных, оранжевых, желтых и желто-зеленых цветов принято называть теплыми (по сходству с цветом солнца, огня и т. п.), а голубо-зеленые, голубьте, синие и фиолетовые цвета — холодными (по сходству с лунным сиянием, льдом и т.д.).

 

Это деление условно. Всякий цвет может иметь разные оттенки и в сочетании с другими казаться теплее или холоднее. Например, красный цвет с легкой примесью синевы будет холоднее оранжево-красного; чем больше в зеленом принеси золотисто-желтого, тем теплее его оттенок; лимонно-желтый оттенок холоднее золотистого и т. д. Понятие тепло-холодных соотношений цвета обогащает наши наблюдения натуры и возможности языка живописи.

 

Характеризуя цвет, художники зачастую употребляют и такие термины как светосила, интенсивность, звучность, блеклость.

 

Видимый цвет зависит от характера освещения. Вечером при свете лампы все холодные цвета темнеют, причем голубые зеленеют, синие теряют свою насыщенность; красный цвет при электрическом освещении становится насыщеннее, оранжевый — краснеет, светло-желтый трудно отличить от белого, который желтеет. В целом искусственное освещение (в комнате) отличается от дневного красновато-желтым оттенком. Поэтому рекомендуется заниматься живописью при дневном свете.

 

Наш глаз обладает неодинаковой чувствительностью к разному цвету с изменением условий естественного освещения. Так, например, днем желтые цвета мы видим самыми светлыми. Красный и синий цвет, предположим цветок мака и василек, воспринимаются близкими по светлоте.

 

При наступлении сумерек мы постепенно перестаем различать цвета, начиная с красных; дольше всех мы видим синие. Поэтому в сумерках василек выглядит светлее мака, который кажется почти черным.

 

Этими общими правилами изменения цвета нельзя пользоваться механически. Наше видение связано с бесконечно разнообразными условиями наблюдения натуры и индивидуальным творческим восприятием.

 

 

40 - ахроматические

41 – хроматические

 

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 2535. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия