Студопедия — Цифровое сжатие
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Цифровое сжатие






Цифровое сжатие, в общем случае известное также как сжатие данных или сокращение цифрового потока, является, в отличие от аналогового, более высокотехнологичным способом получения максимальных аудиовизуальных результатов при минимуме затрат. И потому при цифровом кодировании звук и видео можно довести до зрителя, значительно уменьшив поток или ширину полосы частот, причем с развитием компьютерных технологий известные методы сжатия дешевеют, а новые постепенно становятся все более жизнеспособными. К тому же такие направления, как цифровое вещание и видео по требованию, вообще не могли бы существовать без применения сжатия, а системы нелинейного (то есть произвольного) монтажа оказались бы без него абсолютно нерентабельными.

Цифровое сжатие — гибкая технология, поскольку используемые уровни сложности кодирования и степень компрессии могут варьироваться применительно к приложению. Основным принципом цифрового сжатия является использование так называемой избыточности звукового или видеосигнала. Избыточность объясняется тем, что звук и видео содержат области, обладающие сходными характеристиками. Таким образом, весь поток информации можно условно разделить на предсказуемую часть (иначе говоря — избыточность) и новую, непредсказуемую часть (известную в теории информации как энтропия). Сумма этих двух величин и дает нам поток данных, уменьшение которого будет зависеть от того, насколько хорошо мы можем осуществить «предсказание». Теоретически можно полностью устранить избыточность и оставить только энтропию, но для этого понадобился бы идеальный алгоритм сжатия, который был бы чрезвычайно сложным и работал бы неоправданно долго. Если же степень сжатия настолько велика, что результирующая скорость потока данных становится меньше энтропии, то информация теряется.

На практике коэффициент сжатия выбирается меньше идеального, чтобы обеспечить некоторый запас надежности. Это дает возможность пользоваться более простыми алгоритмами и производить повторное восстановление/сжатие без ощутимых потерь качества. В бытовой аппаратуре коэффициент сжатия может быть больше, чем в студийной, и если не требуется многократная перезапись, то в процессе сжатия некоторая доля энтропии отбрасывается.

 

     
Правила сжатия Вам не потребуется знать все сложности процесса сжатия, если придерживаться следующих общих правил:
  1. Если сжатие не является крайне необходимым, то не пользуйтесь им! Пока монтаж и компоновка материала не завершены, лучше работать с исходным источником, чтобы иметь достаточный запас по качеству, а сжатие производить только на последнем этапе, то есть непосредственно перед выводом на носитель.
  2. Если же сжатие неизбежно, то старайтесь применять как можно меньший коэффициент компрессии. Другими словами, всегда используйте максимально возможный цифровой поток.
  3. Не включайте системы сжатия друг за другом и по возможности избегайте повторного сжатия. Это всегда приводит к потере качества, причем чем меньше поток, тем явственнее будет это ухудшение. Качество будет еще хуже, если между применением кодеков вы будете совершать какие-то монтажные действия или применять спецэффекты.
  4. Системы цифрового кодирования всегда вносят временную задержку и затрудняют видеомонтаж, а применение сжатия может привести и к рассинхронизации видео- и аудиопотоков.
  5. Любые системы сжатия лучше всего работают с самым чистым видеоматериалом. Шумы в сигнале, дрожание картинки, зернистость и недостаток освещения при съемке, а также некачественное декодирование исходного видеосигнала затрудняют сжатие и приводят к плохим результатам.
  6. Сжатые данные всегда гораздо больше подвержены воздействию ошибок передачи, чем несжатые.
  7. Не верьте заявлениям производителей, в которых качественные показатели кодеков сравниваются с аналоговым видео («качество по стандарту VHS», «качество, сравнимое с Betacam SP» и т.п.), ибо дефекты сжатого цифрового изображения отличаются от дефектов изображения аналогового, даже если аналоговое видео воспроизводится с бытового видеомагнитофона, известного своими недостатками.
  8. Качество изображения, полученного тем или иным кодеком, напрямую зависит от типа и состояния материала источника. Поэтому подвергайте сомнению даже самые убедительные демонстрации, так как при этом может использоваться специально подобранный материал, гарантирующий превосходную работу того или иного кодека. Всегда пользуйтесь для тестирования своим собственным материалом, подобранным на основе разумного баланса «легких» и «трудных» сюжетов!
  9. Качество сжатия можно оценить только субъективно.
 

Многие разновидности цифрового сжатия видеосигналов основаны на том, что сигналы высокого уровня по амплитуде не встречаются одновременно на всех частотах, а при сжатии звуковых сигналов необходимо выполнить частотный анализ входного сигнала, чтобы разработать эффект маскирования. Обычно для таких целей используются спектральные преобразования, которые также применяются в методе фазовой корреляции при измерении движения. Частным случаем спектральных преобразований являются преобразования Фурье, которые используются в большинстве известных алгоритмов сжатия аудио- и видеосигналов. Преобразования Фурье — это метод обработки, используемый для анализа изменений сигналов во времени и для выражения их в виде спектра.

В цифровых системах сигнал представляется в виде дискретных отсчетов. Результатом преобразования Фурье для этого сигнала является такое же число дискретных частот — и такое преобразование называется дискретным преобразованием Фурье (ДПФ). Если же вам встретится упоминание о быстром преобразовании Фурье (БПФ), то это означает всего лишь эффективный способ вычисления ДПФ, при котором происходит спектральный анализ блока отсчетов посредством независимого вычисления каждой дискретной частоты анализа.

Что касается термина «дискретное косинусоидальное преобразование» (ДКП, DCT), то это — дополнительное упрощение ДПФ, которое осуществляется благодаря использованию только одной — косинусной — составляющей.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 397. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия