Студопедия — Культура как текст. Языки, символы и коды культуры
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Культура как текст. Языки, символы и коды культуры






Язык культуры - средство культурного диалога, который идет как по вертикали (культуры разных эпох), так и по горизонтали. Знак - матем. Предмет, явление, событие, выступающее в качестве объективного заместителя другого предмета и используемого для хранения, приобретения, передачи сообщений. Знаки: 1) естественные - части природы -камень- 2) функциональные – часть предметного мира человека - здание- 3) конвенциональные сигналы(светофор), индексы (знаки в схемах), образы, символы (герб) 4) вербальные - обновление языка- 5) системы записи –их создание связанно с появлением государства, правовых норм. Культурные коды послание, которое пытается передать автор текста в завуалированной форме.

Всякое явление культуры есть сочиненный людьми с помощью знаковых систем текст, которые подлежит прочтению и пониманию. То есть сталкиваясь с культурным явлением человеку приходится решать две задачи: как его понять и как проверить правильность его понимания. Проблема заключается в том, что читательская интерпретация текста может не совпадать с авторской в принципе. Во-первых, читатель и автор разные и неповторимые личности. Во-вторых, когда читатель знакомится с текстом, у него возникает «избыточное видение», ведь он знает то, чего создатель произведения знать не мог.

Культура и природа. Культура как «вторая природа»

Проблема противостояния природы и культуры заключается в двойственности человека, в принадлежности его к двум мирам одновременно – природе и культуре, телу и духу. Человек так или иначе решает эту проблему, которую можно назвать проблемой существования. Для начала необходимо сравнить эти два понятия. Под природой понимается совокупность всего сущего в материальном мире в противоположность духовным явлениям и феноменам культуры и цивилизации. В самом широком смысле слова культура – это то, что создано и создается человеком (материальное и духовное) в отличие от природных вещей и явлений. В истории человеческой мысли этот термин понимался как «воспитанность», соответствие идеалам гуманизма и просвещения, следования разуму. Культура – это природа, обработанная особым, человеческим образом в целях удовлетворения тех или иных потребностей. Слова "природа" и "культура" далеко не однозначны. Культура нередко определяется как совокупность элементов природы, переработанных людьми в своих интересах (понимая при этом в числе элементов природы и самого человека, в частности его мозг и способность к сознанию). Иначе говоря, природа — это все, что еще не культура, а культура — это все, что уже не природа. Еще Демокрит считал культуру «второй натурой». Культурологи обычно относят к культуре все рукотворное. Природа создала человека, он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», т.е. пространство культуры. Вторая природа – выражение, подчеркивающее неразрывную связь культурной деятельности с природой, которая в этом единстве является «первой», а собственно культура определяется через слово «природа» (хотя и вторая). Во взаимодействии с миром человек две использует основные формы деятельности. Первая – непосредственное потребление человеком природных ресурсов биохимическим, естественным образом. Вторая – главная форма – преобразование (первой) природы, создание того, что в ней отсутствует в главном виде. Результатом этого является «очеловечивание» природы, создание нового мира, несущего печать человеческой деятельности.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 746. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия