Студопедия — Роль дизайна в экономике
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Роль дизайна в экономике






 

Дизайн имеет непосредственное отношение к образу продукта, его товарному внешнему виду, эстетике и функциональности, а через эти параметры продукта - и к его техническим характеристикам и стандартам качества; к материалам, использованным в его производстве; к конструкторским, производственным и офисным помещениям, в которых рождается новый продукт; к торговой марке, под которой этот продукт становится узнаваемым на рынке; и даже к социальным отношениям, возникающим между людьми в процессе разработки и производства продукта и его продвижения к потребителю. Таким образом, дизайн - важнейшая инновационная составляющая процесса разработки, производства и продвижения продукта.[22]

Только такое системное представление о дизайне поможет придать ему ту значимость и функциональную роль, которые необходимы для повышения конкурентоспособности производств и продукции.

За последнее двадцатилетие кардинальным образом изменилась связь между промышленностью и торговлей. В индустриальной экономике решающее слово было за производителями. В современной, постиндустриальной экономике приоритет принадлежит торговле: именно диктат рынка резко повысил роль промышленного дизайна

Экономика страны это главный рычаг в системе дизайна.
Дизайн является двигателем экономики и четко реагирует на экономическое состояние в стране.

В современной экономике высокая конкурентоспособность обеспечивается, как правило, не только напрямую через задание технических характеристик продукции, но и через ее визуальное оформление, смысловое наполнение, создаваемое во многом не только в производственно-технологической среде, но в среде рекламы, PR и бренда, т. е. в среде продвижения.

Технологические стандарты сегодня практически унифицированы, так что во многих отраслях технические показатели качества продукции у разных производителей, позиционирующих свои товары в одной и той же рыночной нише, практически не отличаются друг от друга. Сказанное относится в первую очередь к компаниям, производящим продукцию массового спроса.

В этих условиях в каждой ценовой нише развертывается конкуренция не столько по цене или по техническим характеристикам и базовым потребительским свойствам, сколько по внешнему виду, удобству, элегантности. Решающая роль все чаще отводится брендингу - продуктовой легенде, адресованной потребителю, в основе которой лежит бренд, гарантирующий технологичность, идейность, эстетику и новизну. Сегодня на рынках конкурируют бренды, т. е. выстроенные с помощью рекламного инструментария потребительские легенды, за которыми кроются серьезные усилия компаний по продвижению торговых марок.
Сказанное означает, что среди факторов, обеспечивающих конкурентные преимущества для национальной экономики в XXI веке, дизайн начинает играть важнейшую роль.[23]

На современных рынках, прежде всего уровень дизайнерских решений определяет потребительские свойства и конкурентоспособность товаров и тем самым влияет не только на результаты бизнеса, но и непосредственно на качество жизни миллионов людей. В борьбе за рынки сбыта компании используют новейшие достижения в области промышленной психологии, эргономики и антропометрии, технической эстетики, стайлинга - словом, всего того, что, собственно, и составляет содержание понятия «промышленный дизайн.

Дизайн - профессиональный сервис, предоставляемый при создании и разработке концепций и спецификаций с целью оптимизации функциональности и внешнего вида изделий и систем к взаимной выгоде пользователей и производителей.

В экономике дизайн занимает важнейшее место. Он находится в одном ряду бизнесом технологией и искусством.

Экономический аспект дизайна показывает нам, что экономия на разработках в дизайне приводит впоследствии к дополнительным вложениям в исправлении недоработок концепции. При этом получается, что при желании сэкономить вы затрачиваете еще большие средства. Если товар успел выйти на рынок, в таком случае придется оплатить дополнительные расходы по его отзыву. Логика здесь простая. Чем позже вы обнаружили ошибку и решили ее исправить, тем дороже это вам обойдется. Стремясь сэкономить на разработке, вы обрекаете себя на поражение. Согласно исследованию, проводившемуся в течение трех лет английской организацией Design Innovation Group, 90% дизайнерских проектов - прибыльны, при этом средний срок возврата капиталовложений составляет 15 месяцев с момента выхода изделия на рынок. При средней стоимости проекта 100 тыс. долл. увеличение объема продаж в среднем достигает 41%.[24]

Одна из главных задач дизайна - сформировать лояльное отношение потребителя к компании. Это позволяет уйти от прямой конкуренции на уровне цен. Если вы выпускаете продукцию, существенно не отличающуюся от товаров конкурентов, и предлагаете ее по более низкой цене, вы не можете быть уверены, что конкуренты не смогут сделать более выгодное предложение. Зачастую потребитель отдает предпочтение тем или иным изделиям, исходя не из цены, а из предлагаемых ими дополнительных функциональных возможностей или из присущих им эстетических особенностей. Примером может служить подход фирмы «Black & Decker» к разработке нового электрического фонаря. Была поставлена задача создать фонарь, который не надо держать в руках в момент осмотра труднодоступного участка, например при попытке определить причину течи под раковиной. Гибкая электрическая лампа от «Black & Decker», которую можно крепить где угодно, оставляет ваши руки свободными. На рынке, где средняя цена электрических фонарей составляет 6 долл., за данную лампу потребители платят 30 долларов.
Еще один пример. Компания «Bang & Olufsen», аудио- и видеоаппаратуру которой по функциональным параметрам можно отнести к классу «хай-вай», производит не просто высококачественные телевизоры и проигрыватели компакт-дисков. Она предлагает больше. Уникальный внешний вид и нестандартные компоновочные решения делают обычную бытовую технику этой фирмы элементами интерьера и жизненного стиля потребителя. [25]

Безусловно, производство и продвижение на рынок конкурентоспособного товара - это целый комплекс мер. Необходимо определить, что же нужно потребителю, а затем разработать, произвести и продать это изделие. Предприятию, желающему добиться успеха на рынке бытовой техники, придется решать проблемы, связанные с четким определением места товара на этом рынке, организацией его эффективного производства и продвижения. Прежде всего, это связано с тем, что потребительский рынок в отличие от рынка изделий тяжелого мащиностороения, более динамичный и требовательный.

Дизайн необходимо использовать как инструмент конкурентной борьбы. Между конструированием изделия и разработкой его дизайна существует принципиальное отличие. Если задача конструктора создать изделие с заданными функциями, то задача дизайнера - разработать его конструкцию так, чтобы использование его функциональных возможностей было максимально удобно для потребителя и отвечало его требованиям. В России многие, осознающие важность дизайна, соотносят его с внешним видом изделия. На первый взгляд задача сводится к тому, чтобы поместить функциональные возможности изделия в некую одежду. Все верно - встречают по одежке. На самом деле - это пусть и важный, но только первый шаг к пониманию роли дизайна в коммерческом успехе предприятия-производителя. Самый красивый, но бесполезный конкретному пользователю продукт не займет достойного места в умах и, следовательно, не будет покупаться. Товар должен выполнять определенную работу для потребителя. Подход к изделию с точки зрения выполняемых им функций легко можно разделить на решение двух вопросов. Первый - какую работу выполняет товар для пользователя, насколько хорошо, какие проблемы решает и почему делает существование комфортным. Вторая проблема, значение которой в мире возрастает, это взаимодействие изделия и пользователя. Суть ее в том, что задача дизайна многофункциональна и требует интеграции усилий многих специалистов в различных областях и применения самых современных технологий организации, разработки и подготовки производства. Здесь творчество одно из главных составляющих успеха. Это плохо соотносится с атмосферой серийного производства, которое в большей степени механистично. Не надо думать, что это проблема только российских предприятий. Многие известные западные корпорации используют услуги компаний, специализирующихся на разработке изделий.

Призывая использовать дизайн как фактор успеха, хотелось бы предостеречь от слепого копирования западных образцов. Применение материалов и технологий военного и космического назначения, нестандартные решения могут помочь сформировать свой российский стиль. [26]

Прежде чем начать выпускать новое изделие, нужно придумать, кому оно нужно, и почему именно его станут покупать. Не нужно пытаться сэкономить на разработке. Это может привести к тому, что вы не получите тех денег, которые могли бы заработать, выпустив конкурентоспособный товар. Сейчас вполне допустимо поручить его разработку творческим коллективам, использующим новые технологии и способным предложить высокое качество и кратчайшие сроки создания дизайна.

Изучив роль дизайна в экономике, мы делаем выводы, об их неразрывной связи между собой. Дизайн не может не иметь экономической составляющей, ведь деятельность его основана на изобретении нового и продвижении товара на рынке. Главной опорой в продвижении товара становится экономика, ведь именно она и отражает суть происходящего. Дизайн полностью отражает в себе, на какую категорию людей нацелен тот или иной товар. Спрос товара зависит от его необходимости и значимости для человека.

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 3251. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия