Студопедия — Расскажите о стилевых направлениях в европейском формообразовании перед второй мировой войной
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Расскажите о стилевых направлениях в европейском формообразовании перед второй мировой войной






20-е и 30-е годы были в Европе и в США временем, полным противоречий. На первый план в экономике стало быстро выдвигаться машинное производство, а первая мировая война навсегда изменила структуру общества и общечеловеческих ценностей. Война и последовавший за ней экономический кризис принесли с собой в Европу массовую безработицу, бедность и жилищные проблемы. Несмотря на это, финансовая элита продолжала вести свой привычный образ жизни.

Развитие коммуникаций, появление новых видов транспорта постоянно выдвигали перед формообразованием новые задачи: проектирование первоклассных лайнеров, дирижаблей и самолетов, шикарных отелей, кинотеатров и торговых домов. При этом к оформлению таких новых радиотехнических изделий, как радиоприемники, телефонные аппараты, первые телевизоры, предъявлялись такие же высокие требования, как к рекламе, упаковке новинок косметики, предметов роскоши, парфюмерным флаконам, сигаретным коробкам. Это было не только время социального жилищного строительства, но и больших творцов моды Коко Шанель и Дж. Ланвин

Формообразование создавало не только символы рациональности и прогресса, но и символы экономической и политической власти. Сочетание символов скорости, автомобиля и равноправия полов превратилось в рекламное клише. Стилизованные цветы, женщины, олени и фонтаны раннего лирического периода начали уступать место геометрическим узорам в виде зигзагов, шевронов, молний, скоростных линий и солнечных вспышек, выражающих изумительную энергию того времени.

Одной из острейших проблем Европы после первой мировой войны был дефицит жилой площади: беднейшие слои населения, хлынувшие на заработки в города, нуждались в доступном жилье. Особо остро жилищная проблема стояла в Германии. Создание недорогого жилья стало основной целью архитектуры авангарда Германии межвоенного времени. "Франкфуртская кухня" Шютте-Лихотцки

Настоящую революцию в жилищном строительстве произвела архитектор из Австрии Грете Шютте-Лихотцки, создав в 1927 году свою знаменитую модель "Франкфуртской кухни". Шютте-Лихотцки считала, что традиционные кухни занимают много пространства, из-за чего стоимость квартиры значительно возрастает. Современная кухня не только должна быть экономной с точки зрения пространства и стоимости, но и обеспечивать рациональную организацию всех рабочих процессов. Для этого Грете занялась скрупулезным анализом всех рабочих процессов, происходящих на кухне. "Нужно просчитать каждый взмах руки и необходимое для этого время замерить секундомером; продумать все до миллиметра. Затем сопоставить данные, высчитать, нельзя ли сократить требуемые сегодня на определенную операцию десять движений до восьми и т. д. Результатом исследований и экспериментов Грете стало исключительно удобное и практичное рабочее пространство на минимальной площади (1,87x3,44 м). Все располагалось в соответствии с технологией рабочего процесса, эргономично и рационально: мойка - рядом со шкафом для посуды, полочка для специй - над плитой, случайные детали исключались. Мусор и отходы прямо со столешницы смахивались во встроенный желоб. Лампа перемещалась по потолку. Совсем не занимала места откидная гладильная доска. В шкафу для кастрюль имелась специальная решетка и поддон, куда стекала вода с только что вымытой посуды. Кухня была оборудована 18-ю практичными "шюттенками" - нечто среднее между выдвижными ящичками, контейнерами для хранения припасов и мерными стаканчиками. Часть их содержимого - муку, сахар и прочее -можно было сразу же отправить в кастрюлю, благодаря специальному носику сыпучие продукты дозировались небольшими порциями. Принципу функциональности подчинялось и цветовое решение Франкфуртской кухни. Бежевые цвета кафельной плитки, мебельных ручек, торцов столешниц сочетались с глубокими синими цветами поверхностей мебельного гарнитура. Специальными исследованиями было установлено, что эти цвета отпугивают мух. Франкфуртская кухня стала первым прототипом современной кухни. Работа над кухней Грете имела не только практическую, но и идеологическую подоплеку. В своей творческой деятельности она стремилась к новому социальному обустройству, к раскрепощению женщины. Ее новая кухня стала доступной бедным слоям населения..

Образцовый поселок "Вайсенхоф" Миса ван дер Роэ в Штутгарте. В 1929 году в Берлине состоялась выставка "Дешевая и красивая квартира". К этому времени во многих крупных городах Германии были построены образцовые квартиры и поселки, в которых архитекторы хотели показать будущим арендаторам и владельцам сооружение с красивым и целесообразным оборудованием. Одним из таких образцов стал поселок Ваисенхоф в Штутгарте, который возник в рамках выставки Германского Веркбунда. Под руководством Мис ван дер Роэ здесь были возведены дома с применением индустриально изготовленных элементов из бетона. Среди авторов были известные архитекторы Март Штам, Джозеф Якоб Иоган, Питер Оуд и Ле Корбюзье. Выставка переросла в международный форум архитекторов и дизайнеров авангарда, а социальное жилищное строительство немецкого межвоенного периода - в формальный образец, в том числе и для американских архитекторов. Новой задачей стало создание высотного жилого дома как городского жилища с многофункциональными общественными пространствами, включая: кафе-бар, зоны ванной и места для занятий гимнастикой, место работы и настольных игр, книжную галерею. В 1930 году Вальтер Гропиус показал на Парижской выставке декоративного искусства проект таких многофункциональных пространств с большим количеством стекла, воздуха и света. Эта презентация немецкого дизайна получила международное признание. Посредством новых материалов - стекла и стали- Гропиус стремился передать ощущение жизни современного индустриального города. Простые формы в организации интерьеров в начале 30-х гг. стали получать широкое распространение.

Бурное развитие в индустрии и технике в середине 20-х -начале 30-х гг. не только повлияло в целом на положение рабочих, но и привело к появлению совершенно нового слоя населения - руководящих чиновников с хорошим достатком, ориентированных на технику, современность внешнего вида изделий, спортивный образ жизни. Кресла из стальных труб, которые проектировали Марсель Бройер, Людвиг Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье и другие лидеры функционализма как нельзя кстати подходили этому новому человеку, живущему в большом городе.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 1644. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия