Студопедия — Особенности ТВ и радиопублицстики. Основные типы программ на тв и радио
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Особенности ТВ и радиопублицстики. Основные типы программ на тв и радио






 

Публицистика – общественно-политическая литература на актуальные темы.

В настоящее время публицистки мало. Например, деловая пресса построена в духе новостной заметки: вначале ставится факт, затем он детализируется, и приводятся мнения экспертов. Такой материал не является по-настоящему публицистическим.

Сегодня публицистика присутствует в авторских колонках, редакторских статьях, авторских программах, проблемных статьях, блогах, эл.версиях общественно-политических изданий и пр.

Основные признаки публ.текста:

· ВСЕГДА наличие авторской позиции

· Основная цель – донести сою идею и позицию до читателя/слушателя/зрителя/пользователя и убедить его в своей точке зрения

· Внутренняя полемика автора

· Экспрессия

· Оценочность

· Грамотность (материал написан красивым литературным языком)

Развитие радио:

· До 90х гг. – советская система гостелерадиовещания. Все подчиняется общим законам. Публицистика является заложником шаблонов, стандартов и цензуры

· 90е гг. – слом старой системы, открытие границ, крах стандартов. Появление первой серьезной радиостанции (Эхо Москвы, 1990 г.), на которой в открытую критиковали власть. В это же время бум музыкальных радиостанций (самая первая в 1989 г., она же первая коммерческая – Европа плюс, директором был Аксюта)

· Наше время – радио является единственным «убежищем» для публицистики, обилие аналитических авторских передач на разговорных радиостанциях.

Развитие ТВ:

· До 90х гг. – то же самое, контроль со стороны власти, стандарты и шаблоны

· 90е гг. – расцвет публицистики на ТВ, «эпоха» Листьева и свободы слова. Появление наиболее ярких, серьезных журналистов, делающих передачи на острые социальные и политические темы (Максимовская, Парфенов, Гордон, Сорокина)

· После 95 года – спад публицистической направленности, переход к коммерциализации => ТВ начинает зарабатывать деньги, рейтинг становится решающим фактором + развлекательный компонент добавляется. Наступает так называемый период «инфотэйнтмент» (с англ. – развлечение). Главенствуют развлекательные телепередачи, повышающие рейтинг канала.

· Сегодня приоритет функций изменился: на первом месте развлекательная функция и обслуживание политический и эк.элит. А уж потом только функция информирования, которая раньше была на первом месте. Программы манипулируют сознанием и действиями людей, втягивают их в ситуацию игры. Основная цель программ – удивить, заставь врасплох, шокировать, увеличив при этом эк.показатели посредством роста рейтингов => ТВ выполняет функции ПР, поддерживая отношения между собственником канала и аудиторией/общественностью.

Рейтинг интересов аудитории (по убыванию):

· Художественные фильмы

· Новости

· Развлекательные программы

· Публицистические программы (причем они в основном выглядят как фильмы, основанные на историко-архивных материалах). Таковы практически все фильмы Первого канала

· Культурно-просветительские передачи

Более-менее «чистую» публицистику можно встретить на каналах РЕН и «Пятый» (СПб). Тем не менее, сейчас жанры размыты, поэтому даже в публицистических передачах присутствует элемент развлекательности (потому что рейтинг надо как-то зарабатывать).

В общем, позволю себе сделать собственный вывод: в настоящее время как таковой публицистики нет ни в одном СМИ. Это обусловлено главенством коммерческой и развлекательной составляющих. Поэтому границы размываются, публицистика плавно перетекает в сферу развлечения, становится более простой и понятной для массовой аудитории. Использует темы, которые были интересны всем без исключения. Только единицы программ и проектов по-прежнему рассчитаны на узкую «думающую» аудиторию. Развитие спрогнозировать сложно. Но думается, что к чистой публицистике 90х годов возврата нет.

 

Радиопрограмма – сложное структурное образование различных речевых и музыкальных потоков, составляющих определенную звуковую целостность, обусловленную спецификой радиоканала, задачами вещания и способами общения с аудиторией.

В России существуют два типа радиостанций – государственные (Радио России, Маяк, структурные подразделения ГТРК) и коммерческие (все оставшиеся, как то: Европа плюс, Серебряный дождь, Русское радио и т.п.) По идее, еще должны быть общественные (за вещание которых платят сами слушатели), но таковых в России нет, это только на Западе.

Государственные - это проводное радио и ФМ-вещание. 5 типов программ в зависимости от содержания (в гос.):

· Информационные и информационно-аналитические программы

· Музыкальные

· Познавательные

· Развлекательные

· Рекламные

Коммерческие станции, в свою очередь, делятся на музыкальные (ну вы их все знаете), общественно-политические/разговорные (Эхо Москвы) и смешанные (так называемые talk’n’music станции) – это Серебряный дождь. На коммерческих радиостанциях все решает формат – концепция радиостанции, включающая в себя содержание, ритм вещания, эстетические нормы программирования, манеру работы ведущих и др. специфические особенности организации передач, а также структурирование программных элементов в соответствии с потребностями ЦА. На муз.радиоостанциях существует более 100 форматов в зависимости от направления в музыке (ритм) и возраста аудитории.

Типы программ:

· Новости – составляют наибольший объем вещания, занимают большую часть суток, новости – каркас, на который любая радиостанция может навесить свои дополнения.

Типы новостных выпусков: общие (панорама событий), тематические. Специальные, экстренные (воен.события, теракты). Муз.разбивки между новостными сводками.

Типы по содержанию: информационные выпуски, инф-аналитические, инф-музыкальные, инф-развлекательные (новости могут прерываться викторинами, игрой со слушателями), инф-рекламные.

Язык новостей лаконичный, понятный, ясный, определенный темп и ритм чтения, ведущий персонифицирует себя.

· Радиожурнал/программа журнального типа – передача, транслируемая около часа либо несколько часов, объединенная общей темой и ведущим (или двумя, тенденция идет в строну двух, чтоб они поговорить могли друг с другом). Часто ведущий является известным человеком (Эхо Москвы – Рыжков, Шендерович, Сер.Дождь – Соловьев, Володарский, Рус.служба ВВС – Сева Новгородцев и др.). Бывает одной темы и разнотемный.

· Авторская программа (Отзвуки театра, ведущий – Калягин, гребенщиков тоже что-то ведет). Главное – личность ведущего. Большинство таких программ идет в прямом эфире => интерактив

· Развлекательная/игровая программа (часто является частью шоу или радиожурнала)

· Шоу (популярный формат для музыкальных станций)

· Рекламные программы

· Радиоканал – форма радиопрограммы, которая нацелена на узкую аудиторию в соответствии с определенной тематикой (была раньше такая передача Четыре четверти для молодежи, кажется, сейчас не знаю, есть или нет...). Звучание от 2 до 5 часов, разделена на несколько программ одной темы

· Радиоклуб/программа клубного типа

· Радиообозрение

Во всех этих программах есть общее:

· Наличие издателя

· Постоянное место в эфире

· Постоянный объем звучания

· Фирменное музыкальное оформление

· Наличие ведущего

· Набор своих жанров внутри каждой программы

Примерный сценарий программы (программный модуль):

· Знакомство, анонс основных тем

· Музыкальная разбивка

· Краткое выступление ведущего, преставление темы

· Беседа с гостем у микрофона (после муз.разбивка)

· Комментарий ведущего

· Песня

· Интервью на актуальную тему с гостем

· Музыкальная разбивка

· Материал «на правах рекламы»

· Песня

· Комментарии ведущего, беседа с гостем

· Песня или звонки слушателей

· Итоговое выступление ведущего

· Финальная обложка (джингл)

Вещание на коммерческих станциях (чаще музыкальных) построено по принципу «программного колеса». Это понятие подразумевает, что изо дня в день на станциях крутят одну и ту же сетку (если послушаете дня три одну станцию музыкальную – можете ощутить на себе). График выхода составлен примерно так:

1. Джингл радиостанции

2. Песня из 1-й тройки

3. Анонс новостей

4. Рекл.бок.

5. Погода

6. Песня из 10-ки

7.Песня из 20-ки

8. Новости

и заново (насколько я помню, это схема часа вещания).

Временные блоки распределяются так:

1. - 8.00

2. 12.00

3. 16.00

4. 18.00

5. 19.00

6. 20.00

7. 21.00

8. 22.00

9. 24.00

10.- 5.00

Классификация программ на ТВ (по Георгию Кузнецову):

1. Маркетинговый компонент

1.1. С точки зрения стоимости:

- Креативный телепроект (деньги тратятся только на известную творческую личность ведущего). Примеры: Серебряный шар, Однако, На ночь глядя, Познер (видимо).

- Креативно-технологический проект (деньги на ведущего + на технологическое оснащение – приборы, зрители, дополнительные съемки и пр.) Примеры: Пусть говорят, Жди меня, ну и думаю любые другие ток-шоу.

- Организационный проект (съемка события и его показ, ТВ – функция ретранслятора). Примеры: трансляции концертов, соревнований, служений, парадов и пр. Сюда же относятся продюсерские проекты (когда канал продюсирует какой-нибудь проект, например, Первый является продюсером фильмов Адмирал, двух Дозоров, Ирония судьбы. Продолжение)

1.2. С точки зрения сроков реализации:

- Событийные (появляются в связи с каким-либо событиями, как то: юбилей, катастрофа, смерть, кризисная ситуация, Олимпиада, наконец)

- Сериальные проекты (объяснений здесь не нужно)

- Циклические проекты (постоянно выходящие программы, например, раз в неделю, раз в две недели, каждый день и т.д.)

2. Игровой компонент (обязательна ситуация игры, соревновательный элемент). Это различного рода шоу (судебные, кулинарные, игровые, экстремальные, реалити-шоу, скетч-шоу, спортивные, музыкальные и пр.)

3. Публицистический компонент (в зависимости от функций, которые выполняет в обществе)

- Информационные (новости)

- Культурно-просветительские (весь канал «Культура)

- Познавательно-развлекательные (Самый умный, Галилео, Хочу все знать)

- Откровенно развлекательные (ну тут уж куча вариантов: от сериалов до всяких там ток-шоу)

 

+ еще выделяет отдельно детские программы, спортивные программы, религиозные программы, публицистические программы, художественные кинофильмы (до 12 серий), сериалы (качество картинки хуже, чем у фильмов), рекламные клипы.

 

Оппозиции на ТВ:

· Публицистика – развлечения

· Оперативная информация – вечные ценности

· Новое создает сама жизнь – новое создает сценарий

Отсюда и диффузия жанров.

 

 

Продукция ТВ (еще одна классификация программ):

1. Репродукционные жанры

1.1. Художественно-игровые

· Игровые фильмы и мультфильмы

· Трансляции концертов, театральных представлений и пр.

1.2. Документальные

· Научно-популярные фильмы

· Официальные зрелища без комментариев

2. Оригинальная продукция на основе собственного сценария

2.1. Документальные

· Информационные (новости)

· Публицистические

· Научно-популярные

2.2. Художественно-игровые

· Литературно-драматические передачи (на Культуре)

· Музыкальные телеспектакли, телешоу и телефильмы

2.3. Документально-игровые

· Реалити-шоу

· Телеигры

 

История радио в России:(про Запад важно знать, что у них сразу с первых передач на радио пошла реклама)

- конец 19 века: передача сигнала без проводов (изобретение Александра Попова)

- 1901 г.: радиосвязь между городами

- 1914 г.: радио используется как средство оперативной связи (1я мировая война)

- 1917 г.: передача информации между городами при помощи азбуки Морзе. Первые радиосводки, декреты, указы, инструкции (радиовестник РОСТА – российского телеграфного агентства). Москва -> города России -> местные газеты. Преимущества радиоязыка: краткость, емкость, лаконичность, доступность широким массам

- 1921 г.: первый выход в эфир (голос, а не морзянка). Краткие новостные сводки, позитивная информация. Новости из-за рубежа носят негативный характер

- 1922 г.: голос+музыка, появление радиоприемников, начало полноценного вещания

- 1924 г.: регулярные передачи из Москвы («Радиогазета РОСТА»). Радиогазета – набор материалов, обозначенных одной звуковой обложкой. Пока еще нет диктора/единого ведущего. Выкрики межу сообщениями типа: «Слушайте! Все-все-все!», нет дифференциации аудитории

- 1925 г.: разделение на рабочую и крестьянскую радиогазеты. Затем передачи для комсомольцев, октябрят, пионеров, красноармейцев и пр.

- 1925 г.: появление передачи по заявкам «В рабочий полдень». У каждого радиоузла появилась возможность создать местную радиопрограмму, но они были очень примитивные. Цель – политическое воспитание масс => жесткая цензура

- 1928 г.: появление сетки вещания (программирование). Передачи стали записываться, раньше выходили в прямом эфире => новые форматы журналистики, трансляция выступлений в записи

- 30е-60е гг.: торжественная, эмоционально приподнятая интонация

- 30е гг. – подчинение политике террора, агрессивная лексика по отношению к врагам народа, появление редакции последних известий, появление радиожурналов (Пионер, Октябренок, молодая гвардия) – легкая форма радиогазеты + муз.концерты, фельетоны и пр.

- 1941-1945 гг.: сглаживание напряженности, средство мобилизации, информирование, музыкальные программы, письма с фронта, радиогазета «Пионерская зорька»

- 50е гг.: расцвет познавательных и образовательных программ (радиоклуб – обсуждение проблемы)

- 1956 г.: начинает вещание алтайское радио

- 1960 г.: круглосуточное вещание в Москве

- 60е гг.: ТВ начинает теснить радио, увеличение оперативности новостей, важная инфо утром, появление радиотеатра

- 1962 г.: появление радиостанции «Юность», отражающей дух «оттепели», зачатки свободы

- 1964 г.: появление круглосуточной информационно-музыкальной радиостанции «Маяк» (построена по аналогии с коммерческой радиостанцией – информация + популярная музыка), молодежная программа «Ровесники»

- 90е гг.: разрушение советской системы СМИ, передел собственности => кризис, крушение всесоюзного радио.

- 1989-1990 гг. – появление радиостанций «Европа плюс» и «Эхо Москвы»

- 90е гг.: появление «Аполитичной музыкальной станции для взрослых», 1 ди-джей Ксения Стриж, лидерство в эфире закреплено за Москвой (больше всего коммерческих радиостанций), появление филиалов московских радиостанций, местных радиостанций

- 1997 г. и далее: 1770 радиостанций => конкурентная ситуация в эфире => поиск новых типов журналистики и ЦА => появление Авторадио, перестройка Радио России (переход на ФМ, более развлекательный характер), Маяк тоже стал вещать на ФМ.

 

История ТВ в России (первый телевизор, 1910 г., изобрел профессор СПб университета Борис Розинг, от греч. «теле» - даль, далеко):

- до 30х гг.: становление

- 30е-60е гг.: 31 г. – первая передача, 38 г. – первые телецентры в Москве, 46 г. – массовый выход передач в Москве, 48 г. – в Ленинграде, 58 г. – в Киеве, 50е – строительство телецентров в др. городах, 56 г. – алтайское ТВ

- 60е-90е гг.: многопрограммное вещание, к 90м гг. появляется кабельное ТВ

- с 90х гг.: возникновение коммерческих телекомпаний, начало конкуренции

Типы вещания до 80х гг. (по С. Муратову):

1. Коммерческое (США)

· Огромный % рекламы

· Персонализация новостей (ведущий – звезда)

· Развитие ТВ-разоблачений, расследований

· Сериалы

· Низкий уровень культуры и искусства

2. Общественное/государственное (Европа)

· Ежемесячная оплата

· Минимум рекламы

· Социальные программы

3. Тоталитарное (СССР)

· Основа – гос.бюджет

· Минимум развлекательных передач

· Новости, не зависящие от реальных фактов

· Развито художественное вещание, высокий уровень культуры и искусства

После 80х гг.: Европа – общественное + коммерческое, США – бум многоканального вещания, кабельное ТВ, «подписка» на каналы, Россия – тоталитарное + коммерческое.

 

42. PR-кампания: цели, специфика, типы.

 

PR-кампания – это целенаправленная, системно-организованная и завершенная совокупность Pr операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общей стратегией, направленная на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта PR) и осуществляемая технологическим субъектом PR на определенном этапе деятельности организации.

Субъектом PR является то, в интересах чего (кого) проводится PR-кампания (организация, персона, товар/услуга, идея);

Базисный субъект PR – это та организация, на решение проблемы которой направлена PR-кампания.

Технологический субъект PR – это PR-структура, планирующая и реализующая кампанию. Может быть внутренним (пиар отдел) и внешним (PR - агентство)

Объект PR-кампании – сознание и поведение членов целевых аудиторий организации, функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации.

Коммуникативная (социально-коммуникативная) кампания – заранее спланированный комплекс действий, направленных на становление контакта с людьми и на побуждение их к действию путем использования конкретных видов информации.

Организационны й план – совокупность организационных мероприятий, реализуемых параллельно/последовательно по одному плану

Коммуникативный план – последовательность сообщений, передаваемых множеством различных способов, которая предназначена для достижения целого ряда долгосрочных целей.

Технологический план – это системно – организованная совокупность операций, опирающаяся на программу, обеспечивающая решение проблемы посредством управления ее публичными коммуникациями.

 

Основные характеристики PR-кампаний: (по лекции+шишкин)

1.Проблемная ориентированность (PR-кампания всегда направлена на решение конкретной проблемы организации, возникшей перед ней в конкретный момент времени. Эта проблема осознанна руководством организации и воспринимается им как угроза организации, неиспользованная возможность и т.д);

2.Целенаправленность (всегда направлена на достижение конкретной цели);

3.Системность (PR-кампания должна представлять собой согласованную систему PR-операций и обеспечивающих их мероприятий);

4.Планомерность (осуществляется по заранее выработанному плану);

5.Дискретность – ограничение во времени и пространстве;

6.Технологичность (структура, номенклатура и последовательность процедур и операций);

7.Оптимизация (всегда должна задействовать только то, что выделенно)

8.Обратная связь обязательна.

 

В организационном плане PR-кампания – совокупность организуемых мероприятий, которые реализуются параллельно и последовательно по единому плану.

Этапы: Анализ, Планирование, Реализация, Оценка эффективности. Блэк называет эти этапы по-другому, хотя суть остается прежней - система RACE, от английского Research (Исследование), Action (Действие), Communication (Коммуникация), Evaluation (Оценка).

1.Анализ. Основной целью исследовательского этапа PR-кампании является определение существующего отношения целевых аудиторий к Субъекту PR, а также их актуального (желаемого) состояния. Выделение проблем, выдвижение гипотез, которые все плавно переходят в отпределение целей и задач, т.е стратегическое и тактическое планирование.

2.На этапе планирования (или по Блэку «действие») готовится концепция PR-кампании, определяются технология и перечень ключевых акций, принципы осуществления медиа-политики, разрабатывается поэтапный рабочий план реализации проекта.

Планирование:

· Формулировка целей ПРК с учетом приоритетов

· Разработка стратегии (Определение ключевой ЦА, Определение ключевых каналов ком-ии, Ограничение по ресурсам, Определение рисков и угроз; критерии достижения цели)

· Креативное планирование.

1. PR-послание - свернутое (первоидея, слоган, визуальный символ) и развернутое (миссия, легенда, история кампании, философия, сюжет, последовательность высказываний, «хорошо рассказанная история»)

2. Сюжеты:

· Победа через преодоление препятствий

· Неожиданное избавление от проблем

· Превращение проблемы в преимущество

· Юность как период испытаний и приобретение жизненно важного опыта

3. Функции:

· - информирование

· - восприятие

· - поведение/реакция

Инфо-поводы => установление отношения => реакция

4. Требование к новости:

· - новость должна иметь внутренний конфликт (интрига)

· - единое символическое время и пространство

Тактическое планирование (аудиторный план, медиаплан, бюджет, антикризисный план, система показателей эф-ти). Как правило, PR-кампания – это несколько планов (аудиторный, календарный, бюджетный, медиа и др.).

3. На этапе реализации (или по Блэку коммуникативном) происходит осуществление намеченных действий. Эта работа сопровождается регулярным мониторингом ситуации, динамичным реагированием на ее изменение. По итогам каждого из этапов осуществляется коррекция PR-стратегии.

Принцип проведения ПР-мероприятий

ПР-мероприятия должны соответствовать целевому рынку и ЦА, не должны противоречить общему имиджу.

Яркая деталь – ключевой момент позиционирования; некие базовые элементы для мероприятий.

Требования к ПР-мероприятиям:

1. Установление целей (установление отношений с опр. группой людей; установление диалога; предоставление новой инфо)

2. Мероприятие ориентировано на одну аудиторию

3. Важен фактор времени (время, пространство, конфликт)

4. Фактор бюджета; аренда помещения, оборудования; питание; подготовка объявлений; оформление помещения; одежда; стоянка; сувениры

5. Действия конкурентов

6. Провести анализ: соотнесение с прошлыми мероприятиями; как проанализировать нынешнее?

7. Знать все о персонале; приглашения; чай

8. Работа со СМИ во время мероприятия (чайная церемония, анкетирование после мероприятия)

Золотое правило организации мероприятий – «4P и F»

P – place (место, где проходит мероприятие, определить его пригодность), promotion (реклама+информирование), presentation (ход мероприятия – сценарий по минутам), personnel (персонал – четкое распределение ролей), F – follow up (действия после мероприятия; 5-10 дней, участники должны получить открытку/поблагодарить)

 

4. Оценка. По завершении всей кампании готовится аналитическая справка о ее эффективности и разрабатываются рекомендации на перспективу.

 

В коммуникативном плане PR-кампания – система коммуникаций, процесс передачи ком. сообщений.

«Основой всей PR-кампании является программа связей (коммуникаций) с теми группами населения, организациями и личностями, которые могут реально повлиять на ситуацию» - Чумиков.

Цели коммуникационной программы – привлечь внимание к проблеме, предложить пути решения, привлечь к обсуждению проблемы и ее решению максимальное количество компетентных организаций и лиц.

Для этого используются все доступные средства коммуникации:

· индивидуальной - телефон, факс, почта, электронная почта (E-mail)

· массовой – печатные (газеты, журналы, листовки, плакаты) и электронные (радио, телевидение, информационные агентства, сеть Интернет);

· смешанной – прямая адресная рассылка листовок или выпусков газеты.

Механизм передачи ком. сообщений схематично выглядит так:

ОБЪЕКТ (лицо или организация), которому необходимо довести до своих целевых аудиторий некоторую информацию. Он действует самостоятельно или прибегает к помощи = ПОСРЕДНИКА (ПР-СПЕЦИАЛИСТА или ПР-ФИРМЫ), который помогает объекту в реализации указанной функции и составляет = ПОСЛАНИЕ (ОБРАЩЕНИЕ) к целевым аудиториям в виде текстов устных речей, материалов для использования в печатных СМИ, аудио- и видиороликов и т.д. Послания направляются к целевым аудиториям через различные = КАНАЛЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ, перечень которых достаточно разнообразен, однако доминирующее положение среди них занимают СМИ. На пути к сознанию целевых групп возникают = БАРЬЕРЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ, зависящие как от ментальных уровней, ситуационных состояний, психофизиологических особенностей самих целевых групп, так и от технологий прохождения информационных потоков через окружающую целевые группы среду. Преодолев эти барьеры, “сухой остаток” информации закрепляется в сознании ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ.

Помните о принципах сегментирования информационного пространства: дифференцированном маркетинге, когда каждому сегменту ЦА предлагается свой информационный товар, либо недифференцированном маркетинге, когда один и тот же информационный товар предлагается всем, без учета особых потребностей и ожиданий каждой целевой группы. Естественно, более эффективно работает дифференцированный маркетинг.

Следовательно, послание должно быть:

· адекватно составлено (специально для данной аудитории);

· адекватно спозиционировано (подготовленное для данной аудитории послание попадает именно к ней);

· проведено через адекватные каналы информации (каналы информации работают именно на данную аудиторию и пользуются у нее доверием).

Сценарий:

· Осведомленность => знания => расположенность => предпочтение => убеждение => изменение поведения

· AIDA (осведомленность => интерес => желание => действие)

· Думать => чувствовать => делать; Чувствовать => думать => делать; Делать => думать => чувствовать; Делать => чувствовать => думать

· Информирование => отношение => поведение

Сценарий ПРК м.б. усеченным.

Новость – способ привлечения внимания к некоторой структуре, личности или замыслу, ведущий к установлению позитивных отношений, влияющий на у> продаж товаров или услуг, на рост авторитета, что, в свою очередь, имеет целью, например, попадание в органы исполнительной или представительной ветвей власти (Чумиков).

Реальное событие => медиа-событие

Усиление новости (Д.Дотти):

1. Интрига (скандал)

2. Сообщить быстрее других

3. Сообщить новость как рассказ об *** событии

4. Придать новости мониторинговый характер (это лишь часть события, которое мы продолжим)

5. Разбить новость на части

6. Визуальная поддержка (видео-, фото-)

7. Угощение, сувениры для журналистов на пресс-конференции

Схема подачи новости в СМИ:

1. Появляются первые, часто отрывочные сообщ. о предмете

2. Появляется полноценная новость

3. К новости добавляются первичные комментарии авторитетов

4. Новость получает развитие, т.е. должны возникнуть новые события с участием тех же действующих лиц

5. По проблеме высказывается мнение более крупных авторитетов

6. Возникает первая аналитика по проблеме

7. Конфликт разрастается и углубляется

8. У одной из сторон обнаруживаются аргументы, опровергнуть которые никто не может. Начинается выработка единого решения проблемы

9. Единое решение проблемы озвучивается авторитетами

10. Страсти, вызванные проблемой, постепенно успокаиваются, единое решение становится общепризнанным

«Новое» ---------------à «стереотип»

Черты анекдота:

1. Нарушение типичного хода вещей

2. Наличие символического времени и пространства

3. Наличие конфликтной ситуации

Комммуникатор должен обладать след. чертами:

- вызывать доверие <= компетентность

- быть привлекательным <= физ. привлекательность, сходство с уважаемыми людьми

- быть влиятельным

Надежность – объективность в поведении

В идеале нужно использовать разных коммуникаторов для разных аудиторий.

Делать акцент на новости, а не на компании.

 

В технологическом аспекте – система определенных технологий для каждой проблемной ситуации. Технологии имеют различную «природу» - маркетинговые, рекламные, PR и др. (от личных контактов до рекламы и слушаний в органах власти).

Выбор технологий зависит от поставленных задач: будет ли это работа со средствами массовой информации, индивидуальная или корпоративная работа с предпринимателями, политиками или представителями власти, проведение рекламных или прямых массовых мероприятий и т.п.

 

 

Сравнительная характеристика PR-кампании и PR-деятельности:

PR-кампания: PR-деятельность:
Конкретные время и рамки проведения; Ведется непрерывно;
Набор действий, которые нам диктует стратегия; Набор действий, которые продиктованы имиджем организации;
Цель – конкретная проблема; Цель – поддержание заданного имиджа.
Могут быть внеплановыми.  

 

Модель AIDA: attention – interest – desire – action

Информируем – убеждаем – меняем поведение – как следствие активное действие

Рекламщики – информируют. ПР – убеждение. Маркетинг – меняем поведение.

Таблица Тульсановой:

  Основная цель Способ подачи информации
Журналистика Формировать общественное мнение Говорить правду: «ВСЮ»
Пиар Создание, поддержание заданного имиджа Говорить правду и только правду (не всю)
Реклама Получение деятельностной реакции потребителя Говорить правду






Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 4161. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия