Научный фундамент дисциплины ОКС. Символ в рекламе – это не просто один из приемов ее создания, не просто одна из частей целогоНаучный фундамент дисциплины ОКС Предполагаю что это и будет • Геральдика • Сфрагистика (печати) • Нумизматика (монеты) • Бонистика (купюры) • Фалеристика (нагрудные знаки) • Униформология (служебная одежда, военные мундиры) • Вексиллология (флаги, знамена, штандарты, вымпелы) • Колористика
3. Символ: понятие, теоретические подходы. Символ (из греч.) — это знак, изображение какой-нибудь вещи или животного для обозначения качества предмета; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений]. Понятие символа тесно соприкасается с такими категориями как художественный образ, аллегория и сравнение. Появившись в Древней Грециисимвол первоначально обозначал вещественный знак, имевший тайный смысл для группы лиц, объединенных вокруг какого-нибудь культа. Например, в эпоху поздней античности крест стал символом христианства. В новейшее время свастика стала символом фашизма. Фёдор Гиренок обращал внимание, что в современной культуре стерта разница "между знаком и символом", между тем как спецификой символа является указание на сверхреальное. Алексей Лосев определял символ как «субстанциальное тождество идеи и вещи». Всякий символ включает в себя вещь (образ), но не сводится к нему, поскольку подразумевает присутствие некоего смысла, нераздельно слитого с образом, но ему не тождественного. Образ и смысл образуют два элемента символа, немыслимые друг без друга. Посему символы существуют как символы (а не как вещи) только внутри интерпретаций. В XX веке неокантианец Кассирер обобщил понятие символа и отнес к «символическим формам» широкий класс культурных явлений, таких как язык, миф, религия, искусство и наука, посредством которых человек упорядочивает окружающий его хаос. Ранее еще Кант доказывал, что искусство, будучи интуитивным способом представления, носит символический характер. Специфическими отличиями символа от иных знаковых тропов является также ряд его харак- терных признаков: 1) бесконечность раскрытия смыслов в процессе интерпретации и соотнесения с предметом; 2) способность устанавливать коммуникацию и формировать сообщество находящихся в поле относительной понятности символа, в процессе толкования; 3) многозначность и возможность найти доступный каждому уровень понимания; 4) вектор движения в понимании от частных смыслов к действительной целостности
|