Студопедия — Права авторов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Права авторов






Авторское право на произведение науки, литературы, искус­ства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрация про­изведения или соблюдение каких-либо формальностей. Значок © (copyright), помещенный на каждом экземпляре произведения, используется лишь для оповещения о правах автора на данное произведение. Его отсутствие не означает отсутствия авторско-правовой защиты.


Автор в связи с созданием произведения приобретает для себя ряд конкретных прав, которые можно разделить на лич­ные неимущественные и имущественные права.

Личные неимущественные права неотделимы от личности ав­тора. К их числу относятся:

1) исключительное право на произведение, т. е. возможность
использовать его по своему усмотрению;

2) право авторства, т. е. право признаваться автором произ­ведения, требовать ссылки на автора при его использовании;

3) право автора на имя, т. е. право использовать или разре­шать использовать произведение под подлинным именем авто­
ра, псевдонимом либо без обозначения имени;

4) право на обнародование произведения, т. е. совершение с
согласия автора действия, которое впервые делает произведе­ние доступным для всеобщего сведения (опубликование, пуб­личное исполнение и т. п.);

5) право на неприкосновенность произведения, которое означа­ет запрет внесения изменений в само произведение, его назва­ние, в обозначение имени автора без его согласия при любом
способе его использования; особо подчеркивается недопусти­мость искажения, способного нанести ущерб чести и достоин­ству автора.

К числу имущественных прав (прав на использование произ­ведения) относятся следующие:

1) право на воспроизведение, т. е. изготовление одного или более экземпляров произведения или его части в любой мате­риальной форме, осуществляется только на основе договора, заключаемого с автором.

Из этого правила законом предусмотрен ряд исключений:

а) цитирование с указанием на автора и источник заимство­вания в научных, критических, полемических и других целях в объеме, оправданном целью цитирования;

6) воспроизведение в средствах массовой информации ста­тей по текущим экономическим, политическим, социальным,
религиозным вопросам;

в) воспроизведение в средствах массовой информации пуб­лично произнесенных политических речей, обращений, докла­дов и др.;

г) репродуцирование в единичном экземпляре библиотеками
и архивами для восстановления утраченных экземпляров;

д) репродуцирование образовательными учреждениями для
учебных занятий;



Глава 10. Авторское право


Глава 11. Патентное право



 


е) исполнение музыкальных произведений во время офици­альных и религиозных церемоний, похорон;

2) право распространять экземпляры произведения любым спо­собом (продавать, сдавать в прокат и т. д.);

3) право на публичное исполнение произведения;

4) право на передачу в эфир;

5) право на перевод;

6) право на переработку (аранжировку, обработку и т. п.).
Авторское право действует в течение всей жизни автора и

70 лет после его смерти. Авторское право на произведение, соз­данное в соавторстве, действует в течение всей жизни и 70 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов.

Право авторства, право автора на имя и право на защиту ре­путации автора охраняются бессрочно. После смерти автора эти права защищаются его наследниками, специально уполно­моченным органом Российской Федерации или лицом, на ко­торое специально укажет автор.

По истечении срока действия авторского права произведе­ния переходят в общественное достояние. Такие произведения могут использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения с соблюдением прав авторства, права на имя и защиту репутации автора.

Существует два вида авторских договоров.

/. Договор об отчуждении исключительного права на произве­дение. По этому договору автор передает свое исключительное право в полном объеме. Это означает, что в последующем автор уже навсегда теряет возможность определять судьбу своего про­изведения. Свобода приобретателя исключительного права в этой ситуации настолько широка, что он даже может, если со­чтет нужным, и вообще не публиковать произведение.

2. Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения. По договору устанавливаются пределы использо­вания переданного произведения (сроки, тиражи издания, спо­соб и территория использования, размер вознаграждения и др.). Понятно, что в таком договоре интересы автора не задвигаются на задний план. Помимо определения параметров (ограниче­ний) использования произведения в этом случае, как правило, автор полностью контролирует и дальнейшую уступку исклю­чительных прав (переуступку на основе договора сублицензии). Это также защищает интересы автора, имеющие неимущест­венный характер.


Понятно, что при заключении лицензионного договора ис­ключена ситуация, когда произведение по необоснованным причинам так и не увидит свет.

В законодательстве предусмотрен и еще один вид авторских договоров — договор авторского заказа. Однако представляется, что в ряд названных авторских договоров, которые объединены по объему передаваемых прав, он не может быть поставлен. До­говор авторского заказа отражает срок создания произведения (в будущем) и по своему содержанию может представлять как договор на полное отчуждение исключительного права на про­изведение, так и лицензионный договор.







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 415. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия