Студопедия — ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ СИСТЕМНОГО ДИЗАЙНА. ДИЗАЙН-ПРОГРАММА. ТИПОЛОГИЯ ПРОГРАММ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ СИСТЕМНОГО ДИЗАЙНА. ДИЗАЙН-ПРОГРАММА. ТИПОЛОГИЯ ПРОГРАММ






Основные фазы системного дизайна. Дизайн-программа. Программа - как порядок, план деятельности имеет достаточно разнообразную конкретизацию:

— основные положения и цель деятельности партии, организаций;

— краткое изложение задач и содержание учебного предмета;

— последовательность содержательных команд, за­кладываемых в ЭВМ;

— идейное содержание произведения искусства, пере­данное в тексте;

— изложение содержания спектакля, перечень участ­ников и номеров концерта и т. д.

Функционально-содержательная типология программ охватывает основную группу некоторых действий, несу­щих в себе характерные признаки программы и являю­щихся по существу ее разновидностью.

Простейшие формы программы:

- акт (единичный по­ступок, действие, документ)

- операция (ряд связанных между собой действий, направленных на решение опре­деленной задачи)

- действо (последовательность поступков, развитие собы­тий, подчиненных сюжету)

- процедура (установленный порядок ведения, рассмотрения какого-либо дела).

- регламент (совокупность правил, определяющих поря­док деятельности)

- график (диаграмма порядка действия).

Программы более высокого обобщающего уровня означают системы действий. К ним относится:

- процесс (последовательная смена явлений, состоящих в развитии чего-либо, совокупность действий для дости­жения какого-либо результата).

- режим (установленный распоряд­ком, методом, совокупностью правил, мероприятий, норм для достижения какой-либо цели). В специфическую группу программ входят:

- обряд (традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни и производ­ственной деятельности коллектива и призванные способ­ствовать его преуспеянию)

- ритуал (вид обряда, ис­торически сложившаяся форма сложного символического поведения, упорядоченная система действий, выражаю­щая определенные социальные и культурные взаимоотно­шения и ценности).

-этикет (регламентированные нормы поведения и формы отношений

Специфическая дизайнерская программа — порядок поэтапного изложения групп операции по реализации дизайн-концепции. Дизайн-программа имеет два значе­ния:

- дизайн-программа-1 —методический и тематический план работы дизайнера над сложным системным объек­том;

- дизайн-программа-2 — сложный комплексный объ­ект, разрабатываемый дизайнером порядок системы дея­тельности (предполагающий ее предметную оснастку). Создание предметной системы — сложного комплекса вещей — предполагает в качестве исходной позиции фор­мирование методической дизаин-программы-1. Когда же проектируется система деятельности, получающая затем материально-предметное оснащение, программа высту­пает объектом разработки, дизайн-программой-2.

Методы и задачи дизайн-программы-1. Для разра­ботки этой дизайн-программы необходимы объект дей­ствия и исполнитель программы, определяемый в зави­симости от ее объекта. Разработка программы осуще­ствляется посредством ряда методов программирования:

- информационного (сбор материала),

- описательного (описание ситуации программирования),

- аналитического (изучение ситуации программирования и путей се реа­лизации),

- сравнительного (сопоставление существующих путей создания и реализации программ),

- модельного (выработка свернутой модели программы и отработка, развернутой поэтапной модели программы);

- и методов реальной работы над программой и по программе. Методы реализации ди­зайн-программы аналогичны общим методам осущест­вления деятельности и совпадают с ее основными эта­пами.

В основе дизайн-программы-1 лежат задачи деятельности, определяемые дизайн-концепцией. Результатом разработки дизайн-программы являются продукты, полу­чаемые в итоге преобразования исходных данных, вклю­ченных в задачу.

Цель и целевая структура дизайн-программы-1. Це­лью дизайн-программы является установление эффективной ком­муникации между основными субъектами организуемой деятельности. К ним относятся:

-дизайнер-специалист или фирма, являющиеся подсистемой профессиональной дея­тельности и выполняющие заказ па предметную систе­му или программу;

- производственник или промышлен­ная фирма (включая структуру ее управления) как под­система массового индустриального выпуска продуктов, по программе;

- продавец (реализатор) или торговая фирма (фирма по снабжению), осуществляющие обмен между сферами производства и потребления по програм­ме;

- потребитель единичный или массовый, являющийся социокультурной подсистемой.

К основным функциональ­ным составляющим дизайн-программы относятся:

- культурная концепция проектируемого объекта (системы);

- целевая структура;

- структура организации деятельности по реализа­ции концепции и достижению поставленной цели.

«Идеальным» результатом дизайн-программы явля­ются система приемов, средств и порядок перевода не­решенной исходной проблемы деятельности в разрешен­ную итоговую. Смысловое содержание дизайн-программы опреде­ляется концепцией. Зерном концепции, се идейным цент­ром является образ человека, на которого программа ориентирована. Такой образ основывается на общей принципиальной модели человека и обретает конкретные, характерные черты в зависимости от исходной пробле­мы и вида программы.

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 603. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия